Два вторых в один воскресный день. «АвтоМедиаДрайв» + II этап Кубка БАФ.
Не подумайте только, что мы хвастаем своим отменным аппетитом: два вторых в данном случае – это вовсе не из области кулинарии. Дело все в том, что в минувшее воскресенье в первый день лета на стадионе «Виктория» прошли автомобильные гонки преследования, которые вполне уместно рассматривать по формуле «два в одном». Да-да, в один день мы сумели провести сразу два мероприятия: второй этап автомобильных гонок преследования на Кубок Белорусской автомобильной федерации, а параллельно с ним – и автомобильные соревнования среди журналистов на Кубок «АвтоМедиаДрайв», проводимые уже второй год подряд. Вначале пару слов о журналистском кубке. Увы, на наше приглашение откликнулись далеко не все редакции. Не было российских и литовских журналистов, участников прошлогоднего «АвтоМедиаДрайва», - сейчас они готовятся к автомобильным соревнованиям в Литве. Белорусскую автомобильную прессу представлял журнал «Автобаза» и газета «АвтоСтоп» из Гродно. Остальные заявившиеся лица к автомобильной журналистике отношения вообще не имели! А ведь мы, устраивая Кубок, рассчитывали как раз на то, что в нем примут участие «профи», которые покажут собравшимся на стадионе зрителям, как надо (или, наоборот, как не надо без должной подготовки) ездить. Не получилось: «профи» то ли не смогли, то ли не захотели…
Несмотря на то, что некоторые редакции выставили целые мини-команды, список участников все же выглядел неприлично коротким. Пополнять ряды пришлось за счет собственных ресурсов, то бишь за счет привлечения сотрудников «Автодайджеста». Лишь накануне решил поехать главный редактор Анатолий Шевченко, который и так участвует в соревнованиях на Кубок БАФ. Затем, после долгих раздумий, внес свое имя в предварительный список и ваш покорный слуга. Что же касается нашего «завглавреда» Евгения Кожарского, так он еще и утром в воскресенье не был уверен, стоит ли ему совмещать роль комментатора с «участью» комментируемого. Но в итоге решился. Ну а «журналистский драйв» должны были предварять заезды участников Кубка БАФ, второй этап которого проводился в этот же день. Так что зрителей (равно как и судей) ожидал весьма насыщенный день.
Оказалось, правда, что с этой «насыщенностью» вышел небольшой перебор: общее число участников обоих соревнований едва не перевалило за шестьдесят человек! А это вам не шутки: регистрация (в частности, страхование) затянулась на полтора часа, появились реальные проблемы с парковкой «болидов», а процесс представления участников занял ни много ни мало сорок минут! Не имея перед глазами списка, ведущий «церемонии» Анатолий Шевченко вынужден был искать среди выстроенных перед трибуной машин «нужную», идти к ней, представлять ее «пилота»… При этом «генерал-карбюратору» приходилось наматывать немалый километраж, ведь машины были расставлены не по стартовым номерам, а как придется. Терпение лопнуло в тот момент, когда оказалось, что участники, стартующие под номерами 36 и 37, находятся по разные стороны площадки. Тогда «главный редуктор» ограничился представлением на расстоянии.
Кстати, старт соревнований был отодвинут еще одним, на сей раз более приятным обстоятельством. Компания «Юкола» преподнесла участникам и зрителям настоящий сюрприз, предложив полюбоваться на, без преувеличения будет сказать, суперавтомобиль –Dodge Viper. Серебристая «гадюка» с «татуировкой» тут же собрала вокруг себя ценителей автомобильного прекрасного, а чары ее были столь сильны, что нескоро удалось организаторам вернуть людей с неба на землю, чтобы продолжить церемонию открытия. А затем представитель компании «Юкола» Анатолий Халецкий сделал пару кругов по автодрому, продемонстрировав автомобиль в движении. Нет, узкая короткая трасса с многочисленными медленными поворотами не для этого монстра! Какие «воротца», какой «дворик»? Такому автомобилю нужен простор, длинные прямые и скоростные повороты. Поэтому его отпустили, и тут же начались гонки.
Здесь самое время сказать о том, какую трассу на этот раз подготовил главный судья соревнований Сергей Овчинников. Казалось бы, придумать что-то новое, чтобы изменить привычную конфигурацию, было трудно. Тем не менее, участников действительно ожидало нечто новое. Перед главной трибуной – знакомая по первому этапу комбинация пилонов для переставки, которая, правда, несколько видоизменилась и стала более коварной: одни «воротца» смещены чуть больше. В дальней части картодрома был устроен «дворик», размеры которого хоть и «требовали» разворота на «ручнике», тем не менее позволяли залетать в них с большого хода. Был и тут один «сюрприз»: если участник увлекался и злоупотреблял скоростью, его выносило на ограничительные пилоны, что грозило внушительными штрафами. Наконец, существенно влияли на траекторию движения введенные на двух прямых «шиканы», образованные ограничительными пилонами и шинами. Трасса ходовая, опасная. Но участники могли не беспокоиться, ведь все они были заранее застрахованы представителем ведущей страховой компании Беларуси компанией «Белгосстрах». Это наш партнер, с которым мы работаем не в первый и, надо полагать, не в последний раз. Всем участникам предстояли полуфиналы (два круга в одном направлении, два в другом), десятка сильнейших проходила в финал. Это же касалось и участников «АвтоМедиаДрайва».
Класс показывают «любители».
Итак, как было сказано выше, первыми ехали обладатели «любительской» категории «Е» и присоединившиеся к ним профессионалы с категорией «Д». К сожалению, стартовые номера зависели от былых достижений участников. Почему к сожалению? Да потому что чрезвычайно трудно было в таком случае сохранить интригу, ведь в первых заездах участвовали сильнейшие. И сразу же Анатолием Шимаковским, Александром Зайцевым, Андреем Погоцким, Алексндром Юдиным, Вадимом Артюшевским и некоторыми другими задался такой темп, что остальные гонщики его поддержать попросту не смогли; получалось даже, что раз от раза результаты становятся все хуже и хуже… Нет, это, конечно же, не было жестким правилом (ведь еще ехали Игорь Колупаев, Александр Шляхтенко и др.), но согласитесь: когда вначале едут сильнейшие, затем уже смотреть не так интересно. Оставалось лишь надеяться, что кто-нибудь из новичков (которые традиционно едут последними) вдруг возьмет и приятно удивит, показав приличный результат.
На этот раз в «табели о рангах» произошли существенные перестановки. Связывать это, по всей видимости, следует с пресловутым «двориком», прохождение которого оборачивалось неприятностями для некоторых участников. Во-первых, не каждый мог развернуться на «ручнике», ведь не всякая машина (в частности, VW Golf) это позволяла. Переходя на личности, отметим, что с ну очень переменным успехом этот элемент удавался Сергею Орехову, Александру и Ирине Шляхтенко, которые как раз ехали на «Гольфах». Во-вторых, было немало вылетов, сопровождавшихся значительными штрафами: участник-то таранил не один, а сразу несколько пилонов. Соответственно, он получал не 5, а 10, 20 или даже 30 секунд штрафа!
Кстати сказать, некоторые гонщики ко второму этапу поменяли «железных коней». Правда, на постоянной основе это сделал лишь Андрей Кукушкин, который накануне приобрел тоже красную, тоже «японку», но – Honda Civic. Дизельной не нашел… Так вот, и Андрей, и его жена Света выступали теперь на этом автомобиле. Но «обновка» пока «жмет» – ребята еще не успели прикататься, а потому на этот раз обосновались среди «середнячков». Некоторые брали машины «напрокат», полагая, что с помощью более мощной техники смогут значительно прибавить в результатах. Пожалуй, лучше других это получилось у Андрея Погоцкого, который со своей «восьмерки» пересел на Peugeot 306 Александра Зайцева и действительно смог значительно улучшить свой результат. Дмитрий Богданов отдал свой Civic Евгению Кожарскому для участия в «АвтоМедиаДрайве», а сам поехал на более мощной Honda CRX Владислава Кравченко. Время, показанное Димой, было и впрямь неплохим и позволило бы ему попасть в финал, если бы не ошибка, допущенная им во «дворике». Переборщив со скоростью, Богданов буквально «разрушил» одну из «стен», повалив разом с пяток пилонов. Вместе с резиновыми конусами упали и шансы на высокое место…
Злую шутку техника сыграла и с пятнадцатилетним Дмитрием Мезитом: одолженный у бабушки Fiat Bravo в злополучном «дворике» (!) ну просто отказывался ехать, за что был «наказан» - ко второму заезду Дима пересел на Nissan 100 и уже на нем очень неплохо проехал дистанцию. А в одном из заездов мы чуть было не стали свидетелями переворота! Его потенциальный «исполнитель» Валентин Левченко по ходу всей гонки сражался с «непослушной» Mazda 323, а после финиша не вписался в поворот и «зацепился» за ограждение из колес. Автомобиль приподняло так, что зрители с трибун могли видеть днище! К счастью, до «крыши» дело не дошло, а Валентин мог записать в свой актив самый зрелищный заезд. Впрочем, вскоре ему нашелся достойный соперник. Точнее, соперница – Елена Башмакова, выступавшая на полноприводной турбированной Toyota Celica. Не справившись с норовом своего «болида», Елена протаранила пустые покрышки и заняла промежуточное место, зависнув между трассой и площадкой перед боксами. Естественно, для нее это обернулось не самым высоким результатом.
Зато Игорь Колупаев, выступавший на этом же автомобиле, смог правильно распорядиться его мощью, пройти в финал и в конечном итоге победить! А знаете, сколько ему проиграл занявший второе место Вадим Артюшевский? Всего-навсего одну сотую секунды! Еще три сотых – и это третий результат, показанный Андреем Погоцким. Но только результат, а место у Андрея лишь девятое: ко времени пришлось прибавить 15 штрафных секунд. Тем не менее… Такая же плотность результатов и между четвертым и пятым местами: Александр Зайцев проиграл тезке Юдину всего-то семь сотых секунды!
Минимальные разрывы должны говорить о зарождающемся профессионализме. Ведь участники наших соревнований давно перестали ездить по принципу «как повезет». Сегодня попасть в финал несравненно тяжелее, чем, скажем, год назад. При этом радует, что в десятке сильнейших можно обнаружить новые имена: ребята пришли буквально гонку-другую назад, но прогресс налицо. Так, в этот день приятно удивили Александр Данилович и Владислав Кравченко, а также хоть и не попавшие на этот раз в финал, но проехавшие очень уверенно Валентин Фроловский и новоприбывший Андрей Смирнов. Но вновь отметим: в финал прошли гонщики, участвовавшие на мощных машинах…
А теперь вкратце о призерах этапа. Итак, всего одна сотая доля секунды разделила первое место Игоря Колупаева и второе Вадима Артюшеского. Третьим же стал победитель первого этапа Анатолий Шимаковский. Финальные заезды определили лидеров не только в личном, но и в командном зачете. Так, победу праздновала команда «НАСК» в составе Шимаковского, Ржечицкого, Артюшевского. Второе место досталось «трем А» («Три-А», Погоцкий, Шляхтенко, Зайцев). А «ЮКО-Racing» на третье место вывел Алескандр Юдин (другие члены команды Кукушкин и Орехов в финал не попали).
Журналисты-журналисты, тихо шинами шурша, едут-едут неспеша…
Нет, на самом деле не все так печально: шины не шуршали, а по большей части визжали, и вообще многие участники «АвтоМедиаДрайва» проехали очень даже неплохо… но на фоне выступавших перед ними «любителей» их результаты выглядели не так впечатляюще. Судите сами: если бы представители СМИ ехали в одном зачете с участниками Кубка БАФ, в финал прошел бы лишь один! Но будем объективны: сравнивать журналистов с «любителями» не совсем корректно, слишком уж велики различия в технике и подготовке. В конце концов, большая часть журналистов – вообще люди «мирные», которые в гонках до этого никогда не участвовали. И мы тем более благодарны им за то, что они приняли наше приглашение и приехали. Причем особо хочется отметить журналиста газеты «АвтоСтоп» Олега Яковчика, проделавшего немалый путь из Гродно, а также отважных женщин: Елену Макаревич, Светлану Пумпур (обе представляли «Компьютерную газету») и Елену Хорошевич (Радиостанция «Беларусь»), которые не побоялись бросить вызов мужчинам и согласились принять участие в Кубке.
Основная же борьба развернулась между представителями трех «команд», защищавших «цвета» журнала «Автобаза», Общественного Национального Телевидения и газеты «Автодайджест». Больше всего удивили водители ОНТ, которые выступали на «каблучках» Citroen Berlingo. Казалось бы, «рожденная» для «рабочей» жизни машина с маломощным двигателем и высоким центром тяжести не может ехать быстро. Но все три «каблучка» попали в финал! Мало того, представитель ОНТ Александр Сумар по итогам полуфинальных заездов стал вторым, а это было серьезной заявкой на подиум!
Неплохое время в полуфинальных заездах показал директор «Нетворк Системс» Алексей Колб, а также журналисты «Автобазы» Сергей Гарай и Владимир Богданов, что и позволило им пройти в финал. А что же «наши»? Анатолий Шевченко, «потренировавшись» в заездах Кубка БАФ (он участвовал в обоих соревнованиях), по результатам полуфиналов был первым, причем лидировал с приличным отрывом. Евгений Кожарский, который «одолжил» машину у Дмитрия Богданова, в первом заезде испытывал определенные проблемы с управляемостью своего «болида». Как оказалось, причина была в неправильно выставленном давлении в шинах. Колеса подкачали, и уже во втором заезде Евгений выдал второй результат. Я же, выжав из своей «Фелиции» все, что только было можно, показал вполне неплохое время, но из-за собственного разгильдяйства прибавил к нему десять штрафных секунд. Длинный день соревнований завершался финальными заездами. Как в лихо закрученном детективе, все должно было разрешиться в последний момент, потому что основные претенденты на подиум ехали в конце. Финал, как вы знаете, это своего рода проверка на твердость характера: главное - собраться и в ответственный момент выложиться на все сто. Малейшая ошибка могла стоить победы или призового места. Вот так со мной и произошло: в последнем повороте, за каких-то двадцать метров до финиша сбил ограничительный пилон, потому что… забыл! Да-да, просто забыл, что он там стоит. А когда «очнулся», было уже поздно. Этот «расслабон», как оказалось, стоил мне третьего места.
Зато я по-джентльменски дал возможность подняться на подиум представителю ОНТ Александру Сумару, ведь он это на самом деле заслужил, продемонстрировав по-настоящему уверенную езду. Штрафные секунды откинули назад еще двух участников: Сергея Краюшкина и Сергея Чупринского. Кстати, Анатолий Шевченко также совершил ошибку стоимостью в пять секунд. Но показанное им время все равно позволило ему стать победителем! Вторым же оказался Евгений Кожарский. В общем, субординация в «Автодайджесте» была сохранена…
Некоторое время ушло на подведение итогов, после чего состоялась церемония награждения участников как «АвтоМедиаДрайва», так и Кубка БАФ. Ее впору назвать массовой, ведь было два личных зачета, один командный, а кроме того отдельным участникам были вручены специальные грамоты. Так, за аккуратную езду была отмечена шеф-редактор «Компьютерной газеты» Светлана Пумпур, а за удачный дебют – команда ОНТ. А закончилось все, как и подобает, душем из шампанского и фейерверком…
Выражаем огромную благодарность генеральному партнеру – ведущей страховой компании Беларуси - компании «Белгосстрах» за поддрежку соревнований, а также представительству масел Comma компании «Свиат», ООО «Евромеханика», магазину «Территория тюнинга», компании «ОПТИМАЛ-авто», представителю OPTIMAL KG в РБ, официальному информационному партнеру – радио «Би-Эй».
Иван Кришкевич.
|
|