Так уж случилось, что по долгу «службы» пришлось поехать поработать в Китай на годик, а может и несколько. Теперь, когда быт обустроен и работа налажена, дошли руки до первого отчета о кайтсерфинге в Китае.
Чтобы как-то системно делиться информацией, вдруг кому-то пригодится, буду оставлять в этой ветке отдельные отчетики в виде новых сообщений по различным кайт-спотам КНР, на которых удастся покатать за время моего пребывания в Китае. В случае, если кого-то дела занесут в Китай пишите в личку или в скайп (jakob-surfer), буду рад встречи с земляками
Сначала в общем о кайтинге в Китае – не смотря на достаточно большие возможности для занятия этим видом спорта, кайтинг здесь диковинное и редкое занятие среди местного населения. На споте примерно половина райдеров – это иностранцы со всех уголков планеты. Кайтинг, как и виндсерфинг и просто серфинг, позиционируются в Китае «развлечением» для богатых людей, и соответственно все оборудование для занятия этими видами спорта стоит очень дорого, существенно дороже, чем в странах Европы, не смотря на то, что большая часть оборудования производится в Китае. Выбор мат части и предложений на нее также очень ограниченные, больше всего представлен «Ozone» (большая половина кайтов на споте), «North», «Griffin», «Fone», при желании можно найти «Cabrinha», «LiquidForce», «Flysurfer», «Takoon» есть также «Nobile», «Brunotti» но за какие-то совсем не реальные деньги. Магазинов, торгующих таким снаряжением, единицы. Есть здесь фабрики (в основном в Гонконге и на Тайване) изготавливающие снаряжение под вышеуказанными брэндами, но они не торгуют в розницу, а только через дилеров, которые, как писалось выше, считают кайтинг элитным занятием и соответсвенно задирают цены. В континентальном Китае встречается различный китайский «no name» не известный в мире, его как раз таки при желании можно купить не за очень дорого прямо с фабрики и в единичном экземпляре. _________________ Если чайка летит задом наперед - значит ветер сильный!
Вторая по величине кайтовая база (там несколько кайтспотов и кайтовых станций) на территории Китая - город Сямэнь, расположенный на острове на побережье Тайваньского пролива, считается одним из основных городов-курортов юго-восточного Китая. В Сямэне мягкий субтропический климат и длинные песчаные пляжи. Среднегодовая температура около +21°С. Жарко и много солнца. В зимние месяцы температура может опускаться до +10°С. Это не большой рай со своими островками, горами, храмами, морепродуктами, фруктами и памятниками колониальной архитектуры.
Из- за удачного расположения, находясь в продувной трубе Тайваньского пролива, кайтспоты Сямэня богаты ветрами круглый год, но основным наиболее комфортным сезоном каталки является ОСЕНЬ. Начиная со второй половины августа по конец ноября здесь преобладают ровные, мощные северные ветра, а в совокупности с приятной температурой окружающей среды +22-26°С, образуются превосходные условия для время препровождения в межсезонье.
Наличие большого количества широких и длинных пляжей на основных спотах и ровного, стабильного ветра от 5 – 8 м/c, создают идеальные условия, а отсутствие большой прибойной волны, делает катание комфортным.
Местные райдеры катают в Сямэне круглый год, но в период с декабря по март, понадобится гидрокостюм. Ветра в этот период времени только усиливаются, создавая поистине хорошие, суровые условия каталки.
Основной спот располагается в часе езды от аэропорта, в приятной пляжной зоне. Удобное расположение, близость места для проживания, а так же ежедневная возможность посещения центра одного из современных городов-мегаполисов Китая, г. Сямэня, в совокупности создают превосходные условия для каталки.
Проживание: возможны, как бюджетный вариант проживания в недорогих, относительно чистых мотелях неподалеку от основного спота – около 25$ / сутки, так и проживание в отеле класса люкс 4 – 5 звезд – от 60$ / сутки. Оба варианта подразумевают, как проживание прям в близи от спота, так и в удаленности 15-20 минут езды от него непосредственно в центре города Сямэнь.
Такси: относительно не дорогое, если ездить на спот из центра города, дорога в два конца обойдется до 10$ / машина. Международные права в Китае не действительны, так что аренда авто на свое имя для иностранца – проблема.
Питание: цены приемлемые, достаточно от 25$ в день на человека. _________________ Если чайка летит задом наперед - значит ветер сильный!
Ну вот, наконец-то и я приехал в город Сямэнь, и теперь короткий отчет о каталке:
Даты заезда: 04-07.10.2012г.
Прежде чем туда ехать в интернете была найдена местная кайт-станция (на всякий случай вот ссылка: http://www.59fly.net/english.php?lm=2). [»] Станция находится прямо в городе, доехать на такси из центра города, где был снят отель, стоит около 4 долларов в одну сторону. Созвонился с хозяином, уточнил расценки на прокат снаряжения, свое я не привез в Китай, т.к. по наивности думал, что куплю все здесь за дешево . Средние расценки на прокат 1 комплекта кайтового снаряжения на день (кайт, доска, трапеция, жилет - по желанию) по различным станциям Китая 500-700 юаней (при сегодняшнем курсе 6,3 юаня за 1 USD). На этой станции, собственно поэтому туда я и поехал в первый раз, договорились на 300 юаней за 1 день с условием аренды снаряги минимум 3 дня. Меня это более чем устраивало.
Собственно сама кайт-станция:
Процедура аренды не отняла много времени, благо хозяин достаточно сносно говорит по английски. После не больших уточнений моих предпочтений в оборудовании и личных веса-габаритных параметров мне был выдан кайт Griffin TRX 2012 в 14-м размере, по мнению хозяина наиболее близкий к Slingshot RPM, так как я ему сказал, что мои последние кайты были именно Slingshot! Меня удивило, что предоставленный кайт был совершенно новенький, еще с этикетками на куполе, поэтому было крайне приятно его накачивать. Хотя конечно меня немного смущал тот факт, что кайт этого производителя я держал в руках первый раз. Сомнения в сторону, кайт накачан, благо на станции установлен компрессор, и в ущерб разминке с ручным насосом, накачка происходит быстро и легко, стропы привязаны, старт дан:
Так как цели писать обзор кайта данный отчет не преследует, то вдаваться в подробности описания купола Griffin TRX я не буду. Скажу, что кайт произвел положительные впечатления, долго к нему привыкать не пришлось. Кайт хорошо отрабатывает порывы ветра, триммером приходилось пользоваться крайне редко, имеет хороший прыжковый потенциал.
Теперь немного о самом споте: он расположен почти посредине длинного песчаного пляжа, никаких деревьев или столбов, даже беседок и лавочек на пляже нет – идеальное место для старта. Ширины пляжа с запасом хватает для размотки строп поперек пляжа. Широкой отмели нет, буквально несколько метров и уже по шею в воде. Поэтому ученикам с нуля там не очень весело, хотя при мне обучение проходило человека 4 (На данной станции 3 инструктора вместе с хозяином, все вроде имеют международные сертификаты, со слов других кайтеров, это я не проверял. Со стороны процесс обучения выглядел стандартно, как это обычно выглядит на других станциях).
Как и везде, кайтеры начинают подтягиваться ближе к обеду или даже после него, с утра (часов в 10) пляж выглядит довольно пустынно:
Вот так он выглядит в районе обеда:
А так в районе 15 часов дня:
Я не считал количество райдеров, их было достаточно много, но за счет длинной береговой линии, трафик на воде получался довольно свободным, особо никто не мешал:
Все дни нормально раздувало к обеду и дуло до самой ночи. Правда, темнеет там в 18-00, соответственно основные катальные часы получались примерно с 13-00 до 17-30. При этом с самого утра до обеда дул достаточно ровный, но слабый для катания на обычных кайтах ветер, поэтому те, у кого были 16 и более метровые змеи в комплекте с дверями и кто не ленился приезжать пораньше, могли насладиться ровным утренним ветром. Во второй день каталки, я тоже сначала попросил кайтик побольше, и 16 метровый старенький Griffin вполне успешно справился с задачей лайт-виндового змея на несколько часов утренней разминки:
После каталки всем желающим предоставляется совершенно бесплатная возможность принять пресный душ и сполоснуть свою снарягу:
Кого не устраивает такой вариант душа, со стороны ресторана есть закрытые душевые кабинки и теплый туалет. Так и не понял для всех ли он бесплатный, но с меня ни разу деньги за принятие там душа не взяли
В перерывах между каталкой можно подкрепиться прямо в ресторане, который примыкает к кайтовой-станции (на фото справа):
Правда в этом ресторане дороговато, поэтому рекомендую все же не полениться и проехаться на такси или прогуляться пару километров в город, там полно мест, где можно не дорого и вкусно покушать. А перекус привозить с собой на спот, благо разнообразные фрукты и лепешки продаются на каждом шагу.
Местная кухня славится блюдами из разнообразных морепродуктов:
Вот такая получилась первая поездка на остров Сямэнь, и от каталки на нем в целом остались позитивные впечатления
_________________ Если чайка летит задом наперед - значит ветер сильный!
Последний раз редактировалось: Zif (10 Окт 2012 08:33), всего редактировалось 1 раз
Zif, привет!
А я думаю куда ты пропал....последний раз видел тебя наверное в конце весны на Нарочи, а теперь в Поднебесной трудишься на поднятие Китайского ВВП.....
Перезалей фото, интересно посмотреть или кидани мне на мыло я их вывешу..... _________________ Люблю свою Родину, но она меня чаще.
[b] В континентальном Китае встречается различный китайский «no name» не известный в мире, его как раз таки при желании можно купить не за очень дорого прямо с фабрики и в единичном экземпляре.
у нас в Беларуси он тоже встречается, правда тут ему уже дают названия и продают по стоимости фирменных брендов))) _________________ http://bukoride.by [»]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах