Джип-триал стартовал в Могилеве
14-15 апреля в Могилеве ревели моторы и определялся победитель первого этапа «Бобров – джип-триала» на Кубок Национального олимпийского комитета Республики Беларусь.
На старт 1-го этапа вышло рекордное число участников за все время проведения триала в Беларуси – 29 подготовленных экипажей! Причем география их очень обширная, спортсмены приехали практически со всех уголков нашей страны. В гонке приняли участие и россияне – победители прошлого сезона. В этом году в списке участников появилось много новых фамилий, среди которых можно выделить первый женский тандем, не побоявшийся бросить вызов мужчинам! Все это в очередной раз подчеркивает, что джип-триал в Беларуси пользуется большой популярностью.
Теперь о гонке: первый день.
В первый день спортсмены вели стратегические и математические бои по преодолению бездорожья в строго ограниченном пространстве, в котором каждая оплошность каралась штрафными очками, а ошибка могла повлечь дисквалификацию. Причем всё действие происходило на местности, где обычные автомобили вообще не могут сдвинуться с места. Здесь только слаженность, опыт, логическое мышление и навыки езды по бездорожью позволяют спортсменам показать высокие результаты. Участники держали в напряжении всех болельщиков целый день, иногда они с легкостью преодолевали, на первый взгляд, совершенно непроходимые участки трассы. Бывало, автомобили становились на два колеса, казалось еще чуть-чуть и будет переворот, однако профессионализм гонщиков выручал в таких ситуациях и автомобили продолжали движение. Да, зрелище не для слабонервных!
Прекрасно себя проявил женский экипаж, конечно, все внимание представителей СМИ было уделено именно Ольге Данилейко / Вере Гавака. Девушки порой проходили секции намного лучше своих конкурентов, но сказывалась нехватка опыта. Но дебютанток это не испугало, и они решительно настроены на дальнейшую борьбу.
Среди профессионалов на автомобилях с короткой базой, равных не было борисовскому «Керогазику», вернее в этом году прототип заявлен как «Мародёр». Чудо-мобиль дебютировал в 2003 году, тогда это был обычный ГАЗ-69, от соревнований к соревнованиям автомобиль претерпевал жесткую модернизацию и сейчас от него остался лишь щиток приборной панели, по которому узнать первоначальные корни совершенно невозможно. Вообще в межсезонье многие участники сильно модернизировали свою технику: увеличены объемы двигателей, усилена подвеска, многие спортсмены скрывают навороты своих четырехколесных коней, объясняя – спортивная тайна.
В категории длинных автомобилей равных не было гомельчанам Вячеславу Шиленкову / Андрею Каминскому на Ниссан Терано. Кстати, этот тандем принимал участие в международной гонке «Беларусь Баха» в прошлом году и занял почетное второе место в своей категории.
Не обошлось в первый день без протестов со стороны участников, причем они были рассмотрены положительно, и пришлось организаторам сделать перезаезд одной из секций. Такие неприятности в большом спорте случаются, потому что участники борются за каждое очко, отстаивая свои интересы не только на трассе.
После трудного дня участников ожидал отдых, а механиков ремонт истрепанной техники…
День второй.
По традиции, второй день соревнований отдан на откуп карусельной гонке.
Итак, утро, трасса мотокросса, странную картину видят пришедшие болельщики: вместо автомобилей, по ней ходят члены экипажей, первый круг, второй... Дело в том, что перед стартом у спортсменов есть возможность изучить трассу, выбрать наилучшую траекторию движения. В это время из технического парка доносится рев моторов – это механики готовят технику к гонке. Через некоторое время автомобили выстраиваются на линии старта. Напряжение начинает нарастать. Объявлена пятиминутная готовность, все замолкает, гонщики настраиваются на борьбу, болельщики выбирают лучшее место и … Старт! Рев моторов, первый ушел, за ним второй, вслед бросается третий, всего 17 подготовленных внедорожников вели борьбу в скоростной дисциплине! Здесь нужно напомнить, что любители, выступающие в категории Хобби, в «карусельку» не допускаются, таким образом, на трассе состязаются только профессиональные гонщики на полностью подготовленной технике.
Пыль столбом, рев, обгоны, желтый флаг – кто-то сломался, через круг еще желтый флаг. Скорость на пределе, лидеры первого дня стараются не упустить свою позицию, в то время как соперники постоянно атакуют, пытаясь отыграть упущенное. При подготовке своих автомобилей участники выбирают разную тактику: одни готовят технику к триальным испытаниям, другие делают ставку на скоростную дисциплину. Есть и такие экипажи, которые выбирают золотую середину, и что самое интересное они чаще всего и побеждают! Пока лидеры выясняют отношения, остальные участники наматывают круги. Затем внезапно сходит лидер, за ним второй… Во время первого заезда победителей предыдущего дня постигли неприятности – у «Мародёра» на повороте заклинило переднее колесо, что неизбежно привело к перевороту. К сожалению, для них гонка закончилась. Технические проблемы так же выбили из борьбы и гомельчан.
Джип-триал – это технический вид спорта, здесь нельзя определить победителя до самого финиша, ведь может произойти много непредвиденных ситуаций. О чем нам еще раз доказали соревнования.
По итогам двух дней напряженной борьбы на подиуме награждения оказались следующие экипажи:
Категория Б1
Гусак Андрей \ Гусак Виталий (Минск)
Николаев Олег \ Гневко Дмитрий (Минск)
Чилек Роман \ Иванов Александр (Минск)
Категория Б2
Степанов Артур \ Бегун Андрей (Минск)
Шиленков Вячеслав \ Каминский Андрей (Гомель)
Стасюк Павел \ Лойко Дмитрий (Брест)
Категория Хобби
Панасюк Георгий \ Панасюк Алексей (Минск)
Паршин Станислав \ Башлаков Юрий (Гомель)
Белюга Игорь \ Шендеров Дмитрии (Гомель)
Отдельный приз зрительских симпатий был вручен женскому экипажу Ольге Данилейко / Вере Гавака.
Остается добавить только то, что любителей джип-триала ожидают некласифицируемые соревнования, которые пройдут в рамках автомобильной выставки «Моторшоу», а следующий этап белорусского Кубка по джип-триалу состоится в начале июня в Гомеле. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.4x4.by.
Главным организатором 1 этапа Кубка «Бобров – джип-триал» выступила: Белорусская внедорожная автомобильная федерация при поддержке: Национального Олимпийского Комитета Республики Беларусь, Центрального совета ДОСААФ, Могилевского горисполкома
|
|