Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Оптика



Маска же снимает эти неприятные ощущения и поможет больше сконцентрироваться на самом катании. И если мы доказываем необходимость этого модного и функционального прибамбаса в условиях нашей синеокой, то, думаю, о необходимости использования маски в горах и говорить нечего, оптика там просто обязательна, дабы не посадить свое драгоценное зрение на белоснежных и ослепительных склонах.
Итак, сейчас мы попробуем разобраться, что же это за зверь, как правильно выбрать маску, кататься и ухаживать за линзами.
Для катания в наших условиях абсолютно лишне будет тратить деньги на самую крутую ( примерно от 70 у.е.) и навороченную маску с дорогущими фильтрами - вполне достаточно будет приобрести недорогую бюджетную (от 30 у.е.) маску с простыми фильтрами. Погода зимой не слишком часто радует нас погожими деньками, так что сильное затемнение не требуется. Неплохо было бы, конечно, иметь несколько фильтров на разную погоду, но это будет дороговато и оправдано только в условиях высокогорья.
Для того, чтобы в горах заработать коньюктивит, достаточно пару часов покататься без очков на высоте 2000-3000 метров. Ожег сетчатки, который также можно легко получить в горах, гораздо серьезнее: он приводит к временной потере зрения (снежной слепоте). Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно выбрать очки, защищающие глаза от опасного излучения. Наиболее эффективны поляризующие фильтры, которые способны задерживать волны длиной до 400 нм.

Какие же действия мы должны предпринять, придя в магазин с намерением приобрести себе маску? Во-первых, забыть фразы типа Oakley rulezzzzz а Swans shit-на бренд не смотрим - мы ищем свою маску - она должна радовать как дизайном так и тем, что идеально сидит на вашем лице и плотно к нему прилегать, что гораздо важнее. Так что меряем все, не стесняемся. Далее присматриваемся - обзор должен быть максимальным, рассматриваем предметы ближние и дальние, при этом не должно быть искажений и замутнений ни в центре, ни к краю линзы, потому как, когда несешься очень неплохо будет все же увидеть камень, а не влететь в него из-за плохой контрастности изображения в линзах ваших очков. Линза должна быть изготовлена из поликарбоната, на 100 % защищать от UVA, UVB, и UVC лучей.
Важен и угол периферического зрения, чем больше, тем лучше, особенно для сноубордистов, потому как едем-то мы боком;)
Не забываем интересоваться и о количестве линз в вашей маске. Большинство выпускаемых масок имеют двойную линзу-две линзы с прослойкой воздуха (очень сомневаюсь, что вы найдете раритет с одной, но все же), что улучшает стойкость к запотеванию. По производству различают линзы вырезанные и прессованные (более дорогие и долговечные).
Также запотеванию препятствует специальное покрытие Anti Fog, которое не позволяет влаге конденсироваться на внутренней поверхности линзы. Большую роль играет и объем маски (читай расстояние от лица до линзы),поскольку чем больший объем воздуха заперт в объеме, тем меньше колебание температуры, и, следовательно, меньше вероятность возникновения конденсата.
НО! Как и в нашей жизни, здесь нужен компромисс, потому как при увеличении объема маски уменьшается угол периферического зрения, что не есть гуд.
Вентиляция-вещь в маске очень полезная, суть работы крайне проста - на ободе находятся небольшие отверстия, через которые воздух прокачивается через маску, многие производители патентуют различные технологии вентиляции и обзывают умными словами, все это маркетинговые штучки и обращать на это свое внимание особо не стоит. Главное, чтобы она была и работала. На дорогих масках вентиляция делается регулируемой - т.е. специальные задвижки на воздухозаборниках, на очень дорогих масках ставится небольшой микроэлектронный вентилятор, который способен самостоятельно прокачивать воздух через объем маски.
Если вы катаетесь в шлеме, то при покупке неплохо бы примерять их вместе. Обычно гарантируется совместимость снаряжения только в пределах одного бренда. Очень удобна и застежка на ремне маски, особенно, когда ваша шапка вся запорошена и снятие маски традиционным способом приведет к попаданию большого количества снега внутрь маски, однако многие говорят о недолговечности таких застежек.
Для подбора цвета фильтра вашей маски приведу следующие данные:
Разделения линз по категориям пропускания видимого света:

· 0 класс 80-100% Естественное видение, ночь
· 1 класс 43-80% Слабый солнечный свет, пасмурно
· 2 класс 18-43% Средний солнечный свет
· 3 класс 8-18% Сильный солнечный свет
· 4 класс 3-8% Исключительно сильный солнечный свет

Характеристики масок в зависимости от цвета фильтра:

· Прозрачный – класс 0. Пропускает видимый свет на 93 %. Идеален в условиях низкого освещения или для вечернего катания.
· Желтый класс – класс 1. Пропускает видимый свет на 86 %. Идеален в условиях низкого освещения, при снегопаде или облачной погоде. Высоко контрастный фильтр, улучшает видение рельефа. Не для яркого солнца.
· Светло оранжевый – класс 1. Пропускает видимый свет на 68 %. Идеален в условиях низкого освещения, при снегопаде или облачной погоде. Высоко контрастный фильтр, улучшает видение рельефа.
· Синий – класс 1. Пропускает видимый свет на 51 %. Просто линза модной расцветки. Не для яркого солнца.
· Зеленый – класс 2. Пропускает видимый свет на 37 %. Немного улучшает контраст.
· Розовый – класс 2. Пропускает видимый свет на 23 %. Высоко - контрастная линза. Исключительно контрастное и цветное восприятие.
· Янтарно-оранжевый – класс 3. Пропускает видимый свет на 14 %. Высоко - контрастная линза. Исключительно контрастное и цветное восприятие для активного спорта.
· Коричневый цвет – класс 3. Пропускает видимый свет на 13 %. Больше подходит для эксплуатации в горах при ярком солнце. Выделяет детали рельефа, превосходное контрастное и цветное восприятие.
· Серый – класс 3. Пропускает видимый свет на 11 %. Правильная передача цвета и оттенков, идеал для интенсивного солнечного света.
· Зеркальные линзы используются в очень яркие дни, на внутреннюю или внешнюю сторону фильтра наносят зеркальный, антибликовый слой. Эффективность таких фильтров не лучше чем у обычных темных Затраты на производство таких линз намного выше, к тому же они требуют более аккуратного использования.
Итак, для катания в пределах BY оптимальные линзы - желтые (самые универсальные), синие, оранжевые и розовые, их с лихвой хватит для использования в условиях белорусской зимы.


Во время катания не убирайте маску на лоб - без разницы будут это влажные волосы, либо шапка в снегу, маска, скорее всего, запотеет. Если вы ей не пользуетесь - либо уберите в карман, либо носите в руке. В случае запотевания маски вспоминаем музейную табличку - “руками не трогать”. Вы можете повредить покрытие Anti Fog. Протирать маску следует мешочком, в котором она продавалась, либо спец. тканью. В случае попадания снега на линзу очень не рекомендую вытирать его сразу, поскольку кристаллики обладают приличной абразивной способностью и запросто поцарапают вашу линзу и сотрут с нее все напыления. Сперва нужно снег растопить - идеально будет зайти в теплую кафешку и попить чайку, а потом вытереть насухо и снова в бой! Все ваши усилия при эксплуатации оптики должны быть направлены на недопущение резкой смены температур во время катания и тогда ваша маска будет сухой, как попа младенца из известной рекламы.
Уход
Если на маске после катания остались крупицы грязи или ворсинки - можно прополоскать ее в теплой воде и просушить в подвешенном состоянии подальше от нагревательных приборов. Храним маску исключительно в чехле и вдали от полок, куда мама так и норовит втиснуть тяжелый утюг:)Если вы стали замечать, что маска сильно потеет - идем в спорт магазин и спрашиваем там Anti Fog. Дома старательно (без участие щетки:)) моем линзу с мылом, удаляя остатки старого покрытия и наносим “антизапотейку” согласно инструкции.

В Минске вы можете приобрести оптику таких фирм как Carrera, Oakley, Smith, Swans, Scott, Spy

PROval




ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100