РАЗБОР ЛЕТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ   РАЗБОР ЛЕТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ
РАЗБОР ЛЕТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ

Новости кратко:
» I этап сноуборд-контеста «Ride and Destroy Cup»!
» Добро пожаловать на форумы Extreme.BY
» Открытый Чемпионат Республики Беларусь по сноубордингу
» Альтернативный урок от сноубордиста Алексея Соболева в Минске
» Моторшоу 2013 пройдет в конце мая
»
» Открытие сезона в горно-лыжных комплексах Минска!
» «RallyWeekend» собирает всех любителей активного отдыха!
» Впервые в Минске пройдет фестиваль 3D-рисунков на асфальте «Вокруг света за 8 часов»
» Городская приключенческая гонка для всех!
» 5-й международный боулдеринговый фестиваль «RUSH-2012», Минск, Беларусь
» Спортивно-музыкальный фестиваль «CALIFORNICATION 5.0» (или просто «Калифорняк»)
» Капсула Red Bull для полета на край атмосферы готова
» Как это было. Международный слет-фестиваль любителей ездового спорта «Северные псы»
» Завiруха-2012. Бега на собачьих упряжках под Минском

Добавить новость/анонс

Присылайте нам Ваши новости и анонсы, они будут размещены в новостях сайта и в тематических разделах форума и сайта.

С тематическими новостями
и статьями Вы можете
ознакомиться в
соответствующих разделах
сайта



Форум extreme.BY
» Форум засыпают спамом. Боремся вместе! » Экстремалы, представьтесь! Фото посетителей
Барахолка  Покупка, продажа, услуги, обмен зимнего экстремального снаряжения: Сноуборды, Лыжи, Экипировка для спорта на снегу и льду. Все для летнего отдыха, спорта и другие товары.
Погода
Погода в Минске
Погода в Минске

РАЗБОР ЛЕТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ


стр. Предыдущая страница  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующая страница
 
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> Парапланы, Парамоторы, Дельтапланы -> Дельтапланы и мотодельтапланы
 
Автор Сообщение
ПТАХ
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
10 лет 1 месяц и 11 дней

Сообщения: 41
Сообщение23 Апр 2010 02:15        Ответить с цитатой • • •

По поводу высказывания комэска:
Чиновники департамента во-первых: тоже пилоты,хоть и летали на другой технике. Во-вторых: знают процедуру расследования. В-третьих:если чего-то не знают, то привлекают специалистов. Откуда к ним такое пренебрежение?
На счёт экспертов... Ничего не имею против партизан-сам партизанил-но я бы, на вашем месте в эксперты не напрашивался,-ведь заметят и обратят внимание. А эксперты были грамотные. Фамилии называть не уполномочен.
Про Т-2 ещё раз повторю:для обучения аппарат замечательный. А на счёт лучший-не лучший...Может быть кто-нибудь обучался на права на ламборджини?
И ещё: надо быть мужиком, а не базарной бабой. Нет достоверной информации-не надо домыслов. Закончится расследование - всё расскажут. Хоть бы спросил сначала: что произошло? кто видел?
Для информации:прокуратура дело закрыла.
Остальное SKY рассказал.
комэск
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 3 месяца и 22 дня

Сообщения: 747
Откуда: Витебская обл.
Сообщение23 Апр 2010 05:11        Ответить с цитатой • • •

С чего это ты решил,что напрашиваюсь в эксперты?Совсем даже нет.Есть люди гораздо опытнее меня но они приглашены небыли. Заключение" экспертов" будет такое,какое удобно и устраивает тех,кто в этом заинтересован. Ещё раз повторю,что данная конструкция НЕ ВЫХОДИТ из некоторых критических режимов и для обучения не годится.Какие бы причины не привели к возникновению данной трагедии ясно одно - аппарат упал.Пилоты естественно прилагали усилия для выхода из ситуации,но не смогли её исправить,хотя Пётр был опытным пилотом.Данная конструкция не позволяет даже опытному пилоту исправить ту критическую ситуацию из которой легко вышел бы другой мдп.
В крайнем,уже повторно удалённом моём сообщении было сказано,что могу доказать свою правоту в деле. Может быть всё же стоило кой кому задуматься над тем,что пишу.Ведь это не мои собственные умозаключения. Пишу потому,что очень хочу чтобы таких трагедий не происходило.Не принимать во внимание написанное-играть с огнём. Можете оскорблять дальше.
Saber
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 10 месяцев и 27 дней

Сообщения: 558
Откуда: Минск
Сообщение23 Апр 2010 12:58        Ответить с цитатой • • •

-SKY- писал(а):
... Метеорологическая обстановка: солнечно, интенсивный прогрев ( с 9.00 до 10.00 - 3 градуса в час), ветер- 1-2 м/с, видимость более 10 км.

-SKY- а можно по метео побольше информации.
Если я правильно понял из абзаца выше время трагедии - 10 утра?
Какая в это время была температура воздуха и какова точка росы?
Атмосферное давление?
Направление ветра? Градиент по высоте какой был?
-SKY- писал(а):
Подстилающая поверхность, над которой проходил полет: старт, разбит на зеленом лугу (холодная, плохо прогревается), далее - стерня с прошлогодней старой, желтой, травой (теплая, хорошо прогревается) около 400-450 метров, далее- свежая пашня( 40-50 м), только распахана (очень холодная, не прогрета), далее- старая пашня, 2-3 дня (теплая, очень хорошо прогревается) около 500 метров.
Как видите, состав подстилающей поверхности очень сложный, чередуются зоны с сильными восходящими и нисходящими потоками, термическими пузырями.

Судя по краткому описанию подстилающая действительно не простая. А кроки со схемой движения аппарата над этой подстилающей есть? Можно скан получить на мыло? Или где в живую можно посмотреть?
Остальные мысли напишу после получения уточнений (если таковые будут).
ПТАХ
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
10 лет 1 месяц и 11 дней

Сообщения: 41
Сообщение24 Апр 2010 21:10        Ответить с цитатой • • •

комэск писал(а):
...Ещё раз повторю,что данная конструкция НЕ ВЫХОДИТ из некоторых критических режимов и для обучения не годится.

Попрошу уточнить. Из каких, конкретно, критических режимов не выходит Т-2М? До сих пор я почему-то думал, что знаю его досконально.
Ryndik
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год и 2 дня

Сообщения: 672
Откуда: Саковщина
Сообщение24 Апр 2010 23:30        Ответить с цитатой • • •

Delta писал(а):
Из удалённого поста.



Ryndik писал(а):
Грусно. А модератор не прав.

А в чём модератор не прав? Втом-что удалил ложную информацию предоставленную Камеском?

Он удалил не ложную информацию, а мнение комэска.
SKY писал Т2-М сертифицирован с крылом Мэверик 2, двигателем Rotax 582, и имеет ряд отличий от мотодельтаплана Т-2 (изделие 302). На разбившемся мотодельтаплане все было стандартное, по сертификационному базису.[quote]
Достаточно было написать это.А так получилась лукошандия - заткнитесь все - кто не согласен.
комэск
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 3 месяца и 22 дня

Сообщения: 747
Откуда: Витебская обл.
Сообщение25 Апр 2010 04:06        Ответить с цитатой • • •

ПТАХ писал(а):
комэск писал(а):
...Ещё раз повторю,что данная конструкция НЕ ВЫХОДИТ из некоторых критических режимов и для обучения не годится.

Попрошу уточнить. Из каких, конкретно, критических режимов не выходит Т-2М? До сих пор я почему-то думал, что знаю его досконально.

В удалённых сообщениях об этом было. Критические режимы имеется ввиду сваливание пикирование превышение допустимого крена особенно с полной или почти полной нагрузкой как в данном случае.Кувырок здесь не рассматривается. В 2004г. на аэродроме Бешенковичи у меня на аппарате с очень похожей компоновкой с пассажиром 90кг произошло почти то же т.е. сваливание.Есть свидетели этого случая.Но видно Бог помог и в в 10-20 метрах от земли удалось вывести аппарат. Вспоминать об этом страшно и сейчас.О том,что в конструкции кое что было не правильно знал и думал переделать ,но как обычно некогда, очень хотелось летать и надежда "на авось". После этого вся компоновка была изменена в корне.Об этом и о компоновке не раз писал здесь.При изготовлении своей новой телеги были учтены прошлые недостатки ,а точнее компоновка была содрана у ведущих мировых производителей.С крылом Стренжер не раз пробовал свалить аппарат. Без особых усилий выходит из таких режимов,при которых та старая конструкция давно была бы в цветмете. .Здесь на форуме не получится с точностью передать всю ту информацию,которой располагаю общаясь с действительно опытными людьми,летающими не только в СНГ. То о чём пишу это не только моё личное мнение.Я не утверждаю,что Т-2 это худшая конструкция.Но недостатки у неё есть. Поэтому в удалённом и предлагалось обсуждать эти вопросы на слётах имея возможность с карандашом на бумаге и в деле в воздухе кое что подтвердить.
Удаление модератором сообщений в которых небыло никаких оскорблений и флуда это неуважение к участникам форума. Положительную репутацию этим не заработать..
Ещё раз повторю о том,что пишу потому что очень хочется чтобы все летали много и безопасно и жили долго даже такие,как SKY
Delta
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 7 месяцев и 28 дней

Сообщения: 546
Откуда: Гондурас
Сообщение25 Апр 2010 12:16        Ответить с цитатой • • •

-SKY- писал(а):
"Сейчас на месте аварии работает комиссия, просьба до окончания ее работы и оглашения результатов, воздержаться от предположений и версий

Комеск, была-же просьба, воздержаться от коментариев. Тебе по ходу наплевать на людей и форумчан. Из за твоего мнения и необдуманных высказываний с форума уже ушло много людей. Юз, Миг, Лиса, Воздушный Цыган. Многие да-же не регятся, из за этого. Говорят зачем?, чтоб получить ведро дерьма от камэска?.

Следующий раз когда будешь писать своё мнение, подумай, как его написать, что-б оно не выглядело помоями, а было мнением грамотного и опытного человека.
комэск
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 3 месяца и 22 дня

Сообщения: 747
Откуда: Витебская обл.
Сообщение25 Апр 2010 13:22        Ответить с цитатой • • •

Предыдущее сообщение от Delta и есть настоящее ведро помоев . Время всё расставит по местам.
ПТАХ
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
10 лет 1 месяц и 11 дней

Сообщения: 41
Сообщение25 Апр 2010 14:28        Ответить с цитатой • • •

[quote="комэск"]... Критические режимы имеется ввиду сваливание пикирование превышение допустимого крена особенно с полной или почти полной нагрузкой как в данном случае.
Из-за отсутствия знаков препинания не совсем понятно, что имеется ввиду. Т-2М в горизонтальном полёте сваливается просто с опусканием носа-без крена, только с небольшими покачиваниями с крыла на крыло, и то только при работе двигателя на малом газу и регулировке подвески крыла на маленькую скорость. При взятии трапеции на себя он моментально выходит из сваливания. Максимальный крен, согласно руководству по лётной эксплуатации-45 градусов. Однако, крен 60-70 градусов не является критическим. Т-2М без затруднений выполняет маневры с таким креном. В день катастрофы упавший дельталёт за 1,5 часа до падения я облётывал с максимальной взлётной массой (с химбаком). Для сваливания не хватило хода трапеции. Так что, могу с уверенностью сказать, что сваливания там не было.
Основной недостаток Т-2М - большое лобовое сопротивление(из-за рядного расположения сидений). Но, для обучения, это и преимущество. На счёт случая на аппарате с похожей компоновкой: похожая, да не та. И дело, возможно было не в компоновке, а в крыле.
ЛИСа
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 1 месяц и 10 дней

Сообщения: 93
Откуда: витебщина
Сообщение25 Апр 2010 14:48        Ответить с цитатой • • •

Добрый день всем участникам форума. Я смотрю, вы скоро передеретесь. Налетели на Комэска .Человек действительно болеет за авиацию и мягко говоря "не любит" людей прямо или косвенно мешающим воплощению идеи свободных полетов по заявке, с автомобильной медицинской справкой , пилотскими, полученными еще из рук В.А. Александренко и с регистрационными документами, выданными комиссией Федерации СЛА. К сожалению в настоящее время официально это запрещено. Пройти по пути,предложенному нам чиновниками для большинства из нас - не реально. ВЛЭК пройти смогут максимум 20% из заболевших небом. Построить хороший аппарат и зарегистрировать его - тоже. Мне пришлось увидеть пачку документов\ около 3 кг.\ на дельталет клуба "Старт" , которые собирал Леша Гаранин по требованию нашего "любимого" департамента для регистрации аппарата и я был в шоке. По комиссии хочу сказать следующее : на х..я мне требования к здоровью. такие как на истребитель, если я катаюсь на воздушном велосипеде. Сейчас очень популярен дайвинг -погружение в среду более агрессивную для человека чем воздух промзон, и никто не предъявляет к желающим этим заниматься требований к здоровью, как к профессиональным водолазам. На форуме РЕАА есть тема : путешествие к доброму доктору - очнь полезно почитать. Я отвлекся. Delta , ты льешь воду на мельницу чиновникам, перемалывающим наши и твои мечты о небе. Комэска не трожь, он человек может и категоричный, но сделал для развивающейся малой авиации Беларуси очень много. Он зажигает своим энтузиазмом многих. Благодаря ему аппараты "Витебской партизанской" преобразились и слава богу - стали внешне не говоря уже о летных характеристиках , выгонее отличаться от сертифицированного 20 лет назад Т2.
mig60
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 6 месяцев и 30 дней

Сообщения: 277
Откуда: д. Телепни
Сообщение25 Апр 2010 15:10        Ответить с цитатой • • •

Беда наших дельталетчиков в слабой теории. У меня ,"чайника" в этом деле, на концах боковой балки не были закреплены седла. А ведь на нем раньше летали.
Поэтому я не особый сторонник партизанщины, но и люто ненавижу казарму.
Delta
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 7 месяцев и 28 дней

Сообщения: 546
Откуда: Гондурас
Сообщение26 Апр 2010 00:51        Ответить с цитатой • • •

ЛИСа писал(а):
Delta , ты льешь воду на мельницу чиновникам, перемалывающим наши и твои мечты о небе. Комэска не трожь, он человек может и категоричный, но сделал для развивающейся малой авиации Беларуси очень много. Он зажигает своим энтузиазмом многих. Благодаря ему аппараты "Витебской партизанской" преобразились и слава богу - стали внешне не говоря уже о летных характеристиках , выгонее отличаться от сертифицированного 20 лет назад Т2.

Никуда я воду не лью. А по поводу камэска, я полностью с табой согласен. Я просто хочу чтоб он отнасился с уважением к форумчанам.
комэск
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 3 месяца и 22 дня

Сообщения: 747
Откуда: Витебская обл.
Сообщение26 Апр 2010 01:24        Ответить с цитатой • • •

Delta писал(а):
-SKY- писал(а):
"Сейчас на месте аварии работает комиссия, просьба до окончания ее работы и оглашения результатов, воздержаться от предположений и версий

Комеск, была-же просьба, воздержаться от коментариев. Тебе по ходу наплевать на людей и форумчан. Из за твоего мнения и необдуманных высказываний с форума уже ушло много людей. Юз, Миг, Лиса, Воздушный Цыган. Многие да-же не регятся, из за этого. Говорят зачем?, чтоб получить ведро дерьма от камэска?.

Следующий раз когда будешь писать своё мнение, подумай, как его написать, что-б оно не выглядело помоями, а было мнением грамотного и опытного человека.

Никогда не буду воздерживаться от комментариев по теме.
А вот тебе ещё не летающему,сказать в тему нечего но помоями бросаешся умело.Таких плевков в свой адрес не припомню.Даже простым оскорблением не могу назвать.Уж очень изощрённо. Стоило бы хорошо подумать прежде чем лить такую грязь.Жалеть будеш точно.Вот только никогда дерьмо не признаётся в том,о чём сожалеет.
Delta
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 7 месяцев и 28 дней

Сообщения: 546
Откуда: Гондурас
Сообщение26 Апр 2010 01:36        Ответить с цитатой • • •

Не нужно быть таким самокритичным.
Предыдущий пост, только подтверждает мою правоту.
mig60
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 6 месяцев и 30 дней

Сообщения: 277
Откуда: д. Телепни
Сообщение26 Апр 2010 18:17        Ответить с цитатой • • •

Советую зайти на сайт: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271357668/60
Так что голландский шаг вполне возможен. И повторю - в моем крыле не были закреплены седла на концах боковой балки из-за чего крыло , по словам Кости, кренило вправо. Я эти вещи узнал из интернета и зафиксировал саморезом. А ведь до меня на нем летали.
ValerySK
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 6 месяцев и 27 дней

Сообщения: 72
Сообщение27 Апр 2010 16:19        Ответить с цитатой • • •

Соболезную.
Попробую изложить свои мысли.
Произошло печальное событие.
Но эволюция использует все события. Её нельзя отменить или запретить. Известно, жизнь возникла в результате эволюции. Она необходима для совершенствования разнообразных форм жизни. Она работает и в отношении к нашей сфере интересов.
По результатам действий (неважно каких: правильных или неправильных) происходят те или иные изменения в сторону более совершенного.
Если для эволюции годятся все события, в том числе и печальные; то для конкретных людей - пилотов лучше таких событий избежать.
Если будет свободное обсуждение всех возможных вопросов, различные возможные версии (как некоторые называют домыслы), варианты возможных действий - будет конкретная польза от форума. Ругань, запреты, удаление альтернативных соображений - конкретный вред.
В большой авиации катастрофы, особенно с большим количеством жертв, расследуются очень тщательно, несмотря на огромные затраты.
При этом рассматриваются все возможные версии. В результате двигаются к безопасности и совершенству.
Опыт: это информация в памяти о вариантах действий (своих или чужих) в различных ситуациях.
Приобретая опыт приходится делать множество проб и ошибок. Предварительное обсуждение, осмысление, анализ может значительно уменьшить количество возможных ошибок.
Эволюции мы помешать в любом случае не можем, но можем помочь или навредить себе
003SL
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 4 месяца и 25 дней

Сообщения: 250
Сообщение28 Апр 2010 01:22        Ответить с цитатой • • •

Фото погибших ребят.Андрей Доценко слева Петр Васильев справа.Вечная память...
mig60
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 6 месяцев и 30 дней

Сообщения: 277
Откуда: д. Телепни
Сообщение28 Апр 2010 02:09        Ответить с цитатой • • •

Очень жаль ребят.
А вот и статья Вадима Гришаева: http://www.aviajournal.com/arhiv/2006/01/01.html
ПТАХ
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
10 лет 1 месяц и 11 дней

Сообщения: 41
Сообщение28 Апр 2010 02:43        Ответить с цитатой • • •

ValerySK писал(а):

Если будет свободное обсуждение всех возможных вопросов, различные возможные версии (как некоторые называют домыслы), варианты возможных действий - будет конкретная польза от форума.

Повторяю: домыслы,а не (как НЕКОТОРЫЕ считают)версии. Версии строятся на конкретных фактах - скорость, высота полёта, состояние аппарата до и после падения, погода и многое другое. А когда ссылаются на несуществующего свидетеля(комэск писал(а):
"Со слов очевидца потеря скорости и неуправляемое падение."),а их всего четыре и ни с кем из них комэск не разговаривал-это домыслы.
Когда говорят, что это то ли сваливание, то ли голландский шаг(то есть скорость то ли 55, то ли 120км/час)-это тоже домыслы,которые строятся не на фактах, а на "а вот помню у меня было..." Когда говорят, что Т-2М никуда не годится и "не выходит из некоторых критических режимов"-тоже домыслы.(Потому,что комэск сам написал, что летал не на Т-2М, а на "на аппарате с очень похожей компоновкой")
А версии будут озвучены после 3-го апреля - после окончания работы комиссии(кстати в ней прокурора нет, как некоторые думают).
И именно версии. Правду они унесли с собой.
ValerySK
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 6 месяцев и 27 дней

Сообщения: 72
Сообщение28 Апр 2010 12:24        Ответить с цитатой • • •

ПТАХ писал(а):

....Когда говорят, что это то ли сваливание, то ли голландский шаг(то есть скорость то ли 55, то ли 120км/час)-это тоже домыслы,которые строятся не на фактах, а на "а вот помню у меня было..." Когда говорят, что Т-2М никуда не годится и "не выходит из некоторых критических режимов"-тоже домыслы......

Согласен.
Поэтому, какой-бы опыт не был, не вредно почитать и вспомнить, о сваливании, о голландском шаге, о кувырке, об опасности горок.
Статья В. Гришаева очень полезна.
Многие увлекаются "экстримом" с чрезмерно крутыми горками, возможно не осознают опасности.
2 года назад, после смены крыла, попадал в голландский шаг на малой высоте. Очень неприятно.
Показать сообщения:   
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> Парапланы, Парамоторы, Дельтапланы -> Дельтапланы и мотодельтапланы Часовой пояс: GMT + 6
стр. Предыдущая страница  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующая страница
Ответить
Имя
Тема
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Shocked
Confused Cool Laughing Mad
Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil
Rolling Eyes Wink Exclamation Question
Idea Arrow Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики
 Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть теги

 • Добавить картинку к сообщению (без регистрации)
Настройки
HTML ВКЛЮЧЕН
BBCode ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
 
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
extreme.BY в Контакте extreme.BY в одноклассниках
Rambler's
Top100 Экстремальный портал VVV.RU Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU