"Рожденному ползать с парашютом не прыгнуть ..." Автор - Слава (aka Varlex):
Писатель из меня наверняка неважный, поэтому не будьте уж сильно строгими.
Первый свой прыжок с парашютом я совершил чуть более года назад. Даже не так – я совершил его в своем воображении намного раньше – благо все детство я каждые выходные мог наблюдать счастливцев, познавших небо. Однако, прыгнуть по настоящему мне довелось намного позже.
Неправду говорят, что должна быть недостижимая мечта жизни – зачем желать нечто такое, чего заведомо никогда не достигнешь? Мечты должны быть реальны, мечты должны становиться частью реальности.
Я даже не знаю чего было больше при принятии решения о Первом прыжке – кураж, простой спор «на слабо...», попытка кому-то что-то доказать, или все это вместе... Точно знаю чего не было – не было страха. Не знаю почему, может кто-то и не поверит, но это действительно так. Мандраж был только перед вторым прыжком – вроде все знаешь, уже прыгал, но абсолютно дурацкое ощущение, что что-то ты сделаешь не так.
Еще я уболтал своего друга прыгнуть (мой совет непрыгавшим – не едьте одни – возьмите обязательно кого-то с собой). Но ехало нас трое – я, Коляныч (друг) и замечательная девушка по имени Лена – ей отводилась самая ответственная миссия (правильно Фидель отметил – риск должен быть просчитанным) – позвонить кому надо если, не дай Бог, с нами что-либо случилось: сесть за руль и по ранее данной инструкции отвезти в случае травм ног в одну больницу, в случае травмы головы – в другую, в случае .... – поднять за наши с Колянычем души по стопке белой :).
Критическая точка – это поворот на Боровую – именно там лениво проскочила мысль: «А может ну его на ..., поеду... пивка возьму...». Но на то она ленивой и была – не поддался, чему рад немерянно – если вы передумаете – то уже не вернетесь.
Предварительно по телефону получили следующую информацию:
- стоимость прыжка в рублях около 20 убитых енотов;
- начало инструктажа в 14.30;
- нельзя до прыжка употреблять спиртное и со зрением все должно быть ОК;
- девушкам в критические дни приезжать не стОит.
Приехали одними из первых, написали по заявлению примерно следующего содержания: «Я не самоубийца, но прыгать ой как хочу. А если я вас обманываю, то я и только я глупенький во всем виноват». Судя по настроению народа, с которым они заполняли эти заявки, нужно было предлагать еще и бланки завещаний :)
И вот, деньги в кассе, заявление у врача, у него же пройден техосмотр (медосмотром вопрос «Как дела?» и измерение давления не назовешь), далее – инструктаж.
Начался он с весьма обнадеживающей фразы Инструктора: «Вы пришли чтобы стать парашютистами – вы ими сегодня станете .... все!». Надо отдать должное клубу и в частности инструктору – объяснялось все просто, доступно, где серьезно, а где с юморком. Итог – через полтора часа сомнений в безопасности прыжка никаких, казалось что ты сам все давным-давно знал, а тебе просто сегодня напомнили. Потом где-то около получаса на тренажерах, выдача основных и запасных парашютов, касок. Рысцой, таща на себе свой парашют и той девушки относим все в военный ЗИЛ, грузим, а сами топаем к точке посадки в волшебный кукурузник ...
И вот мы на точке ... что надо сделать? Правильно – не забыть парашют, а то тоскливо будет сначала забывшему, потом его близким. Но мы не такие – основной за плечи, запасной на живот, каску на голову – милые девушки спортсмены проверяют это все дело на тебе, отмашка на посадку – и вот он салон самолета.
Прыгают в такой последовательности – сначала ближние к волшебной дверке по левому борту самолета (по ходу), потом (пока) пассажиры по правому борту. Мне довелось сесть возле кабины пилота по правой стороне.
Пилот наш – Андрей, если мне не изменяет память. по причине жары был с голым торсом, обрубленные штаны-шорты и какие-то шлепки – отчего картина взлета-полета-выброски почему-то достаточно четко ассоциировалась с какой-то сценой из фильма про Вьетнам :).
И вот, уши заложило, высота 900 м, инструктор открывает дверцу – хм... неоднозначную реакцию вызывает картина расплывающегося в глупой непроизвольной улыбке выглядывающего за борт инструктора - встречный поток воздуха делал его лицо похожим на Джима Кэрри в фильме Маска :))))
Прыгают по парам. Из восьми человек, прыгавшим перед нами, трое забыли расчековать запасной парашют и как следствие – спускались на двух парашютах. Остальные вроде нормально. Моя очередь, передо мной прыгает мой друг... Честно – не знаю, не почувствовал, но другу инструктор все же придал некое ускорение коленкой, и это понятно – первый раз все ж...
Для себя я решил – кольцо не дергать и насладиться всеми отпущенными Богом и инструктором 3 секундами свободного падения....
Шаг в пропасть... дыхание останавливается ... желудок воюет с легкими за место в грудной клетке ... в мозгах .... да ничего в мозгах нет.... одна мысль: «блин... я ж лечу, то есть падаю..., то есть лечу.... то ест.... примерно на этих буквах – рывок, встряска всего организма, каска сползает на морду лица, но что-то поменялось, что-то не так... Блин, я ж завис в воздухе – ни вверх, ни вниз – именно такое первое ощущение и еще тишина ... эдакий контраст после свиста в ушах.
Вот именно здесь, зависая на высоте около 800 м начинаешь офигевать – именно так и никак иначе – от того, что ты сделал этот шаг, от контраста между скоростью первоначального полета, от того что ты смотришь на свой дом с высоты 750.. 700... 650 метров ... Так-с, расслабился, а запаска ? Праааально, вытягиваю потихоньку чеку, все – можно парИть и наслаждаться полетом.
За метров 50 до земли поднялся ветерок и меня начало сносить вправо, да еще и боком , развернуться... есть, правильно поставить ноги ... 5..4...3..2..1 касание – есть касание – страховочный перекат на бок, чтобы погасить удар, погасить парашют ...
ВСЕ! я сделал это! Лексика беднеет моментально :))) Крики и вопли восторга непереводимы на литературный язык, поэтому приводить их не стану. Прислушавшись к своим ощущениям, понимаешь, что с земными видами экстрима это мало сравнимо. Тут же на площадке родилась «классификация» людей – люди, кто прыгал с парашютом, и «пешеходы». Не хочу никого задеть таким делением, но в моем представлении пешеход, это тот, кто ПОКА не прыгнул :)))
Второй прыжок почему-то не был столь ярким, все тоже самое, только вот мандраж какой-то был...
Самое интересное – третий раз. Основное отличие от предыдущих прыжков – задержка перед раскрытием парашюта была по таймеру – 6 секунд, а реально -7-8 секунд. Ребята, это надо испытать ... Полностью осознаваемый свободный полет – это просто буря эмоций!
Вы просто представьте себе – около 200 метров свободного падения! Представили? Да? Ерунда все это – это надо попробовать ! Единственное желание после прыжка – снова парашют на плечи и снова прыгнуть...
Это не агитация. Прыгать или нет – решение сугубо личное. Помогут ли принять решение мой рассказ – не знаю, но небо стОит того!
|
|