Suzuki GSX-R 1000 K3
Модель 2003-го SUZUKI GSX-R1000
«Хозяин трэка» - новое достижение в широкоизвестной линии от Suzuki GSX-R1000 . Последний GSX-R1000 еще более мощный, более легкий, с полностью обновленной рамой и обтекаемой формой, который выглядит очень агрессивно....
Модель 2003-го GSX-R1000, самая последняя и самая лучшая разработка инженеров Сузуки. Новый GSX-R1000 — это действительно только начало, которое повлечет за собой полное мировое господство стиля GSX-R1000.
Сузук GSX-R 1000 впервые заявил о себе два года назад в Австралии как и во многих других странах под лозунгом «Хозяин трэка».
В течение 2003 Сузуки представят GSX-R 1000 как полностью усовершенствованную модель с большей мощностью, меньшим весом, новой ходовой частью и массой других изменений.
Двигатель GSX-R 1000 установлен по-новому, по мощности он не имеет себе равных, в особенности, это касается осевой нагрузки.
Наиболее интересные изменения – это добавление новых вентиляционных отверстий между расположенными рядом цилиндрами для того, чтобы уравновесить трансмиссионное давление. Сузуки настаивают на том, что эти отверстия позволяют направить воздух на спускающийся поршень, чтобы прогнать его через отверстие, наполненное вакуумом с помощью поднимающегося поршня в расположенном рядом канале.
Новая система уменьшает воздушное пространство, что позволяет уравнять давление в нижнем цилиндре и соответственно понизить трансмиссионное давление, сопротивление и механические потери.
Новые внутренние перепускные каналы – автоматические, гидравлическая камера натяжения цепи, которая расположена, как и в предыдущей модели, снаружи, имеет меньший суммарный вес и упрощенный дизайн.
Цифровая система управления GSX-R усовершенствована: 32-битный центральный процессор с утроенной памятью против 16-битного процессора предыдущей модели. Датчик частоты теперь 22-разрядный – на 14 больше, чем раньше, что позволяет держать машину под полным контролем. ECM содержит в себе восемь контрольных карт для каждого цилиндра. Такие системные «легковесные» карты контролируют необходимый объем впрыска топлива и давление воздушного потока. ECM так же контролирует время зажигания.
Новый, состоящий из двух частей корпус для дросселя легче, а диаметр канала и его форма изменены: он сужается от 50 мм от воздушной камеры до 42 мм у двигателя. Каждая часть корпуса одинарный топливный инжектор, расположенный в 60-градусном углу и работающий по изобретенной Suzuki системе (SDTV) «дроссельных бабочек».
В то время как выхлопная система в оригинальном GSX-R 1000 соединена с титановыми водосборниками и титановым коллектором с помощью стальной трубки между коллектором и глушителем, в модели 2003 полностью титановая система отделена крышкой от глушителя, который титановый внутри, а снаружи покрыт алюминием. Глушитель во внешнем диаметре на 10 мм больше и длиннее на 100 мм, чем в предыдущей модели.
GSX-R 1000 – это свежий взгляд дизайнеров Suzuki на новый модельный ряд. Suzuki предложили усовершенствования аэродинамики, наблюдавшиеся у GSV-R MotoGP.
Передний и задний обтекатели и, конечно, установленная вертикально передняя фара показаны на предыдущей странице. По мнению представителей компании Suzuki, такие изменения были произведены для того, чтобы скрыть воздухоприемные каналы и тем самым достигнуть максимального давления. Рама и задняя подвеска, окрашенные в черный цвет, добавляют машине оригинальности. Suzuki сделали топливный бак уже около седла, а это еще одно большое преимущество – удобная посадка.
Рама полностью обновленная – с литым рулевым управлением и задней подвеской. Геометрия отличается от предыдущей модели. Однако главная рамная штанга с обеих сторон теперь имеет углубления с тремя внутренними усиливающими ребрами. Дополнительная задняя секция упрощена за счет использования четырех труб, покрытых алюминиевым сплавом. Перемещенная задняя часть, установленная на пластины задней подвески, подстрахует при падении.
Для гонок расположение задней подвески может быть отрегулировано с помощью гоночного комплекта - race-kit.Поворотная часть задней подвески установлена на распорную втулку с каждой стороны; дополнительная втулка может быть перемещена посредством race-kit spacers с переустановкой отверстия шпинделя, что позволяет перемещать подвеску вверх и вниз, чтобы отрегулировать ее наклон.
Рамная сборная подвеска состоит из прессованных рукояток приваренных между осевой трубой, связной передней частью и окончаниями оси. Прессованные рукоятки отличаются внутренними усиливающими ребрами, разделяющими их на две продольные секции и способствующими поддержанию жесткости при кручении.
Suzuki перешли к новым радиальным 4-х поршневым скобам, которые всегда использовались в мире Супербайков и MotoGP. В предыдущей машине использовались 320 мм-е диски и 6-поршневые скобы, тогда как в GSX-R 1000 используются 300 мм-е диски и 4-поршневые скобы. Это привело к уменьшению веса на 600 г, а весь Сузук стал на 2 килограмма легче предыдущего.
Скоба присоединена к передней вилке радиальными винтами, вместо применения поперечных винтов. Радиальные скобы более жесткие и меньше изгибаются по всему периметру. И каждая из них на 60 граммов легче!
Более сильное исполнение радиальной системы и является тем усовершенствованием, которое представили Suzuki для уменьшения размера ротора.
На заднем колесе у GSX-R 1000 220 мм-й диск и 2-х поршневая скоба.
Испытанные 43 мм-е перевернутые вилки с трубами, покрытыми DLC и внутренними тормозными кассетами – полностью регулируются на предварительный натяг, сжатие и напряжение. Одинарный задний амортизатор оснащен опрокидывающимся баком и полным спектром регулировки.
Новая приборная панель оснащена диодным поворотным сигналом, дальним светом, сигналом о состоянии топлива, т. е. аналогом тахометра, а сам тахометр контролируется электростатическим шаговым электродвигателем.
Жидкокристаллический экран рядом с тахометром показывает скорость, а так же одометр, часы, термометр.
Переключатель света так же абсолютно новый – образца 2003 года. GSX-R снабжен еще и новой диодной задней фарой и усовершенствованными указателями.
Несколько странно, что компания Suzuki так быстро решила коренным образом изменить дизайн своего GSX-R, однако можно предположить, эти изменения связаны с возрастающей популярностью гонок на мотоциклах, и компания стремится стать признанной в различных классах гонок по всему миру.
Технические характеристики 2003 Suzuki GSX-R1000:
Двигатель 4-х тактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4-х цилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня 73,0 х 59,0 мм
Рабочий объем 988 см3
Степень сжатия 12,0:1
Система питания электронный дроссельный впрыск
Мощность 164 л.с.
Зажигание электронное
Стартер электрический
Угол наклона рулевой колонки 24 °
Передняя подвеска 43-мм-я телескопическая вилка, полностью регулируемая
Задняя подвеска с одинарным амортизатором, Link type, полностью регулируемая
Передний обод 17 х 3,5, покрыт алюминиевым сплавом
Задний обод 17 х 6, покрыт алюминиевым сплавом
Передний тормоз дисковый, 300 мм, радиальный, 4-х-поршневой
Задний тормоз дисковый, 220 мм, 2-х поршневой
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 190/50-17
Объем топливного бака 18 л
Длина 2,045 мм
Ширина 715 мм
Высота 1,135 мм
Колесная база 1,410 мм
Дорожный просвет 130 мм
Сухая масса 168 кг
Выпуск Апрель/Май 2003 г.
Роудтестеры еженедельника “MCN” решили «проверить алгеброй гармонию» -- сравнили параметры серийных мотоциклов рабочего объема мотора 1000 см3. На разделочный стол попали новейшие Suzuki GSX-R1000, Kawasaki ZX-9R, Honda Fireblade и Yamaha YZF-R1. Данные, полученные на мощностном стенде говорят сами за себя: с большим отрывом впереди GSX-R -- 143,6 л.с. на заднем колесе против 129,8 л.с. Yamaha, 128,4 л.с. Honda и 128,1 л.с. Kawasaki. Причем Suzuki демонстрирует отрыв от конкурентов уже с 5500 об/мин – его показатель мощность на 10 «лошадок» превышает ближайшую R-1. Да и кривая крутящего момента у GSX-R куда импозантней пологих характеристик Honda и Yamaha. Испытания на трассах так же подтвердили бесспорное лидерство «Сузуки» (конкуренты проиграли 2 с по динамике разгона и по скорости прохождения трассы сложной конфигурации).
|
|