Сага карвера: я чувствовал, что должен их спасти....
… тогда я понял, что я, я должен что-то делать, я должен спасти своих друзей…
Ну вот мы и вернулись. В этом году наша традиционная весенняя лыжная поездка в Австрию превратилась в какой то зимний кошмар. Хотя начиналось все очень многообещающе - я ехал туда с хорошей компанией и с конкретной целью – отработать карвинговую технику езды на сноуборде. Мне казалось, что мои друзья – состоявшиеся, зрелые и продвинутые люди хотят того же. Несмотря на то, что жесткий комплект оборудования я найти просто не успел, определенных результатов добиться мне все таки удалось. Но обо всем по порядку.
Затянувшаяся дорога туда, подкрепленная алкогольной водкой и натуральным салом с черных бородинским хлебом, а также пьянящие истории о вечно зовущих склонах и экстремальном катании только вне трасс, рассказанные бывалыми лыжниками-спортсменами, посеяли вирусные ростки в неокрепшем сознании моих друзей. Им стало казаться, что сноуборд – это только целина, прыжки, лес – разум их начинал затуманиваться – вирус набирал силу. Ни какой техники, ни какого карвинга, ни какого контроля – это уже их не интересовало.
Зима в этом году сильно затянулась и обычно весенняя к этому времени, солнечная Австрия встретила нас сильными морозами до 30С. Поднимаясь каждое утро в надежде увидеть утреннее улыбающееся солнышко и белоснежные горные хребты – мы видели только туман. Ничего более кроме тумана. Он покрывал буквально все – городок, трассы, леса – каждый сантиметр от 1500 до 3000 метров над уровнем моря.
Майерхофен – довольно известное место в долине Циллерталь, насчитывает 150км трасс.
В первый день катания мы выбрали трассы подъемника Ахорн. Поднявшись наверх, в полном тумане мы по старой доброй памяти понеслись по 7км-ой красной трассе. Уже через 300-500м спуска, несмотря на отсутствие видимости, мне стало понятно, что трасса не подготовлена и завалена полуметром свежего снега. Однако их это не смущало – пухляк!!! целина!!! Кричали они и летели вниз, плыли как на лодке вниз, на бешенных скоростях проходя повороты. Даже большая растяжка где то в середине трассы «Стоп. Нет проезда. Трасса закрыта»(пер. с нем.яз.) и перекопанное ямами место какого то ремонта, не возымели ни какого действия. Они были первыми!! Первыми и пока единственными кто в то утро покорил эту «трассу». Наблюдая за их спусками раз за разом, я стал замечать изменения в поведении моих друзей, которые буквально снежным комом накатывали на них. Но это было лишь начало. Откатав несколько раз эту длинную неподготовленную трассу, я ушел с горы, наивно полагая, что они побалуются какое то время и начнут тренироваться, кататься по настоящему. Однако это был наивный самообман.
Как я потом понял, сильный туман(видимость до 10м) и снегопад(до 35см в день), а также отсутствие солнца на протяжении 5 дней медленно, но верно превращали моих близких друзей, классных на самом деле ребят, в «подонков»;-). Я их терял… Хорошо подготовленные трассы (с 8:30 – до 10-11часов, дальше – просто ужас), Фан-парк(burton snowboard park), карвинг-техника – все это их не интересовало. Поднявшись первыми в ареол катания, привязав доски к ногам, они из-за дня в день уходили в леса, горы, склоны. Летая при этом с гор по постоянно свежему снегу, прыгая с больших/маленьких трамплинов и валунов, валяясь в глубоком мягком пушистом снегу (около 2м), плавая по целине, играя в фотосессии при этом, как дети, они постоянно хохоча и подбадривая/подначивая друг друга - они все эти дне не понимали, что такое настоящий сноуборд. В такие моменты, 13-летняя модель-блондинка была просто матерым знатоком жизни по сравнению с ними. Я же проводил это время с пользой – читал в номере литературу (книжки и книжечки), мысленно отрабатывал технику, штудировал меню и коктейлькарты близлежащих, а потом и довольно далеких баров.
Они обычно возвращались поздно – около 4-5 часов с последними вагончиками вниз. Горы их не отпускали. Хотя на самом деле настоящей причиной их пребывания там был Он…
Наши вечерние встречи в ирландском пабе «Scotlandyard» были практически также неизбежны как ежедневный закат солнца. На вид они выглядели все также, но я видел, я чувствовал, что они меняются, что вирус «padonkus» (lat.), умело засеянный и попавший в благодатную почву, делает свое дело. Это происходило практически со всеми сноубордистами, увиденными мной там, в Австрии. С кем то – сильнее, с кем то- слабее. Все зависит от каждого конкретного человека – сможет ли он перебороть эту охватившую почти весь мир эпидемию. Они в захлеб рассказывали кто куда кому и как попал, куда полетел, что перелетел, где застрял, и т.д., стоял невообразимый шум и гам, постоянно апеллируя такими словами как «охренительно», «сноуборд», «пухляк», «экстрим», «адреналин», смотря при этом фотки. Это было невыносимо. И я понимал, что должен что-то делать – вылечить их, спасти своих друзей от этой страшной напасти. Иногда, мне хотелось кричать от собственного бессилия, хотелось растормошить их, открыть глаза на настоящие ценности. Мои многочасовые рассказы про карвинговую технику, про филигранное владение доской, про людей, достигших высшей степени свободы тела и духа, иногда вроде оказывали исцеляющее влиянии и болезнь отступала. Я видел перед собой все тех же, знакомых и любимых мною людей. Мы договаривались что вместе переживем это, что я их не брошу, что надо быть сильными. Но это было вечером…
… Утром, оказавшись в вагончике подъемника – вирус многократно усиливался подпитываемый групповой энергетикой. Глаза их менялись, разум затуманивался, все вечерние обещания утрачивали силу - они опять и опять превращались в подонков. Выходя, они снова шли но своим, каждый день новым, свежезаснеженным спускам, никогда не повторяясь. Это было то, что Ему было надо. Он властвовал над ними. И тогда, я решился на отчаянный шаг. Но зная, что в таком состоянии достучаться до них невозможно, мне пришлось дожидаться вечера.
..В пабе, после очередного теоретического эпоса о летающих бордерах (мне пришлось рассказывать об элите подонков – чтобы исцеляющий эффект был сильнее), видя, что болезнь отступила, я взял с каждого слово, что завтра, мы вместе проведем хотя бы 1 час в фанпарке. Это была наша клятва. Пришлось отступить от моего правила не пить более 5 разных спиртных напитков за вечер для того, чтобы как следует ее закрепить. Это была настоящая клятва на бухле – ее традиционно никто не мог нарушить(если помнил). Оставалось пережить в таком состоянии вечер и выжить утром.
Поднимаясь на фуникулере в горы, они все еще колеблясь переглядывались, иногда вопросительно смотри на меня – но я был тверд и непоколебим(именно так). Я вел их в Фан парк !!! Burton Snowboard Park. Три больших трамплина, отличный half-pipe и прочие всевозможные тренажеры элиты подонков ждали нас. Глаза их поначалу горели, и они были готовы ко всему, или почти ко всему. Я знал, что этот парк – очень требовательный к уровню техники бордера, показывая им базовые элементы (10м прыжок и трубу) я надеялся открыть им новые неосвоенные горизонты, то, к чему можно стремиться, но нужно идти, то чего надо добиваться, а не получать сразу. Однако через 30 минут жалких попыток, их сила воли была существенно сломана, но не в ту сторону, в которую я ожидал – поняв, что тут ничего само не получается, техники катастрофически не хватает, они начали посматривать на лес, сначала изредка, потом все чаще и чаще. Вирус явно побеждал и рвался наражу. Ровно через 60 минут я смотрел в спины удаляющихся подонков. Они рвались туда, где мягкий пушок, где отвесный склон, где стоят твердые опоры подъемников – где никого кроме них нет – где они рулят и они короли.
Мне же оставалось точить мастерство, работать над техникой и над собой – меня их вирус не брал. Я был сильнее его. К сожалению, непогода для меня (но «классный вэзер" для них), а также огромное количество людей на склоне превращали трассы в микс льда и куч снега, плохая видимость, что вынуждало меня спускаться в городок довольно рано, так как карвинг требует хорошо подготовленный отратраченный ровный склон. Вот и сейчас, уже около 12:30 я был внизу, готовый читать и вычитывать книжки.
На следующее утро, я отчетливо понял, что в болезни близиться точка PNR(точке невозврата), откуда потом будет уже не выбраться. Или я их вытяну, или они пропадат на всю оставшуюся жизнь. Мне надо было что-то делать… Я решил пойти с ними. Это был очень отчаянный шаг. Это была моя последняя попытка. Не углубляясь в подробности скажу, что «там», в лесу, я проклял всё. Когда я полз по пояз в снегу вверх в гору, в каждый шаг вкладывая все оставшиеся силы, и так шаг за шагом, подъем за подъемом, я понял – что Он мне мстит, мстит за то, что я пытаюсь спасти своих друзей. Сознаюсь, что в тот день я чуть было не сломался…
Неожиданно, следующим утром, в последний день катания, в окно постучалось солнышко. Оно показывало мне горные вершины и голубое небо. Это был знак. Очень хороший знак! Не смотря на накопившуюся к 6-му дню усталость, на завтраке были все. Я попросил их уделить мне 20мин их драгоценного времени наверху. Это был решающий момент - момент истины.
Стоя на высоте 2200м, когда перед тобой идеально подготовленная трасса класса fis, над тобой – голубое до синевы небо, вокруг – «горный цирк», и солнце указывает направление движения, ты понимаешь, что достоин много большего чем лес и целина. Ты, и только ты выбираешь свое направление. Ты становишься на кант, прогибаешь доску, ложишься на склон, выпрыгиваешь при перекантовке, и снова вкручиваешь доску в поворот. И так раз за разом, ниже и ниже, глубже, быстрее, сильнее. Как на олимпиаде. Есть только ты, доска и склон. Ни каких подонков, ты свободен и ты Carver. И это нас спасло, моей энергии хватило на всех, мы победили и изжили вирус, наступило все общее просветление. Мы провели превосходный день тренировок, полностью выложившись на трассе, никто даже не думал про лес.
Наша поездка закончилось чудесным божественным исцелением. Этом есть частичка таинства, видно кому то было надо, чтобы мы провели почти год ожидания не в качестве подонков, но в качестве сноубордистов, сноубордистов с понятием и головой, которых из одного
Обсуждение:
http://extreme.by/forum/viewtopic.php?t=472
Фотографии (обновлены) смотрим тут:
http://extreme.by/photogallery/topic66.html
|
|