Все виды услуг от вправления кантов и расслоенки до заточки кантов и обработки скользяка.
Консультации по телефону, диагностика повреждений, рекомендации по уходу.
Телефон: +375-29-6313719, Саша.
Пару слов об уходе за снаряжением
Все что напечатано в этой статье в равной степени относится как к сноуборду, так и к горным лыжам.
К сожалению, далеко не все понимают, что покупка сноуборда - только первый шаг к тому чтобы получать удовольствие от этого вида спорта. Ведь если просто начать кататься на доске, то ее качества довольно быстро изменятся в худшую сторону и в скором времени вместо того, чтобы летать по склону, вспарывая снег, вы будете чувствовать себя колхозным трактором, который медленно тянется, отставляя за собой пашню.
Поэтому я решил изложить для чего и почему нужно обслуживать доску и чем я смогу Вам в этом помочь.
Итак,
Обработка скользящей поверхности (скользяка) различными типами смазки
Необходима не только для улучшения характеристик скольжения, но и для предохранения от мелких царапин, а так же от пересыхания как в процессе катания так и в межсезонье (летом )
Катание на несмазанном сноуборде крайне нежелательно. :znaika: Это объясняется тем, что скользяк имеет поры, которые должны быть заполнены смазкой. В противном случае ее место занимает грязь, которая резко ухудшает скользящие качества и портит внешний вид доски. Поэтому мнения "зачем покрывать смазкой новый сноуборд" присущи только новичкам в сноубординге. :lamer:
Опытные райдеры выполняют подобную работу сами, но для этого необходима смазка, утюг, цикля, набор щёток, инструмент для нанесения структуры и, самое главное, опыт. Если что-либо из вышеперечисленного отсутствует - работу лучше предоставить профессионалам.
Пару слов о самом процессе
Перед нанесением смазки необходимо нанести структуру на поверхность (предварительно очистив её от старой смазки и пр. загрязнений с помощью бронзовой щётки и специального жидкого очистителя ). Это делается путем нанесения продольного рельефа на скользяк (бороздок) при помощи специального инструмента для того, чтобы смазка лучше и дольше на нем держалась. Смазку желательно наносить горячим способом, чтобы материал стал жидким, текучим и заполнил все поры и мелкие царапины. При этом изменяется цвет скользяка - исчезает белесость и ворсистость поверхности (присуще доскам, которые долго не смазывались), а все оттенки рисунка становятся сочнее, ярче и. Даём скользяку некоторое время на остывание, чтобы смазка впиталась и отвердела. Далее, при помощи пластиковой цикли удаляем лишнюю, лежащую буграми смазку, затем выравниваем поверхность жёской полипропиленовой щёткой, попутно удаляя то, что не сняла цикля, и финишируем щёткой из конского волоса, доводя скользяк до блеска. Такие манипуляции подходят как для нанесения температурных парафинов, так и универсальных (all temp). Только после нанесения последних (которые по сути являются порозаполняющей основой), можно наносить более техологичные ускорители, изготовленные на основе фтора или с применением нанотехнологий.
Заточка кантов
Необходима для того, чтобы убрать зазубрины, а так же чтобы доска лучше держала на льду и жестком, утрамбованном снегу. Процесс как по преследуемым целям, так и по сути сродни заточке коньков. Сноуборд с тупыми кантами при попытке поворота на обледенелом склоне вылетает из-под райдера, вследствие чего страдают его колени, затылок, локти, запястья, копчик и так далее.
О процессе.
Заточку кантов необходимо производить ТОЛЬКО у профессионалов. :znaika: Объясню почему. Кант в разных местах доски иногда точится под разными углами, что без специального оборудования сделать нельзя, особенно в тех случаях когда речь идёт о кантах со сложной геометрией как , например Magne Traction у Lib Technologies или Ultimate Grip у Nidecker. Кроме того, нарастить сточенный кант невозможно и несколькими неточными движениями напильника можно запросто испортить себе доску.
Полезный совет: после катания доску необходимо протирать насухо и хранить в сухом и недоступном для солнечных лучей месте, чтобы не ржавели канты и не выгорал рисунок. Если процесс коррозии зашёл слишком далеко, то проржавевшая закладная часть канта разрушает склейку, вдоль канта наблюдается вспучивание скользяка, кант отслаиваеся от сайдвола или кэпа и вылазит наружу. В большинстве случаев такой инвентарь становится неремонтопригодным.
Восстановление поврежденной скользящей поверхности
В процессе езды скользяк сноуборда неминуемо царапается о мелкие камни, осрые куски льда и осколки скал, что часто встречаются в больших горах. Частично дело решается смазкой, но против глубоких царапин она бессильна. К примеру, вы проехались по выступающей из снега кочке, камням или даже по ледяной крошке, и уже после первого катания скользяк выглядит обшарпанным.
Продольные царапины большого вреда не приносят. На максимальную скорость это не влияет Однако поперечные царапины - горе всех начинающих - совсем другое дело, их необходимо лечить.
Хуже всего, когда царапина обнажает сердечник. Продолжать кататься на таком сноуборде НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ :znaika: , сразу несите в ремонт. Иначе древесина набирает влагу и доска в этом месте расслаивается, что требует гораздо более сложного (читай дорогостоящего) ремонта.
О процессе
Сначала царапина обрабатывается, затем заполняется специальным пластиком, по структуре идентичным скользяку. После затвердевания, обработанная поверхность шлифуется. Сделать так, чтобы последствий не было видно совсем, практически невозможно, поэтому берегите скользяк и не катайтесь по камням - дорого.
Ремонт расслоений
Расслоение - одно из тяжелых повреждений сноуборда. Обычно оно случается при ударе ребра сноуборда о камень во время падений или столкновений с другими райдерами. Обнаружить его просто. Если после того как вы особенно конкретно навернулись, в месте удара заметно утолщение доски - это расслоение. Я уже не говорю о ситуациях, когда сноуборд напоминает старый башмак. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМИ КЛЕИТЬ ДОСКУ если вы не вполне уверены в том что вы всё делаете правильно. :znaika: Все равно разлезется, а вычисть из склеиваемых поверхностей неправильно подобранный клей будет весьма и весьма трудоемко.
Сделать так, чтобы последствий не было видно - очень сложно. Главная задача ремонта - вернуть доске изначальную работоспособность.
Пару слов о катании на расслоенном сноуборде.
Когда расслоение небольшое, кажется, что можно кататься и так. Но имейте ввиду, что в трещину попадает влага, в последствии на морозе она замерзает, расширяется и раздирает ваш сноуборд все больше и больше.
Правка вырванных и погнутых кантов
Еще одно тяжелое повреждение. Если вы много весите и под ваш сноуборд попал большой и острый камень, или вы об него просто конкретно приложились, кант может выйти из зацепления со скользяком и оттопыриться в сторону. Возможен и разрыв канта (тогда совсем грустно). Не спешите прибивать доску к стене/потолку или делать из нее скамейку. Несите её профессионалу и он определит, что можно сделать.
Починка такого повреждения сложна технически. Поэтому она недешево стоит и занимает длительное время. Чаще всего такое случается с теми, кто ездит по камням, но неповезти может каждому.
В заключение один полезный совет: БЕРЕГИТЕ СВОЮ СНАРЯГУ, она вам еще пригодится.
Последний раз редактировалось: matus (12 Ноя 2013 18:36), всего редактировалось 4 раз(а)
Matus, привет, это Виталик-дантист! Давно пора было открывать свою ветку! Всем рекомендую Матуса как профессионала сноубордо-обслуживания-ремонта!
зы: Саша, я уже к тебе не потянул второй борд крепы ставить: мы с Юрой в "Райдере" все на месте организовали, правда "твои" найдекеры пришлось на Option
переставить... временно. )
Удачного бизне$$а!!! _________________ Don't worry, be happy!
chestas, позвони Матусу. Отдашь ему в руки.... _________________ Экстремал, уважай себя и других посетителей. ЧИТАЙ ПРАВИЛА и СОБЛЮДАЙ их!
... фотограф - экстремал
Можете привозить снарягу на сервис к нам в магазин, Саша раз в 2 дня приезжает за ней. _________________ Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка.(с) Кирилл Горбылев
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах