Ветку назвал культура, т.к. вся безопасность кайтсерфинга на мой взгляд упирается именно в культуру человека.
Вчера уже совсем остро встал вопрос по безопасности на Нарочи.
Я не знаю как там с расхождением, у меня с этим нет проблем когда я катаю. Но вот когда учу очевидным стало одно, народ проезжает в 30 метровой зоне под учеником. Не все кайтеры, но многие.
Однозначно видно одно, не все в курсе что по правилам безопасности ученика следует огибать либо с наветра (что безопаснее всего, и так же не в притирку) либо с подветра но не меньше чем в 35-40метрах.
Сегодня утром мы вначале поймали парня за голову кайтом! Хорошо кайтом а не стропами… парень на сером ликвид форсе. Ну ладно цел и хорошо, следующий раз думаю будет думать когда проезжает под учеником. Обычно такой опыт очень хорошо усваивается. Что характерно парень был НЕ доволен что его поймали за голову, а по хорошему, он должен был извинится - что он такой растяпа был пойман за голову. Но когда я объяснил - что я тоже особо не счастлив по этому поводу он вроде успокоился, но явно не понял что это его ошибка. И я думаю принял падение кайта на свою башку как личное оскорбление…
Дальше было веселее, его друг (наверное) на синем ликвидфорсе! (ликвидфорс ликвидфорс) Проезжал постоянно перед учеником с подветра то в 3-х то в 10м. Ходячий прикол неправда ли? После нескольких таких проездов я ему культурно крикнул чтобы он катался подальше от нас на что последовал ответ – не дури голову!
На берегу этот чудак вообще бычеть начал. Эй говорит – «че ты там на меня кричал? ты тут на меня не кричи». Я попробовал ему еще раз объяснить на его жаргоне, что я ему сказал доброе слово, чтобы его голова не была отрезана стропами ученика, что не придется ему потом обижаться с перерезанной шеей. Но он не понял этого даже на своем родном лексиконе. Он заявил что он ДРАЧУН и счас будет драться, драться он правда так и не стал почему то. Но в следующий раз думаю без мордобоя по любому не обойдется. Может так и надо? Теперь будем морды бить друг другу вместо рукопожатия и приветствия, и конечно вместо уже принятых среди кайтеров добрых улыбок))) (принятых по крайней мере среди тех кто катает на нарочи).
Мне лично не хотелось бы слышать вместо приветствий - мат друг на друга. Пока что такое я слышал только на российских спотах. Хотя на форумах те культурнее нас будут.
далее
Еще один товарищ частенько проезжал в зоне досягаемости ученика так сказать… Не помню кайт, номер 1 на майке, думаю все его знают т.к. он часто катает. Нормальный парень, катает не первый день - делает трюки. Так же хочу обратить его внимание на то что он чаще других проезжает в зоне досягаемости, думаю он тоже не в курсе… , и один раз мы его тоже почти поймали. Да и всем нужно вспомнить, что ученик это НЕ управляемый снаряд который хорошо бьет на 30м по ветру, и слегка по краям ветрового окна, и думать что инструктор за него будет рулить - не верно.
Кроме того вспомните друзья кайтеры как вы сами учились… как было непросто поехать на досочке. И давайте постараемся сильно не мешать ученикам. Друг другу мы вроде не мешаем (ИМХО)
Следующее что хочу сказать. Конечно полностю избежать проездов в зоне досигаемости учеников сложновато хотя на Нарочанской отмели обычно учеников не так и много – всего 2, у меня и у Володи (Бруно). И если вам уже пришлось проезжать под учеником то нужно хотя бы следить в момент проезда за учеником и его кайтом. Ну а если уж получили по башке кайтом, то хоть знайте что по вашей вине!
Лично я стараюсь ни когда не проезжать под учеником потому что знаю, что даже если я отслеживаю его и его кайт, то все равно мешаю работать и инструктару и мешаю учиться ученику.
Так же есть люди которые учаться сами. Что ж это право каждого, нужно относится к таким кайтерам с пониманием и по возможности стараться им так же не мешать учиться. Вы свободно можете двигать, поэтому нужно двигаться так или там где вы особо ни кому не помешаете.
Теперь последнее. Стали все поговаривать что тесно на отмели и все такое… - ерунда! Все катают в 200м от берега. Свободными остается еще 200 метров дальше. Кроме того влево в право. Неограниченно. Если не нравится что тесно. Выезжай дальше. Мучиться не надо. Береговая линия длинная.
Кроме того на мой взгляд все доводы что стало тесно не корректны т.к. если вы катаетесь в тесной тусовке то это ваш выбор. Отмель огромная и ни что вам не мешает уехать в сторону. Кроме того в тесной тусовке тоже интересно катать, т.к. сложнее. Это тоже опыт. Конечно нужно при этом стараться не совершать опасных маневров, впрочем здесь я не видел неформалов, все разъезжаются более чем культурно. Осталось только понять что ученики имеют особую привилегию. – привилегию рухнуть в любой момент и уронить кайт.
Ну и в заключение, все кайтеры что приезжают на Нарочь очень дружны между собой. Мы можем ругаться на форуме, спорить. Но на споте все более чем дружны.
Поэтому новички! Если кто то что то вам говорит, советует, тем более если вам кричат, значит стоит хотя бы попытаться понять почему вам это говорят, особенно если вам говорит это инструктор или более опытные кайтеры.
Теперь по сегодняшнему. Кайтеров было несколько единиц, но все равно 1 сумел таки нас найти и зацепить кайтом. Парень извинился и поехал дальше – момент рабочий – ноу проблем, следующий раз если видишь что не проходишь лучше развернись и сделай еще галс, разницы все равно особой нет в какую сторону идти. Правда он следующим же галсом проехал под учеником.
Вот поэтому я и сподвигся написать для повышения кайтовой культуры и грамотности Беларуских кайтеров. Судя по всему в этом году большое прибавление кайтеров, и ни кто не знает как нужно катать.
П.с. ни кто ни на кого не обижается, обижаться это глупо – проскочил и все радуются, ты радуешся что ты проскочил, ученик тоже радуется что ни кого не прибил, - не проскочил – получил по башке кайтом и тоже все дружно радуемся что все живы здоровы.
Если такой вариант кого то не устраевает и в наших рядах драчуны появятся, – то инструктор на то и инструктор – эта универсальная штука. _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
Последний раз редактировалось: Kiter (25 Июн 2012 15:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Может кто что лучше найдет... первое что я нашел на эту тему http://kite.com.ua/kite/training/safety/rules/ [»] _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
вот еще ссылка с хорошей иллюстрацией: http://www.kitex.ru/kitepravilo.php [»]
А вот выдержка с какого то форума:
Правила расхождения на воде – это те правила, которые написаны для стариков и зануд, стремящихся кататься безопасно. Нормальные перцы без бошки, использующие исключительно спинной моск, катаются где и как им угодно. Благо для окружающих, долго такие перцы обычно не живут – они либо переходят в разряд зануд, становясь менее дерзкими, либо…
в опасных и спорных ситуациях ответственность за разруливание разумно распределять не только с точки зрения правил приоритета, но и учитывая опыт райдеров. В России на дороге это правило называют правилом 3-х «Д», в такте элитного спорта я возьму на себя смелость перефразировать его так: Уступи Ученику Дорогу.
Кроме того, есть еще элементарные правила поведения на пляже. Экип на линии входа/выхода, прибоя не оставлять, там же подолгу не задерживаться и самому. Если не желаете увидеть свои стропы покоцаными, лучше их смотать (или как минимум переложить параллельно остальным) Секрет и задача этих правил просты: минимально мешать собой и своим оборудованием окружающим и создавать минимальные риски. К сожалению, далеко не всегда люди вменяемо и трезво их оценивают. Бойтесь таких людей, либо не поленитесь объяснить им их неправоту, если твердо можете аргументировать это и ваша весовая категория имеет право некоего приоритета аргументов в любой ситуации. _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
А вообще как ни странно по поводу того как огибать учеников с инструкторами мало кто вспоминает на своих сайтах... Видимо потому что в отличае от Блоруских инструкторов, русские и немецкие инструктора сразу кроют трехэтажным матом за малейшую хрень. Видимо у нас просто опыта мало т.к. в толпе почти никогда не приходилось учить. А в египте вообще таких проблем не возникало т.к. никто близко не подъходил видя ученика с инструктором, видимо сказывалась работа немецких инструкторов.
Короче будем учиться без мата конечно т.к. меня от этого тошнит, но частые предупреждения и жестикуляцию теперь гарантирую
Вот еще вариант:
Если ты был на плещеевом летом в ветреный день, то это пипец!!! трафик жесче чем на коче в венесуэлле!!! поэтому были взяты правила PKRA, переведены и отредачены, обсудили с парнями, и я распостил их по всем возможным форумам. и надо сказать это возымело успех. а большенство серферов просто ушли на другую поляну.
Парни решили так, как на всех спотах. С нарушителями - разборы на берегу, ну или можно в воде, ГЫ. Жестко, но несоблюдение зачастую ведет к угрозе жизни нарушителя(и х. с ним), но самое главное окружающих и их дорогостоящей матчасти.
Мне, и я думаю всем важно, чтобы человек соблюдал правила, т.к. это техника безопасности. Если он приедет в кого-то, то с ним и будет конкретный разговор, и его проблема что он не удосужился с правилами ознакомиться или их не соблюдал. _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
Последний раз редактировалось: Kiter (25 Июн 2012 14:52), всего редактировалось 1 раз
А вообще предлагаю сформировать 5 главных правил, которые все бы знали, и даже самые ленивые смогли бы их запомнить. И предлагаю всем дилерам вкладывать листик с этими правилами в каждый кайт.
Так как это только начало, очевидно что кайтеров меньше не станет, а их будет становиться все больше и больше. По этому правила на мой взгляд должны касаться не только технических моментов но и культурных.
Мне видется это так:
5 правил которые должен знать каждый кайтер.
1. Перед выходом на воду вы должны ознакомиться со всеми правилами расхождения (указать место в нете где они находятся с подробной иллюстрацией и т.п.).
2. Будьте вежливы и уступайте дорогу неопытным кайтерам.
3. Не оставляйте матчасть в зоне где происходит подъем посадка кайтов.
4. Не совершайте прыжки в опасной близости от других кайтеров.
5. Паркуйте свои авто так чтобы не занимать места для вооружения кайтов.
Какие будут еще варианты, или есть какие пожелания? _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
Про проезд перед учеником с инструктором написано правильно, хоть и очень много, но не плохо бы чтобы инструктора с учениками отходили хотя бы метров на 200-300 в сторону от точки старта.
1. Перед выходом на воду вы должны ознакомиться со всеми правилами расхождения (указать место в нете где они находятся с подробной иллюстрацией и т.п.).
2. Будьте вежливы и уступайте дорогу неопытным кайтерам.
3. Не оставляйте матчасть в зоне где происходит подъем посадка кайтов.
4. Не совершайте прыжки в опасной близости от других кайтеров.
5. Паркуйте свои авто так чтобы не занимать места для вооружения кайтов.
Какие будут еще варианты, или есть какие пожелания?
6. Не бухать на споте. Тогда никто не будет ездить под учениками ни на каких неликвидах и не будет мордобоев.
Но тогда будет скучно. А тут есть повод начать новую тему, пообщаться....
отходить с учениками это конечно хорошо,но всё же чем дальше тем хоть чюточку но глубже,а значит тяжелее бороться с кайтом.
А если еще раз прочитаешь, то увидишь, что я писал о том чтобы обучать Не перед точкой старта -- ОТОЙТИ В СТОРОНУ.
нужно просто тем кто катает,катать дальше от берега и все дела.
чтобы катать подальше - придется проехать вблизи тех кто катает или обучается поближе. возможно, не один раз.
так что пожелание обучающимся отойти в сторону - звучит вполне разумно.
отходить с учениками это конечно хорошо,но всё же чем дальше тем хоть чюточку но глубже,а значит тяжелее бороться с кайтом.
А если еще раз прочитаешь, то увидишь, что я писал о том чтобы обучать Не перед точкой старта -- ОТОЙТИ В СТОРОНУ.
нужно просто тем кто катает,катать дальше от берега и все дела.
Ну ну, а как подальше отойти если место возле берега в районе старта занято учениками которым надо уступать?
На всех спотах с узкой зоной старта ученики с инструкторами и без тренируются предварительно свалив в сторону от точки старта -- это есть культура и уважение к окружающим, в этом случае можно смело бить морду тем кто мешает учить, а когда кто- то вваливает кайтом по башке перед точкой старта будьте готовы возмешать ущерб или получить прямо по инструкторской морде.
отходить с учениками это конечно хорошо,но всё же чем дальше тем хоть чюточку но глубже,а значит тяжелее бороться с кайтом.
А если еще раз прочитаешь, то увидишь, что я писал о том чтобы обучать Не перед точкой старта -- ОТОЙТИ В СТОРОНУ.
нужно просто тем кто катает,катать дальше от берега и все дела.
чтобы катать подальше - придется проехать вблизи тех кто катает или обучается поближе. возможно, не один раз.
так что пожелание обучающимся отойти в сторону - звучит вполне разумно.
отходить с учениками это конечно хорошо,но всё же чем дальше тем хоть чюточку но глубже,а значит тяжелее бороться с кайтом.
А если еще раз прочитаешь, то увидишь, что я писал о том чтобы обучать Не перед точкой старта -- ОТОЙТИ В СТОРОНУ.
нужно просто тем кто катает,катать дальше от берега и все дела.
чтобы катать подальше - придется проехать вблизи тех кто катает или обучается поближе. возможно, не один раз.
так что пожелание обучающимся отойти в сторону - звучит вполне разумно.
парни Вы вспомните что делает ученик как только он встал на доску и поехал?Он сливается с дикой скоростью а затем этот слив превращается в такойже неупровляемый бодидраг и завершается всё это ударом кайта об воду.Так зачем катать перед учеником?И в тоже время у ученика должно быть место куда сливаться.Поэтому хош не хош но у учеников места в акватории должны быть немного по привелигированние А вообще глядя на ученика или проезжая мимо него нужно вспоминать что сами были такими же.
Вообще тут дело иногда случая......сам как то раз при развороте не увидел Валеру и порезал ему стропы своими .
Лично мне не очень нравяться парковки кайтов в зоне старта-посадки,понятно на Стелле и убрать то некуда,но блин возле Спорт Хауса?
Надо создать доску позора где нарушителям будем коллективно махать пальцем и журить за создание аварийной обстановки
чтобы катать подальше - придется проехать вблизи тех кто катает или обучается поближе. возможно, не один раз.
так что пожелание обучающимся отойти в сторону - звучит вполне разумно.
1. ВЫ размышляете как не катали на этом споте...
С учеником к берегу там где вы стартуете ни кто ни разу еще не подходил. Т.к. вы стартуете близко к берегу, для ученика это уже опасно.
Разговор ведь не о том. А о том что многие катают на каждом галсе проходя под учеником. Вся проблема в этом.
Или элементарно проезжают настолько впритирку что цепляют даже своим кайтом. Но больше всего конечно беспокоят проходящие с подветра в зоне падения кайта.
2. С учениками по любому занимаются всегда в самом лучшем месте. На расстоянии отберега но на лучшей отмели. Везде отходят в сторону те кто умеют, или мы будем свой огород городить.
3. Вариант бить морды уже принят как вариант.
Вариант с битым стеклом вообще песня! мне даже в голову такое не приходило! наконец то я буду один спокойно там кататься.
чего я раньше аткидывал битые бутылки в сторону??? _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
Для кайтера в номерной майке от себя могу еще добавить - не прыгай на встречных галсах, создаешь дискомфорт, и не всегда удачно получается приземлить, и твой неуправляемый поднятый кайт у меня под носом мне не нужен......
А правило расхождения для меня есть всего одно, что в Египте или в наших болотах - Дай Дорогу Дураку......не все знают у кого преимущество при каком галсе, или даже если знают, то из последних сил стараются зарезатся вверх по ветру.......таких я знаю и всегда сливаюсь, чтобы чел не так в выпученными глазами упирался......да и сзади любят пристроится и сколько я раз не показываю что собираюсь менять галс, едет сзади и едет, но прям как не той ориентации.....кстати это делают кайтеры на LF……
В Египте в Шарме чел из Новосиба вообще отмочил - пол дня он ездил за мной загоняя меня до рифа с кучей ежей, а ветерок сука был достаточно приграничный, я и руками махал и орал что я на разворот, а ему все по Х......вышел на берег...подождал пока этот перец укатается и спросил у него - какого Х ты за мной все время ездишь и достаточно близко, я тебе все время сигналю что собираюсь менять галс а тебе все по Х.....от его ответа у меня челюсть об песок стукнулась - за тобой хорошо ездить, т. к. ты весь чоп доской разрезал и я еду по флэту, и я всеравно успел бы сменить галс....проверят успел бы он сменить галс или нет я не собирался, т. к. под жопой поля ежей………менял галс черед дайн луп со сливом на 10-15 метров чтобы этот клоун в меня или я в него не усадил....... _________________ Люблю свою Родину, но она меня чаще.
Еще одно - предлагаю вспомнить времена давно прошедшие: о том что на Нарочи самая паршивая каталка которая только может быть в РБ. Что в воде блохи кусаются как сволочи и не только блохи но и вши. Что Нарочь в низине, и только последние колхозные отшельники катают на Нарочи.
И вообще надо с нормальным народом общаться, так что ММ форевер _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
По-моему кайтеры на ликвидах уже везде засветились. Обращаюсь к вам- пожалуйста, прочитайте выше написанное и сделайте выводы, на споте все таки хочется в первую очередь получать удовольствие, так что угрозы мордобоя считаю неприемлемыми. Или езжайте на другой, пустой спот, на нарочи вы все-таки меньшинство, и диктовать правила- не Ваша привилегия. Так что peace, давайте не будем ссориться и будем вести себя адекватно.
Не знаю, на нарочанских просторах я уступаю вне зависимости от приоритета если вижу что парень хочет проехать, все равно нет разницы в какую сторону ехать то.... _________________ +375 29 6824522, Skype: alexeykiter
Инструктор: кайтинг & виндсерфинг.
www.kiter.by [»]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах