Участники автомобилей не жалели
Закрытый клуб по спортивному ориентированию на автомобилях (Closed Racing club) представил свой новый проект, названный "Гонка преследования". В субботу, 3 мая, на картинг-трассу, что на Боровой за Минской кольцевой автодорогой, съехались как участники гонки, так и поддерживающие их зрители.
Уже во время тестовых заездов некоторые потенциальные участники поняли, что пройти эту непростую трассу у них не хватит опыта, и с участием решили обождать. Тем более что заявились и люди бывалые. Среди них Анатолий Шимаковский на машине "Мицубиси-Эклипс" - мастер спорта, многократный чемпион Беларуси по картингу, участник многих соревнований по треку и автокроссу, Дмитрий Богданов (ник Mirami) на "Хонде-Сивике" и Антон Ржечицкий на "Мазде-323" - постоянные участники официальных любительских соревнований, Игорь Калупаев (Leff) на полноприводной "Тойоте-Селике", занявший первое место среди любителей в абсолютном зачете на проходивших недавно ралли "Беларусь-2003". Не всем понравилось наличие таких сильных соперников, другим же, наоборот, льстило то, что они будут гоняться с профи.
Гонка преследования проводилась следующим образом: один круг - прогревочный, затем - два зачетных, о смене которых напоминали отмашки флагами, которые захватили с собой представители Белорусской федерации картинга (кстати, на мероприятии присутствовали судья по картингу Андрей Рудницкий и Александр Ковалик, подготовивший в свое время не одну картинг-команду в БССР). По результатам лучшего круга из 22 участников определилось 10 участников финала. Неожиданно оказалось, что в финале трассу предстоит проехать в обратном направлении - сюрприз от организаторов был оценен по достоинству, соревноваться наоборот без тренировки - это что-то. Но и здесь профи умудрились подтвердить свое мастерство стабильными результатами, защитив не только свои титулы, но и отстояв честь автомобильных марок. Более того, были побиты многие итоги предыдущих заездов. И каждый раз казалось: вот он - победитель, однако на трассу выходил следующий участник и с легкостью бил показатели предыдущего гонщика.
Неожиданный результат для заднеприводного "БМВ-325" 1985 г.в. показал Валентин Фроловский, занявший в итоговой таблице третье место. А вот от Дмитрия Пугача, который весьма результативно гоняется в виртуальной Формуле-1, на трассе удача отвернулась - он оказался лишь на последнем 22 месте и до финала не дошел. Не особо отличился и участник Влад на "Хонде CRX" - неоднократный победитель ночных гонок: все-таки проехать 400 метров по прямой - это несколько иное, нежели суметь выложиться на трассе с виражами, что и подтвердило его 9 финальное место.
Хоть и можно было догадываться, за кем будут призовые места (помешать профессионалам могли разве что случайные осечки), участники менее опытные своих автомобилей не жалели, многим льстило, что они участвуют в соревнованиях наряду с профи. А посему гонка получилось весьма зрелищной. Один из гонщиков на одном лишь круге умудрился три раза развернуться на 180 градусов, а "Форд-Сьерра" старался так, что оторвал бампер (такие случаи были и во время тестовых заездов), то и дело до зрителей доносился запах паленой резины. Как ни болели зрители за участника на "ВАЗе-2103" (единственный российский автомобиль, владелец которого не побоялся бросить вызов иномаркам), его угораздило на первом круге вылететь в уложенные вдоль трассы колеса, а посему за ним осталось лишь предпоследнее 21 место.
Как видим, автомобили были совершенно разные, впрочем, как и участники, представлявшие клубы. А это "Closed Racing Club", "Night Racers", "БМВ" и "Хонда". Впрочем, было несколько "свободных художников", но в то же время все они были хорошо знакомы организаторам - безопасность прежде всего. Гонялись на интерес и за весьма симпатичные призы от организаторов - кубки, медали и грамоты с символикой "Сlosed Racing". По традиции поднявшиеся на пьедестал победители от души "стреляли" друг в друга шампанским из бутылки. Так что, посмотрев организованное в их честь выступление девчонок из шоу-балета, зрители разъехались кто куда, а победители - домой, стирать одежду. А после того как Дмитрий Богданов на "Хонде-Сивик" занял второе место, президент "Хонда-клуба" приняла решение о безоговорочном принятии его в ряды единомышленников данной марки автомобиля. Также ему была подарена полная экипировка клуба.
Напоследок корреспондент "АБw" задала несколько вопросов одному из организаторов "Гонки преследования", одному из лидеров "Closed Racing Club", известному как Крисс.
- Крисс, почему вы решили допустить к соревнованиям и профессионалов?
- В этом есть свой резон. Как правило, в подобных соревнованиях участвуют только профессионалы, а любителям отводится место зрителей. В наших гонках, как в этих, так, я надеюсь, и последующих, все наоборот. Есть люди, которые хотят попробовать себя в роли гонщика, у которых хорошие навыки и быстрые машины. Именно им мы будем давать возможность испытать себя на реальной гоночной трассе, а не на улицах города Минска. В планах сделать даже что-то вроде сезона, то есть ввести систему подсчета очков в зависимости от занятого места, например, за 6-7 гонок.
- Почему не было деления автомобилей на классы?
- Это планируется в дальнейшем. На первом мероприятии делить было некого, участвовали все, кто предварительно зарегистрировался на нашем сайте (www.closedracing.com) или по телефону. Кроме того, покупать дополнительные призы за свои деньги - это обременительно, да и вопрос о спонсорах пока остается открытым.
- Что подтолкнуло вас организовать гонку?
- Захотелось просто провести еще одно новое мероприятие в рамках "Closed Racing Club". Благо трасса оптимальная есть - ее не нужно специально готовить. В целом, я считаю, идея удалась.
Хочется поблагодарить Белорусскую федерацию картинга и клуб kartingzone.com за помощь в проведении соревнований, а также команду extreme.bу, предоставившую лазерную "засечку", с помощью которой время участников замерялось с точностью до сотой. Благодарим "Хонда-клуб" и "БМВ-клуб" за принятие участия в соревнованиях, а также других участников, чьи старания вы можете оценить по времени прохождения кругов в квалификационной таблице.
Марина АЖГИРЕЙ.
"Автобизнес"
|
|