Выдержки из Регламента соревнованиий
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования по аквабайку проводятся с целью:
- развития и популяризации водно-моторного спорта в классе «Аквабайк»;
- повышения спортивного мастерства и выявления сильнейших гонщиков и клубов/организаций России;
- популяризации технических водных видов спорта, стимулирования развития массовости и роста спортивных результатов.
-
К участию в соревнованиях допускаются лица, имеющие навыки вождения водного мотоцикла, имеющие удостоверение на право управления маломерным судном, выданное ГИМСом или классификационную книжку, подтверждающую квалификацию, но не моложе 14 лет.
Новички (впервые участвующие в официальных соревнованиях) к участию в кольцевой гонке допускаются только на основании участия спортсмена в дисциплине «слалом» и квалификации.
Вывод судна на акваторию или спуск его на воду производится только по разрешению заместителя главного судьи по спорту, согласно регламента соревнований.
Каждый участник (спортсмен) обязан до начала соревнований пройти медицинский осмотр у врача в часы, специально отведенные для этих целей регламентом соревнований. Спортсмены, не прошедшие медицинский осмотр к соревнованиям не допускаются.
Во время гонок или тренировок каждый спортсмен, находящийся на судне должен иметь на себе спасательный жилет и защитный шлем.
Спасательный жилет:
- должен иметь плавучесть, обеспечивающую человеку в бессознательном состоянии положение в воде лицом вверх;
- не может состоять из надувных отделений.
-
Минимальный размер страхового полиса от несчастного случая составляет 10000 долларов.
Каждый спортсмен обязан иметь персональные шлем и жилет и одевать их на все тренировки и официальные заезды. Спортсмены дисциплины «Фристайл» могут выступать без шлема.
Дистанция и трассы
Дистанцией называется расстояние, которое должны пройти соревнующиеся суда в гонке.
Трасса кольцевой гонки - это кольцевой путь, по которому проложена дистанция для проведения соревнований в дисциплине «кольцевая гонка» длиной одного круга не менее 1000 метров и количеством поворотных буев не менее 15.
Слаломная трасса – это путь в виде «змейки», по которому проложена дистанция для соревнования в дисциплине «слалом».
Во время движения по трассе необходимо соблюдать Правила движения по трассе.
Обстановка трасс.
Во время проведения любых соревнований в месте, удобном для участников, должны быть вывешены схемы трасс с указанием необходимых ориентиров, створа старта-финиша, а также общенавигационной, судоходной и гоночной обстановки.
Дистанционные буи применяются для обозначения трасс и должны быть красного и белого цвета, (стартовый буй может отличаться цветом).
Линия старта-финиша обозначена двумя буями, которые окрашиваются чередующимися в шахматном порядке черными и белыми полями.
Проверку гоночной обстановки и приемку трассы производят главный судья соревнований или его заместитель по спортивной части и уполномоченный представитель организаторов.
1. Классификация аквабайков:
Соревнования на водных мотоциклах (аквабайках) проводятся в 3-х классах судов:
1. « Runabout -1200» - на водных мотоциклах, оборудованных сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см 3, допускающих форсировку.
2. « Standart -1200» - на водных мотоциклах, оборудованных сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см 3,не допускающих форсировку;
2. « Ski division » - на водных мотоциклах без сиденья с рабочим объёмом двигателя до 800 см 3, допускающих форсировку, которыми спортсмен управляет стоя.
Технические требования:
Ограничений по уровню дополнительной подготовки и доводки мотоциклов в классах « Runabout -1200 » и « Ski division » нет.
В классе « Standart -1200 » разрешается менять:
- руль, ручку газа;
- спонсоны;
- гребной винт (импеллер);
- воздушные фильтры;
- систему принудительной смазки двигателя;
- водосливные клапаны;
- обивку сиденья;
- передний брызговик.
2. Дисциплины :
Соревнования на водных мотоциклах проводятся в трёх дисциплинах:
Дисциплина «Фристайл» проводится при участии не менее трех спортсменов.
Соревнования по Фристайлу подразумевают демонстрацию участником акробатических трюков на мотоцикле различной степени сложности, смелых и творчески проработанных маневров.
Порядок старта спортсменов определяется жеребьевкой, которая проводится на брифинге пилотов. На выступление одного спортсмена отводится не более 3 минут. Спортсмен начинает выступление, подняв вверх руку. За 15 секунд до конца отведенного времени, судья дает свисток и поднимает над головой скрестно красный и зеленый флаги. Окончание времени – поднятый судьей красный флаг. Оценку выступления спортсмена выносит судейская коллегия по шкале от «1» до «10», где «10» - высший балл. Во время выступления на судне может находиться только один человек. На одном судне допускается выступление нескольких участников. В случае равенства очков каждый участник выполняет ещё одну программу, длительностью 1 минуту.
«Кольцевая гонка» с общим стартом с места проводятся в три заезда. Продолжительность заезда 15 минут плюс 1 круг для мотоциклов с сидением и 10 минут плюс 1 круг для мотоциклов без сидения. Место гонщика на старте первого заезда определяется по итогам классификационного заезда. Процедура проведения классификационного заезда описывается в Положении к данному соревнованию. Место гонщика на старте последующих заездов определяется по результатам предыдущего заезда. Количество участников в финальных заездах не должно превышать 20 человек в целях безопасности. Длина трассы не должна превышать 1200 метров с количеством поворотных буев не менее 15 штук.
Заезды по дистанции «Слалом» проводятся на время. При этом участники поочерёдно проходят дистанцию в виде «змейки», а в створе ворот «Старт-Финиш» происходит замер времени. Каждому участнику предоставляются три попытки. Победитель определяется по наименьшей сумме времени 2-х лучших попыток.
3. Определение результатов
Чемпионат проводится в один этап. Личные результаты в дисциплине «Кольцевая гонка» определяются по сумме очков набранных спортсменом в двух лучших заездах из трёх. При равенстве очков учитывается количество первых, вторых и т.д. мест. При равенстве мест, в двух лучших заездах из трёх, для определения победителя учитывается результат третьего заезда, не вошедшего в зачёт. В случае равенства всех показателей у гонщиков преимущество получает спортсмен, показавший лучший результат в последнем третьем заезде. Очки начисляются согласно таблице (см. ниже).
Личные результаты в дисциплине «Слалом» определяются по наименьшей сумме времени 2-х лучших попыток из 3-x. При равенстве времени учитывается результат третьей попытки, не вошедшей в зачёт. При равенстве всех показателей гонщикам предоставляется перезаезд - одна попытка.
Личные результаты в дисциплине «Фристайл» определяются по сумме очков, определяемых пятью судьями по десятибалльной шкале, путем вычисления среднего арифметического показателя за исключением лучшей и худшей оценок за трехминутное выступление. В случае равенства очков в борьбе за призовые места, каждый участник, показавший равный другим результат, выполняет еще одно выступление длительностью в
4. Заявки на участие
Команды и спортсмены направляют предварительные заявки о своем участии в соревнованиях в адрес клуба Extreme.by за неделю до начала соревнований. В случае, если предварительная заявка не поступила за месяц до начала соревнований, организаторы не несут ответственности за допуск данных участников.
Для участия в соревнованиях необходимо:
- страховку от несчастного случая на сумму не менее 10 000 долларов;
- паспорт;
Стартовый взнос за участие в официальном соревновании составляет:
- взрослые – 20 долларов
Если спортивная квалификация или документы прибывших по вызову спортсменов не отвечают требованиям Положения о соревнованиях и спортсмены не допускаются мандатной комиссией к участию материальную ответственность несет организация, командировавшая их.
5. Гоночные номера
Гоночные номера должны быть написаны ясно и читаемо. Минимальная высота цифры 18 см с толщиной обводки 4 см на фоне белого цвета размером для одной цифры 20 Х 15 см , для двух цифр 20 Х 23 см. Гоночные номера на аквабайке должны совпадать с номером на манишке спортсмена.
6. Старт
Стартом называется момент начала соревнований. Старт дается с места и может производиться со стартового плота (понтона) или с берега. Для старта необходимы 2 механика для мотоциклов с сиденьем и один механик для мотоциклов без сиденья на каждого участника. При старте спортсмены выстраиваются в ряд в соответствии с результатами квалификации, причем на ближней позиции к первому поворотному бую становятся первые номера.
Первый поворотный буй устанавливается от места старта на расстоянии не менее 200 метров и стартующие участники на протяжении первых 100 метров не имеют право пересекать курс другим участникам (согласно схеме движения по трассе для каждого соревнования).
После подачи предварительного стартового сигнала никакие суда, кроме участвующих в данной гонке и обеспечивающих, не могут находиться на акватории гонок или выходить из лагеря на тренировку за территорию соревнований.
Отсчет времени гонки начинается в момент пересечения створа старт - финиш лидером гонки.
7. Правила движения по трассе.
7.1. Движение по трассе кольцевой гонки осуществляется против часовой стрелки. Все дистанционные буи должны оставаться с той стороны судна в зависимости от его цвета. Красные буи огибаются левым бортом, а белые – правым.
7.2.Участники, которые не обогнули дистанционный буй, обязаны вернуться и обогнуть буй с правильной стороны, не создавая помех другим гонщикам. Гонщикам, не обогнувшим буй, начисляется один штрафной круг.
7.3.При движении по слаломной трассе в сторону разворотного буя гонщик левым бортом огибает красные буи, а правым – белые, а в обратном направлении наоборот – левым бортом белые, а правым бортом красные.
7.5.Участник гонок должен передвигаться по трассе только с помощью мотора. Перемещение судна под воздействием ветра или течения не считается нарушением этого правила.
7.6. Если два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то водитель судна, который видит другое на своей правой стороне, должен уступить ему дорогу.
7.8. При обгоне на прямой, обгоняющее судно должно обеспечивать боковое расстояние между судами не менее 3 м , а обгоняемое судно не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния. Обгоняющее судно должно сойти с курса обгоняемого.
7.10. Возникновение связанности в момент обгона не может дать преимущества судну, обгоняющему изнутри. Связанность может иметь место, когда два судна идут одним или почти одним и тем же курсом и когда обгоняющее судно не имеет возможности обойти обгоняемое судно стороной. При выполнении связанными судами поворота вокруг буя судно, идущее с внешней стороны, обязано обеспечить безопасность судна, идущего с внутренней стороны.
7.11. Безопасность прохождения буев обеспечивает сзади идущий гонщик.
п.п. 7.8. -7.10. не имеют действия в случае когда спортсмен нагоняет круговых и судьи показали синий флаг, то обгоняемое судно обязано пропустить лидера. Условия действия этого дополнения должно быть отражено в инструкции главного судьи на каждом этапе.
8. Финиш
Финишем считается момент, когда участник форштевнем своего судна пересечет линию старта-финиша, пройдя при этом финишный створ. Если гонщик не пересек финишный створ, то считается, что он не финишировал.
9. Флаги оповещения:
Зеленый флаг – означает, что трасса свободна и дан старт гонке.
Желтый флаг – предупреждает об опасности на трассе. Гонщики должны осторожно продолжать движение (значительное снижение скорости, обгоны запрещены).
Красный флаг – означает, что движение по дистанции должно быть немедленно остановлено. Гонщики обязаны возвратиться на линию старта.
Белый флаг – показывается лидеру, и означает, что гонщики начинают последний круг гонки.
Синий флаг (голубой) – показывается аутсайдеру и означает, что он должен пропустить лидирующего гонщика.
Шахматный флаг – гонка завершена.
Черный флаг – показывается с табличкой номера гонщика, который должен покинуть трассу за нарушение (некорректное поведение, непропускание лидера и др.)
10. Брифинг пилотов
Брифинг пилотов проводится согласно, утвержденного регламента на каждом соревновании. Присутствие гонщиков на брифинге обязательно. На брифинге помимо гонщиков должен присутствовать представитель команды. Гонщики, опоздавшие на брифинг, без уважительной причины, наказываются штрафом. Гонщики, прошедшие мандатную комиссию, не присутствовавшие на брифинге без уважительной причины, к соревнованиям не допускаются. Представитель, опоздавший на брифинг, без уважительной причины, лишается права голоса.
|
|