Президентские «Байкеры»
Мотоциклетный кортеж предотвращает аварии и спасает честь страны. Торжественный выезд главы государства: впереди автомобили с «мигалками», джипы охраны, по бокам основной машины - представительского «Мерседеса» - почетный эскорт мотоциклистов. Кто эти супербайкеры? Какова их роль в «царском» кортеже? Как их тренируют и кто шьет им форму?
Русские мотовитязи ездят на «БМВ». Почетному эскорту мотоциклистов без малого полвека. Впервые русские мотовитязи засветились в мировой прессе во время встречи Гагарина после полета. Тогда они ездили на «Уралах», теперь - на «БМВ».
Хрущева и Брежнева почетный эскорт сопровождал довольно часто: то ли им нравились за окнами красивые офицеры на мотоциклах, то ли с ними было спокойнее. Эскорт ведь выполняет не только декоративные, но и охранные функции: мотоциклисты - офицеры Федеральной службы охраны. Хотя в ФСО об охранной функции предпочитают не распространяться.
В отличие от своих предшественников Путин не любит помпезных выездов. Даже на свою инаугурацию приехал без почетного эскорта. Впрочем, он вообще предпочитает демократичные выезды. С английским премьером Тони Блэром он катался по Москве на микроавтобусе, а с президентами СНГ в Сочи - вообще на одном большом автобусе «МАН».
Как правило, «Мерседес» Путина сопровождает только личная охрана («личка») на джипах. «Как человек прагматичный, - говорят о ВВП люди из его окружения, - он рассматривает сопровождение только с функциональных позиций».
Но без почетного окружения мотоциклистов даже прагматичный ВВП не сможет обойтись: согласно протоколу эскорт должен сопровождать прибывающих в нашу страну глав зарубежных государств и особо торжественные выезды российского президента.
ИЗ ИСТОРИИ
Мотоциклист против террориста
В 1969 году на Красной площади разыгралась трагедия. Когда кортеж, в котором, кроме руководителей СССР, находились космонавты Береговой и Терешкова, подъезжал к Кремлю, по нему открыл огонь террорист Ильин. На месте погиб водитель основной машины Илья Жарков. Мотоциклист эскорта Виктор Зацепилов рванул свой «Урал» на террориста, тот открыл огонь, но раненый Зацепилов сумел сбить Ильина. Пассажиры кортежа не пострадали.
Как эскорт спас VIP-лимузин от удара в лоб
Эскорт и сегодня готовят по методикам, разработанным почти тридцать лет назад тогдашним тренером сборной СССР по мотоциклетному спорту Эрнестом Цыганковым. В «девятку» тренировать эскорт его пригласили после того, как один из мотоциклистов попал под основной «ЗИЛ».
Сейчас профессор, доктор наук Цыганков руководит центром высшего водительского мастерства при Российской академии физкультуры.
- Говорят, советские руководители так любили мотоциклетные эскорты, что выезжали с ними, даже когда этого не требовал протокол?
- Да, и ради показухи тоже, но вообще-то эскорт - требование протокола во время визитов глав государств. Я помню, как Брежнев встречал кого-то из зарубежных руководителей. На «ЗИЛе», как и положено, были установлены флажки - советский и страны-гостя. Вдруг под порывом ветра советский флажок закрутился, как флюгер, и свернулся в трубочку. Для того идеологически зацикленного времени это был серьезный прокол. И вот на скорости 120 километров в час к «ЗИЛу» подъезжает мотоциклист эскорта и раскручивает флажок. Престиж Советского государства был спасен. Мотоциклист тогда получил высокую правительственную награду. А мы ввели на тренировках упражнение: на скорости 120 км один мотоциклист сворачивает флажок, другой подъезжает и разворачивает. Но больше неприятностей с флажками не случалось.
- Вы сами придумывали методики подготовки эскорта или взяли на вооружение западные?
- Какие там западные! Как-то в Вашингтоне я наблюдал выезд американского президента с эскортом мотоциклистов. Смотреть без слез было невозможно: один мотоциклист лениво трогается, потом другой, метров через 100 кое-как строятся. Наши даже ноги синхронно ставят на газ, двигатели одновременно запускают, с места срываются в одну секунду. Это великолепное зрелище.
- Ученики, очевидно, были послушными?
- Я горжусь тем, что работал с этими ребятами. Они настоящие мужчины, истинные патриоты. Вспоминаю генеральную тренировку на трассе Москва - Домодедово. За ней наблюдали все начальники управлений КГБ, комендант Кремля. Они ехали на своих машинах за кортежем, а я вел мотоциклистов по рации. Начальники об этом не знали. И вот их машины постепенно стали обгонять мою и закрыли обзор. А навстречу кортежу, который мчит на скорости 120, выезжают два «Икаруса» с пассажирами. Страшная аварийная ситуация! Я ничего не вижу, но, зная, что мы входим в зону аэропорта, командую: «Первому звену перекрыть полосу движения!» Ребята вмиг выстроились перед лимузином и остановили его своими телами. В пяти сантиметрах от «Икарусов»!
Корреспондент «Комсомолки» первым примерил форму президентских «байкеров»
Спецзаказ - одежду для мотоциклистов из президентского кортежа - выполняли на омской кожгалантерейной фабрике «Сибирь». Для «сибиряков» это не первый ответственный контракт: часовые почетного караула у Вечного огня защищают руки от холода сшитыми здесь кожаными белыми перчатками. И, хотя такие работы в городе не афишируют, нам все же удалось облачиться в новую форму мотоциклистов из почетного эскорта Путина.
Семь кожаных комплектов состоят из летних брюк, демисезонных комбинезона и куртки и такого же зимнего комплекта.
Натягиваю зимний прикид за пять минут. Сшитые по индивидуальному размеру утепленный полукомбинезон и укороченная куртка на меху оказались почти по мне. Похоже, средний рост мотоциклистов кортежа - около 180 сантиметров. Из-за солидного веса комплекта (около 3 кг отличной бычьей кожи) ощущение, будто на тебе - защитный панцирь. На коленях, бедрах, локтях нашиты специальные кожаные пластины.
Удивила меня масса неглубоких карманов на «молнии». Туда поместится разве пачка сигарет. Модельер-технолог Ольга Ягудина и сама не знает, для чего они: возможно, для портативных раций?
Секретных технологий при пошиве костюмов не применяли. Просто нитки потребовались очень крепкие, водоотталкивающие швы с дополнительным подгибом да кожа из Подмосковья особой выделки: при 30-градусном морозе она сохраняет эластичность. Надписей и тиснений на костюмах нет. Лишь на рукавах курток синие нашивки «ФСО России», а на плечах - крепления для погон. Каждый комплект для мотоциклистов обошелся государственной казне в 55 тыс. рублей.
Все хорошо в этом наряде. Но меня, как мужчину, взволновала одна принципиально важная деталь. Чтобы, пардон, сходить по-маленькому, придется снять почти весь кожаный панцирь: его покрой не позволяет решить проблему быстро. Зато у меня появилось чувство гордости за стойкость наших парней. Ведь официальные церемонии длятся часами!
ДРАЙВ ПО-СОВЕТСКИ
Байкер из политбюро
Министр обороны СССР маршал Дмитрий Устинов обожал мотоциклы. Их у него было несколько. И хотя ему запрещалось гонять на мотоциклах, иногда он со своим водителем (в прошлом - профессиональным мотогонщиком) тайком выезжал в безлюдные места и отрывался по полной программе.
ТРЕНИРОВКА
На санках за «Мерседесом»
На тренировках президентские байкеры гоняют по льду на мотоциклах с нешипованной резиной, выделывая на предельной скорости фигуры высшего пилотажа. Избегать лобового столкновения со встречной машиной они учатся так: к тренировочному «Мерседесу» привязывают санки, туда сажают мотоциклиста. А когда машина разгоняется до 120 километров, мотоциклисты ныряют в снег.
ПО НАУКЕ
В «критические дни» - сидеть дома!
Говорят, в гараже особого назначения (ГОНе), обслуживающем руководителей страны, для каждого водителя когда-то составлялись графики индивидуальных эмоциональных, интеллектуальных и физических ритмов. В тот день, когда ритмы сходились в одной точке, водитель брал выходной. Однако неизвестно, существует ли эта практика сегодня.
|
|