Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Второй этап 2003 года - «Ралли Оптик 2000».



Первый этап:
Первый африканский этап протяженностью 280 км прошел по маршруту Вади Шили - Сабриа на западе Туниса. Первая, достаточно быстрая часть этапа прошла по трассе, с одной стороны которой - алжирская граница, а с другой – Шотт-эль-Шерид. Вторая часть спецучастка прошла по южной оконечности озера Шот-эль-Шерид, через рынок песчаных роз.
Говоря об особенностях и неожиданностях трассы, можно отметить, что в связи с обильными дождями, прошедшими накануне, южная часть трассы стала непроходимой, и организатор внес изменения, разбив скоростной участок на два.
Первый скоростной участок представлял собой быструю скоростную дорогу, изобилующую ямами, промоинами, проходящими по каньонам и песчаным участкам, а вторая часть проходила по кромке солончаков, по небольшим барханам среди пальмовых рощ.
Многие опытные гонщики с первых километров пошли в атаку, зная хорошо трассу и надеясь сразу вырваться вперед. Однако, такая тактика не всем оказалась под силу. Потерпел неудачу и разбил машину гонщик команды «Техноспорт» на Ниссан-пикапе. И только две красные молнии с тремя бриллиантами Петрансель и Биазион промчались парой с отрывом от ближайшего конкурента около 5 минут. «Лис пустыни» Жан Луи Шлессер пробирался в свойственной ему манере по срезкам, не взирая на высокие дюны, что позволило ему финишировать четвертым, уступив лидеру 9 минут. Интересный факт, который был замечен нами на одном из сложных навигационных участков в дюнах, было то, что только два экипажа - Шлессер и, что нам очень приятно, Шмаков проявили необыкновенное чутье и прошли по оптимальной траектории.
Лидер в категории Продакшн (Т1) Тьерри Андретта имел ту же проблему с мотором, что и российский экипаж С. Шмакова в Италии и потерял около 2 часов. Но честь команды «Mercedes» отстояли многократный чемпион мира Жан Пьер Струго и дебютант Кубка Мира - Сергей Шмаков (Сапсан), которые заняли первое и второе место в категории соответственно, и 12 и 14 места в абсолюте, обойдя более 100 участников.
Однако, не обошлось без приключений. На одном из участков на глазах у изумленных репортеров в прыжке с дюны у автомобиля С. Шмакова отвалилась защита. Машина приземлилась на оторванную защиту и помчалась дальше. По приезду на бивуак механики выяснили, что защита отвалилась по их вине, и, несмотря на то, что после аварии был погнут кардан и перебиты тормозные шланги, Сергей Шмаков и Сергей Мишин практически без тормозов, не снижая скорость, привели автомобиль на финиш.
- Официальные результаты первого этапа:
- Абсолютный зачет:
1. 201 - ПЕТРАНСЕЛЬ (MITSUBISHI) - 2:25:10
2. 207 - БИАЗОН (MITSUBISHI) - 2:26:54
3. 210 - ДЕВИЛЕРЕС (NISSAN) - 2:30:18
4. 200 - ШЛЕССЕР (SHLESSER BUGGY) - 2:34:11
5. 230 - МИССЛИН (MITSUBISHI) - 2:42;00
6. 229 - МАЙЕР (MITSUBISHI) - 2;54:03
7. 219 - ГИНОТ (MITSUBISHI) - 2:57:06
8. 202 - МОНТЕРДЕ (MITSUBISHI) - 2:57:09
9. 212 - КОМОРНИТСКИЙ (MITSUBISHI) - 2:57:12
10. 214 - ГАШЕ (FORD) - 3:03:18
11. 227 - ЛЕХТЕР (VOLKSVAGEN BUGGY) - 3:06:26
12. 206 - СТРУГО (MERCEDES) - 3:12:58
13. 215 - ЧИРОВИТА (MITSUBISHI) - 3:15:28
14. 237 - ШМАКОВ (MERCEDES) - 3:17:42
15. 222 - МИРАНДЕ (PROTRUCK) - 3:19:47
Категория Т1 (Продакшн):
1. 206 - СТРУГО (MERCEDES) - 3:12:58
2. 237 - ШМАКОВ (MERCEDES) - 3:17:42
3. 238 - МИНГУЙ (MERCEDES) - 3:22:25
4. 236 - МАКСЕНС (MERCEDES) - 3:51:40
5. 294 - САБАТЬЕР (MITSUBISHI) - 4:02:33

Второй этап:
Гонщикам предстояло пройти спецучасток дистанцией 291 км по маршруту Cабриа - Ксар Гилан.
Начались по-настоящему серьезные испытания. Первые вязкие дюны Эль Фаруа, булыжники и пески - все это требовало высочайшего уровня пилотажа и четкого взаимодействия экипажа. Далее трасса стала быстрой, извилистой, небольшие дюны провоцировали на прыжки, которые тоже чреваты опасностями. В середине пути автомобили вышли на трассу вдоль нефтепровода в несколько километров длинной, который вывел участников к форту Бир Султан. На последней 100-километровке - курс на запад к финишу в Ксар Гилане с извилистым ландшафтом в совокупности с многочисленными пересечениями вади (высохшее русло реки).
В категории Т2 Стефан Петрансель рванул вперед и сумел увеличить свой отрыв от ближайшего конкурента Бизона на 9 минут. Шлессер сегодня не атаковал, ехал на редкость аккуратно, видимо бережет машину перед решающим броском.
В категории Т1, российский экипаж Сергея Шмакова/Сергея Мишина (САПСАН) прошел тест на выносливость. Сначала экипаж столкнулся с механической проблемой - вновь оторвалась защита. Более того, по досадному недоразумению, экипаж сбился с основного курса и в итоге потерял много времени, чтобы выйти на трассу. Но, несмотря на все неудачи, команда САПСАН удержала вторую позицию в своей категории и занимает 21 место в абсолютном зачете. Кроме того, российский экипаж ни разу не застрял в песках, в то время как лидер вчерашнего дня Струго все-таки застрял в песках и уступил лидерство Менгую.
- Официальные результаты в категории Т1:
1. 238 - Менгуй (Mercedes) - 8:22:50
2. 237 - Шмаков (Mercedes) - 8:51:31
3. 206 - Струго (Mercedes) - 8:56:02
4. 267 - Куерел (Mitsubishi) - 9:21:56
5. 252 - Джорда (Tayota) - 9:22:15

Третий этап:
На второй половине спецучастка среди песчаных дюн и булыжников развернулась активная борьба в категории Т1. Выяснилось, что тактику "maximum atack" выбрали не только Шмаков и Струго, но и Менгуй. Однако, Шмаков настолько увеличил темп, что после 2/3 гонки обогнал его, отыграв 16 минут. После того, как Струго догнал Шмакова, завязалась нешуточная борьба: дважды Струго выходил вперед и дважды Шмаков возвращал лидирующую позицию, и только после касания бортами, Шмаков ушел вперед. Сегодня впервые у нашего автомобиля не оторвалась третья защита (да здравствуют французские механики!), также не было проблем с навигацией (Сергей Мишин - так держать!), а пилотаж Сергея Шмакова обсуждается на бивуаке среди таких метров, как Пьер Лартиг, Менгуй и Струго.
- Официальные результаты:
1. 201 - Петрансель - 8:22:16
2. 207 - Биазон - 8:47:39
3. 200 - Шлессер - 9:10:49
4. 230 - Мисслин - 9:20:43
5. 212 - Коморнитский - 10:18:54
6. 202 - Монтерде - 10:28:19
7. 229 - Майер - 11:02:17
8. 227 - Лехтер - 11:13:57
9. 223 - Вандроме - 11:47:28
10. 222 - Миранде - 11:47:48
11. 238 - Менгуй - 12:07:23 (т1 - 1)
12. 281 - Лелур - 12:10:20
13. 234 - Бласкур - 12:15:32
14. 295 - Постеу - 12.16:31
15. 257 - Донт - 12:17:30
16. 237 - Шмаков - 12:20:25 (т1 - 2)
17. 211 - Лартиг - 12:22:48
18. 206 - Струго - 12:22:55 (т1 - 3)




ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100