Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07   Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07
Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07

Новости кратко:
» I этап сноуборд-контеста «Ride and Destroy Cup»!
» Добро пожаловать на форумы Extreme.BY
» Открытый Чемпионат Республики Беларусь по сноубордингу
» Альтернативный урок от сноубордиста Алексея Соболева в Минске
» Моторшоу 2013 пройдет в конце мая
»
» Открытие сезона в горно-лыжных комплексах Минска!
» «RallyWeekend» собирает всех любителей активного отдыха!
» Впервые в Минске пройдет фестиваль 3D-рисунков на асфальте «Вокруг света за 8 часов»
» Городская приключенческая гонка для всех!
» 5-й международный боулдеринговый фестиваль «RUSH-2012», Минск, Беларусь
» Спортивно-музыкальный фестиваль «CALIFORNICATION 5.0» (или просто «Калифорняк»)
» Капсула Red Bull для полета на край атмосферы готова
» Как это было. Международный слет-фестиваль любителей ездового спорта «Северные псы»
» Завiруха-2012. Бега на собачьих упряжках под Минском

Добавить новость/анонс

Присылайте нам Ваши новости и анонсы, они будут размещены в новостях сайта и в тематических разделах форума и сайта.

С тематическими новостями
и статьями Вы можете
ознакомиться в
соответствующих разделах
сайта



Форум extreme.BY
» Форум засыпают спамом. Боремся вместе! » Экстремалы, представьтесь! Фото посетителей
Барахолка  Покупка, продажа, услуги, обмен зимнего экстремального снаряжения: Сноуборды, Лыжи, Экипировка для спорта на снегу и льду. Все для летнего отдыха, спорта и другие товары.
Погода
Погода в Минске
Погода в Минске

Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07


стр. 1, 2, 3  Следующая страница
 
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> Дайвинг, Плавание, Водный спорт
 
Автор Сообщение
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение08 Мар 2007 00:53    Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07    Ответить с цитатой • • •



С 28 апреля по 14 мая мы едем нырять в Микронезию. Вылет из Москвы в Токио. Затем день в Гуаме. Неделя погружений на Truk Lagoon, где в 1944 году американская авиация пустила на дно четвертый японский флот. Погружения с берега. На сафари мы принципиально не повелись. Все лежит в одной куче в порту. В день по 2-3 погружения. После недели ныряний на Труке вылетаем назад в Гуам. Живем в 5 звезд отеле в Тумоне. Там тоже куча японских кораблей
и Марианская впадина недалеко. Сбросим туда белорусский флаг и портрет рыгорыча. Живем и ныряем в Гуаме 5 дней. А потом летим тусоваться день в Токио.
С Американскими визами проблем у нас нет. Только бы среди вашей родни не было предателей Родины, сбежавших в США. В моей группе уже все с готовыми визами. Есть еще два места в отеле на Труке. К сожаленю о поездке сообщаем поздновато. Вот американские визы у нас на руках появились - поэтому и WELCOME.
Вояж тянет примерно 5600$ (перелеты, проживание). Дайвинг отдельно.

one tank dive per person/day $ 65.00
two tank dive per person/day 100.00
three tank dive per person/day 130.00
night dive per person 70.00

Историческая спавка:

В начале 1944 г. американское командование приняло решение о нейтрализации японской военно-моской базы на Труке. При этом американцы оказались в состоянии укомплектовать сопровождающие авианосцы силы таким образом, что они могли бы дать бой любым кораблям противника, пытавшимся вырваться из ловушки. Биограф адмирала Нимица, Э.Портер прямо указывает, что американцы считали «желательным» вмешательство Объединенного флота в оборону Трука в феврале 1944 г.

Но японцы ясно понимали, что им это не по силам. Еще в начале года вопрос об эвакуации Трука был поставлен на повестку дня. Стремительный захват укрепленной Таравы, сокрушительные удары по Рабаулу, а, главное, неготовность японской авиации к адекватному сопротивлению, сделали положение флота на Труке чрезвычайно уязвимым. Тем более что «Сёкаку» и «Дзуйкаку» ушли в метрополию в декабре 1943 г., а перед этим их авиагруппы отправились в Рабаул, где и погибли в начале 1944 г. Кога начал постепенный отвод своих кораблей: поврежденных – в метрополию, боеготовых на острова Палау, на западной оконечности цепочки Каролинских островов.

Последним звонком стало появление 4 февраля над Труком пары американских самолетов-разведчиков PB4Y-1, взлетевших с Бугенвиля. Разведчики были обстреляны универсальным калибром флагманского «Мусаси», но благополучно ушли. Фотоснимки показали наличие в лагуне существенной части Объединенного флота. Американцы, узнавшие об отходе японских сил с Трука, постарались форсировать подготовку операции.

Значение появления этих двух самолетов Кога оценил удивительно верно. Принятое им решение о скорейшей эвакуации базы единодушно оценивается историками как один из наиболее дальновидных и своевременных шагов японского командования за всю войну на Тихом океане. В середине февраля американцы развернули 10 субмарин на путях возможного отхода японцев западнее и северо-западнее атолла, но перехватить противника они уже не смогли. Погиб лишь крейсер «Агано», который из-за ремонта не успел уйти вместе с основными силами. Практически, опоздал и надводный флот американцев.

Когда утром 17 февраля палубные самолеты TF 58 обрушились на аэродромы и внутренний рейд Трука (налеты продолжались два дня и ночь) их жертвами стали около трех сотен японских самолетов (почти все - на земле, где они стояли крыло к крылу в ожидании перегона в Рабаул), объекты береговой обороны, флагман отряда, обеспечивающего эвакуацию базы легкий крейсер «Нака», эсминцы «Татикадзэ», «Фумидзуки», «Оитэ», четыре вспомогательных судна и три десятка транспортов тоннажем 200 тыс. брт. Севернее Трука линкоры и крейсера адмирала Спрюэнса перехватили и расстреляли корабли последнего отряда, покинувшего базу перед самым налетом: легкий крейсер «Катори», эсминец «Маикадзэ» и вспомогательный крейсер «Акаги Мару».

Разгром Трука бесспорно стал тяжелым ударом для японцев. И это была безусловная победа флота США. Но это была не та победа, на которую рассчитывали, и которую были вправе ожидать американцы! За тщательным подсчетом числа и тоннажа потопленных в лагуне Трук японских транспортов, за сравнением значимости Трука с Гибралтаром, а судьбы японского вспомогательного флота с затоплением германских кораблей в Скапа-Флоу, стоит плохо скрытая досада американских адмиралов и историков перечнем потопленных 17-18 февраля кораблей. Адмирал Кога сделал все возможное, чтобы этот перечень был скромнее.

С начала года и до рокового 17 февраля Трук покинули:

10 января: линкор «Ямато», эсминцы «Митисио», «Асагумо», «Фудзинами»;

15 января: легкий крейсер «Нагара», эсминец «Наганами»;

18 января: легкий крейсер «Носиро», эскортный авианосец «Уньё»;

19 января: эсминцы «Сигурэ» и «Харусамэ», эскортирующие отряд танкеров;

25 января: эсминцы «Акебоно» и «Усио»;

1 февраля: линкоры «Фусо», «Нагато», тяжелые крейсера «Судзуя», «Кумано», «Тоне», эсминцы «Исокадзэ», «Таникадзэ», «Хамакадзэ», «Уракадзэ» и «Акицуки»;

5 февраля: эсминец «Икадзути», эскортирующий отряд танкеров;

10 февраля (три отряда): линкор«Мусаси», легкий крейсер «Ойодо», эсминцы «Митисио», «Таманами», «Сирацую»; авианосцы «Дзуйхо» и «Тиёда», эсминцы «Хацухару» и «Вакаба»; тяжелые крейсера «Атаго», «Тёкай», «Хагуро» и «Миоко», эсминцы «Исокадзэ», «Таникадзэ», «Хамакадзэ», «Уракадзэ»;

15 февраля эсминец «Ямагумо» и транспорт «Асака Мару».

Что касается потопленных в лагуне Трука транспортов, то их фатальная задержка объясняется нехваткой топлива и пресной воды, а также сильными ветрами, задержавшими разгрузку доставленных на атолл предметов снабжения.

Анализ состава перечисленных выше отрядов позволяет сделать вывод, что сроки выхода крупных боевых кораблей из Трука сдерживались количеством наличных эсминцев, так как в ряде случаев силам эскорта приходилось возвращаться на Трук для обеспечения перехода следующего отряда. Другим выводом, следующим из этого списка, является очевидный расчет американцев на перехват и уничтожение в Труке линкора «Мусаси», четырех тяжелых крейсеров, двух легких авианосцев, десятка эсминцев (т.е. кораблей, покинувших Трук после 4 февраля). Не зря же в составе атаковавшего Трук TF 58 насчитывалось пять тяжелых и четыре легких авианосцев, шесть быстроходных линкоров и 10 крейсеров.


Олег Карцев Black Jack kartsev@tut.by

_________________
Жми>>Мой дайвинг
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение21 Апр 2007 15:41    Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07    Ответить с цитатой • • •

Мы вылетаем. Цена получилась на полторы тысячи дешевле чем планированли, но после американского посольства улетаем весьма пощипанной группой. Зато поныряем в легендарных местах, которые вот вот закроют по экологическим причинам- нужно куда то эвакуировать топливо с проржавевшего потопленного фылота. Возможно будем последние до решения вопроса. Поживем в Гуаме (Штат Миссури) поныряем у Марианской впадины и поживем в Токио.
Как вернемся- напишу.
Curu
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 1 месяц и 28 дней

Сообщения: 180
Откуда: Minsk
Сообщение22 Апр 2007 21:26        Ответить с цитатой • • •

Будем ждать отчет и фотыSmile!
Вы в каком-то смысле бужете первопроходцы. Из наших точно никто не был, из русских думаю тоже (или единицы).
Насчет виз - много отказов и как-то мотивировали?
Вообщем пацаны удачного перелета и нырялки. Олег, расскажешь потом как там девушки на ГуамеSmile!
ПС. Олег, а когда на Мальдивы планируете?
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение24 Апр 2007 13:27    Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07    Ответить с цитатой • • •

В Американском посольстве не пощадили ни пионеров ни миллионеров. Я проходил первым и из семидесяти человек в мой день визы дали
четырем. Мне повезло. Для поездки в Микронезию на Трук невозможно миновать Гуам (США), всвязи с тем что в тех диких краях единственноая страна, котороя в состоянии владеть хоть каким нибудь летающим транспортом. Ну а поскольку уже визы получены, почему бы не понырять уже и в самом этом гуаме где так же полно военных кораблей, потопленных во вторую мировую. Цены на дайвинг терпимее чем в Австралии- всего ... 140$ за погружение с берега с одним баллоном. И вообще этот дайвинг придуман не для русских или европейцев. Нормальные вменяемые бабки можно получать только в США и Австралии.
Это все для них придумано. А в этой нищей Беларуси или в Москве с толпой не менее нищих и голодных инструкторов, целый курс дайвинга стоит как два погружения. В Австралии например 470 A$ стоят два дайва на Большом Барьерном Рифе. А средние глубины там метров 15, как в Омане. Больше похоже на снорклинг. Так что все бабло не в Турции или в Египте. Оно ТАМ. Но нас там не особо любят и всячески припятсствууют попаданию ТУДА.
Карцев Shocked Shocked Shocked Shocked Shocked Shocked
_________________
Жми>>Мой дайвинг
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение30 Апр 2007 02:56        Ответить с цитатой • • •

Hi, regards from USA. Everybody O'K. Whether is well. Small rainy. Guam is nice. Incredable big hotels. The shopping is very very cheap. Plenty american military troops from Iraq on the island. We go to dive.
Oleg Kartsev
_________________
Жми>>Мой дайвинг
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение14 Май 2007 11:12    Трук    Ответить с цитатой • • •

Вернулся с Трука. Впечатления такие как будто с войны.
Особенно было жутко лазить по транспорту Ямагири со скелетами в машинном отделении. Честно говоря, опираясь на свой опыт, думал что будет все по другому. Первое же погружение на Трук потрясло настолько, что всю предшествующую жизнь я непонятно чем занимался и непонятно где нырял. Таких красивых островов как Микронезия никогда нее видел. Под водой изумительная прозрачность. Таких куч акул нет нигде- причем все три рифовые разновидности супом вьются вокруг в течении всех семидесяти минут. Годы дайвинга на Сейшеллах и Мальдивах не стоят той поездки, которая была на Трук.
Много снимали, много ныряли, погружения недетские - часто приходилось висеть на декомпрессии более получаса. Много творилось странного. Скоро будет огромная статья. Туристов там почти нет. Дайверов тоже. Забытая богом райская глухомань.

_________________
Жми>>Мой дайвинг
BullGod
Легендарный Экстремал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 4 месяца и 3 дня

Сообщения: 2831
Откуда: Минск
Сообщение15 Май 2007 20:14        Ответить с цитатой • • •

фотоадчод в студию!)
Curu
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 1 месяц и 28 дней

Сообщения: 180
Откуда: Minsk
Сообщение15 Май 2007 22:46    Re: Трук    Ответить с цитатой • • •

Олег, все ждем с нетерпеннием статью!
Может пока она пишется, еще Твои короткие впечатления по горячим следам... А то забудешь потомSmile....
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение16 Май 2007 01:06    Трук    Ответить с цитатой • • •

Да жути хватило, резня жуткая была, японцы не ждали удара, пьяные были, корабли и сейчас полны сакэ и пива, среди доступных 58 реков
офигенно сохранились гидросамолеты, бомбардировщики.
На острове-аэродроме уложили 230 единиц авиации. И это при том что у японцев уже были средства радиолокации. Погибло около 100 000 человек. Убраться смогли только подводные лодки, коме I169 которая ушла под воду с неисправной системой вентиляции и экипаж задохнулся во время погружения. После некоторых погружений остались впечатления ужаса. Немногие спаслись. Очень красивое место. Похоже на Сейшеллы. Русские на Труке бывали всего семь раз. Перед нами трое австралийцев забрались в подводную лодку в люк и не вышли назад.
Много мемориальных досок. Насчет фотоотчета пообщаюсь с админом.
Наснимали много. Это была самая впечатляющая из поездок.
Скоро грозит экологическая катастрова в лагуне. Ржавеют баки потопленных судов, полные горючего.
_________________
Жми>>Мой дайвинг
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение21 Май 2007 14:03    Трук    Ответить с цитатой • • •


I was return from Truk lagoon. 9'hour - to Tokyo From Moscow, 3,5 - to Guam and 1,5 to Truk.
incredibly part. International airport just one house with one flow. Nobody tourists, nobody divers, just few guys from Australia and one from Japan.
Before I think about bad visibility in the lagoon, but really 30-60m, sun, clear.
Every think to deep. Bottom until 40-60m. All dives- decompression. To much of weapon, panzer, zero-fighter-planes and japanese skeleton s,
58 wrecks, but i was been just on the 10 top of the best , one military-ship Fumitzuki destroyer, also one 4-engine sea-plane and bomber.
Das ist Faaaaaaantastish! Not to much of fich, usually some glass and jack, one turtle and one grey reef shark on the wrecks. Sometimes
was have a safety stop 45 min (fuck Suunto on the clients hands, I like only my Uwatec).
And... it is the best part in the world for reef shark watching too.
On the Jeep island we are was have a two dive inside shark min 20 pieces around and behind as 50 cm total time is 60-70 min.
This sharks was swim together grey, white tip and black tip. Unbelievably. Also some sharks still open jaw and small fish was clean up the tooth.
Before as on the Truk was been just 7 russian group and one crazy scientist Koniuhow on the old russian hand-made yacht.
Very very cheap. A lot of japanese fort and many many broken cars on the island under palms.
8 days on the Truk it is one the best dives and times in my life. I don't know today where need going to the next trip.
Also to the next 5 days we was stay on the Guam. Not far to Marianna abyss. In my life it is the best clear water in the world. Sometimes everywhere
100m visibility. And just one napoleon, small corals and small coral fish. Fantastic blue hole with exit on the 40, blue pass between two wall 55m deep.
On the harbor visibility not so good, however nice dive on the great tanker, next japanese military cargo still together on the 35m with old german cargo nose to nose.
Also very very fun story on the Guam still few times ago. One japanese soldier Youkoi still alive in the jungle 27 years after II War on the military store, sometimes make explosive, still shoot some americans and in the one time two local hunter was catch this guy on the net in 1972 after 27 year and letter still return to the motherland.
But one moment! This soldier was live in the fantastic part, with waterfall, with huge carp in the small lake, with big duke and around palm, banana and papaya.
Write now it is the famous japanese hero. Also on the Guam too much of nice american style hotels, also Planet Hollywood restorant, plenty military base and just japanese tourist. We are first russian (Belorussian also) at the last 7 years again after, probably, this Koniuhow.
_________________
Жми>>Мой дайвинг
Curu
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 1 месяц и 28 дней

Сообщения: 180
Откуда: Minsk
Сообщение23 Май 2007 16:29        Ответить с цитатой • • •

Да уж....Клево конечно!
А что с Suunto случилось? Глюканул как обычно и показал 45 минут декоSmile???!!! Это весело....Не в первые раз с ним такая фигняSad....
Как там ценники на снарягу интересно и есть ли что в продаже там клевого?
Олег, а Вы в стандартной конфигурации ныряли или? И чего с теми австралийцами стало - почему не выплыли с лодки? Их хоть достали?
Кстати, Ты писал что происходило много чего необычного там? Как далеко вы заходили в реки и брали ли местного гида? Были ли какие-нить экстримальные ситуации? Какие там течения? Ночью ныряли ли?
ПС. Вообщем спасибо за статью! Но почему на англSmile? Ждем обещанную статью БОЛЬШУЮ в Твоем стиле! Действительно ждем...И фоты.....Smile!!!!!
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение24 Май 2007 01:17    Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07    Ответить с цитатой • • •

[color=violet]Клавиатура не работала, можно еще и по немецки когда есть ??? и ?
Это я писал для друзей-иностранцев. Самое экстремальное, собственно то и были сами гиды, несмотря на то, что наш гид Chenesio Tower уже ныряет за 250$ в месяц там с 1971 года и сам по себе живая легенда, постоянно куда то исчезал под водой минут на двадцать и мы его иногда сами находили подкармливающим рыбу или рапскладывающим патронами слово "BELARUS". Без меня моим пришлось бы туго, а вплытия бывли такие сложные, что до сих пор дрожь по коже. Очень много погибло американцев, австралийцев, один итальянец и француз. Дайвсервис в понимании каждой страны он свой. У египтян свой. У сейшелвы свое. Мальдивы- это самое-самое. У Трука свой. У них нет ни одного инструктора. Там незачем им быть. Они вымерли как класс. Там небывает чайников. Гид там чисто показать - плыви мол туда, тут пушка, тут самолет, нашел, лодку привязал, путь показал. В Омане бывало и покруче. Там и гидов никаких не было. Ныряли конечно же в стандартной конфиге. Первый дайв на воздухе поглубже, второй на нитре до тридцатки. Иногда третьий дайв отдыхать от черепов к акулам максимум на 20-15м. В реки заходили насквозь и только там и сидели. Единственное что в подлодку я далеко не полез. Тесновато. Пацанов не дастали.
Да и японские истребители для лилипутов сделаны. После Трука на Гуаме летали сами по потопленным кораблям как по родным без всяких гидов. Местные японские инструктора туда лазить боялись.
На Гуаме снаряга была, но жутко дорогая. Обалденный ружья для подводной охоты. Статья делается каждый день по главе. Вот только печатать у Россиян сомневаюсь где. Там такие бредовые журналы стали. Лучше бы предельная глубина перепечатывала немцев.
Октопус тоже в предсмертном состоянии. Течений к моему огромному сожалению не было, люблю погребать медам не корми, но все с лихвой компенсировано вречатлением "Войны", которая на самом деле была недавно, и меня поразили технологии, особенно строительства самолетов, механики, эргономики. У японцев даже были радиолакационные станции ..., которые комплексно управляли направлением ведения артиллерийского огня, которых не было у наших в ВОВ, а нечто подобное я изучал в военном училище, а белорусы с россиянами только сейчас конструируют нечто подобное на базе обычных персональных компьютеров!
Катастрофа на Труке все лишь сумма разгильдяйства и пьянства и самонадеянности японских командиров и матросов. Но круто.
Я обязательно поеду еще, сколько бы это не стоило, и моя мечта не только обнырять все остальные суда, но и понырять в полнолуние
снаружи атолла. Офигенные места.
[/color]
_________________
Жми>>Мой дайвинг
Curu
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 1 месяц и 28 дней

Сообщения: 180
Откуда: Minsk
Сообщение24 Май 2007 19:06        Ответить с цитатой • • •

Пацанов не достали? Олег, так вы когда заходили в лодку видели их - я имею ввиду погибших австралийцев?
А чего вообще народ там гибнет? Я так думаю во время проникновений. Вы максимально проникали на какой глубине? Вообще насколько сложные реки внутри: в плане потери ориентации, захламленности и возможности заблудиться? Там ведь все я так думаю лежит под разными углами наклона и потерять ориентацию внутри легко. И интересно - они все на шельфе лежат или есть корабли на свалах в глубину? Ты писал что они там на глубинах 40-60 метров? Так это очень стремно....Хотя и прикольноSmile...
Насчет выкладывания патронами слова Беларусь - SmileSmileSmile!!!!
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение25 Май 2007 01:36    трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07    Ответить с цитатой • • •

I-169, подводная лодка крейсерского типа 6А
Индекс I-69, построена 28 сентября 1935 г., 2 двухтактных восимицилиндровых дизеля 9000л/с, надводная скорость 23 узла, 2 электоромотора 1,800 л/с. Скорость под водой 8,8 узла. Вооружение 4,7 дюймовое зенитное орудие, четыре 21 дюймовых торпедных аппарата, радиус действия 14 000 миль над водой, 65 миль под водой. Максимальнаая глубина погружения 80m.
Cледующий день оказался обсолютно несолнечным, у вершин Дублона зацепилась серая свинцовая туча. Небо все затяннуто хмарами. Исходя из принципа, что под водой сухо в сильный дождь, мы скрипя сердцем и изнемогая от желания отсидеться в номере погрузились в катер с насвозь вымокшим шкипером. Слава местному богу Мабду, трип до места погружения оказался коротким. Через минут пятнадцать наш верный гид с лицом японского шоколадного зайца, в костюме надетом до пояса, разумеется с натянутым низом а не наоборот, плюхнуулся за борт.
Падаем в бездну. Пока мы гребали вниз головой по колючему канату, моя голова вспомнила, что телу нужно всплывать за фотокамерой. Наш гид сконфуженно пристоился на глубине 33 метра
Свой видавший самые ужасные виды легендарный гидрокостюмчик под кокетливым названием «Перчатка для тела» с кучей дыреней в самых невообразимых местах. Спец в новом костюме выглядел бы чайником и по степени износа снаряги сразу видно кто действительно много трудился под водой. По пути наверх за фотоапппаратом, я подумал о том, что неплохо бы попробовать поторговать этаким «винтажем» с легендой и автографами кто в этом всем нырял. Группа тем временем благополучно добрралась до палубы, а я уже слетал под писк разрывающихся часов Citizen и веернулся вниз. Под нами 132 метровая мертая сумбарина. Первое, что попадается на глаза, это открытый люк. Ну а поскольку на глубинне соображается особенно туго, первое что пришло в голову это нырныть вовнутрь подводной лодки. Как оказалось по сравнению с японскими моряками худой белорус с аквалангом и весом 80 кг, существо непролазно жирное
Поэтому пришлось остановиться на позировании в лучах ксенона перед широкоуголиком Sea&Sea D8000. В момент нападения подводная лодка I-169, состоявшая в 6 подводном флоте, находилась в процессе заправки горючим и проходила текущее обслуживание систем жизнеобеспечения.
Судно под руководством лейтенанта Кацужи Ватанабе до прибытия на Трук принимала частие в патрулировании рифов Оаху, Гавайев и в операции по разгрому американского флота в Pearl Harbor перекрывая пути к отступлению американцев. Лодка не раз попадала в противолодочные сети и выдерживала отаки миноносцев противника, не раз доставляла особо секретные докумеенты, принимала участие в охоте за транспортом противника в районе Алеутских островов и Midway.
По сигналу тревоги, все подводные лодки совершили экстренное погружение и ушли благополучно из под обстрела через проливы Пианну и Улигар.
Накануне прибытия на Трук субмарина попала в сильный шторм, который вывел из строя клапан низкого давления вентиляционной трубы и не закрывался на несколько дюймов. Как оказалось
Экипаж знал о этой неисправности и просто напросто забыл или не успел ее устранить.
По сигналу тревоги подводная лодка cовершила свое трагическое погружение, в результате которого погибли 32 члена экипажа.
После дваухдневного авианалета на Трук, пришедшие в себя японцы предпринняли попытку найти сверхсекретную подводную лодку. Шесть недель японские водолазы в тяжелом снаряжении искали судно в районе якорной стоянки. Практически исправную, погибшую по глупости подводную лодку подняли тридцатитонным морским краном обратно на поверхность и достали 23 тела японских офицеров и матросов. Поскольку восстановить корабль на разгромленной базе не оказалось ни времени ни оборудования, было принято решение заложить заряд в передней части лодки, и подорвать секретный корабль.
Осмотрев корму мы наткнулись на огромные пропеллеры. Взглянул на компьютер. Глубина 39,2 метра. До песчаного дна еще метров семь. Возврашаемся в поисках наблюдательной площадки c перископами. В этой части лодки всё разворочено взрывом. Японцы явно перестарались. Могли бы и задуматься, что спустя 63 года аквалангисты захотят здесь понырять. Нос субмарины напрочь отсутствует. Долка носит дурную славу. Слишком много оказалось желающих посетить ее узкие недра. В 1974 году шестеро перцев с аквалангами залезть вовнутрь и добраться до машинного отделения, но несмогли отрыть люк и решили вернуться обратно тем же путем, каким и забралиссь в лодку. Пока лазили по коридорам, у двоих закончился воздух, а поскольку глукбина, где лежит лодка нешуточна, выскочили и начали поъем. Вспешке не были проведены декомпрессионные остановки и после вплытия эти двое потеряли сознание и простились с жизнью по дороге в госпиталь. Их судьбу повторили спустя тридцать лет двое австралийцев, которые решили навсегда поселиться где-то в узких проходах легендарной субмарины. Воздуха у нас было предостаточно, но копьютер и прoфессор Бульман настойчиво советовали начинать всплывать. Совершив заключительный рейд над подводной лодкой, мы начали всплытие. Наверху приятным сюрпризом покачивались две трапеции с закрепленным экстра-баллоном для комфортной останновки перед вспытием. Где то наверху в пяти метрах над головой молотил дождь.
это глава из книги
_________________
Жми>>Мой дайвинг
fotograf
Начинающий Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 1 месяц и 20 дней

Сообщения: 9
Откуда: Владивосток
Сообщение28 Май 2007 12:21        Ответить с цитатой • • •

Автору - глубокий респект !
Читал с восторгом и завистью, (а рука непроизвольно искала клапан инфлятора....Smile)
Если российские журналы не напечатают Вашу книгу или хотя-бы её журнальный вариант , то где можно будет прочитать полную версию ?
Т.е. будет ли полный и развернутый отчет об этой поездке с фотографиями и подробностями ?
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение28 Май 2007 17:59    truk    Ответить с цитатой • • •

Привет! Вообще то это от вас недалеко. Четыре часа до Гуама и полтора до Чуука. Книгу уже звапускаем. Осталось написать только про дайвинг в самом Гуаме. Попытаюсь вернуться на Трук еще раза три пока все не пересмотрю. Так что если будет группа единомышленников из России.
Белорусов Американское посольство ненавидит злобно почему-то. Всем отказывают. Я один из немногих, кому визу дали. С удовольствием повезу группы в это табытый богом и дайверами край.Надеюсь что скоро появится интернетная версия этого материала.
Олег Карцев
А пока еще одна глава:

Остров Этен

Это место на Трук Лагун легендарно. Несмотря на то, что на главном острове атолла Моэн военный аэродром существует до сих пор, более того он превратился в современный аэропорт, взлетно- посадочных полос японцам явно не хватало. Cилами солдат и местного населения
маленький островок Этен был превращен в искуственно насыпанный аэродром для легких самолетов Zeke (Zero Mitsubishi A6M) и небольших бомбаардировщиков. Сегодня ВПП поросла пальмами и там живет несколдько тысяч местных жителей и повсеместно развешаны бельевые веревки. Во времена минувшей войны остров напоминал авианосец с возвышающейся сбоку, покрытой пальмами высокой горой. Во время американского налета часть воздушных сил находялась на Моэне, больная часть на Этене, а подразделение летающих лодок
Kawanishi базировалась на якорных морских стоянках возле острова.
Погружаться на истребители Zero специально мы не стали, потому что вдоволь налазились по ним в трюмах судна Fujikawa Maru, набитого этими самолетами, моторами и запчастями к ним.
Поэтому мы выбрали два самолета побольше размерами и не ошиблись. Бобардировщик Mitsubishi G4M, который американские пилоты окрестили «Betty», был сбит на взлете в 150 ярдах на юго-запад от острова Этен. При ударе о воду два мотора с пропеллерами отделились и уплыли по собственному плану. Бомбардировщик упал на глубину 18 метров и плавно погрузился на живописное, покрытое кораллами морское дно. Длина самолета составила 20 метров. Размах крыльев 25. Максимальная скорость 425 км/час. Дальность полета 3256 морских миль. Так что при полных баках до родной Японии самолет мог вполне долететь. Самолет был вооружен четырьмя 7,7мм пулеметами, одним 20мм автоматическим орудием и мог нести до 800 кг бомбовой нагрузки или торпед. Самолеты мы оставили на последний день погружений, ныряли на жутко дорогом в этих местах найтроксе, для проверки которого нет никаких анализаторов.
Ну мы и нырнули. Картина потрясающая. Еще с поверхности виден расплоставшийся огромный самолет, лежащий на дне на аллюминиевом пузе. Погружаемся. Зрелище поражает, насколько технологии прошлого близки по своему замыслу современным военным самолетам.
Клепочка к клепочке. Все собрано так, что самолет находится на дне практически как новенький.
Кабина штурмана разбита. Кабина пилота тоже, зато кокпит радиста смотрится не хуже чем у какого нибудь Mиг-17. Плексиглас поражен кораллами и обсолютно мутен, зато аллюминиевый корпус самолета практически лишен каких либо полипов. Заходим вовнутрь. Здесь нашли пристанище тысячи сверкающих в свете фонаря анчоусов. Картина незабываемая. У самолета великолепно сохранились крылья, и оперение. Осмотрев, отправляемся на поиски моторов. Он оказались метрах в тридцати впереди. Один лежит на боку. Второй пропеллером вниз.
Перед погружением на бомбардировщик мы ныряли на транспорт Fujikawa на глубину 30 метров, поэтому копьютер уже начал выдавать рекомендации по всплытию. Через полчасика осмотра этого самолета мы поднялись на катер и переместились к следующему месту погружения.
Летающей лодке Kawanishi H8K по имени «Эмели» при падении повезло меньше.
Когда-то японские мастера подсмотрели конструкцию американского гидросамолета XPBS-1 конструкции русского диссидента первой волны Сикорского. Длина самолета составила 28 метров, размах крыльев 38… Летать это четырехмоторное чудище могло почти на 4000 морских миль. На вооружении гидросамолета шесть 20мм автоматических пушек и четыре 7,7мм пулемета.
Так-же летающая лодка могла нести две 800 кг торпеды и восемь 250 кг авиабомб или шестнадцать
Поменьше по 60кг, либо глубинные бомбы для уничтожения подводных лодок. Максимальная скорость такой четырехмоторной, по 1850 л/c каждый, махины достигала 460 км/час.
Нашей «Эмили» не сбылось далеко улететь. Cбитый горящий гидроплан перевернулся в воздухе.
От удара о риф под водой отвалился хвост, пилоны и крыло. Самолет замер на рифе кверху животом с поврежденной кабиной. Это было наше завершающее погружение на Труке.
Огромный аллюминиевый корпус превратился в настоящий подводный дом для мелкой рыбы.
Находится на очень живописном участке морского дна среди подводных холмов, изобилующих рыбой. Впечатляют огромные четырехлопостные пропеллеры и застекленная кабина.
Это было наше завершающее погружение в легендарной лагуне Трук, где за два дня американской операции «Hailstorm» 17 -18 февраля 1944 года было покончено с японским господством в Тихом океане. Эта война обсолютно неизвестна нам. Всегда казалось что 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Оказывается, что разгромом несколькими американскими авианосцами четвертого японского флота военные действия на Труке не закончились. Японские солдаты вели ожесточенные бои с американской военщиной до самой капитуляции Яполнии.
Не все корабли японского флота ушли на дно лагуны. Некоторым удалось успешно скрыться.
Сам район Трук представлял собой крепкий орешек из подземных казематов, капониров, складов с невероятным количеством торпед, снарядов и боеприпасов.
Лишь 2 сентября 1945 года по приказу императора Японии на борт американского крейсера Portland с белым флагом поднялись генерал Магикура и вицеадмирал Чуйчи Хара.
Американцам сдались 24061 японский моряк и 14299 морских пехотинцев, самоотверженно державших оборону Трука. До cдачи в плен, японским солдатам было особенно тяжело быть отрезанными от родной Японии. Местные рассказывали, что во время осады Трука среди японских солдат и матросов процветало людоедство. Благо местные девченки
были действительно очень аппетиных размеров и быстро восстановили свою популяцию.
Американцев местное население встречало как освободителей, несмотря на то, что их лица стали очень узкоглазыми. До сих пор по островам бегают «чернокожие» японцы. На островах все основные продукты из США и в ходу исключительно американскиие доллары.
Вечером, после наших погружений мы были приглашены дайвингцентром на вручение дипломов и прощальное барбекюза счет отеля. Такова традиция.
Улетать нехотелось. Еще необследованы оставшиеся сорок кораблей и джунгли вокруг.
Так и не нашлось времени погрузиться снаружи атолла. Придется возвращаться снова.
Особенно оказалось приятно побывать первым белорусом в этих местах, куда до нас даже россияне добирались всего семь раз, да посетил парусный ккорабль «Апостол Павел».
Разговорившись с местным населением удалось выяснить, что долгое время Трук, позднее переименованный в Чуук, был незнаком аквалангистам. Но у каждой страны есть свой Кусто или Ханс Хасс. В шестидесятые годы бывший наемный матрос японского флота Кимио Айзек отправился в Японию, рассказал о сташной лагуне, где погибло несметное количество японских воинов и нашел инвестиции для возможности развития дайвинга в своих родных местах.
Сегодня Трук – самое легендарное и известное кладбище затонувших кораблей в мире, где покоится 58 различных объетов, привлекающих аквалангистов со всего мира.
Но не каждый европеец доберется сюда. Кроме нас с Европы была всего одна семья из Шотландии.
Далековато и Австралийцам и Американцам. Но каждый японский дайвер считает своим долгом побывать здесь, и отдать дань памяти своим предкам, сложившим свои готовы за восходящее cолнце на знамени великой восточной империи.

Олег Карцев
инструктор по дайвингу PADI, CMAS
kartsev@tut.by

_________________
Жми>>Мой дайвинг
fotograf
Начинающий Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 1 месяц и 20 дней

Сообщения: 9
Откуда: Владивосток
Сообщение29 Май 2007 11:30        Ответить с цитатой • • •

По плавно закругляющемуся стилю повествования можно понять, что это -заключительные аккорды. Эпилог, т.с. ... А жаль !
Остается с надеждой ждать выхода полной и развернутой версии этого материала и с картинками
. Не забудьте известить ожидающую публику. Smile

Не ныряли с наружи атолла . А почему ? Нехватило времени или орг.трудности ? Есть ли , помимо железа, интересные морские обьекты (твари )? Что с глубинами и течением ?

Из Владивостока действительно лететь недалеко (через Сеул можно), но всё так-же упрётся в амерскую визу. Подобострастное гляденье в рыбьи глаза тётке за стеклом в пиндосском консульстве... Twisted Evil
Она как глянет в мой паспорт- а там штампики = куба-вьетнам-корея-китай-арабия....и т.д..(. всё сполошь друзья дяди Сэма..).. Evil or Very Mad , так и сунет мне визу в.... Embarassed
Неужели нет никаких вариантов обойти в дороге до Трука американскую территорию ?
Если нет прямого авиа, то может из каких-нибудь Филиппин есть что-тот типа парома ? Как-то грузы же они должны доставлять ....
black jack
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 2 месяца и 21 день

Сообщения: 538
Сообщение30 Май 2007 02:06    Трук & Гуам, погибший японский флот 28 апреля-14 мая,07    Ответить с цитатой • • •

Увы, мой друг! Гуам (США) это единственное место, которе имеет самолеты во всей округе. Все остальные - папуасня и бывшие канибалы. Никак штаты не обойти. Но... Гуам - это очень даже заслуживающий внимае остров. Там обалденно отдыхать. Потрясные отели. Отличный шопинг- я лет прять не ходил по магазинам, но в Гуаме мы все сорвались. Накупили всего и столько, что за себя стыдно. Типа кросовок Wrangler за ... 20$. У нас белорусские 70 стоят... Дайвинг- отдееельная песня. Так же полно реков. Танкер, японский карго WWII, датский ( в прошлом русский Cormoran). И самая прозрачная вода, какую я где либо видел.
Мы ныряли со стороны филипинского моря. А со стороны Пацифика еще не побывали. Обязательно исправлюсь. Но для этого нужно брать машину или спецкатер.
На Труке с наружи атолла не ныряли по банальной причине - как можно болше посмотреть кораблей. Так что это на потом.
Живности кучи, очень достойной моего внимания, поскольку для] меня это первый поход на Пацифик. Удивило отсутствие мурен. О судьбе полной статьи: ее зарезервировал к печати журнал Октопус и просил нигде не публиковать. Промо-версия моего материала о дайвинге на Трук по заявкам + несколько фоток появятся на этом сайте очень скоро. В любом случае, если соберется решительная компания на Трук, с удовольствием буду гидом по Микронезии и Гуаму.
_________________
Жми>>Мой дайвинг
fotograf
Начинающий Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 1 месяц и 20 дней

Сообщения: 9
Откуда: Владивосток
Сообщение30 Май 2007 13:44        Ответить с цитатой • • •

Месяц назад нырял на Филиппинах - так там мурен полно... правда мелкие...
И все-же , наверное, должно быть какое-то морское сообщение.
С авиа понятно, поддерживают культ "Cargo", но ведь сталь/цемент и прочие стр.материалы в ероплан не сунешь.....должны возить по морю.... Question ....
Ещё раз спасибо за ответы и - удачи !
Curu
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
15 лет 1 месяц и 28 дней

Сообщения: 180
Откуда: Minsk
Сообщение30 Май 2007 18:13        Ответить с цитатой • • •

"Подобострастное гляденье в рыбьи глаза тётке за стеклом в пиндосском консульстве... "

А почему в "пиндосском консульстве"Smile?! Зачем же столько неуваженияSmile...Вам же не нравится когда россию назвают "рашка"? Вот кстати одна из причин отказов - как говорится со своими понтами в чужой дом не лезьSmile Можете смотреть решительно, как патриот россииSmile...

"Она как глянет в мой паспорт - а там штампики = куба-вьетнам-корея-китай-арабия....и т.д..(. всё сполошь друзья дяди Сэма..).. , так и сунет мне визу в...".

Если серьезно - все ваши штампики на выдачу виз влияния не окажут.
Причины отказа иные - о них Олег писал выше. Но если вы так волнуетесь - поменяйте паспорт на новый и вся любовь. Это можно сделать за пару недель и стоит копейки
Показать сообщения:   
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> Дайвинг, Плавание, Водный спорт Часовой пояс: GMT + 6
стр. 1, 2, 3  Следующая страница
Ответить
Имя
Тема
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Shocked
Confused Cool Laughing Mad
Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil
Rolling Eyes Wink Exclamation Question
Idea Arrow Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики
 Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть теги

 • Добавить картинку к сообщению (без регистрации)
Настройки
HTML ВКЛЮЧЕН
BBCode ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
 
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
extreme.BY в Контакте extreme.BY в одноклассниках
Rambler's
Top100 Экстремальный портал VVV.RU Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU