8-е Марта в Майрхофене. Австрия. Альпы.
Горы… впервые раз я попал туда случайно. Случайно же взял сноуборд. Случай привел меня к великолепному инструктору. С тех самых пор я гоняюсь за каждым случаем побывать в горах, покрытых снегом...
Уже несколько лет подряд в Клубе активного отдыха и экстремальных развлечений extreme.by существует традиция проводить Международный женский день в Альпах в чисто мужской компании. Этот март не стал исключением. Поездка планировалась заблаговременно, и еще в ноябре, когда мы познавали глубины Красного моря с аквалангами, был определен состав участников, сроки и место лыжно-сноубордического тура.
Чем ближе март, тем сильнее тёпается сердце – долгое ожидание и весеннее буйство гормонов дают о себе знать.
Наконец, визы получены, билеты в кармане, канты наточены и скользяки смазаны.
Аэропорт Домодедово провожал нас красочными журналами на русском языке. Аэропорт Зальцбург встречал нас паспотрно-визовым контролем, в лице волосатого чудака с серьгами в ухе. В зале прилета нас ждал улыбчивый и педантичный водитель автобуса с табличкой extreme.by, который не двинулся со своего поста до тех пор, пока не сверил фамилии прибывших с тем, что было напечатано у него в списке. Быстро и комфортно, под легкую тирольскую музыку он повез нас в нашу Мекку – город Майрхофен, что в сердце Тироля, жемчужины австрийских Альп.
В нашем распоряжении 7 дней, ни одна минута, из которых не должна быть проведена без высшего наслаждения.
Как только на горизонте замаячили остроконечные крыши городского костела, жизнь нашей группы резко сменила темп – с полусонного состояния мерного покачивания самолета и автобуса на настоящую гонку. Гонку за предельным удовольствием. Распределение по отелям, по комнатам, рассовывание по карманам курток и рюкзаков недочитанных журналов и книг, проверка наличия документов, страховок и короткий инструктаж на тему «рай земной находится в Майрхофене, если знать, куда податься».
А податься на самом деле есть куда: зона катания объединяет несколько регионов, с общей протяженностью трасс 440 км, самая длинная трасса – 12.5 км, перепад высот от 3300 до 630 метров. Компактный, молодой, интенсивно развивающийся курорт, исключительно веселый и спящий от силы пару часов в день.
В отель мы прибыли около 11 утра. Час на размещение, на помыться-переодеться, на достать из чехлов привезенное с собой оборудование и одеть ботинки.
В 12 мы уже с приобретенными абонементами на подъемник встречаемся на Пенкенбане – нижней станции лифта, расположенного прямо в центре города, в 150 метрах от нашего отеля, который в 12-тиместных кабинках поднимает гостей на высоту 1800 м. А оттуда уже открывается раздолье – море трасс, на любой вкус и уровень подготовки, удобные траверсы – переезды с одной на другую – несчетное количество быстрых кресельных подъемников, за время подъема на которых еле успеваешь отдышаться, поболтать забившимися ногами и морально подготовиться к увеличению скорости на следующем спуске.
Выходя из кабинки лифта на высоте 1800 м. первый шок – ослепляюще белый снег. Везде. Белизна двухметрового покрывала местами порвана еловыми островками. Яркие одежды лыжников, полуспущенные штаны бордеров. Несущиеся во весь опор, подпрыгивающие, едущие длинными и короткими дугами, дети и старики, мужчины и женщины. Каждый из них впитывает из этих гор свой кайф. И я не упущу своего.
Я здесь уже в четвертый раз – знаю все трассы вдоль и поперек. Коротко инструктирую остальных по схеме передвижения, показываю на карте место, где собираемся обедать. Делимся по уровню катания на малые группы по 2-4 человека - на первое время лучше ездить вместе, потому как при таком обилии трасс даже наличие карты не гарантирует тебе того, что, однажды повернув не там, ты вернешься к лифту в свой город, а не в соседний, километрах в 8 от твоего отеля.
Минус 10 по цельсию, ненавязчиво падает снег. В шестиместном кресле подъемника воркует немчура. Молчим. Опускаю маску на глаза, и мир перекрашивается в розово-оранжевый… Ключ на старт – пошел! Передняя нога пристегнута, быстро вставить заднюю, щелкает зажимаемое крепление, импульс бедрами – вперед, вперед, вперед!!! Скорость быстро растет. Ненавязчиво падающий снег превращается в лезвия острых бритв, секущие по губам и подбородку – фигня. Главное ни секунды без максимума. Мой кайф сейчас – это скорость!!! Вот уже конец трассы. Как же так? Так быстро??? Далеко позади знак «Slow», означающий «пацан, впереди куча народу у турникета подъемника, если не начнешь тормозить – путь тебе или в больничку, или в тюрьму, или в тюремную больничку». Доску резко – поперек склона – торможу. Бедра ах потрескивают от усилия, приложенного для того чтобы остановить 100 килограммовый околозвуковой снаряд . Туча снежной пыли обдает и, на несколько секунд, скрывает народ у подъемника. Никто не обижается – все понимают. АААААААааааааААА!!! ХАРАШО ТА КАК!!!
Два часа до договоренного обеда пролетели незаметно. Почему мне нравится обедать именно здесь? Небольшое уютное кафе, стоящее на скале, на южном склоне. Великолепный вид на долину Циллертать, на хребты, их снежные шапки, горное озеро в ущелье напротив. Хозяева, милая семья, меня вряд ли помнят, но я хорошо помню, какими маленькими были их дети одну, две зимы назад, а сейчас уже помогают на кассе. Столики внутри и на воздухе, в небе кружат паррапланы с яркими куполами. Поют птицы, играет музыка, харчи вкусные, порции большие. Душа и тело отдыхает. Мышцы расслаблены, внимание рассеяно, воздух кажется жидким. Когда его, холодный и чистый, заливаешь в легкие. Пик расслабления – когда со вторым стаканом глинтвейна тело перемещается в шезлонг на солнечной террасе. Чтобы не отрывать голову от лежака, в кружку с ароматным напитком погружается соломинка. Ноги вытянуты, глаза закрыты. Главное – при погружении в сон не уронить кружку на себя… Снится снег… почему-то теплый… или я все же пролил на себя глинтвейн???
…!!! Всегда найдется активист, который своими призывными криками выдернет тебя из сладких снов. Да иду я, иду кататься! Вот только еще секундочку на другом боку, и… Что, вы видели что я уже и на том боку спал? Ладно, встаю.
Тяжёл первый спуск после обеда. Зато ко второму пища уже значительно ближе к центру тяжести тела и скорость растет неимоверно. Два послеобеденных часа потрачены на экскурсии по трассам. Спускались в город практически последним лифтом.
Вечер после каталки в Майрхофене – не менее развлекательная вещь, чем сама каталка. Первым к себе пытается заманить Ice Bar – расположен прямо у выхода из лифта. Веселая интернациональная музыка, битком народу на площади в 200 кв.м., большинство прямо в катальных ботинках – атмосфера неповторимая. Для некоторых она может и не вспомниться наутро, о чем говорят многочисленные лыжи и доски, стоящие у бара всю ночь, забытые принявшими лишнее на грудь. Удержавшихся от соблазна Айс Бара принимают в свои объятия сауны, бассейны и релакс-центры. Расслабившись в сауне и отдохнув после нее на застекленной террасе с видом на горы, дают о себе знать порядком порастраченные калории. Отлично зарекомендовавший себя по прежним поездкам китайский ресторан и культовое местечко сноубордистов Паб Скотланд Ярд имели нас… клиентами… практически каждый вечер – в первом мы потребляли разнообразных уток, рыбу, бамбук и макароны с креветками, запивая мандариновым вином и саке, во втором - догонялись Гиннессом с острыми жареными крылышками и играли в покер. На третий день в Скотланд-Ярде барменши, уже не спрашивая нас, приносили карты, ручку, бумагу и Гиннесс. По дороге домой еле удалось удержать компанию от заруливания в несколько диско, мотивируя тем, что завтра нам предстоит тяжелая спортивная программа.
Первая ночь расстроила обильным снегопадом – кататься в снегопад очень тяжко. Но восторг пришел неожиданно: поднявшись одними из первых на гору поутру, мы застали снежную целину, которая за ночь сантиметров на 40 покрыла разглаженный ратраками склон.
Ни с чем не сравнимое удовольствие – ты просто плывешь по целине - пухлому свежему снегу, ощущаешь ногами ее мягкость, податливость, поднимаешь облака в поворотах, оставляя за собой красивую волнистую роспись «я был здесь первым». Успев всласть поподписывать 7-микилометровую трассу Ахорн, в этот день был разработан стратегический план «как завтра подняться еще раньше», чтобы вновь всех опередить в порче пухляка. План сработал. Мы были САМЫМИ первыми спустившимися в тот день.
На этом снег как обрубило и с неба нескончаемо светило или солнце или звезды.
Скорости на трассах развивались дикие, постоянно устраивались гонки между собой. Вне зависимости от уровня подготовки и снаряда, азарт захлестывал с головой и частенько недостаток мастерства компенсировался горячим желание если не придти первым, то уж не намного отстать от чемпионов. Можно себе представить, каков был накал борьбы, если учесть, что в команде собрались практически все бывшие спортсмены и действующие физкультурники, от разрядника по гребле до мастера спорта международного класса по легкой атлетике, при этом только один из нас обладал спортивными достижениями, имеющими отношение к лыжам.
Остановило нас только очевидность того, что если продолжать в том же духе, то в живых вернутся не все…
Опять разделились на группы, теперь уже по интересам, и поехали искать приключений. Часть выбрала скоростной спуск, часть – фан-парк с трамплинами. Я, Саша и Сережа своей целью выбрали пухляк. А где найдешь пухляк, если не падает снег? Точно! – между трасс, там, куда не ездит ратрак. Там, куда не заезжают туристы из-за опасности неизведанного склона, срывающихся вниз скал, нависающих карнизов, лавин и угрозы депортации за нарушение правил катания.
Место для отрыва выбрали мы самое, что ни на есть подходящее: сектор, справа и слева ограниченные красными и черными трассами, а посередине, как ломоть торта, разделенные трассой, обозначенной как «Харакири». В верхней части сектора – скалы, в нижней – лес, в средней – самая настоящая дикая целина, интересным рельефом в виде траверсов, кочек, бугров и горных ручьев. Таким образом, чтобы добраться до вожделенной «серединки», нужно преодолеть скалы, а чтобы добраться потом до подъемника – преодолеть лес. При этом участков с уклоном меньше 30% не было вообще!
Там мы и провели оставшиеся 4 дня, выезжая на проторенные трассы только для того, чтобы добраться до обеденного кафе. Начало было осторожным, разведывательным – инвалидом вернуться домой совсем не хотелось. После, более-менее изучив рельеф, осмелели, начали прыгать со скал. Честно скажу – страшно! Стоять в 3-4 метрах от края, видеть ребро скалы, откуда собираешься прыгать, а следующая за ребром видимая точка - метрах в 50 перед, и метров на 20 ниже. Стою. Смотрю вперед. Знаю, что место, где я должен приземлиться мне не видно, что там хороший выкат и что лететь мне вниз не более 7-ми метров, а никак не 20, которые я вижу. Адреналин хлещет, бьет точно в прямую кишку – натурально «обсираюсь»… Мысленно отрабатываю прыжок – старт, стойка, толчок, баланс, точка, касание, баланс, тормоз. Ах, как красиво это выглядит снизу! Ах, как сложно мускулам исполнить команду мозга «старт»! Она вязнет в крови, нервах, привычках, которые ты лелеял, пока не попал сюда.
Подбадривающие голоса товарищей, собственный рык, – пошел! Полет, приземление, взгляд наверх – «эх, надо было сильнее разогнаться – полетал бы дольше!». Саша прыгает за мной, в полете успевает сделать пару финтов лыжами – есть порох в пороховницах чемпиона по фристайлу! Вот уже скалы позади, начинается настоящее веселье – нет препятствий, скорость, прыжки на каждой мало-мальски подходящей кочке… Лес преодолевается забавно – задача – проехать по тому месту между деревьями, где еще нет следов, раздвигая ветки, подныривая под них.
Много бы отдал за то, чтобы пережить это все еще раз. Обязательно отдам столько, сколько потребуется для того, чтобы попасть в горы в следующем марте с Клубом extreme.by – это незабываемо.
Спасибо всем, кто был со мной.
Андрей Юхновец
Клуб активного отдыха и экстремальных развлечений Extreme.by
|
|