Наверно у каждого "бывалого" и "чайника" есть в запасе истории связанные с освоением водной стихии, с риском или просто с "шутками" на воде. Интересно узнать как выкручивались из сложной ситуации или с достоинством выходили "сухими" или "с ухой" из воды .
Чтобы положить начало в следующий раз расскажу, как сам попал в браконьерскую сетку на кайте. _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
Гарик а ядумал что ты давно изучил все места на Витебском море где стоят сетевые заграждения,если не удрсужился возьми карту у своего ученика со спасалки.
Олег, не - это наглые браконьеры, поставили сетку посреди залива напротив памятника. Дело было так. На прошлой недели в четверг, клуб собрался и все катались вечером после 18.00., ветер юго-восточный дул с лодочной. Подходил к берегу, но струя от берега отбивала и тянула в море. Положил кайт на воду, хотел доплыть. Вдруг доска зацепилась и снялась с ног, я за ней, правая нога в сетку, левая рука туда же и следом попал бар со стропами. Потянуло кайт и следом меня. Ощущения не для слабонервных, начал резать стропорезом сетку. Сетка попалась не китайка, с хорошим шнуром и в два ряда, рыбы в ней набилось конкретно много. Пока резал сетку, дотянуло до ямы, сетка была на кирпичиках привязана .
К 21.30 подошел к берегу, темно. Тросник в 2 метра, выхода на берег нет, метров 700 ломился через тросник. На базе был в 22.30.
По дороге встретил хозяев сетки, просили прощения и предлогали налить.
Спасатели и моя команда, как всегда думали, что я отрабатываю новый трюк, ха ха..
Вывод, в такой ситуации надо быть хладнокровным и действовать очень быстро,.По рассказам, из-за сеток, так погибают дайверы и водолазы, + еще возможно кайтеры....
Пака прошла неделя, вчера опять на том же месте попал в сеточку, "пилил" стропорезом в мелкие кусочки, завязал узлом и повесил "друзьям" на дерево. _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
Гарик, не кажется ли тебе что на тебя объявлена охота? Как никак быть первым везде не легко
Смех смехом, но знаю, что попасть в сеть это очень опасно, чем больше усилий прикладываешь выбраться, тем сильнее запутываешься. Всязи с этим, как оцениваешь правильность комплектации трапеции Mystic стропорезом и наколько эффективно он работает? Мне оной штукой воспользоваться пока не приходилось. _________________ Riding F-One, North, Duotone, ION, Nobile, Crazy Fly, ProLimit, Naish, Slingshot
tel +375 296 575598
Было буквально сегодня...
Ветер у нас в Могилеве дул - что надо, сильный дождь весь день, в общем погода просто кайф! В один из мощных порывов ветра выстреливает меня с трапеции, вырывает стакан с крепления, было это недалеко от берега. Ну, пытаюсь прикрепить верхушку и дотянуть до суши, ничего не получается - вырвало крепление (ветер правда был хорош). Мужик какой-то на велосипеде ехал мимо, остановился и с интересом на меня смотрит, причем стоит он на верху, т.е. обзор хороший, дождь лупит приличный. Вплавь со снарягой доплываю до берега (доска, парус, все дела), он у меня спрашивает, что я делаю. Молчу... Опять спрашивает, я пытаюсь объяснить, типа крепление сломалось. Он не понимает, опять спрашивает, что я делаю. Я опять молчу... Далее следует вопрос, причем на полном серьезе - рыбу ловишь? Я отвечаю, что вроде как нет.. Дальше пауза... длинная... потом робкий вопрос - катаешься? Ну я отвечаю, что да... Мужик больше ничего не спрашивал... Минуту постоял и уехал. Но лицо у него было...............
Круто, но во всех учебных фильмах рекомендуют брать с собой "веревочку" ..... чтобы привязать верхушку к доске или "удавиться", у нас такое каждый год 2-3 раза, озеро то большое...
Анатолий стропорез режет как по маслу, одна проблема если сетка хорошия на шнуре, то стропорез не налезает на шнур, буду брать ножичек. Вчера 3-я сетка, решил взять трофеи, когда приедешь к нам, рыба к пиву будет.... может и компании Mystic к концу года рыбки пошлем, за хорошию трпапецию с стропорезам.. _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
Круто, но во всех учебных фильмах рекомендуют брать с собой "веревочку" ..... чтобы привязать верхушку к доске или "удавиться", у нас такое каждый год 2-3 раза, озеро то большое...
классно, только я обучался не по фильмам... про веревочку мне никто не говорил, и случилось со мной такое первый раз.
да и суть моей истории не в этом...
Лет так эдак 10-12 назад, когда паруса еще были лавсановые, а пенопластово-сендвичевые (хорошо если полые) доски еще только пытались глиссировать, попали мы в заварушку на Нарочи. История классическая, когда солнечное безветренное утро, и вместо каталки предстоит "круиз" вдоль берегов - очень не хочется одевать гидрокостюмы и тем более спасжилеты. А вот когда на обратном пути вдоль через все озеро (около 12 КМ) небо становится серым и начинает дуть 12 - 15 метров, тут уже не до шуток... сразу вспоминаешь, что есть такая штука, как правила безопасности на воде, и использовать их нужно вне зависимости от погодных условий В общем если кто помнит, как это бывает на старых парусах - при передозе его скручивает, и пузо смещается к шкотовой руке. Потом ветер начинает заходить с обратной стороны паруса и получается отличный эффект: шкотовой выполняешь подтягивание на одной руке (по крайней мере сопостовимо по требуемому усилию), а правой - жим лежа, т.к. мачта стремится треснуть по лбу. И вся эта борьба с парусом происходит на гладкой доске без петель, несущейся в бакштаг по метровым волнам. Падение, как правило, происходит по принципу катапультирования, когда ездок летит вперед походу лодки, выстреливаемый за трапеционный шнурок, а парус оковкой гика с размаху пробивает нос доски. Потом наступает вторая фаза. Про старт из воды в то время мне было ничего не известно, а за старт-шкот парус достать было нереально - бешеная качка, и на приподнятый из последних сил краешек паруса одна за другой падают тяжелющие волны... Дело кончилось удачно - полежав полчасика на доске в одних плавках, обдуваемый ветром и окунаемый ежеминутно в волну, в серости ненастья, пытаясь высмотреть далекие берега, все же нашлись силы, чтобы поднять парус и продолжить родео к родному берегу. (Становиться на курс в бакштаг, в сильный ветер с пузатым парусом и медленно разгоняющейся доской - врагу не пожелаешь). Землю целовал, и зарекался не выходить больше на воду без костюма, жилета и трапеции... да где ж там, все быстро забывается, и снова вперед наплевав на безопасность Видимо требуется напоминание.
Второй ужОс относится к более позднему периоду, когда пленочные паруса, трапеция и доски с петлями. Накрыло парусом в состоянии "на трапеции, ноги в петлях" . Воздух заканчивается к моменту, когда ноги освобождены, и крюк снят, остается только выплыть. Стук головой в парус. Воздуха под парусом не оказалось, т.к. сверху пришла волна. Поплыл вперед - бамс в гик. Хвать за гик, и давай перебирать руками по нему. Не в ту сторону, блин - был ближе к мачте, а побежал по гику в шкоторый угол. Когда наконец вынырнул - вдох получился эффектный С тех пор много раз так падал, но таких заподлистых ситуаций больше не приключалось.
Ну и третий ужОс - из серии "Ужасы спорта". Соревнования из серии минскоморских, организуемых Холодинским. Сильно дуло, что бывает на соревнованиях не часто. Сильные соперники, но есть шансы побороться за первое место. Третья или четвертая гонка в день. Напряженная лавировка, из которой выхожу первым, напряженный фордевинд, заменяемый "прострелами" в бакштаг. Все еще держу лидерство. Предстоит последний "прострела" - направо, там поворот - глиссирующий фордак, и выход на прямой бакштаг до нижнего знака. После этого знака последует "паровозик" до финиша, т.к. скорости по ходу - одинаковые примерно. Все это происходит примерно на траверсе "краба", и в тот день, это подветренный берег, к которому нагнало волны. И вот на последнем повороте перед знаком, в момент перебрасывания паруса на другой галс, подбрасывает на волне, и парус вылетает из степса! Хороший ход, и доска продолжает глиссировать без меня, а я, с парусом в обнимку валюсь в воду. В суматохе плыву за доской, не теряя из виду медленно погружающийся парус, и при этом наблюдаю проносящихся один за другим мимо преследователей... Короче ничего ужасного в плане ущерба жизни, здоровью и матчасти не было, но гонка была проиграна (по крайней мере, первое место), и нервное напряжение, которое сохраняется во время гонки за удержание лидерства, очень сильно добавляет эмоций!
Вот такие прикольные ужОсы наших морей. И есть у меня ишо, ежели будут силы и вдохновенье - накропаю! _________________ Не бывает много трудностей, бывает мало подготовки
да, таких историй у опытных и неоп. хватает.
Раскажу последнюю, кот. произошла на прошлой нед. на море кот. когда-то было нашим, т.е. ЧМ, вернее рядом расположенный с ним оленевский лиман. Уникальность истории в том, что отсутствовали какие-то ни было предпосылки к ней: плохая погода, приближение грозовых фронтов, тучи, ошибки в пилотировании кайта, сильный ветер и тд., или же признаки любых факторов вызывающих происшествия.
Условия при которых это произошло:
- порывистый термальный ветер со степи 0-5 м/с on-shore, т.е под углом на берег на кот. я стоял
- температура +35-40
- 100% безоблачность
- идеальная погода для пляжников.
Помучавшись час с 17м кайтом, иногда просто от невозможности держать его в воздухе из-за полных провалов ветра я вышел на берег до усиления. В 40-50 м в воде находилась девушка, обучающаяся виндсерфингу, других кайтеров рядом не было. Ветер дул слабый с мелкими порывами до 5-6м и длительностью 30-40сек., словом, жутко не катальный.
В очередной раз оглянувшись, я увидел в 300 м от берега приближение полосы тёмной воды шириной метров 40 и длиной метров 150-200 прямо в моём направлении. Вода не пенилась и все знают что это просто порыв, а не шквал или что-то ещё. По всем признакам этого порыва даже не хватило бы чтобы сделать старт, поэтому я даже не нагнулся взять доску и решил дождаться нормального порыва. Кайт находился строго в зените, т.к. в этом момент немного поддувал ветерок и его можно было держать не гоняя. Через 3 сек. после того как я отвернулся спиной к порыву меня выстелило в вверх. Если сказать подняло это неправильно, потому что при поднятии есть ощущение того что тело поднимается вертикально. Моё же ощущение было в том что я стоял, а в следующий момент я уже летел в воздухе и мозг заработал только тогда когда пришло чувство набора высоты. Далее меня начало закручивать в 360 с едва ли не горизонтальным расположением тела в воздухе. Находясь спиной вниз, и краем глаза увидев, что подо мной вода я дёргнул страховку. Удар об воду был хоть и жёстким, но не критично. Все, кто видели это со стороны с самого начала, сказали, что меня подняло на метров 5, а упал я на доску девушки. Второго я не помню, т.к. сразу наступило лёгкое шоковое состояние. Девушка стояла с открытым ртом в полном непонимании того что произошло. Последствия - кайт цел, один палец на руке вышел из строя. Последующий анализ происшедшего и разговор с местным, опытным аборигеном подтвердил что это был локальный микро смерч, как результат раскалённой степи и очень холодного моря в данный момент в Оленевке. Из всех кайтеров, находящихся на лимане в этом момент с поднятыми кайтами, в зоне прохождения смерча оказался только я, а будь не так, уверен на 100% далеко не для всех финал этой истории оказался бы такой хороший.
В прошлом году я читал такой случай имевший место на озере в пустыне штата Невада США с местным очень опытным райдером, которого подняло на высоту 30м, потом разогнало в воздухе до приличной скорости и приложило об воду. Он не успел даже отстрелиться, результат - летальный исход.
Так что прикол приколом, а считаю что мне повезло и очень сильно. Так что, кайтёры, учитывайте несколько больше факторов риска при выездах на море, и где локальные условия создают несколько больше неблагоприятных эффектов, с тем и пишу всё это, а не для того чтобы приколоться. _________________ Riding F-One, North, Duotone, ION, Nobile, Crazy Fly, ProLimit, Naish, Slingshot
tel +375 296 575598
Ну Анатолий ты даешь, а шо было дальше , ну с доской дэвушки и как дэвушка сама, на вид........................ и все такое ........
Ну если так, ветка пошла - как организатор ветки все права на издания книги мои, остальных беру в соавторы, на гонорар - купим опиума, то бишь снаряги и будем "б.........ь".
Итак последния свежия история с Лас-видовских морей.
В последних 2 недели у нас началась наблюдаться тенденция к водному кайтбордтигу, стали появляться новые очаги "кайтовой" заразы и следствие новые невероятные истории применения данного наркотитка....
Хороший мой знакомый по случаю приобрел на Минской базаре кайт начало эры кайтостроения и так. же доску неверояных размеров. Обратился ко мне за помощью в обучении. Я не отказал, но предложил программу часов 10 на берегу, а потом в море. Знакомого не устроило, так долго учиться. Взяв у меня для просмтра исторические клубные записи, где я катаюсь на пилотажке и виндсерфовой доске - решил без меня повторить, но кайтик у него 17 квадратов, ха-ха. Дело было дальше так - взял лодку Пеллу, привязался к ней за трапецию, кайт ему помогли запустить с берега доброжелатели. Вначале, вроде все проехало, его сын помогал рулить лодкой, ветер метров 4-6. Но коварное наше море не принимает сразу без жертвоприношения. Мощный термо порыв ветра с переходом на метров 8 - 12, кайт подымается, лодку задирает вверх, сына выбрасывает из лодки. Вся связка кайт + знакомый + лодка свечкой висит в воздухе. Знакомый растегивает трапецию и прыгает в оду, высота позволила приводниться без травм. Ну все остальное летит и по ветру дальше, через метров 200-300 кайт из-за древности происхождения не выдерживает и разрывается на две части - все финиш.
Результаты: кайт за 100 баксов превротился в навес на даче у знакомого, сам знакомый и сын про кайты слышать больше не хочет, у меня наблюдавшего это все в биноколь самого шок, я уже думал, что после этого на Лас-видосе спасатели поставят крест на кайтинге.
Больше коментариев нету........ _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
Прежде, чем читать дальше еще раз прочитайте верхнею строчку…..
Прошлый четверг дуло как по расписанию с утра началось с 5-6 метров и к 3 часам заходы были под 10 – 14 метров, но самое интересное началось к 5. Раздувало под 18, а то больше (может я и не правду пишу ), виндсерферы на 6 «бились» из-за всех сил. Вот в разгул этого веселья, меня потянуло на эксперименты . Сильно хотелось опробовать новую 9 FS COOL, да еще на воде (опыт с 6 уже был, положительный). Запустили и сразу потянуло и конкретно (через тростник с голыми пятками) , братья виндсерферы подкинули доску, чтобы «пяточки» не ободрались. Ну я и поехал – скажу вам, ощущения после Линка с его уникальным дэпауром и триммером, как на дикой лошади. Прет, подкидывает верх и все такое, да еще было к 5 часам (читайте выше). С доски я спрыгнул, не до нее было, кайт на порывах стал просто неуправляемый. Хотя с воды подымал его три раза, два передней открытой кромкой – вышел из воды без проблем. Задней чуть тяжелее – воде некуда было сливаться. Ну и дальше пошло-поехало, то бишь понесло - понял, что дело кранты – надо скидывать кайт, а то захлебнусь. Нащупал шарик страховки – дергаю, но ни чего не происходит . Для тех, кто не знает на FS две страховки: одно для бара, вторая для лиша – полного отстрела кайт. Дернул я вторую . Понимаю, что нужно дергать второй шарик – дергаю, и опять на подсознании понимаю, что кайт сейчас от меня улетит. В последний момент хватаюсь за лишь улетающего кайта, меня затягивает под воду, опять хлебаю воды – отпускаю лишь и смотрю, как кайт пролетает метров 300-400 и садится на воду. Ну все думаю утонет. Плыву к берегу, до него метров 100, рядом проносятся виндсерферы с обезумевшими глазами от того с какой силой раздует , каждый сам за себя. Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Но приключения в тот день не закончились. Бегу на серфстанцию, хватаю первую попавшуюся прокатную доску с парусом. Быстрей на воду, а то утонет кайтовой счастье. А счастье отлежало на воде целый час и даже не пыталось утонуть, и доска тоже самое лежала в 20 метрах рядом. Все загружаю на виндсерфинг и домой. Встал на доску, зацепился трапецией – порыв ветра, взрыв, как от петарды, в руках все разлетается, падаю в воду….. Всплываю, кругом обломки, как после кораблекрушения. Осмотрелся – оковка гика разлетелась на мелкие кусочки . Хорошо, что все произошло напротив спасательной станции в 200 метрах, и ветер прямо к ним….
Выводы делайте сами. В тот день я еще катался до 8 вечера, но на Линке. _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
На этом месте ждемс.. фотки маленького ужастика с Лас-видовской серфстанции ХХХ................................................... _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
узнал об этом ещё вчера. Только немного не вписывается в эту тему, т.к. прикольного в этой новости ничего нет. В высшей степени печальное событие. Вырыжаю соболезнования семье и всему кайтовому сообществу Литвы _________________ Riding F-One, North, Duotone, ION, Nobile, Crazy Fly, ProLimit, Naish, Slingshot
tel +375 296 575598
http://skydivecafe.nm.ru/0002.wmv по этому адресу ужас прикольный клип из жизни Витебских райдеров _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
Суббота 19 января 2008г. Лосвидо. Южный ветер 7-12, порывами до 14-16.
Знакомый райдер "G..................e" катается на кайте 4 кв.м. (может ошибаюсь) и борде. Вдруг что-то происходит, что-то из нормы выходящие (начальную стадию я не видел, только процесс) - райдер с невероятной силой вращается голова - борд, и так 3 раза . Амплитуда врашения - позавидует любой боевик. Райдер остановился, сел и как-то непривычно осел. Все думаю "трупарик" . Подъезжаю, смотрю сидит улыбается, значит жив. Спрашиваю жив - жив отвечает и целый. Без шлема - без шлема отвечает и ни одной "царапины" . Да "удивительный!" у меня знакомый райдер.
В тот день еще раз видел такое вращение в один оборот, но райдер был в шлеме, и хватило одного вращения, чтобы прекратить каталку. _________________ Витебск - строительство лодок и яхт.
Прыгал через пирс ,а с обратной стороны было ограждение,вроде места для купания , вижу порвет меня как газету,когда понял ,перевел кайт,ушел влево,и даже устоял на ногах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах