Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Долгие дороги в Польше или рассказ о фантастической доброте польских полицейских.



Итак, как некоторым известно, последний отпуск мы тихим семейным кругом решили провести на автострадах Европы, избрав в качестве места для ночлегов Бельгию и ее славный город Гент. Ну да это не важно, т.е. конечно интересно, но об этом в другой раз. А рассказать я хочу о другом. О Польше. О том, в частности, что стране, гордо — я бы даже сказала ВАЖНО — несущей флаг Европейского Союза стыдно иметь в качестве главной автострады страны — сомнительную дорожку наподобие нашей улицы Гикало, или того хуже, Велосипедного переулка.

Так вот, отчаянные путешественники, на обратном пути, когда уже очень хочется домой, решили устроить «белорусский» экстрим, и (ну его) не ночевать в Берлине, а ринуться прямиком в родной Минск, из Бельгии, что ровным счетом составляло 2050 км. В Польшу мы въехали в 3 часа дня по местному времени, справедливо рассчитывая одолеть оставшиеся 700 км по Польше и 350 по Беларуси за 14 часов. Делов-то…

Не тут-то было! Когда у страны имеется для проезда граждан и провоза грузов всего 2,5 полосы асфальта, не ровен час их не поделить! Так и случилось. Например, недалеко от немецкой границы обогнать попутный транспорт на повороте пришло в голову сразу двоим новоиспеченным «европейцам», вследствие чего — двухчасовой затор на дороге (нет, польской полиции мало просто освободить проезжую часть от образовавшегося металлолома, они еще как сознательные граждане своего государства должны со всей наглядностью проинформировать своих соотечественников, поэтому пришлось ждать телекомпанию, которая, я надеюсь, запечатлела происшествие во всей красе, вместе с пятью километрами транспортных средств в обоих направлениях). Во второй раз нам «просто повезло», ибо авария с участием шести машин произошла (по то же самой причине) на мосту, с которого имелся съезд и заезд, посему обошлось почти без пробок.

Но самое главное нас, как оказалось, ждало впереди, поскольку на нашу беду в Польше (на участке от Познани до Конина) имеется своя собственная Автострада-На-Зеленом-Фоне с гордым названием А2!!! И об этом должны знать все, ибо уже за 50 км от ее начала гордо реют всевозможные рекламные щиты. Именно рекламные, потому что дорожка это платная, оплата берется в двух пунктах, и хотя длина ее составляет чуть больше 100 км, платить приходится дважды – на въезде и на выезде! Сумма невелика – всего-то 5 евро с легкового автомобиля, но факт остается фактом. Итак, воодушевленные скорым приближением настоящей трассы (и разбалованные накануне немецкими дорогами), мы уже в темноте пытаемся найти на нее заезд. Проехав через Познань в целях пополнения продовольственных запасов, мы рассчитывали выехать на дорогу примерно в середине, минуя первый пункт оплаты. Итак, повторяю, темнота, мы видим вожделенный знак гласящий «Варшава–Познань–А2 — направо» и мой супруг СТРЕМИТЕЛЬНО (я подчеркиваю этот факт) входит в поворот, обгоняя фуру. Далее события вышли из-под контроля, ибо через метров 50 мы в темноте натыкаемся на развилку в виде полосатого столбика, разделяющего нашу полосу и полосу, по которой едет фура, на две равные части и два совершенно разных направления. Мы, естественно, продолжаем двигаться в своем, а фура — в своем. Из нас двоих повезло фуре, потому что когда покрутившись под мостом мы выехали-таки на трассу А2, нашему взору открылась табличка с надписью «Познань 47 км»!!! И вот мы, в полнейшей тьме и одиночестве вынуждены двигаться в обратном направлении, потому что выбора у нас, как и съезда с этой злосчастной трассы, не было, причем не было его на протяжении 35 километров! При всей своей буйной фантазии, читатель, пожалуй, не сможет вообразить, какими словами в отношении польских дорог и особенно их указателей я сопровождала этот путь.

А вот и они, первые признаки жизни на трассе — ничто иное, как пункт оплаты за дорогу! К этому моменту моя неприязнь к этой дивной стране и ее дорогам достигли апогея. Вследствие чего мадам, берущая оплату, услышала в адрес ее нации множество нелестных слов, благо, говорить, т.е. орать, в тот момент я могла только по-английски, и это, в силу бедности образования, помогло бедной служащей остаться неосведомленной. «Пани муша плоциць» или что-то в этом роде то и дело повторяла она. Через непродолжительное время наш англо-польский диалог помог выяснить, что единственный выход из ситуации – это оплатить дорогу здесь, проехать еще 15 км до первой! развязки, вернуться на это же место, оплатить дорогу еще раз и преспокойно ехать в направлении Варшавы (разумеется, оплатив дорогу еще и в конце трассы). Я была бы не я, если бы позволила так над собой издеваться!!! Обратившись в отдел по обслуживанию клиентов (да! такой имелся на этом посту почти в полночь), я обнаружила там «слегка англо-говорящую» девушку, которая мне на все обвинения смогла по-польски!!! объяснить, что пропустить нас через разделительную полосу можно, но это в праве сделать только полиция. Вызывать? Вызывайте!

Позволю себе маленькое лирическое отступление. Я отказываюсь понимать как страна, которая является членом Евросоюза, позволяет себе на главной автостраде страны держать работников, которые объясняются с клиентами только по-польски. Опустим тот факт, что я в силу своего белорусского происхождения прекрасно понимаю этот язык, но ведь там проезжают и немцы и русские и кто угодно еще. Неужели поляки ожидают, что на их языке заговорит вся Европа?

Итак, продолжим. Полиция вызвана, и мне сообщают, что приедет она через час, или «ну може троху меней». Как?!?! — Они едут из Конина (то бишь с другого конца трассы, за 100 км отсюда.) И тут меня настигло отчаяние — я представила, как суровые польские полицейские едут за 100 км из-за белорусской девушки, которая отказывается платить за дорогу, и какие последствия нас сейчас ожидают. Делать нечего, включив аварийку, устраиваемся на ночлег. Я не буду долго задерживаться на описании прочих событий за этот час, как, например, именно в этот момент к пункту подъехал крупногабаритный груз, чью часть полосы мы занимали, обставленные дорожными конусами, и как поляки суетились вокруг, пытаясь уговорить меня отъехать — вот тут-то настал мой час отыграться, и я, конечно, сделала вид, что ни в зуб ногой по-польски «не разумем»… И конечно же, дорожные службы не преминули убедить меня в том, что уж счас-то мне выпишут огромнейший «мандат» за помехи в движении.

В общем, через 40 минут подъезжает спасительное (так ли?) полицейское авто. Изобразив самую очаровательную из своих улыбок на заплаканном лице, я выдвигаюсь им навстречу, моля судьбу только об одном, чтобы полицейский оказался лингвистически подкован. Судьба смилостивилась, и полицейский оказался не только полиглотом, но и вообще жизнерадостным парнем с широкой улыбкой на лице. После моих жалостливых объяснений о том, что «мы едем уже 2000 км и вообще бедные туристы и совершенно случайно повернули в направлении обозначенном на указателе и почему-то приехали не туда а нам надо в Варшаву а еще лучше домой в Минск» он сделал вполне логичный вывод: «А-а-а, пани троху заплуталам»... Причем все это с радостной улыбкой на лице! И тут на горизонте забрезжила надежда. Пан полицейский проверил документы, зачем-то записав мой домашний адрес, заметив, что Минск «пенькны город» и мой год рождения 1977 – вообще очень удачный, поинтересовался кто в машине (в машине сидел муж – в таких переговорах совершенно лишнее лицо, я считаю) и возвестил, что обычно (Normally,…) у них за это большой штраф (…there’s a big shtraff – understand?), но меня он только предупредит, и чтоб я больше никогда (…never again!). За что именно у них big shtraff, и что именно я never again, я уточнять не стала, но все же поклялась что never never ever again!!! В это время подошел второй полицейский, и пока первый под мою диктовку записывал мой домашний адрес (странно, что не телефон), объяснил глупой девушке, что там, оказывается, имелся второй указатель, «буквально 20 метров перед развилкой», и мы вдвоем пришли к выводу, что я не заметила его за проезжавшей фурой. Это уж потом в машине мы возмущались, что у немцев перед каждым съездом висит пять, а то и шесть указателей (за 2000, 1000, 500, 300, 100 метров и один непосредственно на развилке), а у поляков всего один за 20 метров и это нормально?!?!? А в тот момент я всячески благодарила «благодетеля», желая им доброй ночи, хорошей службы и вообще счастливой жизни, после чего меня торжественно препроводили через разделительную полосу, отодвинув пару конусов, и пожелали счастливого пути. А потом еще через пару километров спокойно обогнали на скорости 160 км/ч, видимо отправившись «домой» в Конин, доблестно нести свою службу.

Что я хочу сказать, что остаток пути, виляя по неведомым дорожкам шириной в 2,5 полосы, мне и в голову не пришло возмущаться, что путь через Польшу занял 16 часов. Я в благостном настроении фотографировала рассвет и густочайший туман на этих дорожках… И в следующий раз мое настроение испортил лишь подлый и коррумпированный брестский гаишник, который восстановил статус-кво и привычно лишил нас неуместной возникшей за 2 недели любви к родине и ее дорогам…

Автор: Amy



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100