Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

... Бородянка ... Минск - Бородянка - Минск 2003



Предыстория.
О том, что я хочу прыгнуть с парашютом, я знала давно. Вполне логичным решением был поход на Боровую и прыжок там. НО! Меня не впечатлило :(
Я так хотела лететь, упиваясь полетом, потом поуправлять парашютом и аккуратненько мягенько приземлиться точно туда, куда хочу. А в реале вышло все как-то не так. Приехали, поучились, прождали пока поуляжется ветер. Погрузились, выпрыгнули. Страшно практически не было, т.к. по другим своим экстремальным увлечениям я привыкла верить веревкам и не стрематься на высоте. Кольцо дергать не стала, итак всего три секунды, но их прочувствовать не удалось - слишком быстро. Парашют особой управляемостью не отличался, поэтому все время снижения оставалось только висеть на стропах и оглядывать окрестности, как пассажир колеса обозрения. А приземление вышло жестковатым. Из наиболее ярких впечатлений остались только маневры, которые я осуществляла для того, чтобы приземлиться поближе к тому месту, куда приземляются спортсмены, и как потом старалась не влепиться в стоящий там автобус После первого прыжка как-то решилось, что то, что было мечтой (полет и получение от него удовольствия) недостижимо в принципе. Прошло около двух лет. И тут в форуме TUT.BY обнаруживаю дискуссию на тему прыжков. Несколько ее участников настолько заразительно мечтают о следующем сезоне, что поневоле закралась мысль: "а может я что-то все-таки пропустила?" И решила прыгать.
LAN дал ссылочку на сайт Бородянки (и не только ссылочку, за что ему отдельное спасибо!), я прочитала все, что там было, попереписывалась, созвонилась с инструктором, выбрала выходные и нацелилась ехать.
Оказалось, что первым прыжком необходимо прыгать тандем, а потом можно уже и по программе АФФ с двумя инструкторами. Обидно, конечно, что нельзя сразу самой, но на уговоры никто не поддался. Придется заплатить за оба прыжка…пропадайте мои денежки, на что не пойдешь ради мечты …
Т.к. ехала я не из Киева, а из-под Житомира (лазила там на скалах), то добиралавка вылилась в некоторую проблему. После блиц-опроса водителей автобусов и маршруток на автовокзале в Житомире я начала сомневаться в существовании такого места - Бородянка. По моим описаниям (где-то между Киевом и Житомиром, там еще с парашютами прыгают) они определяли место под названием "Чайка". Подумав, я решила, что слова "Чайка" и "Бородянка" слишком разные, для того, чтобы их перепутать, я поехала в Киев. А со станции Святошино довольно легко (всего за 25 минут) среди толп людей и автобусов обнаружилась маршрутка с соответствующей надписью. Значит, я не перепутала, просто под Киевом две дропзоны. Это хорошо. Мой рюкзак затолкали куда-то и поехали.
От конечной маршрутки 3 км идти пришлось пешком. Не слишком приятное удовольствие, особенно если учесть что а) палит солнце, б) на мне рюкзак порядка 25-27 кг (скалалазное снаряжение, которое я разумеется волоку с собой, весит не по-детски), в) нигде нет указателей и есть вероятность, что прешь вообще не туда. Поневоле начала задумываться, а не перестаралась ли я, выпрашивая у природы хорошую погоду…
Ура! Человек! У него можно спросить, туда или я иду… оказалось, что не просто туда, я уже почти пришла!
Анатолий (сотрудник аэродрома) позволил оставить у него в комнате рюкзак и проводил на поле. Как раз приземлился Дима - инструктор, с которым я заранее договорилась (потом выяснилось, что он и есть там самый главный). Меня тут же перепоручили инструктору Олегу, который прямо с ходу меня проинструктировал, как вести себя при тандеме и что делать, если хочешь потом учиться по программе АФФ. Комбенизончик дали, вполне симпатичный, серенький с какими-то синими колбасками на ногах и руках. По ходу дела выяснилось, что мне надо становиться в очередь - еще один товарищ ждет тандема. Но ему проще - он не собирается дальше идти на АФФ, у него инструктаж вообще помещается в 3 минуты. Его тоже облачили в комбез, обвязали и сразу отправили с Олегом в самолет. Меня в самолет не взяли, пришлось ждать их приземления на земле. Приземление у них получилось не самое мягкое из тех, что я видела: ветра нет, да и клиент попался не мелкий - за 100 кг (даже комбез такой не сразу нашли), я даже в душе посочувствовала тандем-мастеру.
Наступила моя очередь. Меня решили отправить с другим тандем-мастером, Лешей, он быстро оделся и мы взлетели.
Тандем.
В самолете я на всякий случай спросила, когда мне начинать делать все то, что говорил Олег (имитация действий, которые я должна буду делать при первом прыжке по АФФ): сразу или после команды. По ответу я поняла, что на это будет отдельная команда.
На 2000 меня пристегнули к тандем-мастеру и усадили в уже пристегнутом виде. Надо сказать, что АН-2 довольно долго набирает высоту, причем выше 3200 он не взлетает. 3200 так 3200, прикинула сколько это, решила, что на меня хватит :)
Открыли дверь, народ начал выпрыгивать. А холодно там после жарищи внизу… Все, нам пора. Я повисла, как говорили и меня вынесли… Первую команду - убрать руки от груди я поняла. Все, больше никаких команд нет. Ладно, думаю, наверное времени еще много, мне дают возможность получить удовольствие от полета. Получаю. Окрестности разглядываю. Смотрю на высоту - 1800… Блин! Сейчас же раскрываться будем, а я так ничего и не сделала! Обидно же! Все, раскрылись. Тандем-мастер сказал стать ему на ноги и расправить ножные обхваты - да, так сидеть удобнее. На некоторое время обида на свою тормознутость была отложена, т.к. мне дали "порулить" парашютом. Оказалось, что это совсем не сложно: хочешь вправо - опускаешь правую руку, хочешь влево - левую, есть желание зависнуть - опускай обе. Времени вагон, можно и поподробнее рассмотреть окрестности. Вертолеты сверху так забавно смотрятся! Крестиками… В отличае от времени свободного падения, разговаривать можно вполне нормально, поэтому задаю вопросы. Зашли на посадку как и положено, приземлились настолько мягко, что я даже не сразу поверила, что такое возможно: приземление на Боровой вбило в меня подсознательное ожидание удара об землю. А так - Леша аккуратненько стал на ноги, после чего и я выпрямила ноги. Обида за то, что ничего не сделала в воздухе из того, что мне рассказывал Олег, вернулась. Утешаю себя тем, что завтра все-таки прыгну и все сделаю. Да и удовольствие я все-таки от полета получила.
Между делом.
Бодяюсь по полю туда-сюда, не знаю, чем себя занять… Олег полетел с еще одним клиентом (парень пришел еще до того, как я взлетела, и получил порцию инструктажа вместе со мной), Дима тоже с ними полетел…и Юра - оператор, и спортсмены… Никто мне ничего не говорит, когда меня будут учить на завтра неизвестно. А у меня все мысли только о следующем прыжке, ведь именно ради него я и ехала!
Пошла к вещам, гостеприимный хозяин чайком угостил с шоколадкой. Опять вернулась на площадку, но там не до меня, у всех своих забот хватает: приземлились, сложили парашюты, разобрались со следующим подъемом, проинструктировали кого надо, полетели… А я часы считаю: если обучение 6-7 часов, то когда же меня учить-то будут? На счет того, что я остаюсь ночевать там я особо не беспокоюсь, палата у меня с собой, места на территории море, поставить ее и заселиться я могу хоть в темноте за 15 минут. Но как-то пока нет желание ее ставить, хочется начать заниматься "для завтра".
Опять пошла в домик, почитала плакаты на стенах, схема устройства самолета меня не заинтересовала, а вот информация о том, как ориентироваться при заходе на посадку оказалась любопытной (я ведь еще и ориентировщик, в лесу, на поле, даже в горах разобраться с направлением умею, а вот в воздухе еще не доводилось :)
О, полеты уже закончились, на площадке для тренировок меня заметили и отправили в учебную комнату (или как там оно называется). Там почти все, кто не разъехался, собрались за видиком и просматривают снятое за день. Комментируют. Кого-то из клиентов хвалят, с кого-то наоборот потешаются. Надо сказать, довольно по доброму потешаются. Я, если честно, совершенно не понимала разницы: и тот висит на тандем-мастере и этот… Хотя сейчас вроде доходит, что от того КАК он - она висит зависит, какие усилия надо тандем-мастеру прилагать, чтобы полет получился нормальным.
Так, я поняла, наконец, чего все ждут: у двоих из присутствующих день рождения, готовятся шашлыки. Меня тоже зовут за стол. Смотрю я на стол и начинаю недоумевать: водка, вино, пиво… И мне предлагают… Упс! Так как же я учиться-то буду? Ладно, там разберемся, люди взрослые, инструктора все-таки, наверное знают, что делают…Соглашаюсь на Тамянку - она вкусная и легкая, как компот. Некоторые пьют только пиво или Колу, водка для тех, кто завтра на земле отдыхает. Дима вообще непьющим оказался (или это от того, что он за рулем?): всех построил, пригрозил: если что, то завтра все на земле останутся. Я успокоилась.
А шашлыки у них были вкуснющие! Ни разу таких вкусных не пробовала, хотя до этого считала, что в шашлыках разбираюсь. Да, нет предела совершенству. Как хорошо, что у меня не было времени позавтракать (в 5-30 уезжала из Денишей), да и пообедать кроме как чаем не вышло. Шашлыков больше влезло!
Основная часть застолья завершилась, кто-то домой собрался, Дима перед отъездом очередной раз напомнил Олегу с Юрой (они оставались там ночевать и должны были меня учить), что завтра у меня от зубов должны отскакивать все виды отказов.
Учеба.
А здорово там у них все оборудовано! Видик, учебные кассеты, тележка, комната с … не знаю как правильно называется, но по сути подвесная система на турнике закрепленная. Парашют принесли.
Поставили буржуйскую кассету, там очень подробно все виды отказов и необходимые действия парашютиста засняты. Мне объясняют (звук не по-русски), постоянно останавливают, перематывают назад. Я совершенно запуталась в терминах, пришлось распотрошить парашют и по 5 раз мне объяснять как какая "штука" называется. И кто придумал одно и тоже по разному называть? Поди ж ты запомни, это то, что назвали один раз "петлями" это тоже, что и "клеванты" (О! Запомнила таки!). А еще у меня дурацкая привычка задавать вопросы не дослушав до конца: как услышу непонятное слово - рот сам раскрывается что-то брякнуть. Терпению Олега можно только позавидовать, а когда я его все-таки ставила в тупик, задавая третий раз один и тот же вопрос, ему на помощь приходил Юра и объяснял мне тоже самое, но другими словами.
Кассета закончилась, вроде все разобрали, еще раз проговорили. Попробовали у меня поспрашивать. Кажется, все помню, только постоянно запинаюсь на терминах, и лежащий рядом распотрошенный парашют оказывается как нельзя кстати. Когда не могу вспомнить название и не хочу рисковать обидеть, обозвав "финтифлюшкой", просто показываю, и мне опять говорят название.
Перешли в другую комнату, подвесили меня. Олег дает вводную, я имитирую действия. Первый раз получается полная ерунда - я торможу и, если верить счету Олега, делаю все слишком медленно - наверное, я разбилась. Дальше пошло получше, хотя ошибок еще море: то подушку отцепки слабо дергаю, то прогнуться опять забываю (ну не получается у меня вися в этой системе прогнуться). А один раз они мне специально заправили свободный конец так, чтобы при отцепке он не отошел, я сразу малек опешила: отцепку вроде сделала правильно - а оно с одной стороны не отцепилось! Выбить его мне так и не удалось, после нескольких попыток (по счету Олега уже было 700 м) я дернула запаску. Сказали, что правильно. Потом еще подрыгалась уже ради спортивного интереса, но без посторонней помощи выбить так и не получилось, хорошо заправили :)
На тележке тоже полежала, но вроде ничего нового: по идее я все это должна была проделать (проимитировать) когда прыгала тандем.
Пошли дальше кассеты смотреть, их там много еще было: и учебные, и съемки на самой Бородянке, и соревнования какие-то… Оставшийся народ с улицы потиху подтянулся. Около часа я таки решила устраиваться на ночь, спать уже хотелось, а завтра ведь прыгать!
В комнате с подвесной системой мне соорудили лежанку из сломаной раскладушки и двери, но я не рискнула лезть на эту конструкцию, кинула на пол выделенные мне матрасы, залезла в спальник и моментально отрубилась. Проснулась по своему будильнику, переставила его еще на полчаса и опять отрубилась.
Поутру народ сделал себе "Мивину" (типа "Ролтона"), я открыла банку шпротов (из-за них потом Дима заставил проветривать комнату). Меня еще раз подвесили, поспрашивали, погоняли во дворе на модели двери (как я поняла потом - мало погоняли), проинструктировали про ориентирование при заходе на посадку. Вроде за ночь ничего не забыла.
К 9 приехали те, кто ездил домой, все начали бурно собираться, меня Дима поспрашивал, насколько я поняла, ответы были достаточно правильными (хотя я опять путалась в словах). Все заполнили какие-то бумажки и пошли-поехали к месту взлета.
Там солнце уже жарило вовсю, погода обещала быть хорошей. Мне дали тот же кобмез, закрепили на ухе рацию, проверили - работает, выбрали шлем, очки. Я готова! Но на аэродроме летал какой-то испытательный самолет, и нам взлетать было запрещено. Ненавижу бесцельно ждать. Когда понимаешь, что тебя поезд ждать не будет, если этот чертов самолет пролетает еще часа четыре мне придется уезжать так и не прыгнув… Хочу прыгать!
Ура! Самолет приземлился, и я иду в первый подъем.
АФФ, 1-й уровень.
Поднимаемся, как и вчера, на АН-2, обещают на 3000-3200. Основным инструктором у меня Дима, резервным Юра. Весь взлет я боюсь что-нибудь опять забыть или сделать не так. Или просто не успеть до 1800 (мне дали команду на 1800 прекращать все действия, а на 1600 открываться). Думаю, как хорошо, что меня сразу не пустили на этот прыжок, как здорово что я вчера прыгала тандем - по крайней мере, не волнуюсь за пилотирование и посадку. Да и после того, как меня столько гоняли на подвесной, отказов как-то тоже не боюсь. Главное все сделать правильно в воздухе. Блин, ведь забуду же что-нибудь… Ну почему мы так медленно поднимаемся? Я же успею лишний раз переволноваться, и не один раз! Дима открывает дверь - как там холодно… я успеваю еще и замерзнуть…
все, вроде поднялись. Юра хватает меня за колбаску, пришитую к кобмезу (я при первом взгляде на эти штуки все никак не могла понять зачем они). Идем к двери, Дима подхватывает с другой стороны, Юра высовывается. Ставлю ноги.
Основной, резервный, подбородок, вверх, вниз - пошли! Первых несколько секунд вообще ничего не соображаю. Как мне потом сказали, я сделала все не так - не прогнулась, а почти наоборот. Не помню. Знаю, что пыталась сделать правильно, почему не получилась - долго не могла въехать. Ну, по любому, на поток легли, выполняю программу. Рипкорд найти не могу на имитации - Дима поправляет руку, странно, когда стояла он (рипкорд) совсем в другом месте был… На второй и третьей имитации нахожу сама, все ок. Высота 2000 - успела все сделать, можно еще и полюбоваться окрестностями! 1600: "Пять, пять",… блин, опять рипкорд не нашаривается… нашла! сама!
Парашют раскрылся сразу, слайдер сошел, стропы не порвались, клеванты тоже на месте: наполнен, устойчив, управляем. Ну-ка где там аэродром? С первого раза я и не поняла… пришлось покрутиться - он у меня сзади обнаружился… Рация как-то странно шипит, ну да ладно, и без нее все понятно. До земли далеко, ветра нет (еще когда взлетали было понятно, что почти полный штиль), можно покататься! О! рация сказала "90 влево", первый раз услышала что-то вразумительное. Потом пошло опять бульканье и шипение… высоты еще с запасом, опять покрутилась сама… еще что-то услышала, только не поняла что… о, разобрала: "обеспечить приземление" - пожалуйста! прикольно так остановиться и зависнуть! опять ничего не слышно… 500 м - пора заходить поближе. Дима говорил на 300 м быть над антенной, похоже, что попала как надо, над антенной, только не уверена, что это 300 (он сказал определять по траве, т.к. прибор на такой высоте неточен). Теперь по его инструкции мне надо оказаться на 200 над самолетом - летим туда. Хм, над самолетом не получиться, рация опять сказала "90 влево". Влево, так влево, будем заходить оттуда, только вот приземлюсь я немного не туда, куда мне Дима сказал. Наверное, уже 100 - поворот. Говорили, когда рации не слышно делать подушку в 2 этапа: 1-й - среднее положение, 2-й - нижнее. Эх, все-таки рановато сделала, на ногах не устояла, ладонью и штанной землю таки потрогала. Но все равно, по сравнению с дубом очень даже мягкая посадочка вышла.
Леша подбежал, помог забрать парашют. Олег спросил, почему это я на команду "право 180" сделала "лево 180". Интересно, а что, остальные мои действия с командами совпали? Я ведь почти ничего не слышала! Дима тоже удивился, что я заходила сама. Покопались в рации, вроде решили, что ее не совсем правильно включили. Странно, перед взлетом я ведь все отлично слышала. Я подумала, что когда ложилась перед взлетом повторить, что-то могла на ней надавить. Да ну ее, эту рацию!
Хочу еще!
Я стою и понимаю, что хочу еще. Прямо сейчас. Если я не полечу сейчас, я могу уже не полететь никогда.
На разборе Дима мне сказал, что я совсем плохо вышла. Я сильно расстроилась. Тем более хочу еще раз - реабилитироваться. Правда я по-прежнему не понимала, почему у меня вышло неправильно, я же старалась. Обидно! Правда Юра сказал, что остальное я сделала нормально, но все равно очень обидно. Хочу научиться делать правильно. Юра объясняет еще несколько раз. Пробую. Вроде так все и делала…или пыталась…
И тут выясняется, что, скорее всего, я сегодня больше не полечу: в ближайший подъем Дима, Олег и Юра-оператор идут с журналистом, а больше подъемов может и не быть - клиентов нет. Говорят, звонил какой-то мужик, может он приедет на тандем. Может быть! Когда-нибудь! А у меня поезд в Минск раз в сутки и билет еще не куплен! Мне надо знать! Дима говорит, что, скорее всего, нет. Я не хочу переодеваться и уезжать, я еще на что-то слабо-слабо надеюсь. Я начинаю брать его измором: он складывает парашют, я стою над душой, если он случайно поднимает голову - смотрю в глаза, когда он говорит "нет" спрашиваю "почему?", после чего идет все по кругу. Периодически отхожу и брожу кругами вокруг кого-нибудь еще. Постоянно дергаюсь со временем, в 10 раз рассчитываю когда мне необходимо выезжать. Журналист вместе со всеми приземляется, и мои хождения вокруг Димы начинаются по новой. Летчику он сказал "я еще не решил", и это меня обнадеживает. Меня в упор не замечают, идут смотреть запись прыжка журналиста: он вышел хорошо, правда, рипкорд так и не нашел - открывал его Дима, сразу слайдер не съехал, но после продергивания все стало на место, при заходе на посадку рацию слышал, хотя и плохо, решил, что это из-за шлема. После 4-х прокруток записи счастливый журналист уезжает. И я опять начинаю ходить кругами.
Ура! Мне сказали одеваться!
И сразу же приехал клиент на тандем! Черт, придется ждать, пока его оденут и проинструктируют - я рискую опоздать на поезд, ну да ладно - как-нибудь выкрутимся! Главное - я лечу!
АФФ, 2-й уровень.
Закрепили рацию! Дали другой шлем!
Инструктаж… Дима хотел меня еще раз по первому уровню отправить, но Юра сказал, что в воздухе я вела себя нормально, можно и на второй. Олег с Юрой объясняют, что надо делать на втором. Укладываюсь, делаю, повторяю. Проверка рации - хожу по полю, еще раз повторяю. На этот раз резервным будет Леша, т.к. Юра летит снимать клиента, который прыгать тандемом с Олегом. Иду с Димой и Лешей к самолету репетировать выход. Объясняют, пробуем. Еще раз. И еще. Блин! Я, кажется, поняла, что я делала не так! На словах все правильно, но выглядит это по-другому! Я поняла! Поняла! Главное не забыть сделать так, как надо…
На подъеме только и думаю, чтобы правильно выйти. Несколько раз повторила действия в воздухе, но думаю в основном о выходе. Как ни странно почти не волнуюсь, по крайней мере, опасений, которые были при первом прыге. не было. Главное - только не облажаться на выходе.
Так задумывалась, что даже не заметила, как поднялись. Так 2000 - тандем состегивается, Юра готовит камеры, остальные тоже начинают готовиться. Дима говорит не делать имитации открытия, т.к. 3000 это не 4000, можно не успеть все. Говорит вначале мне, потом Леше. Юра напоминает, что на 1800 прекращаются все маневры.
3000. Юра еще раз мне спрашивает, как буду выходить. Повторяю. Помню я все, остается только правильно выполнить.
Все, пора, спортсмены выпрыгнули - наша очередь.
Основной, резервный, подбородок, вверх, вниз, пошли!
Так, теперь соображаловка начала работать чуток раньше, почувстовала небольшую болтанку при выходе. Вроде удалось сделать все, как хотела. Направление, высота. О, основной показывает ОК, резервный ОК! Неужели удалось выйти правильно? Ладно, потом разберемся, а то я и без имитаций открытия не успею все сделать. Поворот вправо, ой, надо же всего на 90, оно так мягко пошло, что я, кажется, переборщила, черт, направление перед поворотом посмотрела, а не запомнила. Ладно, высоты еще хватает, поворот влево - теперь точно нормально. С высотой все ок, время есть. Теперь руки на себя, ноги выпрямить… а меня и не сильно повернуло, когда тандемом падали, Леша намного сильнее наклонял пару раз. Вроде все. А запас высоты еще остался. Ладно, посмотрим еще раз на инструкторов: основной, резервный - никаких сигналов не подают… 1600: "пять, пять", блин опять не могу найти рипкорд… да где же это он? почему когда стоишь он легко нашариватеся, а когда летишь он куда-то уползает? надо было все-таки сделать пару имитаций… о, нашла наконец! кажется, даже сама…

Так раскрылось все нормально, наполнен, устойчив, управляем. Только проверила управляемость, как слышу команды. Рация работает, с одной стороны это, конечно, здорово - волноваться нечего. А с другой - команды-то выполнять надо, просто так по небу не поболтаешься. Зато какое мягкое приземление! Я и не знала, что такое возможно! И это при полном отсутствии ветра!
Все я на земле! Я прыгнула! Дима сказал, что ему понравилось! УРА! Наверное, я, наконец, все правильно все делала!
Ой! Я на поезд опаздываю! Мне полчаса назад надо было выехать! Ах, всем спасибо! Так, у меня же где-то был фотоаппарат! Кто-нибудь, сфотографируйте нас! Извините, я не могу ждать, пока вы соберете парашюты. Пожалуйста, всего минутка, я на поезд опоздаю… Спасибо!
Высотомер, рация, шлем, рипкорд, парашют - все отдала. А, еще комбинезон… Черт, мне же по этой жарище теперь с рюкзаком волочься… Там закрыто? А что же мне делать? Подвезете? Супер! Спасибо!
В общем - одни эмоции и междометия :)))
На поезд я таки успела, правда плацкартных уже не было, да и купейных оставалось три билета, но мне и одного вполне достаточно. Даже успела заскочить в привокзальный Макдональдс, руки помыть (после первого прыга я ладонью землю черпанула и совсем забыла об этом), и что-то съедобное купила…
Засыпая в поезде, вспоминала полет. И думала, когда я смогу еще раз вырваться. И жалела, что не оставалось времени всех поблагодарить. И разобрать нормально прыжок…

I ll come back!
Но это будет уже другая история.





ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100