Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Белорусы покоряют Эльбрус!



Поехать покататься в горы мы планировали давно, но то, что это будет Приэльбрусье, решили за месяц до отъезда. И как только прозвучало слово «Эльбрус», никто из нас уже не хотел ехать в другое место, потому что каждый желал увидеть действительно настоящие горы своими глазами, каждый хотел вдохнуть чистый прохладный горный воздух.

До Нового Года был сделан первый шаг – мы купили билеты на поезд до Минеральных вод на 15.01.2007. Честно признаться, было очень много проблем и препятствий до самого последнего дня отъезда, которые могли сорвать поездку, но не смотря на всё, мы сели в поезд. Ехать предстояло 36 часов. Настроение у всех было оптимистическое, так как нас впереди ждало что-то новое, неизведанное.

Да, совсем забыла, наша команда состояла из следующих человек: я (Alvina), Костя (Winston), Сергей (Sam) и Женя.

И так, две ночи в дороге, мы выходим в Минводах. Нас уже встречает водитель, закидываем сумки в машину, едем. Через 100 км появляется указатель на Эльбрус. Круговое движение, поворот на право и въезжаем в Баксанское ущелье. С этого момента ехать становится приятнее, так как взору открываются необыкновенно красивые пейзажи гор. Ещё 2 часа по ущелью: мимо местных деревень, овец, над обрывами, под отвесными скалами, и мы уже – на 1700 метров ближе к небу. Постепенно за окном автомобиля начинает мелькать снег и чем выше, тем больше его появляется.

Подъехали к подножью горы, забегаем в хижину, знакомимся с администратором, бросаем сумки и мчимся с досками к подъёмнику. 200 метров и вот оно, это неповторимое зрелище ради которого мы проделали весь этот путь. Несколько секунд оцепенения от такой красоты. Взгляд каждого из нас устремлён далеко вверх... Острыми углами своих скал разрезая небо возвышается Его Величество Эльбрус. Люди, которые видели эту гору, согласятся, что первое впечатление нельзя описать словами, настолько оно сильное.

Хижина «Логово» в которой мы жили и наш охранник – пёс «Лорд».

В очереди на подъёмник.

Стоим в очереди 15 минут, садимся в вагончик, который несёт нас до станции «Старый кругозор» (3 000 м над уровнем моря). Из окон вагончика можно наблюдать, как съезжают вниз люди или любоваться великолепным видом заснеженных гор. Ну а тем, кто биться высоты, придётся немного понервничать, так как подъёмник установлен так, что перемещает людей на очень большой высоте. Хотя пару раз и к этому быстро привыкаешь.

Станция «Старый кругозор». Решаем не ехать дальше вверх. Пристёгиваемся и несёмся вниз. Сперва осторожно, как бы прощупывая, узнавая склон. Едем, узкий спуск вниз, поворот налево и ширина склона увеличивается, через некоторое время – резкий спуск вниз, тут встречаются первые камни, которые портят скользяк, дальше – поворот налево и более пологий склон, направо и вниз, ещё немного камней (это потом мы наловчимся их объезжать), правее и прямой спуск к концу трассы. Удовольствие читается в наших лицах.

Первый день, подъёмник перестаёт работать в 16.00, ограничиваемся несколькими спусками со «Старого Кругозора».

Вот и приехали.

Станция «Старый кругозор» (3 000 метров над уровнем моря).

Такой прекрасный вид открывается с Кругозора.

Первый вечер в Приэльбрусье, не хочется сидеть в хижине, решаем прогуляться в Терскол – небольшой посёлок с численностью жителей примерно 4000 человек. До него идти километра три-четыре, с горы – это легко. Топаем, наслаждаемся окружающей обстановкой и свежим горным воздухом. В начале посёлка находим ресторан «Рахат», который посоветовали нам отдыхающие. Обстановка приятная, свет мягкий, камин и вежливые официанты. Атмосфера нам очень понравилась, и особенно цены. За 150 российских рублей вам принесут такой кусок кролика, какой вы будете есть часа два. Кормят очень вкусно и сытно. А главное, рядом с «Рахатом» находится магазинчик в котором можно купить домашнее вино недорого и выпить его в ресторане, что значительно снижает расходы. Вкусная еда и вино, так вот незаметно пролетает несколько часов. Выходим и понимаем, что идти с набитым животом под гору будет не так то легко. Благо, мимо проезжали местные и подвезли нас абсолютно бесплатно до хижины.

Такой вот снегопад бывает вечерами в горах.

Первое утро. Так приятно открыть глаза и увидеть за окном заснеженные горы. Всё повторяется: подъёмник, станция «Старый кругозор», только на этот раз становимся во вторую очередь и едем до станции «Мир» (3 500 м). Здесь выше, отсюда вид ещё красивее. Крепления пристёгнуты, вниз! Честно говоря, первые сто метров спуска мне не понравились. Резко вниз по кочкам, толком и не закантуешься, дальше – лучше, немного вниз влево, вправо на подъём, съезд, скорость, подъём, быстрый спуск, подъём – спуск, так несколько раз, узкий подъезд к «Кругозору». Отдыхаем. Почти всем больше всего нравится спуск с «Мира» до «Старого кругозора». Здесь нет камней, скользяк цел, ширина склона большая, есть где набрать скорость и есть где вылететь (для любителей попрыгать).

Уровень второй – станция «Мир» (3 500м).

Мы – на «Мире».

Такие склоны с «Мира» до «Старого кругозора».

Те же склоны после снегопада.

Пролетает второй день активного катания. На следующее утро понимаешь, что встать с постели не можешь, потому что болит всё, даже шея. Естественно, последний раз активное катание было ведь прошлой зимой, снегом зима в этом году не балует. В этот день был совершён рывок ещё выше, на «Приют 11» (4 100 м). Подъёмник туда не ходит, один вариант – ратрак. Садимся в него на станции «Мир» и ползём вверх. Погодка выдалась в этот день не лётная, ветер ледяной, пока поднялись на верх, замёрзли жутко. Со мной там приключилась отдельная история о которой я умолчу. А вообще, нужно сказать, что ехать по следу ратрака вниз к «Миру» с «Приюта 11» одно удовольствие, всем очень понравилось. На целину не вылетали, так как там ледник, по которому мало удовольствия ехать.

Ратрак доставит желающих с «Мира» до «Приюта 11».

Уровень третий – «Приют 11» (высота 4 100 м). Красиво, правда?

Следующий день был посвящён горе Чегет. От Эльбруса до Чегета 10 минут езды на машине. Машину найти легко, так как местные водители всегда рады подзаработать. На Чегете – кресельные подъемники. Садимся, ветра нет, очень приятно подниматься между деревьев сквозь лес. Наслаждаться пришлось не долго, чем выше, тем сильнее начинал дуть ветер. Вторая очередь. Поднимаемся. Ветер уже просто невыносимо пронизывающий. Приходится терпеть, это же горы, а горы выскочек не любят, как сказал Winston. Южная сторона Чегета, смотрю вниз и понимаю, что ужасно крутой склон и сильный ветер сделают мой спуск незабываемо «приятным». Спускаюсь еле-еле, кантоваться почти не возможно, потому что кочка на кочке. Лыжникам проще. Дальше начинается первое в моей жизни бэккантри. Сперва спуск внушает надежду, но когда я понимаю, что внизу сплошные деревья, кусты и бугры, много-много бугров, то надежда быстро меркнет. К концу спуска мышцы моих ног разрывает на части от напряжения. Какой можно сделать вывод? На Чегет мы поехали, естественно, тоже в вчетвером, троим из нас склоны не понравились, ну сложно, потому что на сноуборде спускаться, очень сложно. Чегет больше подходит лыжникам. Однако нашёлся таки человек в нашей компании, который остался не равнодушен к этой горе – Winston! Он единственный нормально спустился по заснеженному северному склону, единственный бороздил пушистую целину, единственный, чуть не спустил на много сотен человек внизу лавину… Был уставший, но крайне довольный.

Первый подъёмник на Чегете.

Второй подъёмник на Чегете.

Южный склон Чегета.

Северный склон Чегета (back country).

Можно сказать, что пять дней, проведённых нами на Эльбрусе – одни из лучших в нашей жизни. Горы – это что-то необыкновенное. Когда ты едешь и вокруг тебя возвышаются вершины, то чувствуешь жизнь по-другому. Просто спускаешься вниз разрезая то одним, то другим кантом снег, не думая не о работе, не о делах и проблемах, не думая о том как ты выглядишь в этот момент, не думаешь о еде, просто едешь и понимаешь, что ты счастлив и больше тебе ничего и не нужно. Когда ты знаешь, что твоя жизнь в твоих руках и, что горы не прощают ошибок. Мне кажется, это и есть по настоящему ЖИТЬ. Когда в твоём сердце возникает радость от мерцания солнечных бликов на снегу, от ветра, который развевает твои волосы, от хруста снега под твоей доской… Эти простые и банальные вещи делают каждый миг твоей жизни наполненным смыслом. Если вы никогда не были в горах, не сомневайтесь, езжайте. Горы оставят частичку своей энергии в вашем сердце, которую вы увезёте с собой и вы уже никогда не будете такими как прежде. Теперь вы всегда будете стремиться вернуться и ощутить радость полёта под многовековыми заснеженными вершинами.

Вот такой красивый Эльбрус. Мы обязательно увидим Тебя снова.

Полезная информация (внимание, цены могут меняться в зависимости от сезона).

Проезд.
Билет на поезд из Минска до Минеральных вод стоит 93 000 бел. руб., обратно столько же. Если договориться заранее, как сделали мы, то вас встретят на вокзале в Минводах. В среднем трансфер Минводы – Терскол (легковая машина) стоит 2 000 росс. руб. Значит, если вас четверо, то по 500 руб. с человека в одну сторону. Нам трансфер обошёлся 1 800 руб. Ехать 3 –3, 5 часа. Тел. 8-107-928-9121422 Марат (по этому телефону можно договориться о трансфере).

Жильё.
Хижина «Логово» (2-3-х местные номера) – 400 росс. руб. / сутки. Тел. 8-107-86638-71112 (по этому телефону можно договориться о бронировании жилья и трансфере).

Питание.
Завтрак и ужин в хижине – 250 руб. Еда хорошая, в большём объёме, даже сложно всё съесть. Обедать почти не хочется, так как целый день на сноуборде. Если что, всегда можно перекусить на горе.

Трассы.
1-я очередь на подъёмник до станции «Старый кругозор» (3 000 м), проживание на уровне 2 000 м для сравнения. Если не было снегопадов, как правило, этот склон покрыт мелкими камнями и льдом местами, что портит доску.

2-я очередь. От «Старого кругозора» до «Мира» (3 500 м). В основном все катаются здесь, так как тут склон лучше, везде снег, доску ничто не царапает.

3-я очередь. От «Мира» до «Бочек» (3 800 м) – кресельный подъёмник. Во время нашего пребывания не работал.

4. Ратрак. В нашем случае был единственный способ подняться выше «Мира». Ратрак довозит до «Приюта 11» (4 100 м) и это уже предел. Нет, выше конечно можно, но смысла не имеет, там ледник, кататься не комфортно. Ехать от «Приюта 11» до «Мира» по следу ратрака – удовольствие, снег – супер.

Цены на подъёмник.
Подъём на одну очередь стоит 80 руб. Это значит, что если вы хотите подняться до «Мира», то платите 80 руб. до «Кругозора», а потом ещё 80 руб. от «Кругозора» до «Мира». Спуск тоже платный, те же 80 руб. Но! Всегда можно дать 50 руб. человеку, который пропускает людей из очереди к вагончику и сэкономить 30 руб. Абонемент на день на все подъемники стоит 450 руб. Иногда можно купить дешевле у некоторых отдыхающих (продают у кассы). Если большие очереди, в основном на выходные, то не всегда выгодно брать абонемент. Подъём на ратраке до «Приюта 11» стоит 300 руб. с человека.

Автор: Alvina
Фото: Winston
bеlsnоwbоаrd.com





ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100