Тест-драйв новой модели BMW 5-й серии.
В новой модели 5-й серии баварским мастерам удалось объединить несовместимое
Тысячу раз прав был Александр Сергеевич, сказав, что гений — парадоксов друг. Если кому-то из ведущих инженеров BMW гениальность и не досталась Божьей милостью, то проявить ее заставили другие люди. Которые хотят передвигаться быстрее, но безопаснее; иметь автомобиль, но дышать чистым воздухом; получать адреналин, но в комфортных условиях. И правильно делают, потому как тем самым обеспечивают неизбежность прогресса. Вот удалось же баварцам соединить в «пятерке» пятого по счету поколения сталь с алюминием, легкость конструкции с повышенной защитой ездоков, а улучшенную динамику — с нормами Евро 4. Новинка в известном смысле соткана из противоречий, вероятнее всего вызовет у многих неоднозначные чувства, но в целом «узор» вышел весьма искусным, этого не отнять.
Знакомый образ, свежий стиль.
Один из участников тест-драйва под теплым итальянским солнцем сразил меня заявлением: мол, в новой «пятерке» мало нового, особенно внешне. Сущая неправда! Сказать такое мог лишь журналист, еще вчера писавший исключительно о пылесосах и преимуществах нового поколения утюгов с дырочками для пара. Незнание традиций не оправдывает бестрепетного к ним отношения. Для BMW внешние изменения революционны, хотя, слава дизайнерам, облик вполне узнаваем.
Автомобили 5-й серии, начнем с того, стали длиннее (на целых 66 мм), шире (на 48 мм) и выше (на 40 мм). И все эти миллиметры, смею уверить читателя, ушли на обеспечение комфорта, в особенности задних пассажиров, у которых появилось не лишнее пространство для ног и над головами. Да и дополнительные 60 литров в багажнике (общим полезным объемом 520 л) не кажутся чрезмерными для седана бизнес-класса. Возможно, корма в результате выглядит самой тяжеловесной частью машины, но это скорее — с непривычки. Если приглядеться, то задние стойки а-ля купе, имплантированный в крышку багажника спойлер и, главное, неожиданная для BMW форма задних фонарей обеспечивают общую гармонию.
Впрочем, дизайн все же начинается с передка, а «лицо» новой «пятерки» не узнать. У консерваторов может захватить дух от такого беспардонного обращения с устоявшимися линиями. Но и они не смогут отрицать, что оригинальные сдвоенные фары, обтекающие капот, эффектные линии на самом капоте, увеличенные «ноздри», хищный бампер со спойлером и воздухозаборником придали автомобилю особый стиль. Он одновременно легок, динамичен и солиден. Причем легкость не обманчива: машина «сбросила» 75 килограммов. Экстерьер словно намекает на то, что владелец BMW может позволить себе не только работать, но и отдыхать, прохватив, например, по трассе до синего моря.
В салоне, кажется, не осталось ничего знакомого по предыдущей модели, и появилось много от «семерки». Лично у меня, привыкшего к старому доброму интерьеру, возникло такое чувство, как если бы в один прекрасной день в родном доме я вдруг обнаружил вместо любимого кресла нечто модерновое. Не обязательно — неудобное, но требующее время, чтобы привыкнуть. Прямо перед глазами теперь два увеличенных циферблата спидометра и тахометра в хромированных ободках, между которыми два окошечка-табло — одно побольше, другое поменьше, на которые выводится масса всякой полезной информации. Маленькие кругляши индикаторов запаса топлива и температуры двигателя исчезли. Справа, под вторым козырьком — контрольный дисплей упрощенной по сравнению с «семерочной» системы iDrive. Смещая кругляш под правой рукой на центральной консоли вверх — вниз, вперед — назад, и нажимая на него, легко войти в один из четырех основных разделов главного меню: коммуникация, навигация, аудиосистема и микроклимат. Пользоваться системой легко, запутаться в функциях сложно — каждое действие отражается на экране. При движении задним ходом экран проецирует рисунок с разноцветными зонами с каждого угла автомобиля, так что ориентироваться можно не только по звуку, но и по изображения — с точностью до сантиметра. Очень удобно.
Если навигационная система на DVD-дисках для России еще не слишком актуальна, то аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков в перчаточном ящике порадует даже обладателя базовой комплектации. HiFi Professional LOGIC7 с одиннадцатью динамиками звучит просто великолепно.
Многофункциональный трехспицевый руль в целом хорош, хотя я бы лично предпочел баранку от «эмки» — чуть меньшего диаметра и со специальными ухватами. Но это — дело вкуса. Как и внутренние дверные ручки, которые своей формой почему-то не приглянулись. Зато эргономика по традиции на высоте. Рычаг КПП близко, сиденья (четыре варианта передних и два — задних, плюс шесть дополнительных вариантов оборудования) с хорошей боковой поддержкой. По-прежнему впечатляет и диапазон регулировок кресел и рулевого колеса. Но — довольно, пора ехать!
Укрощение «шестерки».
... Я отказывался верить самому себе, проверял десятки раз — но резвого старта от новой «пятерки» не добьешься! Сижу пристегнутый, как положено, в автомобиле со спортивной подвеской — более жесткими пружинами и амортизаторами и сниженными на 15 мм клиренсом, на 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной, включаю первую передачу новой механической 6-ступенчатой КПП, утапливаю педаль газа в пол — и чувствую себя, как бы это мягче сказать — обманутым. Машина очевидно «вялая» на первой и даже на второй передаче! Вот вам еще один парадокс: время разгона до 100 км/ч сократилось для «механики» на 0,2 секунды, а для нового 6-ступенчатого «автомата» аж на 0,5, но эффектный старт остался в прошлом. Потом — да, — взрыв, ураган безо всякого наддува. Но ощущение такое, что из любимой песни выбросили первые слова.
Можно отключить все хитроумные электронные системы, обеспечивающие безопасность и предотвращающие пробуксовку, но эффект будет слабым. Есть, правда, маленькая «лазейка» — режим DTC, при котором система динамического контроля курсовой устойчивости DSC допускает пробуксовку (это сделано для более уверенного движения, например, по песку или снежной каше). Его можно активировать, нажав на соответствующую кнопку. Помогает, но не очень. Причем речь идет о 3-литровом моторе. Не иначе, над знаменитой рядной «шестеркой», известной, кстати говоря, вот уже полвека, совершили «надругательство». Позже специалист по двигателям BMW устало подтвердил в разговоре со мной: да, электронный блок управления двигателем, да и передаточные числа КПП настроены таким образом, чтобы... обеспечить соответствие нового автомобиля экологическим нормам Евро 4, вступающим в силу с 2005 года. И почти до 4 тысяч оборотов силовая установка «слегка придушена». «Но разве динамика в целом вызывает у вас сомнения?» — спросил инженер. «В целом» не вызывает» — честно ответил я, вспомнив, с каким упоением только что штурмовал горные серпантины.
В общем-то, предложенный журналистам маршрут больше подходит, скажем, Mini Cooper S, чем большому седану: узкие извилистые дороги с множеством «закрытых» поворотов и встречным транспортом. Тем более впечатлили ходовые качества «пятерки», ее потрясающее умение «держать» дорогу. Увеличение колеи передних колес на 46 мм, задних — на 56 мм и колесной базы на 62 мм, а также идеальная развесовка по осям не замедлили сказаться лучшим образом на поведении машины. Даже в рискованных ситуациях, в крутых виражах на очень приличной скорости автомобиль дарит чувство уверенности и даже вседозволенности. А заставить вступить в действие электронные системы на сухой дороге весьма трудно — скорее спасует водитель.
С лучшей стороны показали себя и почти полностью алюминиевые подвески спереди и сзади. Не знаю, насколько «живучими» они окажутся в российских условиях, но на Сардинии они просто восхитили: при движении автомобиля ощущается необыкновенная легкость и (вновь — парадокс) одновременно жесткость, дающая четкую картину того, что происходит под колесами.
Ничего не страшно.
Именно на серпантинах удалось в полной мере оценить целый ряд инновационных продуктов и решений, предложенных на BMW 5-й серии пятого поколения. В общем говоря, это автомобиль, которому не страшны ни крутые повороты, ни крены, ни проколы.
Баварские машины всегда славились острым рулевым управлением. Честно сказать, меня и прежние настройки вполне устраивали. На этот раз инженеры предложили опробовать новую опцию — электронное рулевое управление с переменным передаточным отношением и переменным же усилением. Коротко говоря, на низких и средних скоростях специальный серводвигатель избавляет водителя от необходимости активно вращать руль, уменьшая количество оборотов «от упора до упора» с трех до двух. Слов нет, в городе, при парковке и, пожалуй, в крутых виражах — штука приятная. И, как лично мне показалось, не требует особого привыкания. С ростом же скорости баранка, как ей и положено, тяжелеет. Вместе с тем, я бы порекомендовал потенциальным владельцам прежде опробовать новую опцию, а уж затем делать окончательный выбор: кто-то может быть, скажем так, не слишком чувствительным к моменту, когда руль возвращается в «нормальное» состояние, и тогда это чревато замешательством на дороге
На новую модель с «семерки» перекочевала и система противодействия кренам кузова. Она дарит дополнительную устойчивость по существу в любых условиях движения, обеспечивая, таким образом, большую легкость и точность при выполнении маневров. Правда, кое-кто из коллег заметил, что «впервые укачивает». Я же склонен отнести это на счет быстрой езды по извилистым дорогам.
Еще одно несомненно полезное новшество — индикатор утечки воздуха в шинах уже в базовой комплектации. Система предупреждает водителя, если давление упало больше, чем на 30%, и на скорости свыше 15 км/ч. Правда, после каждой подкачки или заменены колес систему следует не забывать активизировать заново, чтобы задать ей новые контрольные параметры.
А вот шины, не боящиеся проколов — это опция, причем стоящая. Всех нас впечатлил ролик, демонстрирующий последствия прокола на высокой скорости: на обычных покрышках автомобиль, естественно, терял управление, и водителю приходилось нелегко. На новых шинах (и особых дисках) с усиленными бортами особых проблем не возникало. Мы попробовали — точно так и есть. Покрышка не соскочит даже при резкой утечке воздуха, при том системы АБС, ASC и DSC продолжают работать. Но главное, на спущенных колесах можно без проблем проехать еще 150 километров со скоростью до 80 км/ч.
Попутно нельзя не отметить великолепные тормоза: они новые, с 16-дюймовыми вентилируемыми дисками. К тому же снабжены системой диагностики износа колодок.
Наконец, еще о некоторых примечательных новациях. Впервые BMW представляет на новой «пятерке» проекционный дисплей, выводящий самую актуальную с точки зрения водителя информацию на лобовое стекло. Вторая новинка — головные фары, направляющие свет в сторону поворота, и адаптивные (двухступенчатые) стоп-сигналы, известные, впрочем, по недавней премьере купе и кабриолета 3-й серии Новинка снабжена также системой адаптивного круиз-контроля, позволяющего поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Автоизвестия.Ru
|
|