Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Беларусь Баха 2006 – уже история



Являясь относительно молодым видом спорта, внедорожный автоспорт в Республике Беларусь быстро и динамично развивается. Увеличивается число крупных соревнований и профессиональных гонщиков, что в свою очередь обязывает организаторов качественно улучшать соревнования.

Специалисты отмечают, что в нынешнем сезоне в плане организации и проведения внедорожных стартов сделан существенный шаг вперед. Уже в начале года на первом старте - трофи "Талы шлях" собралось 55 участников со всей Беларуси.

Открытый Кубок НОК РБ по джип-триалу (пятый год подряд проводится в нашей стране) уже приобрел традиционный статус и служит хорошей ареной для подготовки настоящих гонщиков. На соревнованиях по джип-триалу собирается до 30 подготовленных внедорожников и до 15000 зрителей.

В нынешнем сезоне был осуществлен значительный рывок в популяризации Белорусского автоспорта! 28 июля с центральной площади города Борисова стартовала первая в истории отечественного автоспорта международная гонка "Беларусь Баха 2006", которая носила статус кандидата этапа кубка ФИА по ралли-рейдам 2007. Несомненно, соревнования такого уровня поспособствуют развитию всего белорусского автоспорта в целом.

На "Беларусь Баху" была приглашена профессиональная судейская бригада из Латвии, аккредитованная Международной автомобильной федерацией. На гонке присутствовал наблюдатель от Международной автомобильной федерации, который следил за соблюдением всех норм и требований, предъявляемых к организации международных соревнований.

На старт гонки вышло 10 экипажей - представителей 4 государств: Беларуси (4 экипажа), России (2 экипажа), Латвии (3 экипажа) и Литвы (1 экипаж). Количество заявленных участников значительно отличалось от запланированного. Директор соревнований Олег Ханануев прокомментировал ситуацию следующим образом: "Практически перед началом наших соревнований в России финишировала гонка "Тихий Дон", а в Европе завершилась "Испанская Баха". На этих стартах более двух десятков экипажей сильно повредили автомобили, на восстановление которых у гонщиков не хватило времени. Именно по этой причине команды были вынуждены отказаться от участия в "Беларусь Бахе". Но самое важное для нас - качество организации проведения гонки, а не количество участников. Дело в том, что критериями оценки соревнований для представителя Международной автомобильной федерации являются: соблюдение международных правил проведения соревнований по ралли-рейдам, качество работы судейской бригады и оргкомитета, а так же работа со зрителями и представителями СМИ. Количество участников не влияет на общую оценку соревнований".

Торжественное открытие "Беларусь Бахи" состоялось на центральной площади г. Борисова, после чего экипажи отправились на старт первого спецучастка (пролога гонки), протяженностью 7,5 км. Лучший результат дня - 5 минут 54 секунды, показал латышский экипаж Янис Азис / Айнарс Принцис на автомобиле Оскар. Лучший результат у белорусов показал экипаж Сергей Шкель / Владимир Мотуз на "Оскаре", который расположился на четвертой позиции протокола первого дня.

Во второй день гонки участники стартовали согласно местам, определенным по результатам пролога. Им предстояло выдержать три 106-ти километровых круга, а в заключительный день гонки - два круга по той же трассе, но в обратном направлении. Всего участникам необходимо было проехать 560 километров, из которых 540 км составили скоростные спецучастки. Трасса была проложена на закрытой территории танкового полигона, который находится недалеко от г. Борисова, что позволило собрать большое число зрителей и обеспечить максимальную безопасность гонки. Трасса состояла из разнообразного покрытия: от мягкого песка до твердой глины, на которой встречались затяжные скоростные участки, резкие повороты, извилистые лесные дорожки, болотистая местность, а так же водные преграды. Дополнительную сложность создавали так называемые "развилки", штурманам необходимо было чётко следить за маршрутом движения.

Из-за сложности трассы уже на первых спецучастках начали возникать проблемы с техникой. Если наиболее подготовленные гонщики преодолевали препятствия без особых трудностей, то некоторые успели "посидеть" в грязи и испытать другие прелести Борисовского танкового полигона. Из-за проблем с мотором был вынужден прекратить гонку победитель пролога Янис Азис / Айнарс Принцис. Неудача постигла и белорусский экипаж Алексей Буданков / Валентин Качинский, в их Мицубиси возникли проблемы с редуктором. Литовско-белорусский тандем Антанас Юкнявичус / Алексей Новик сумели завершить гонку с оторванными амортизаторами.

По результатам двух дней гонки на первой строчке протокола разместился латвийский экипаж Янис Наглис / Агрис Петерсонс. Общее время прохождения спецучастков лидером составило 4 часа 42 минуты. С 5-ти минутным интервалом на второй позиции расположился белорусский экипаж, победитель четвертого спецучастка, Артурс Мелнис / Анатолий Осиюк. Тройку лидеров замкнули Сергей Шкель и Владимир Мотуз.

В заключительный день гонки на предпоследнем спецучастке Артурс Мелнис / Анатолий Осиюк положили "Боулер" на бок, но с помощью догнавших автомобилей "Боулер" был поставлен на колеса, и экипаж сумел продолжить гонку. На последнем спецучастке Вячеслав Шиленков / Андрей

Каминский не рассчитали количество топлива - у них закончился бензин, тем не менее, после дозаправки экипаж финишировал. Таким образом, финишные ворота пересекло 8 экипажей.

Организаторы постарались устроить праздник не только спортсменам, но и зрителям: был организован автобусный маршрут, который доставлял зрителей к месту проведения соревнований. На протяжении всех дней гонки на трассе царила спортивная атмосфера, поддерживаемая комментатором гонки, а в паузах между заездами выступала приглашенная рок-группа.

Финишировал ралли-рейд на центральной площади г. Борисова. Там же состоялась торжественная церемония награждения победителей международной гонки "Беларусь Баха 2006".

На подиуме оказались следующие экипажи:

В группе Т1, они явились и абсолютными победителями:

Янис Наглис / Агрис Петерсонс (Латвия)
Артурс Мелнис / Анатолий Осиюк (Латвия/Беларусь)
Сергей Шкель / Владимир Мотуз (Беларусь)

В национальном классе

Игорь Садовский / Андрей Чернов (Россия)
Вячеслав Шиленков / Андрей Каминский (Беларусь)
Антанас Юкнявичус / Алексей Новик (Литва/Беларусь)

В целом гонка прошла на высоком уровне. Официальное же решение ФИА станет известно лишь в конце сезона, и возможно уже в следующем году в нашей стране состоится один из этапов Кубка ФИА
по ралли-рейдам. Тем временем в нынешнем сезоне отечественных любителей внедорожного автоспорта ждут 3 этапа по джип-триалу и многодневное трофи "Liqua 2006", которое состоится 6-10 сентября.


Пресс-атташе
гонки «Беларусь Баха»
Данила Долматов



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100