Мотовездеход - чистая победа полноприводного разума!
Смотришь, смотришь на эти чудеса коттеджной архитектуры. Всё, вроде бы, на месте. И дом - красивее не придумаешь, и двор, и ландшафт - это же чудо, а не ландшафт! Тут тебе и лес с грибами, и речка с окунями!.. С хозяином тоже, вроде бы, всё в порядке - на джипе приезжает, на джипе уезжает…
Но не хватает чего-то этому дому, отчего и двор вместе с джипом смотрятся как-то сиротливо, и хозяин. А все оттого, что не поставил точку над "i". Дом свой и двор свой не оживил, не "замотовездеходил"! Речь пойдет о мотовездеходе, или, как его еще называют, квадрицикле, младшем брате джипа. Это и есть точка над "i" - предмет зависти для друзей и знакомых.
К мотовездеходу, этому стремительно набирающему популярность аппарату, можно прицепить тележку или настоящий автомобильный прицеп, или даже бульдозерный отвал. Сняв этот аппарат со стены гаража, (его можно хранить и в вертикальном положении), мотовездеход быстро превращается в газонокосилку, снегоуборочную или подметальную машину, и даже в опрыскиватель сада. На охоту, рыбалку, за грибами, в ближайшее сельпо или к другим объектам, к которым, особенно после дождя не пройдёт ни пехота, ни бронепоезд, на мотовездеходе можно пробиться не только с лёгкостью, но и с большим удовольствием от осознания своего (наконец то!) воцарения над природой!
Мотовездеход - это чистая победа полноприводного разума над сарсапариллой! Да и широкопрофильные шины низкого давления - это не какой-то там фунт изюма. И разве сыщется такой русский, чтоб не любил быстрой езды на иноземном вездеходе?
Да что там говорить - смотреть надо. Трогать надо. Покупать. Рулить.
У мотоджипов есть и ещё одно имя - ATV (All Terrain Vehicles) - "вседорожные транспортные средства".
Конструктивно, эти транспортные средства устроены примерно одинаково: одноцилиндровые четырёхтактные двигатели, электростартёры, длинноходные подвески (спереди - А-образные рычаги, сзади - маятник с моноамортизатором, как у мотоцикла), дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, рама из стальных труб, бесступенчатая вариаторная трансмиссия и понижающая ступень…
Одной из наиболее внушительных моделей мотоджипов является
Grizzly 660 FWA 4x4.
Вообще-то, гризли - это очень сильный, громадный и опасный медведь. В его честь и назвала компания Yamaxa своё выдающееся произведение технического искусства. Правда, один отечественный специалист не согласился с такой точкой зрения, и назвал Grizzly 660 FWA 4x4 "подлинным бугаём, не лишённым, впрочем, интеллекта".
Технические характеристики этого "бугая" таковы:
Двигатель - 1цил., 4-тактный, SOHC, возд.охлаждения
Объем - 660 куб. см
Мощность - 41,5 л.с. (30,5 кВт) при 6250 об/мин
Тип главной передачи - вариатор, полностью автоматическая клинообразная ременная передача с возможностью торможения двигателем, понижающей передачей и реверсом
Трансмиссия - V-belt автомат
Тормоза, передние / задние - 2-х дисковые / барабанные
Колеса - 25 х 8-12/ 25 х 10-12
Длина / ширина / высота мотовездехода - 2085/1150/1210 мм
Колесная база - 1275 мм
Клиренс - 300 мм
Вес - 272 кг
Объем топливного бака - 20 л
Надёжность - традиционная для Yamaha
Polaris Diesel
- вооружён четырёхтактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением. Объём двигателя - 455 куб. см. Этот американский вездеход имеет автоматическую коробку передач. Система торможения двигателем оснащена двумя датчиками, которые облегчают торможение на склонах. Плавный ход обеспечивается независимой задней подвеской и стабилизатором поперечных угловых перемещений.
Система охлаждения - жидкостная
Тип двигателя - 4-тактный, с балансирным валом
Емкость топливного бака - 14 л
Стартер - электрический
Генератор перем. тока - 300 Вт
Колесная база - 1283 мм
Радиус поворота - 165 см
Вес - 342 кг
Длина - 2057 мм
Ширина - 1168 мм
Высота - 1194 мм
Грузоподъемность переднего багажника - 40,8 кг
Грузоподъемность заднего багажника - 81,6 кг
Polaris Ranger 6x6
- отличается от остальных мотоджипов тем, что у него шесть колес, а не четыре, как обычно. Пожалуй, эту машину следует приплюсовать к своему дому не в качестве его логичного завершения, а в качестве весьма удобного начала - "Поларис Рэйнджер" способен очень продуктивно потрудиться на строительстве.
Двигатель - 4-клапанный, одноцилиндровый, 4-тактный с балансировочным валом
Объем двигателя, куб. см. - 499
Охлаждение - жидкостное
Карбюратор - Mikuni CV34
Запуск двигателя - электрический стартер и ручной
Трансмиссия - автоматическая PVT
Размеры:
Длина - 2870 мм
Ширина - 1473 мм
Высота - 1905 мм
Колесная база - 2057 мм
Радиус поворота, м - 4,27
Клиренс, мм - 190
Сухой вес, кг - 690
Топливный бак, л - 35,9
Масло, л - 1,89
Грузоподъемность заднего багажника, кг - 363
Тяга на крюке, кг - 686
|
|