Как правильно выбирать скорость? и настраивать велосипед?   Как правильно выбирать скорость? и настраивать велосипед?
Как правильно выбирать скорость? и настраивать велосипед?

Новости кратко:
» I этап сноуборд-контеста «Ride and Destroy Cup»!
» Добро пожаловать на форумы Extreme.BY
» Открытый Чемпионат Республики Беларусь по сноубордингу
» Альтернативный урок от сноубордиста Алексея Соболева в Минске
» Моторшоу 2013 пройдет в конце мая
»
» Открытие сезона в горно-лыжных комплексах Минска!
» «RallyWeekend» собирает всех любителей активного отдыха!
» Впервые в Минске пройдет фестиваль 3D-рисунков на асфальте «Вокруг света за 8 часов»
» Городская приключенческая гонка для всех!
» 5-й международный боулдеринговый фестиваль «RUSH-2012», Минск, Беларусь
» Спортивно-музыкальный фестиваль «CALIFORNICATION 5.0» (или просто «Калифорняк»)
» Капсула Red Bull для полета на край атмосферы готова
» Как это было. Международный слет-фестиваль любителей ездового спорта «Северные псы»
» Завiруха-2012. Бега на собачьих упряжках под Минском

Добавить новость/анонс

Присылайте нам Ваши новости и анонсы, они будут размещены в новостях сайта и в тематических разделах форума и сайта.

С тематическими новостями
и статьями Вы можете
ознакомиться в
соответствующих разделах
сайта



Форум extreme.BY
» Форум засыпают спамом. Боремся вместе! » Экстремалы, представьтесь! Фото посетителей
Барахолка  Покупка, продажа, услуги, обмен зимнего экстремального снаряжения: Сноуборды, Лыжи, Экипировка для спорта на снегу и льду. Все для летнего отдыха, спорта и другие товары.
Погода
Погода в Минске
Погода в Минске

Как правильно выбирать скорость? и настраивать велосипед?


стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующая страница
 
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> На колесах -> Технический на колесах
 
Автор Сообщение
kapriza
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 7 дней

Сообщения: 164
Откуда: Минск
Сообщение19 Мар 2008 12:51    Как правильно выбирать скорость? и настраивать велосипед?    Ответить с цитатой • • •

Как правильно вибирать скорость и как правильно переключать! за что отвечает левый переключатель ( там 3) и когда лучше ехать на 1 2 3 4 5 67 8 скорости???? Embarassed в нете там мало на эту тему написано! в основном все о выборе вела и т.д., думаю, что все сами доходят до этого, но пока я дойду , вел сломаю точно))))Помогите симпотичной девушке! Embarassed [/b]
anton4ept
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 15 дней

Сообщения: 50
Сообщение19 Мар 2008 15:23        Ответить с цитатой • • •

Левый, судя по всему отвечает за переключение цепей на передних звездочках.

Суть проста:
чем меньше передняя звездочка, тем легче крутить педали (больше итоговый крутящий момент) и тем меньше скорость.

чем меньше задняя звездочка, тем труднее крутить педали и тем больше скорость.

На горку проще забираться на маленьких скоростях (спереди маленькая звездочка, сзади большая).

Сам как правило, езжу на третьей передней (большая звездочка) и 4-5 задней (маленькие звездочки). На 6-й редко, в основном, когда еду с горки, а скорости хочется еще больше (у меня 18-скоростной).

Про симпотичную девушку не понял... блондинка? Smile)
_________________
Все в твоих руках.
anton4ept
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 15 дней

Сообщения: 50
Сообщение19 Мар 2008 15:26        Ответить с цитатой • • •

И еще.. крайне не рекомендуется бросаться в крайности:
передняя большая - задняя большая или передняя маленькая-задняя маленькая.
Происходит перекос цепи, может слететь.. к тому же звездочки и цепь быстрее износятся.
_________________
Все в твоих руках.
kapriza
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 7 дней

Сообщения: 164
Откуда: Минск
Сообщение19 Мар 2008 16:59        Ответить с цитатой • • •

супер! все понятно очень даже! так в принципе так и ездила, только вот на счет крайностей не знала(((

И еще вопрос! На гору забираешься, а потом сразу спуск...надо переключать скорость , когда с горы летишь, и воще когда это успеешь сделать???? не успеешь же!!!!

И еще вопрос!
По грязи как ехать, чтоб не завязнуть!!! а то весна,грязь везде!
anton4ept
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 15 дней

Сообщения: 50
Сообщение19 Мар 2008 18:53        Ответить с цитатой • • •

kapriza писал(а):
супер! все понятно очень даже! так в принципе так и ездила, только вот на счет крайностей не знала(((

И еще вопрос! На гору забираешься, а потом сразу спуск...надо переключать скорость , когда с горы летишь, и воще когда это успеешь сделать???? не успеешь же!!!!

А смысл переключать сразу? По инерции покатишься внизSmile)) А там дальше по одной переключай скорости, чтоб нагрузка на ногах чувствовалась, если скорость маленькой кажется Smile))
А если вверх-вниз-вверх-вниз, тогда вообще незаем переключаться - на малой скорости проходишь и горя не знаешь)

kapriza писал(а):
И еще вопрос!
По грязи как ехать, чтоб не завязнуть!!! а то весна,грязь везде!

Лучше всего по грязи ехать на вездеходе... Но если уж на велосипеде решила, то смотря какой велосипед.
У меня гибридный, вроде пока не замечал, чтобы где-то на нем завяз хоть раз. Правда, специально по грязи не ездил - не хотелось особо коника железного пачкать))) В городских условиях и, немного в сельских (если грязи не по колено), можно ездить как обычноSmile
_________________
Все в твоих руках.
kapriza
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 7 дней

Сообщения: 164
Откуда: Минск
Сообщение19 Мар 2008 18:58        Ответить с цитатой • • •

а вот еще вопрос!

скорости лучше переключать с 1 на 2 со 2 на 3 и т.д. , не перескакивать? ну , например, с 1 на 4 !!! это ж плохо , думаю!
anton4ept
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 15 дней

Сообщения: 50
Сообщение19 Мар 2008 20:09        Ответить с цитатой • • •

kapriza писал(а):
а вот еще вопрос!

скорости лучше переключать с 1 на 2 со 2 на 3 и т.д. , не перескакивать? ну , например, с 1 на 4 !!! это ж плохо , думаю!

Совершенно права.
Во-первых, может цепь слететь, во-вторых, можно сломать зубья на звездочках (не сразу... но в конце концов можно).
_________________
Все в твоих руках.
e-T6_Max.by
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
10 лет 3 месяца и 12 дней

Сообщения: 207
Откуда: Беларусь, Дзержинск
Сообщение19 Мар 2008 21:54        Ответить с цитатой • • •

памойму ана на девачку нипахожа)
_________________
iTunes Gift Card USA 15, 25$
http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=3298914 [»]
anton4ept
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 15 дней

Сообщения: 50
Сообщение20 Мар 2008 03:09        Ответить с цитатой • • •

e-T6_Max.by писал(а):
памойму ана на девачку нипахожа)

а и что с того?)))) да хоть самец медузы с планеты разумных медуз... если интересуется, почему бы не ответить?)))
_________________
Все в твоих руках.
kapriza
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 7 дней

Сообщения: 164
Откуда: Минск
Сообщение20 Мар 2008 12:42        Ответить с цитатой • • •

ей!!!!!!!!!!!!! это кто тут на девочку не похож Sad
поставлю фотку скоро, вот и посмотрите! Sad самая настоящая девочка!!!!

и сенск большой за ответы! буду теперь продвинутая Embarassed

и еще вопрос!как часто надо настраивать вел?
kapriza
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 7 дней

Сообщения: 164
Откуда: Минск
Сообщение20 Мар 2008 12:57        Ответить с цитатой • • •

вот ,кстати , мои глаза )))

Последний раз редактировалось: kapriza (20 Мар 2008 14:43), всего редактировалось 1 раз
Strenger
Администратор
extreme.BY Team


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 1 месяц и 24 дня

Сообщения: 10062
Откуда: из города ангелов
Сообщение20 Мар 2008 13:55        Ответить с цитатой • • •

kapriza, ты лучше в профиль и сюда добавь фотографии http://extreme.by/forum/viewtopic.php?t=5980 [»]

и конечно же давайте писать по теме, а не про глаза Evil or Very Mad
_________________
Экстремал, уважай себя и других посетителей. ЧИТАЙ ПРАВИЛА и СОБЛЮДАЙ их!
... фотограф - экстремал
anton4ept
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 15 дней

Сообщения: 50
Сообщение20 Мар 2008 14:11        Ответить с цитатой • • •

kapriza писал(а):
и сенск большой за ответы! буду теперь продвинутая Embarassed

и еще вопрос!как часто надо настраивать вел?


Смотря что под настройкой понимаешь...
Я обычно раз в неделю подкачиваю колеса, проверяю тормоза, если надо подтягиваю тросики, когда активно езжу.
Чистить-смазывать в принципе, можно раз в месяц... но опять же, зависит от того, как интенсивно ездишь.
_________________
Все в твоих руках.
LeXeR
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 10 месяцев и 2 дня

Сообщения: 205
Откуда: из Жодино
Сообщение21 Мар 2008 18:30        Ответить с цитатой • • •

Итак. Разрешённые (рекомендуемые) передачи на 8-мискоростной кассете. Первая цифра будет отвечать за номер передней звезды (отсчёт начинается с маленькой), вторая - за номер задней звезды (отсчёт начинается с большой).

1-1, 1-2, 1-3, 1-4
2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7 (но вместо 2-2 можно выставить что-нибудь эквивалентное с передней звездой, а вместо 2-7 использовать 3-5).
3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8 (3-4 - то же самое, что и 2-6, но поскольку вторая передняя звезда слишком часто используется, можно иногда её разгужать и использовать 3-4).

А переключаться очень легко. К примеру, я очень редко пользуюсь передней малой звездой, только если в песке конкретном или грязи застреваю. Ну или когда реально на стену лезу.

Правило такое: чувствуешь - повышай, не чувствуешь - понижай.
В принципе на велосипедах с 8 передачами можно переключать через несколько звёзд сразу, то есть задним переключателем нажать нужное количество раз на повышение (с понижением тяжелей, лучше переждать). Как правило, никаких заеданий цепи в таких случаях не происходит. С передним переключателем так сделать не получится, то есть сперва нужно переждать, пока цепь перекинется на ближайшую звезду.

Ещё один важный момент: когда переключаешь передачи, не стоит давить на педали, лучше слегка расслабить давление на них, таким образом срок службы цепи и звёзд будет более долгим.

Если говорить про передние звёзды, то самая часто используемая - это вторая. На 8-скоростной кассете сзади наряду со второй передней звездой чаще всего используются задние 4, 5 и 6 (чаще всего 5, а если хороший асфальт и ветер не в лицо, но большая скорость не требуется, то 6).


Что касается настройки, то смазка/переборка велосипеда (в частности втулок) обычно делается раз в год после сезона, ну и переключатели иногда перестают чётко переключать.

А так просто нужно время от времени чистить и смазывать цепь. Очищать ролики заднего переключателя, выковыривать грязь, засевшую в кассете и вычищать передние звёзды. В принципе, это много времени не занимает.

ЦЕПЬ. Если подручных средств и навыков её съёма и поставновки назад нет, то можно её просто поковырять жёсткой зубной щёткой (такие можно найти в любом фиговом магазине по цене 250-350 бел. руб. за штуку). После этой обычной чистки уже в принципе можно смазывать. Я не загоняюсь по всяким крутым или специальным смазкам и делаю это с помощью обычного масла, каким в своё время смазывали швейную машинку. Ещё маслёнки были такие полупрозрачные с насадкой в виде шприца. Вот аккуратно по чуть-чуть на каждую оську цепи наношу масло, а потом прокручиваю в течение нескольких минут руками педали, чтобы смазка приработалась и всего делов.

Можно делать ещё шикарнее, но тут уже нужны навыки. Я беру выжимку цепи, снимаю цепь, потом беру банку с очищенным керосином или очищенным бензином (таковые продаются в магазинах по 3000 - 3500 бел. руб. за поллитра). Беру пластиковую бутылку, помещаю туда цепь, потом наливаю туда керосина или бензина (лучше бензина, ибо он воняет меньше), закрываю крышку и как следует взбалтываю всё это дело. Цепь становится ну просто кристально чистой. Потом цепь достаю, высушиваю, ставлю назад и потом смазываю. Если использовать данный метод очистки, то цепь идёт как по маслу.

Цепь нужно смазывать обычно через каждые 100 - 150 км в зависимости от степени её загрязнения. Если степень загрязнения оценить глазами сложно, то это можно сделать "ушами". То есть как только слышишь, что цепь начала "петь", значит, пора смазывать.

Давление в шинах. Если колёса хорошие (камера и шины), то подкачивать придётся редко - раз в месяц или полтора. Но по большому счёту степень спущенности колёс я оцениваю с помощью рук, хотя вообще-то руками сложно оценить, 3.5 атмосферы в данный момент в шинах или 4. Если есть какие-либо подозрения, то помогает насос с давлемёметром. Лучше лишний раз спустить и докачать до нужного давления.

Регулировка переключателей. Легче всего регулировать задний, передний тяжелее, ибо там нужно добиваться не только чёткого переключения, но и правильного положения рамки, чтобы цепь о неё не тёрла при крайних положениях цепи.

Сперва полностью настраивается задний, потом передний.

Настройка заднего переключателя: http://bike-repair.ru/RD_tune.htm [»]
Настройка переднего переключателя: http://bike-repair.ru/FD_tune.htm [»]

В своих силах и способностях не сомневайтесь. У меня с первого раза получилось классно настроить задний, а вот с передним я провозился в первый раз почти час. И то это во многом потому, что бегал из коридора к компу. Так что лучше распечатать инструкцию с картинками и всё будет пучком. И это. ВНИМАТЕЛЬНО читайте инструкцию. Каждый пункт перечитайте несколько раз, мысленно представьте себе, как вы это будете делать и вперёд на мины. Всё это лишь на первый взгляд кажется сложным, но на самом деле всё несложно. А вот самое нудное - это чистить велосипед после грязной покатушки, ибо тогда приходится чистить и раму, и переклюки, и тросики, и звёзды, и обода, и даже спицы. Колёса я обычно мою в ванной дождиком, но только нужно аккуратно, чтобы вода не попадала на втулки. Зато как потом божественно смотреть на идеально чистые колёса =).

С уважением. Удачи.
_________________
Белый цвет легче чёрного => белая рама легче чёрной Smile
DarkCAT
Легендарный Экстремал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 3 месяца и 1 день

Сообщения: 2589
Откуда: Minsk
Сообщение21 Мар 2008 19:21        Ответить с цитатой • • •

LeXeR писал(а):

Если говорить про передние звёзды, то самая часто используемая - это вторая. На 8-скоростной кассете сзади наряду со второй передней звездой чаще всего используются задние 4, 5 и 6 (чаще всего 5, а если хороший асфальт и ветер не в лицо, но большая скорость не требуется, то 6).


немного спорно, для каждого свое
У меня рабочие режимы 3-6, 3-7, 3-8 в городе и за городом
На бездорожье ситуация меняется на 2-2...7, 3-5, 3-6
DarkCAT
Легендарный Экстремал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
11 год 3 месяца и 1 день

Сообщения: 2589
Откуда: Minsk
Сообщение21 Мар 2008 19:31        Ответить с цитатой • • •

kapriza писал(а):


И еще вопрос!
По грязи как ехать, чтоб не завязнуть!!! а то весна,грязь везде!


тут многое зависит от колес, протектора на них. но в любом случае при глубине до 3 см проще использовать средние передачи
глубина 3 - 10 см на пониженных передачах
более глубокие места грязи лучше объезжать)))))
с гладкой резиной лучше вобще не соваться
anton4ept
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 15 дней

Сообщения: 50
Сообщение21 Мар 2008 20:52        Ответить с цитатой • • •

LeXeR писал(а):
Регулировка переключателей. Легче всего регулировать задний, передний тяжелее, ибо там нужно добиваться не только чёткого переключения, но и правильного положения рамки, чтобы цепь о неё не тёрла при крайних положениях цепи.

У меня наоборот было... с задним провозился пол дня. Передний минут за 5-10 настроил.
_________________
Все в твоих руках.
kapriza
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 2 месяца и 7 дней

Сообщения: 164
Откуда: Минск
Сообщение24 Мар 2008 12:52        Ответить с цитатой • • •

ого! запомнить бы все это!

а вот по поводу регулировки переключателей это вообще жесть! наверное, это не для девочек Embarassed
Наташка
Великий гуру экстрима


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
12 года 10 месяцев и 20 дней

Сообщения: 1664
Откуда: с улицы счастья
Сообщение24 Мар 2008 13:03        Ответить с цитатой • • •

kapriza,
После 2-го - 3-го раза всё становится абсолютно простым и легковыполнимым. Если нет, можно подъехать в специализированный сервис или обратиться на форуме в личку к тем, кто дает советы. Wink
_________________
девочка-одуванчик
LeXeR
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
9 лет 10 месяцев и 2 дня

Сообщения: 205
Откуда: из Жодино
Сообщение24 Мар 2008 22:42        Ответить с цитатой • • •

DarkCAT писал(а):

немного спорно, для каждого свое
У меня рабочие режимы 3-6, 3-7, 3-8 в городе и за городом
На бездорожье ситуация меняется на 2-2...7, 3-5, 3-6
Чего чего? А с каким каденсом катаешь то? Shocked
Если взять передачи 3-7 (42 зуба спереди и 13 сзади) и 3-8 (42 спереди и 11 сзади), то при каденсе 80 (это минимальный рекомендуемый) скорости будут 32 и 37.9 кмч соответственно. На горнике это очень большая скорость. В принципе чтобы сдать на КМС, нужно проезжать 20 км за 36 мин (это средняя скорость примерно 33.3 кмч), причём это на шоссейнике. Ну раньше были такие требования, теперь не знаю какие. Мне чтобы разогнаться до 40 кмч, нужна максимум передача 3-7, а 3-8 я использую чисто при скатывании с горок, причём с крутых.

Хотя если ты КМС или МС и катаешь на гоночной горной раме, причём используя именно 8-скоростную кассету, то может и быть. Хотя какие нафиг 8-скоростные кассеты на гоночных велах Idea ?

Я каденс стараюсь держать в районе 90-100. Иногда бывает 110. Колени свои я стараюсь беречь. То есть если мне нужна скорость 30 кмч, я использую каденс чуток выше 100 на передаче 3-5.

А вообще ещё много от протектора зависит и от давления в шинах. У меня резина злая, но поскольку я грязи не люблю, то стоило бы полуслики поставить, но влом возиться, хороший полуслик ещё найти нужно.
_________________
Белый цвет легче чёрного => белая рама легче чёрной Smile
Показать сообщения:   
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> На колесах -> Технический на колесах Часовой пояс: GMT + 6
стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующая страница
Ответить
Имя
Тема
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Shocked
Confused Cool Laughing Mad
Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil
Rolling Eyes Wink Exclamation Question
Idea Arrow Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики
 Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть теги

 • Добавить картинку к сообщению (без регистрации)
Настройки
HTML ВКЛЮЧЕН
BBCode ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
 
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
extreme.BY в Контакте extreme.BY в одноклассниках
Rambler's
Top100 Экстремальный портал VVV.RU Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU