Клубный Автомобиль.
Про поездку в Литву за клубным автомобилем можно написать целую историю и даже подкрепить фотографиями (ведь не поверят). Я до сих пор под впечатлением, но постараюсь быть объективным и по возможности кратким.
... Поисками клубной Импрезы мы с angoloй занялись с самого приезда в EU, а именно в Литву. Выбор остановили именно на этой легендарной модели ещё в Минске, на Клубном собрании. Удобно расположившись на «Автопространстве» дружественного Нам автоцентра SUBARU, мы начали изучение местной прессы. Предложение машин удовлетворяющих нашим требованиям удивило Нас своей скромностью – одно, и то в 150 км от нашего местонахождения ! Это был вагончик 95 года за 2700 ЕВРО, с мотором 1.8, кондиционером, люком, но без … каркаса, спортивных сидений и всего прочего, о чем мы так грезили всю последнюю неделю, а некоторые гораздо больше! Уже практически собираясь в дорогу, к Нам на встречу приехал мой хороший знакомый, раллист по прозвищу «Йогма» , который со своим другом готовился к этапу Вильнюсского ралли запланированному на ближайшие выходные. Он с любезностью согласился нас познакомить со своей боевой машиной – Импрезой GT, которая когда-то принадлежала мне, но в результате сложных возвратно-поступательно-вращательных операций с движимым имуществом, превратилась в настоящий спортивный автомобиль и попала к ним в клуб - DALMotorsport. И как оказалось, в этих операциях Мы также можем поучаствовать на определённых условиях .
Уже через полчаса, произошло первое осторожное знакомство с Импрезой GT в по европейски красивом боксе. Вот и она...Автомобиль явно не производил впечатление зафуфленной базарной машины с идеальной родословной, с бывшим владельцем-священником 1925 года до нашей эры, ездившего на работу по выходным. Перед нами стояла настоящая боевая раллийная Импреза, с наклеенными по бортам пейзажами гор и летящими в голубом небе истребителями. На капоте красовался портрет литовского президента, облаченного в лётный шлем и противоперегрузочный костюм, управляющего в этот момент реактивным самолётом. А над лобовым стеклом красовалась многообещающая надпись «JOMOJO»! Внутри виднелся мощный каркас из хромансилевых труб, система пожаротушения, спортивное сидение SPARCO с широченными, ярко красными четырёх точечными ремнями Sabelt, и двух спицевый чёрный замшевый руль с достаточно большим выносом. Первым делом Мы попробывали себя в качестве пилотов, и по очереди с трудом протискиваясь между дугами каркаса в тесное но удобное сиденье, пытались оценить эргономику места пилота и представить всё это сооружение в действии. Предложение прокатиться за рулём Angola принял с интересом . Первый шок мы испытали во время пуска мотора. Когда обычный, легкий звук от стартера вращающего мотор перерос в низкий мощный гул прямоточной выпускной системы, или скорее трубы, ведь никаких других аэросопротивлений в ней нет. Керамическое сцепление от AP Racing потребовало от angolы повышенного внимания при маневрировании на выезде из боксов. Сотрясая окрестные улицы неповторимым звуком турбированного оппозитника, под удивлённые взгляды полиции и местных жителей, мы совершили пару ознакомительных заездов . Жесткая подвеска Bilstein в самый раз для небольшого молокоперерабатывающего комбината имеющего трудности со взбиванием масла. Откуда машина находила зубодробительные ямы и ухабы на ровном асфальте, даже не смотря на высокопрофильные гравийные шины так и осталось для меня загадкой. На педаль газа мотор отзывался с подозрительной неохотой, стрелка тахометра неспеша доползала к заветным 3500 об/мин, но следовавший за этим приятный подхват турбины и грохот выхлопа развеял почти все сомнения, вынуждая включать следующую передачу. Но всё равно динамика как-то не впечатлила. Разбалованные возможностями «запакетченных» WRX и STi, мы высказали по этому поводу свои сомнения товарищу «Йогме», на что он просто предложил через час встретиться на гравийной дороге под Вильнюсом . Мы естественно согласились, нельзя и невозможно упустить шанс почувствовать раллийную машину в родной стихии, тем более под управлением чемпиона Литвы по ралли, который должен был также приехать на встречу с Нами и продемонстрировать нам машину в работе. Но обуреваемые сомнениями Мы всё же помчались к чудо механику, который знает про Субару всё, и назадавали ему волнующие нас вопросы. Наличие рестриктора в турбине, и его мнение о состоянии этой машины, оказались для нас основополагающими факторами в принятии решения о том, что нашему Клубу этот автомобиль может быть интересен.
Перед поездкой, мы на всякий случай пообедали заведомо не плотно, воспоминания о сверх жестких амортизаторах помогли Нам отказаться от соблазнов литовских ресторанов. Но всё равно было крайне трудно уйти голодным.
Добравшись до условленного места мы начали детально изучать «нашу» Импрезу, рассматривая боевые шрамы на боках, бамперах, дверях, крыльях, короче на всем. Целых деталей кажется не нашли. Пока мы занимались поиском дефектов в надежде сбросить цену с названных 8000 до заветных 2700 и ожидали приезда чемпиона, на машине перебрали подвеску и установили новый комплект гравийных шин. После завершения работ, чемпион с ласковым прозвищем в раллийных кругах - «Боцман»- сразу объявился, он собственно всё это время был рядом с нами и контролировал эти работы лично. Очень спокойный и крайне приятный и открытый человек. Настоящий раллист и Субарист, думаю его нужно принять в Клуб и сделать ему такой своеобразный подарок.
Вот мы и дождались. Залив на заправке настоящего 98 бензина, я занял место штурмана, и мы двинулись к заветной дороге. Боцман с лёгкостью вел по дороге машину с разрешённой скоростью 90 км/ч. Сзади в 307 Пежо ехал angola Шум от гравийных покрышек дрожью разносился по всему кузову. А звук турбины почему то исходил из багажника, хотя я точно знал что её там нет! Подъехав к началу гравийной дороги мы остановились. «Можешь сильно не пристегиваться, быстро не поедем, я плохо знаю эту дорогу!» - одновременно успокоил и встревожил меня Боцман. На всякий случай я выдохнул и покрепче затянул все ремни. Теперь, вдавленный ими в сиденье, я ощущал себя частью Импрезы. В это время Angola комфортно расположился на мягком кресле Пежо, на некотором отдалении от места предполагаемых действий. Поговорив по телефону, поправив перчатки на руках, с совершенно спокойным видом Боцман включил первую передачу… поехали. Тряска неимоверная, кажется что машина сейчас рассыпется на куски, вторая передача, скорость 60-70, въезжаем в деревню, газ в пол, тряска неожиданно прекращается, такое впечатление что заработала воздушная подушка, скорость под сотню, впереди правый поворот, внутри ограничивающие столбики. Слева Angola провожает меня взглядом полным удивления, но видел бы он мой. До поворота остаётся всё меньше и меньше, ну вот он предел думаю я, пора тормозить. Боцман тоже почувствовал предел, но это был предел для второй передачи, включив третью он с ювелирной точностью на полном газу в боковом скольжении заправил машину в поворот, пролетев на бешенной скорости, в нескольких сантиметрах от столбиков. Набирая скорость мы с рёвом понеслись к следующему повороту. Тысячи ударов камней, летящих из под колёс заглушили всё, и шум работающего на пределе двигателя, и шум шин и ветра. Этот звук я не забуду никогда (включив в телефоне диктофон мне даже удалось это записать). Не смотря на то, что я очень люблю скорость, ездил на мотоцикле со скоростью под 280 км/ч, много гонял на картах, я с ужасом наблюдал, как стрелка спидометра всё больше и больше отклонялась от вертикали в правую сторону. Связка поворотов правый-левый с отрицательным уклоном была пройдена настолько мастерски, что казалось всё происходящее - это всего лишь компьютерный симулятор, пару минут и всё закончится, но мысль о надписи GAME OVER и фраза Боцмана о незнании дороги «немного» напрягала. Переход на пятую передачу и скорость 180 км/ч на дороге с обилием ям, камней и щебня, беспрерывным оглушающим потоком пескоструившим арки и днище – добавил впечатлений ещё больше. Что они сделали с машиной? Она ведь и намека нам не дала на подобное. Взглянув в зеркало заднего вида, я увидел огромное облако пыли, сопровождавшее Нас от места старта. Где-то там меня ждет Angola. Подъем в гору приподнёс сюрприз в виде мирно передвигающегося на встречу Опеля Асконы, времён Леонида Ильича. Когда водитель понял с какой скоростью мы планируем проехать мимо него, то судя по взгляду который мельком удалось уловить, не сразу в это поверил. Окутавшая его пылевая завеса и нулевая видимость уберегла от принятия неверных решений, и кювет для спасения он просто не нашёл. Не знаю как со стороны, но наверное казалось, что Импреза соревнуется с изображенными на бортах летящими истребителями, а поднимаемая туча пыли походила на настоящий инверсионный след сверхзвукового самолёта.
Кое-как освободившись от переживаний или свыкнувшись с неизбежностью происходящего, я стал наблюдать за приёмами вождения, позволяющими вести машину на гравийной дороге на запредельных для моего понимания «сверхзвуковых скоростях». И отметил следующее: во-первых, безупречное чувство автомобиля, такое впечатление, что автомобиль это продолжение рук и ног пилота. Во-вторых, ювелирное и молниеносное руление. Любой «неправильный» маневр машины моментально корректировался одним движением руля. При этом, постоянно происходили переключения передач 2-3-4-5-4-3-4-5, двумя ногами нажимались все три педали, сцепление для переключений, тормоз для торможения и постановки машины в занос, и газ для синхронизации валов КПП и снижения нагрузки на узлы трансмиссии, а также для того чтобы сохранить давление в турбине, ведь вся мощность мотора может понадобиться в любую секунду.
Не могу точно сказать сколько длился этот захватывающий полёт по времени, но когда мы подъехали для смены «штурмана» на нового, первые слова angolы были следующими: - А можно я не поеду?
Лишить своего друга предстоящих впечатления было выше моих сил, и уже через минуту со словами «Надо Федя, надо!» я помогал ему затянуть потуже ремни.
Когда экипаж с «новым» штурманом начал удаляться от меня, превращаясь на глазах в маленькую синюю точку – я понял почему он задал этот вопрос. Ведь так машины не ездят, так может лететь только самолёт, и называется он SUBARU Impreza!
Вдруг на дороге появилась пятёрка BMW с молодёжью на борту. Дабы не было ЧП, мы их тормознули и предложили переждать пару минут до возвращения турбо-самолёта. С недовольными лицами они слава богу согласились съехать с дороги. Какие-же они были радостные когда мимо с рёвом пролетел «наш» автомобильчик, разбрасывая камни и скрылся из вида в ближайшей связке поворотов...
… «Давай поедем медленно!» - сказал я angolе когда мы выезжали домой - «Давай!»
Автор
MaxDriver
|
|