Wreck Diving - Затонувшая история
Рэк – это погибший корабль. Вернее то, что от него осталось, та груда металла, с пушками и секретами, что сумрачно и таинственно лежит сегодня на морском дне.
Wreck Diving – это особое направление в дайвинге, это – погружение в человеческую историю, в её наиболее драматические и страшные моменты.
Приобщиться к wreck diving’у можно двумя путями. Путь первый – сделать wreck diving своей профессией или главным жизненным интересом в свободное от основной работы время (слово «хобби», тут как-то неуместно). Второй путь – воспользоваться тем дайвинг-туром, который, либо включает в свою программу посещение затонувших кораблей, либо полностью специализируется по wreck diving’у.
Для дайвинг-туров в иностранных морях, где достаточно разноцветных рыб и кораллов, характерно включение посещения погибших кораблей в тур, как часть программы. Дайвинг в аскетических отечественных морях чаще представлен именно как Wreck Diving.
Что, примерно, и с помощью кого можно увидеть в морских пучинах?
В иностранных морях:
По обе стороны Атлантики, в Тихом океане и в Средиземном море наиболее популярны сегодня посещения кораблей погибших во Вторую мировую войну.
Остров Мальта, где во время войны шли сильные бои, и воды которого переполнены погибшими кораблями и самолётами, представляет очень большой интерес для дайверов. В туры включаются такие уникальнейшие рэки как английский бомбардировщик, лежащий на глубине 42 метров, и английская же подводная лодка «Стабборн». Лодка, большая часть которой заросла водорослями, лежит на песчаном дне, на глубине 56 метров. И, поэтому, доступна только опытным дайверам со специальным оборудованием.
Если у вас такого опыта нет, то советуем подыскать для себя задачу попроще. Например, погрузиться на грузовой паром «Зенобия», что лежит в районе Ларнаки (Кипр). На борту этого 200-метрового парома до сих пор находятся 108 грузовых автомобилей. Зрелище – кошмарное! Грузовики лежат штабелями на палубе, свисают с палубы на цепях, разбросаны по морскому дну…
Сильнейшие морские бои проходили в минувшую войну в морях окружающих Филиппины. В районе острова Басуанга-Корон, недалеко от Манилы, воспользовавшись услугами местной дайв-фирмы, можно осмотреть обломки потопленных американской авиацией японских грузовых судов и, даже, авианесущий боевой корабль «Акицушима».
Дахаб (Египет) тоже имеет немало рэков. Он и сам по себе распложен в красивом месте, с пляжами, пальмами, горами, с длинной песчаной косой, выдвинутой далеко в насыщенное кораллами море.
На песчаном дне, на глубине 30 метров, в южной части рифа Шааб-Али в Суэцком проливе, покоится потопленный немецкой авиацией английский грузовой корабль «Thistlegorm». Впервые это судно обнаружил сам Жак Ив Кусто в 1956 году. На судне были грузовики, железнодорожные вагоны и много всяких других интересных вещей. Дайверы смогут увидеть находящиеся на борту «Thistlegorm» мотоциклы, кабину автомобиля, лебедки, находящийся рядом с кораблем паровоз. Погружение очень опасно – вокруг судна плавают стаи акул и гигантских барракуд!
В этом же районе, ближе к Бэкон Рок-Дунрэйвену, можно осмотреть лежащие на глубине от 18 до 28 метров, рядом с коралловым рифом, обломки корабля «Dunraven», который затонул в 1876 году во время путешествия из Бомбея в Ньюкасл.
Посещение затонувших кораблей предлагают и дайв-туры на Маврикий (от 2150 у.е.), в ЮАР (Кейптаун, Дурбан – останки кораблей разных веков и народов погибших возле мыса Доброй Надежды, от 1800 долларов), на Мальдивы (тур от 1950 долларов), Сейшелы, в Таиланд (от 930), Индонезию (остров Бали, от 1900). Включено посещение рэков и во многие туры на Кубу (от 1600), Багамы (много затонувших судов, тур от 1950 долларов), в Австралию (много затонувших судов, тур от 3300)…
В отечественных морях:
Wreck Diving охватывает все наши моря, северные, дальневосточные, Балтику и Чёрное.
В Чёрном море вам могут быть предложены такие объекты: – грузовое судно «Варна» (болг.), потопленное нашей подводной лодкой Д-4 у Донузлава;
– «Wolgo-Don» (нем.), потопленный нашей лодкой Л-6;
– подводная лодка А-3 «Марксист» (40м.), потопленная в районе Каламитского залива румынским судном-ловушкой;
- пароход «Ленин», погибший в районе мыса Сарыч на советском минном заграждении;-
– немецкий транспорт «Santa Fe» с грузом из штурмовых орудий (12 StuG III и 2 «Ягдпанцера»), авиабомб и авиагорючего;
– немецкий охотник за подлодками «UJ102», преследуя советскую подводную лодку и ошибочно приняв за неё уже затонувший «Santa Fe», охотник сбросил на него серию глубинных бомб и моментально погиб от сдетонировавших на борту транспорта авиабомб;
В Выборгском заливе дайверы смогут погрузиться к последнему в мире броненосцу – к «Гангуту», который лежит на глубине 19–30м.
А в Японском море дайверов ожидают погружения на танкер «Охта» и крейсер «Изумруд»…
Вот далеко и далеко не полный перечень объектов для wreck diving’а…
|
|