| Для смены масла на спортивном мотоцикле необходимо: 1. Спортивный мотоцикл. В данном случае это Suzuki GSX-R 750 99-го года выпуска. На большинстве спортбайков японского производства с рядной четвёркой (80% мотоциклов) процедура смены масла будет аналогичной, за исключением количества и места открученных болтиков. |
| 2. Около 3 литров масла. Конкртное минимальное количество обычно написано рядом с отверстием для заливки масла. В GSX-R 750 требуется заливать около 2.6 л. масла. На мотоциклы с воздушным (маслянным) охлаждением требуется порядка 3.5 л. масла, т.к. там требуется заполнить маслянный радиатор. Не надо забывать, что высокооборотистые моторы могут "подкушивать масло". Так что необходимо, чтобы у вас было как миимум на литр больше масла, чем требуется заливать в систему. В моём случае это было масло Total Racing 4T BOL D"OR 10W50 Syntetic Motor Oil. В принципе, подходит любое масло для 4-х тактного мотора. Очень желательно синтетика. Не рекомендуется использовать автомобильное масло, т.к. содержащиеся в нём присадки плохо влияют на сцепление. |
| 3. Подходящий маслянный фильтр. При заказе фильтра по каталогу или при покупке в машазине вы без труда найдёте фильтр именно на вашу модель мотоцикла. В данном случае номер фильтра можно прочитать на коробке. (На фотографии изображён старый фильтр и коробка от нового). |
| 4. Приспособление для откручивания фильтра. Данное нехитрое приспособление можно заказать по любому мотоциклетному каталогу. Без него вам придётся откручивать фильтр нехитрыми народными способами (об этом ниже). |
| Для начала надо открутить пластик. Это делается с помощю шестигранника. Крепление той стороны, с которой расположен фильтр, обычно, спроектировано таким образом, что снимается без проблем. В случае с GSX-R пластик снимается с правой стороны. |
| После того, как мотоцикл немного остыл необходимо слить масло. Не надо давать ему полностью остыть, т.к. масло загустеет и большая часть старого масла останется в двигателе. Для этого используется специальное приспособление, которое можно заказать по каталогу или нехитрое приспособление, которое можно легко сделать из пустой канистры из-под масла. |
| Для слива масла необходимо открутить болт внизу картера. Точное местоположение сливного отверстия зависит от модели мотоцикла, но оно точно будет внизу картера двигателя. Будьте осторожы! Масло может быть горячим! |
| После того как масло стечёт можно открутить старый маслянный фильтр. На GSX-R он расположен перед двигателем. Будьте осторожны, из фильтра может вытечь немного масла. После жтого подождите 5-10 мин. пока не вытекут последние остатки масла. После этого можете поставить новый фильтр на место старого и закрутите болт в отверстие слива масла. |
| Открутите крышку заливной горловины и при помощи воронки залейте масло до максимального уровня. В GSX-R Уровень масла проверяется в окошке рядом с заливным отверстием. В Honda CBR уровень масла определяется щупом. В картер должно войти где-то на пол-литра меньше положенного количества масла. Это обьясняется тем, что новый маслянный фильтр еще не заполнился маслом. Заведите мотоцикл и дайте поработать 1-2 минуты. После этого подождите несколько минут пока масло стечёт в картер и долейте масло до максимального уровня. Закрутите крышку заливной горловины. |
| Поставьте пластик на место и можно ехать! |