Мы живём в эпоху расцвета автомобилей.
Раньше была эпоха расцвета парусников. Но она закончилась, потому что можно поставить на парусник пять мачт, но нет никакого смысла ставить их сотню или тысячу. Грязные угольные пароходы, а потом и белоснежные красавцы теплоходы окончательно перевели парусники в разряд яхт и учебных судов…
Но сейчас – эпоха расцвета автомобилей. То есть, ставить на них двигатели в 150 или 300 лошадиных сил ещё можно, а вот в несколько сот или тысяч – уже бессмысленно. Приехали. Поэтому автомобили развиваются уже не вверх, а вширь – начиняются всевозможной электроникой, обвешиваются разными полезными и бесполезными штучками, делаются, якобы, всё безопаснее и безопаснее
Ну, а может быть, главное в этом развитии автомобильного дела вширь – это внешнее их облагораживание. В том числе и раскраска кузовов машин. Пожалуй, раскраска кузовов – это единственное, что всерьез и надолго придаёт уникальность серийному автомобилю.
Человек, ведь, двояк. С одной стороны – он вечный солдат. Инстинктивно стремится не выделяться из толпы. Называя, для самоуспокоения, свою солдатчину модой, человек одевается точно так же как и миллиарды его соплеменников на всех земных континентах (один из вариантов типичной униформы: джинсы, кроссовки, чёрная кожаная куртка). Но с другой стороны, человек - это всё-таки ещё и индивидум. И он страстно желает эту свою индивидуальность как-то защитить. И в одежде, и в поступках, и в материальных и духовных предпочтениях. Одним из популярных способов защиты индивидуальности в нынешнем унифицированном мире является художественная раскраска собственного автомобиля. Автомобиль – серийный, точно таких же моделей – тысячи. Но путём художественной раскраски (нетрадиционной окраски, художественного оформления экстерьера, художественной росписи) его можно превратить в единственный и неповторимый. В России имеется немало фирм, которые занимаются благородным делом индивидуализации автомобилей. Большой спрос и дефицит художников. Поэтому, с налёта, без очереди индивидуализироваться, может, и не удастся. На недавней автомобильной выставке нам посчастливилось рассмотреть вблизи работу известного художника Ильнура Мансурова.
А издали показалось, что кузов демонстрировавшегося там Ford F-350 разорван в железные клочья. Это был мощный Форд, с двойной кабиной, кажется, единственный в России. Частично, его обработали ещё в Америке: установили специальные амортизаторы Rancho с системой управления подкачкой воздуха прямо из салона. Кенгурин и торчащие вверх выхлопные трубы придавали и без того грозной машине и вовсе агрессивный вид. Однако, художника, способного подчеркнуть брутальность F-350 в Америке, очевидно, не нашлось…
Громадный джип Hummer, корпус которого, как казалось, наэлектризовался от супермощности автомобиля до такой степени, что источал вокруг себя молнии – является тюнинговым произведением российской фирмы «МТ-Моторс», которая занимается работами по дизайну кузовов и салонов автомобилей концерна BMW. Автор молнии – фирма «АМ-Стиль» – также занимающаяся художественным оформлением автомобилей. Внешне технология индивидуализации выглядит просто. Вначале рисунок выполняется на бумаге. И, если он нравится заказчику, то художник с помощью аэрографа (тонкого распылителя) наносит рисунок на автомобиль. Затем он покрывается лаком и сушится. С ГАИ, как правило, проблем не возникает.
Российские автолюбители чаще всего заказывают изображения хищных, агрессивных зверей, как, например на этой Audi A3 «Похищение карреры». Наверное, это правильно. К железу мощностью в десятки лошадиных сил это более всего и подходит. Известен случай, когда Мерседес утратил все черты и всю крутость Мерседеса после того, как по желанию заказчицы был разукрашен ромашками. Образ «божьего одуванчика», «ангелочка» автомобилю всё-таки не товарищ.
|
|