Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

История



Гидроциклы

Гидроцикл приковывает к себе внимание и вызывает жгучий интерес у всех, кто видит его впервые. По маневренности и простоте управления он вполне сравним со спортивным мотоциклом. Он позволяет наслаждаться свободой движения по водной глади, пробовать огромные скорости и выделывать массу трюков. Изобретенный еще в 50-х, он до сих пор не нашел «серьезной» работы, но переживает настоящий бум как уникальное средство активного отдыха.

Гидроциклы различных конструкций призваны доставлять различные виды удовольствия

Самая экстремальная разновидность – «стоячие», представляют собой минимум объема при максимуме мощи, скорости и маневренности. Они предназначены исключительно для спорта и трюкачества, требуют особых навыков вождения и особого темперамента ездока. Свое название они получили за то, что ездить на них можно только стоя. При этом принято не опускать скорость ниже 100 км/ч.

Для более спокойных людей, не столь увлеченных гидроциклом как спортом, существует масса «сидячих» моделей. Эти машинки тоже довольно резвые (80 кмч не предел).

Среди сидячих моделей встречаются одно-, двух-, трех- и даже четырехместные. Чем больше мест – тем спокойнее темперамент машины. На этих аппаратах можно как полихачить самостоятельно, так и покатать кого-нибудь. Правда, многоместные модели нагружены таким количеством разнообразных прибамбасов типа площадки для загара, что уже почти не похожи на своих спортивных собратьев.

Технические подробности как классов, так и отдельных моделей гидроциклов легко можно получить у производителей этих машин и их дилеров.

Наиболее популярны во всем мире и в Беларуси аппараты фирмы «Бомбардье» («Bombardier»), которую в соответствии с правилами русского языка можно называть и «Бомбардир». Будет не менее правильно, но более звучно. Популярность аппаратов этой фирмы более чем заслуженна. Основанная в 1942 году канадцем Ж.- А. Бомбардье, эта фирма много чего хорошего изобрела и построила (см. официальный сайт www.bombardier.com на английском и французском и http://www.fifth-season.ru/bomb/firma.htm на русском), а список ее достижений в разработке гидроциклов занимает целую страницу по адресу (http://www.fifth-season.ru/bomb/info-for-p.htm).
официальные сайты www.yamaha-motor.co.jp, www.yamaha-motor-europe.com, история фирмы и каталог моделей по-русски http://autonet.ru/catalogs/hydrocycle/?listing=All&mark=Yamaha), Kawasaki и Honda (русские каталоги на http://www.sport-elit.ru/water).
Еще в списке американская фирма Polaris (весьма информативный сайт официального дилера: http://www.brandtpolaris.ru/main.html).

Все три фирмы имеют по нескольку официальных дилеров в Беларуси, которые обеспечивают продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание гидроциклов.

Все упомянутые выше фирмы – зарубежные. Отечественные гидроциклы тоже существуют в природе, но пока что не выдерживают с импортными никакого сравнения.

Поскольку новый импортный гидроцикл стоит от 6500 (а вообще лучше рассчитывать на сумму вдвое большую) к покупке и выбору продавца гидроциклов следует подходить грамотно. Коротко освещая данную тему, следует сказать, что в идеале это должен быть официальный дилер известной фирмы, располагающий ассортиментом машин и запчастей, шоу-румом, оборудованной мастерской и грамотным персоналом, собственной водной базой. Он должен быть способен обучить вас пользоваться машиной и обеспечить ей сервисное обслуживание и гарантийный ремонт, а в случае необходимости грамотно хранить.

Если вы заранее знаете, на каком водоеме будете эксплуатировать гидроцикл, выбирайте, при прочих равных условиях, дилера, ближе всего расположенного к этому месту. Во-первых, меньше придется возить гидроцикл туда-сюда, а во-вторых, имейте в виду, что компании стараются располагать по дилеру на каждое «пятно» радиусом 250 км. Дело в том, что практика показывает - удаление покупателя от дилера на большее расстояние сказывается на эффективности его работы.

При покупке добросовестный продавец обязан выдать все необходимые документы: паспорт на водный мотоцикл, талон предпродажной подготовки, гарантийный талон. Он должен также объяснить и то, как и где зарегистрировать водный мотоцикл.

Гарантия на новый гидроцикл обычно составляет 12 месяцев.

Транспортировать гидроцикл лучше на специальном прицепе – от 500 до 1000 долларов.

Ремонт и сервис лучше поручать специалисту – 30 долларов нормо-час, одна из самых дорогих процедур – замена двигателя, может обойтись на круг в 3000 долларов.

Зимнее хранение (все-таки в Беларуси живем, а не на Кипре) включает в себя консервацию и расконсервацию (200 долларов), необходимый при этом минимум технического обслуживания и собственно хранение (1 доллар в день). Цены, естественно, даны примерные.

Все эти услуги обычно комплексно оказываются членам водных клубов. В клубах распространены карточки, скидки, специальные программы для разных клиентов.

Классификация аквабайков и дисциплины

Соревнования на водных мотоциклах (аквабайках) проводятся в 3-х классах судов:

 «Runabout-1200» - на водных мотоциклах, оборудованных сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см3, допускающих форсировку.
 «Стандарт» - на водных мотоциклах, не допускающих форсировку.
 «Ski division» - на водных мотоциклах без сиденья с рабочим объёмом двигателя до 785 см3, допускающих форсировку, которыми спортсмен управляет стоя.

Технические требования: Ограничений по уровню дополнительной подготовки и доводки мотоциклов в классах «Runabout-1200» и «Ski division» нет.
В классе «Стандарт» разрешается менять:
 руль, ручку газа;
 спонсоны;
 гребной винт (импеллер);
 воздушные фильтры;
 систему принудительной смазки двигателя;
 водосливные клапаны;

Дисциплины

Слалом
Заезды по дистанции «Слалом» проводятся на время. При этом участники поочерёдно проходят дистанцию с количеством поворотных буев не менее семи, а в створе ворот «Старт-Финиш» происходит замер времени. Каждый участник не менее 3-х раз проходит дистанцию. Победитель определяется по наименьшей сумме времени 2-х лучших заездов.

Кольцевые гонки
«Кольцевые гонки» с общим стартом (с места или с хода со стартовым катером) проводятся в три заезда. Продолжительность заезда 15 мин. плюс 1 круг для мотоциклов с сидением и 10 мин. плюс 1 круг для мотоциклов без сидения. Для определения места на старте проводится квалификационный заезд. Место гонщика на старте определяется по результатам предыдущего заезда. Количество участников в финальных заездах не должно превышать 20 чел. в целях безопасности. Длина трассы не должна превышать 1200 м. с количеством поворотных буев не менее 15 шт.

Фристайл
Дисциплина «Фристайл» проводится при участии не менее трех спортсменов. Соревнования по Фристайлу подразумевают демонстрацию участником акробатических трюков на мотоцикле различной степени сложности, смелых и творчески проработанных маневров в течение трех минут. Оценку выступления спортсмена выносит судейская коллегия по шкале от «1» до «10», где «10» - высший балл. Во время выступления на судне может находиться только один человек. На одном судне допускается выступление нескольких участников. В случае равенства очков каждый участник выполняет ещё одну программу, длительностью1 минуту.


Фигуры фристайла

Фристайл, пожалуй, самая сложная и красивая из дисциплин аквабайка. Спортсмен показывает заранее подготовленную произвольную программу, которая включает ряд элементов (сальто, пируэты). Но на такое способны только высококлассные мастера.

"Monkey Jump" ("Обезьяний прыжок")
Вот уж действительно - на первый взгляд, подобный трюк под силу разве что обезьяне, да и то если она умеет управляться с рулем и дросселем. Притопив аквабайк кормой и поставив его почти вертикально, спортсмен резко дает газ, и тот буквально выстреливается из воды. Сам пилот, используя и этот начальный толчок, и собственные мышцы, взлетает на нос снаряда, откуда и совершает весьма эффектный прыжок в воду.

"Barrel Roll" ("Бочка")
B авиации "бочкой" именуется фигура высшего пилотажа, при которой самолет делает полный оборот через крыло - вдоль горизонтальной оси. Оказывается, подобное можно выполнить и на аквабайке - если заставить снаряд как следует подпрыгнуть, чтобы для благополучного приводнения хватило набранной высоты. Для прыжков, кстати, помимо мощности двигателя спортсмены нередко используют подходящую волну. В полный штиль можно прыгнуть и с собственной кильватерной волны.

"Submariner" ("Подводник")
Eще одна фигура, эффектность которой во многом зависит от высоты прыжка. "Выстрелившись" из воды, спортсмен заставляет летящий аквабайк "клюнуть носом", и тот врезается в воду - естественно, вместе с водителем. По-авиационному это называется "капотирование". Но дело-то происходит на воде, так что сравнение с субмариной более уместно.


"Bronco" ("Бронко")
A это еще покруче "подводника". Смысл тот же - нырнуть как можно глубже, только... вверх килем. После прыжка выполняется еще и "полубочка" - горизонтальный поворот на 180 градусов. Тут уж водолазная подготовка точно не помешает, поскольку спортсмен оказывается внизу, полностью уходя в воду. При удаче можно еще и выполнить под водой нечто вроде "мертвой петли" или кульбита и, прибавив газ, картинно выскочить из-под воды.

"Fontana" ("Фонтан")
Пожалуй, все ясно и из снимка. Фокус простой, но красивый. Главное - чтобы аквабайк по-прежнему управлялся, а водомет не хватил воздуху, отчего мотор тут же пойдет в разнос.

"Cowboy" ("Ковбой")
Это мы тоже видели - примерно в такой же позе некоторое время пребывает ковбой на родео (перед тем, как брякнуться в пыль). Судя по всему, главная проблема - это управлять аквабайком, держась левой рукой за правую рукоятку руля. Тем, кто думает, что это легко, советуем опробовать подобный способ управления хотя бы на обычном велосипеде.

"Piroett" ("Пируэт")
Hечто из области бальных танцев или упомянутого уже фигурного катания. Вот где действительно необходима виртуозная "техника"! Если во фристайле на аквабайках когда-нибудь дело дойдет до обязательной программы (а такие времена явно не за горами), то данный элемент, по нашему мнению - первый претендент на включение в "школу". Кстати, наши постоянные читатели наверняка обратят внимание на то, что "пируэт" - излюбленная тема фотографов (взять хотя бы обложку "КиЯ" № 165).

"Superman" ("Супермен")
Помните это старое доброе кино, главный герой которого, облаченный в синий плащ, регулярно взмывает в воздух и летит навстречу очередным негодяям? Правда, похоже? Трюк несложный, но публика (да и судьи) в восторге. Тем, кому вздумается повторить его после шашлычка на природе, напоминаем - проследите, чтобы поблизости не было купающихся мамаш с детьми, дремлющих за удочками рыбаков в надувнушках, пассажирских судов на подводных крыльях, плотов строевого леса, супертанкеров, айсбергов и т.д. (в зависимости от географического местоположения и времени года нужное подчеркнуть).

"Pizza Spaghetti Roll" ("Разворот Пицца-Спагетти")
A это, что называется, на закуску. Поди пойми, при чем здесь и пицца, и спагетти. Может, объяснение в том, что исполняет данный разворот коренной уроженец солнечной Италии по фамилии Маджанино, на итальянских же родимых водах? Для тех, кто обратил внимание исключительно на высунутый язык упомянутого итальянского уроженца - дополнительный комментарий. Весь фокус в том, что разворот осуществляется не поворотом руля, а опущенной в воду пяткой. Как говорят у нас в народе, "тормози лаптем - деревня близко".









ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100