Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

ПАРУСА



Важнейшей составной частью снаряжения в виндсерфинге является парус, через который доске передаётся энергия ветра, и насколько эффективно происходит передача этой энергии, настолько эффективно движется доска. Технологии материалов из которых шьются сегодня паруса шагнули настолько вперёд, насколько современные авиалайнеры превосходят первый самолёт братьев Райт.От простой, хотя и прочной ткани, к самым современным высокотехнологичным плёнкам в комбинации с суперпрочными кевларовыми вставками и не впитывающим воду дакроном. Но улучшились не только материалы. Новые знания и понимание законов аэродинамики позволило совершить прорыв в этом направлении, и концепции, немыслимые ранее, стали привычным свершившимся фактом наших дней. Разве мог кто-либо себе представить на рубеже 21века, казалось бы совсем недавно, что буквально через несколько лет на смену самому большому парусу 2000г. размером 9.5м придёт 12.5 парус. Пожалуй нет. Но дело совершенно не в гигантомании. Дело в том, что паруса совершенствуются таким образом, что 12 метровым парусом 2004года намного легче управлять, чем 9 метровым в 2000г. Парус можно создать каким угодно большим, хоть 15-20м. Вопрос в том, будет ли этот парус работать и выполнять поставленные задачи. В том то и дело что нет. Поэтому новые научные подходы, понимание процессов ветровых потоков, турбулентности, специфики поведения современных материалов позволяют по-прежнему двигаться вперёд и воплощать новые идеи и технологии в самые современные паруса, доставляющие их пользователям максимум удовлетворения.

Кратко рассмотрим основные категории и современную классификацию принятую в парусах.

School sails. Учебные паруса, применяемые специально для обучения виндсерфингу. Максимально упрощены по конструкции и усилены по прочности. Изготавливаются из двух видов материалов: дакроновая ткань или плёнка. Выпускаются размерами 1.5-6м.
Formula sails. Паруса класса Формула. Предназначены для использования на досках этого же класса. Задача этих парусов максимально быстро выводить доску в глиссирование при самых минимальных ветрах от 2.5м/с, однако аэродинамически они настолько совершенны, что позволяют при большой площади без особых особых усилий кататься и в более сильные ветра до 10, а иногда до 15м/с. Отличительная особенность этих парусов – большие размеры, 9-12.5м. По сути паруса класса Formula являются подкатегорией гоночных парусов.
Racing sails. Гоночные паруса. Многие производители выпускают под этой категорией паруса для досок класса Formula и большой разницы в этом нет, так как и те и другие служат одной цели – обеспечить доске максимальную скорость и высоко подняться на ветер. Как первые, так и вторые имеют максимальное количество камберов 3-4, которые придают парусу более глубокий профиль. Выпускаются в размерах 4-12.5м
Freeracing sails. Фрирейсовые паруса. Обеспечивают максимальную скорость и манёвренность при максимальной лёгкости в обращении. По скоростным качествам уступают гоночным, однако превосходят их в лёгкости управления. Лёгкость обеспечивается за счёт более плоского профиля и меньшего количества камберов или их полного отсутствия. Размеры 5.5-11м.
Freeride sails. Фрирайдовые паруса. Сочетают в себе качества всех дисциплин виндсерфинга: вэйва, фристайла, гонки. Как и всё фрирайдовое, пользуются наибольшей популярностью от новичков до среднепродвинутых виндсерферов. Могут быть как камберными, так и бескамберными. Имеют средний по глубине профиль и очень лёгки в использовании. Размеры 4.5-9.5м.
Freestyle sails. Паруса для фристайла. Предназначены для выполнения трюков и характеризуются лёгкостью в управлении. Имеют более глубокий профиль для создания максимальной тяги и не имеют камберов. Одинаково неплохо подходят для фрирайда и вэйва. Размеры 5.5-7.5м
Wave sails. Вэйв паруса. Предназначены для экстремального катания в условиях сильного ветра и высоких волнах. Исключительно маневренны. Имеют самый плоский из всех типов парусов профиль и самый большой запас прочности. Размеры 3.3-6.5м.

Следует отметить, что при выборе паруса необходимо следовать рекомендациям производителя по выбору мачты, так как только правильно выбранная мачта может обеспечить его максимально эффективные рабочие характеристики. Как правило, все самые серьёзные производители парусов в настоящее время производят, или точнее размещают заказы на производство своих мачт на специализирующихся на этом заводах, и, выдерживая задаваемые параметры в такой мачте, добиваются максимального КПД паруса от применения его с такой мачтой.

На сегодня лидером номер один в парусах является фирма Gaastra с легендарным дизайнером Барри Спаниером, паруса которого заслужили больше всего побед в соревнованиях по виндсерфингу любого уровня, от чемпионата в России, до чемпиона мира в классе Formula и всех остальных дисциплинах. Любой парус Gaastra это сочетание непревзойдённого качества, надёжности и эффективности в сочетании с мачтами Gaastra. Ознакомиться с продукцией фирмы Gaastra можно на сайте www.gaastra.com

Очень удачным сочетанием качества с невысокой ценой являются паруса и мачты английской фирмы Tushingham. В серфовом раю под названием Великобритания это самая популярная и распространённая марка парусов. Отличное качество и высочайшая прочность делают эти паруса такими популярными.
Сайт фирмы www.tushingham.com




ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100