Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Белорусы на Дакаре



В субботу 6 января из португальской столицы Лиссабон стартовал легендарный автомобильный марафон «Дакар». В этом году ралли проводится в 29-ый раз и имеет официальное название «Лиссабон – Дакар 2007». На старт вышло рекордное количество участников: 510 экипажей (245 мотоциклистов, 180 внедорожников, 85 грузовиков), не считая 240 машин технической помощи. Участникам предстоит преодолеть за две недели 7915 км, из которых 4309 км придутся на скоростные спецучастки. «Дакар – 2007» побил все рекорды за всю свою 28-летнюю историю по количеству участников, а по протяженности является самым коротким.

Примечательно то, что в марафоне принимает участие белорусский экипаж Сергей Шкель / Александр Иннусс. Тандем вступает в составе латвийской команды по ралли-рейдам. Все экипажи команды участвуют на автомобилях латвийского изобретения, примечательно и то, что главный конструктор «Оскара» Андрис Дамбис так же выступает в одном из экипажей команды.

Россия представлена на «Дакаре» 5-ю экипажами на автомобилях и 3-мя экипажа на КАМАЗах.
Торжественную процессию из Лиссабона открыл португалец Жоао Карлушу Назаро Сантушу на квадроцикле. В первый день спортсменам предстояло преодолеть 464 км от Лиссабона до Портимао (Португалия). Раньше первые европейские этапы были разминкой перед большой гонкой, но в последнее время европейская трасса стала серьезным испытанием для участников. Неплохие результаты первого дня показали три автомобиля «Оскар» латвийской команды. Главные фавориты латвийской команды Андрис Дамбис / Дидзиса Зариньш показали 39-ый результат дня, отстав от лидера на 23 минуты. На 40-ой позиции разместился экипаж Яниса Наглиса и Агриса Петерсона, а экипаж Яниса Азиса и Айнарса Принциса прибыл на финиш 52-м.
У белорусского экипажа Сергея Шкеля и Александра Иннусса на трассе возникли технические проблемы с автомобилем. В их «Оскаре» перегрелся задний редуктор, после небольшого ремонта ребята отправились дальше. Через некоторое время экипаж другой команды попросил С.Шкеля помочь вытянуть машину, увязшую в песке. Наш тандем попытался помочь, но при этом сам попал в песчаную ловушку. Из-за чего экипаж потратил много времени на собственную эвакуацию. В результате, Шкель и Иннусс финишировали на 149-м месте, отставая от лидера гонки на 2 часа 45 минут. Но это лишь начало гонки, впереди участников ожидает 15 спецучасток с многочисленными сюрпризами, ведь это «Дакар»!
Из россиян лучшее время в автомобильном зачете показал экипаж Сергея Шмакова / Константина Мещерякова – 19-ый результат дня.
Лучший результат дня у экипажа заводской команды Volkswagen, под управлением португальца Карлоса Соуза. Он опередил товарища по команде Жениеля де Виллерса на две с половиной минуты. Третьим и четвертым финишировали представители команды Volkswagen — Карлос Сайнс и Ари Ватанен.
В классе грузовиков лучшее время у россиян показал Владимир Чагин, он финишировал третьим.
По словам гонщиков, трасса была жутко тяжелой. Все участники выражали свое недовольство: большое число машин застряло, у некоторых разбортировались колеса, у некоторых закончился бензин. Участники старались очень аккуратно и осторожно проехать трассу, пытаясь сберечь свои автомобили.
Во второй день участникам «Дакара» предстояло преодолеть дистанцию в 545 км, из которых только 67 км пришлись на скоростной участок. Несмотря на то, что СУ короткий, он оказался очень коварным для белорусского экипажа. Маршрут проходил по горному серпантину с множеством опасных сюрпризов. Трасса была очень узкой, извилистой, гонщикам потребовалось продемонстрировать максимальную концентрацию и мастерство. Представители команды Riga Rally Raid Team сказали, что маршрут преодолевали очень осторожно, так как любая оплошность могла закончиться потерей драгоценного времени и вообще привести к печальным последствиям. К сожалению, белорусский экипаж сильно повредив свой автомобиль не вложился в отведенный лимит времени, а следовательно получил незачет дня. У Сергея Шкеля еще есть время реанимировать «Оскара» и отправиться на покорение зыбучих песков Африки.

Нам удалось связаться с Сергеем Шкелем, который сообщил: «Сегодня был очень сложный спецучасток, проходящий по горам, были и резкие перепады и очень опасные повороты с обрывами, встречалось большое количество огромных камней. К сожалению, я не заметил пень старого дерева, из-за чего автомобиль отбросило в сторону, и он повис над пропастью. Удар был таким сильным, что у нас вырвало заднее правое колесо. Нам предстояла нелегкая задача: поставить колесо на место с помощью подручных средств. Кое-как установив колесо, оно фактически было привязано веревками, мы очень медленно добрались до финиша. Сейчас механики занимаются восстановлением разбитых узлов подвески и нам остается надеяться на то, что ремонт будет закончен в ближайшее время».
В целом, на втором участке очень хорошие результаты показали чемпионы "Дакара-2006" — команда Mitsubishi, экипажи которой заняла четыре места вслед за лидером заводской команды Volkswagen Карлосом Сайнса.
Хорошие результаты дня показали латвийские спортсмены: 44-ое место занял Янис Наглис, проиграв победителю всего 11 минут. Через 22 секунды финишировал Андрис Дамбис – 47-ой результат дня.

В общем зачете первую позицию сохранил победитель первого спецучастка Карлос Соуза. Лучший результат у россиян занимает Сергей Шмаков - 21-ое место в общем зачете легковых машин. Латвийский экипаж Яниса Наглиса закрепился на 32-м месте, а Андрис Дамбис на 34-ой позиции.

Из-за сложности трассы организаторы «Дакара» приняли решение об отмене скоростного участка для грузовиков. Им предстояло добраться в Малагу без учета времени, откуда все участники марафона на пароме переправились через Гибралтарский пролив в Марокко. Вот здесь и начинается настоящий «Дакар»!

8 января спортсменам предстоит преодолеть 648 км по Африканской земле. Это будет первый спецучасток, где нужно будет найти оптимальный маршрут из города Надор в Эр-Рашидию. Посмотрим, какие сюрпризы преподнесет очередной день гонки...

Информация о нашем экипаже можно найти на сайте по адресу: www.belarusbaja.com.

Генеральный партнер экипажа – датская компания «Bang & Olufsen».

Главный информационный партнер – Интерфакс.


Пресс-атташе
Белорусской команды по ралли-рейдам
Данила Долматов




ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100