Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

"Стою на асфальте я в лыжи обутый"



Началось все тривиально просто. Наша, уже сложившаяся компания лыжников, хорошо "уколовшись" лыжами зимой и поняв, что летом "наша трасса не только вдоль матраса" заразилась идеей летнего катания на ледниках. Ну о-о-очень соскучились по лыжам!
Выбор места катания - ледника (или глетчера) был прост. Зайдя в интернет и сравнив снежные условия на нескольких глетчерах остановили свой выбор на глетчере Хинтертукс что в долине Циллер и глетчере Капрун возле известного курорта Цель ам Зее.
Запросив у австрийского партнера требуемое размещение, нам сразу же предложили трехзвездочный отель-гарни с завтраком, (т.е. отель без вечернего ресторана) по приемлемой цене в поселке Хинтертукс.
Не задолго до этого, пробивая тропинку в Австрию и испробовав на себе все варианты "добираловки" на всевозможных видах транспорта начали анализировать все плюсы и минусы дороги. Поезд отмели сразу. Вспомнив все наши зимние мытарства - пересадку в Варшаве, а еще хуже, переезд с вокзала на вокзал в Вене. Позднее, а точнее, раннее прибытие на очередную пересадочную станцию Йенбах на въезде в долину Циллер, маленький поезд-дизель до Маэрхофена, из которого, в такой ранний час, дальше добраться можно только на такси. Нет, зимой впечатления от катания остались неиспорченными, хотя и погода нас не баловала, но такой, хоть и не очень дорогой переезд не порекомендую больше никому.
Автомобилем наиболее экономично и впоследствии - мобильно, но впятером, да еще и с лыжами, не очень-то комфортно. Хотя если устроить быстрое прохождение Белоруско-Польской границы, то дорога из Минска до немецкой границы займет часов 12-14. Ночь в отеле, ранний отъезд из Польши и часов в десять вечера вы "дома".
Все дружно постановили – нужно лететь, вот только в какой город Австрии и с какой авиакомпанией? Хотелось сэкономить, ведь перелет и трансферы занимают в стоимости тура львиную долю. "Люфтганза" очень хорошая компания, но за комфорт нужно платить.
Остановились на родной "Белавиа". Билет в обе стороны обошелся на каждого около 270 у.е. Но "Белавиа" летают только до Вены, а до места нам нужно отмахать еще полтысячи верст. Поезд из Вены до узловой станции на въезде в долину – Йенбах в одну сторону стоит около 60 у е, а так как нас пятеро, математика не сложная.
Начали искать другие варианты. Долго думать не пришлось. В аэропорту Вены 4 фирмы по прокату автомобилей. Прикинув стоимость машины среднего класса, а это около 70 у.е. в сутки, выбор был сделан. Как показала практика в дальнейшем – мудро.
Начались несложные сборы. Тащить с собой лыжи не очень - то хотелось, ведь комплект снаряжения в прокате стоит около 60 евро на неделю, но пришлось. В эту поездку белорусский диллер фирмы "Саломон" любезно предоставил три пары лыж следующего сезона, на которых еще муха не сидела, а если и сидела, то только в тапочках.
Минск провожал нас уже не жарким августовским солнышком, а таможенники встречали недоумевающими взглядами, "Зачем в Вене такие большие удочки?". Мы им показали, что у нас в чехлах, рассказали о цели нашей поездки, но они так и не поняли что такое зов гор, снег и солнце, романтика…, а жаль.
Пройдя таможню, со стороны краем уха услышал: "Стаю на асфальце я у лыжы абуты, цi лыжы не едуць…".
Приземлившись в аэропорту Вены, пройдя паспортный контроль, мы пошли к транспортной ленте № 24 за багажом. Чемоданы приехали, а вот лыж, кстати, очень дорогих и чужих не было. Мы подождали, лыжи так и не приехали. По своей наглости, я по транспортной ленте заехал в служебное помещение, где разгружают багаж, но лыж и там не оказалось, а спросить было не у кого. Мы еще подождали. Наконец-то, подошел полицейский и вежливо спросил: с какого мы рейса и что здесь делаем. Мы объяснили ситуацию, и он указал нам, темным и не грамотным на ленту № 1 для негабаритных грузов в самом начале зала, где как оказалось нас, уже ждали наши лыжи. Проходя очень прозрачную таможню, нам уже никто не напоминал про асфальт и т.д.
Получая ключи от машины, которую мы заказали заранее из Минска, отвечая на вопросы сотрудника прокатной фирмы о нашем маршруте и цели визита, заполняя несложные формуляры, он переспросил - с лыжами ли мы едем? Я ответил: да конечно. Получив ключи и целую пачку каких-то бумажек, я понял, что нам подсунули "фуфло". Я начал объяснять сотруднику прокатной фирмы, что мы заказывали "Рено Меган Сценик", и что в "Опель Астру", пусть он и универсал, мы никак не поместимся. Но на мои доводы, ваучеры и всевозможные бумажки с подтверждениями о заказе, мне в ответ привели неоспоримое доказательство – на Рено с его покатой крышей, магнитные багажники для лыж, которые мы заказали, не устанавливаются, и впредь такие немаловажные нюансы надо оговаривать заранее!
Из аэропорта на автобан Вена – Инсбрук выбирались около получаса, хоть визуально было видно нужную нам дорогу. В аэропорту Вены множество дорог с заездами в неимоверное количество многоэтажных паркингов, если свернуть не туда, приходилось возвращаться на исходную, и начинать все сначала. Дороги в Австрии хоть и не плохие, но повально ремонтируются и напоминают М 1 во время реконструкции, когда два встречных потока идут в четыре ряда на трехполосном полотне, но со скоростью не ниже 100 км/ч.
До известного нам Маэрхофена добрались часам к восьми. Проехали по главной улице, где как и зимой кипела жизнь, и начали карабкаться в горы поближе к леднику.
Хинтертукс встретил нас завесой тумана, не очень летней температурой – всего + 8 С и полным безмолвием, только тихое позвякивание колокольчиков, где- то в горах напоминало что и здесь есть жизнь . Город спал. По традиции приезд отметить нужно, но негде, мы с тоской вспомнили наш дъюти фри и разбрелись по номерам.
Утром, часов в шесть, меня разбудил страшный грохот и дребезжание стекол, "Неужели лавина или камнепад?". Через секунду, в чем мать родила, я был на балконе и наблюдал картину как огромный грузовой вертолет, метрах в ста от отеля поднимал тридцатиметровую мачту подъемника.
На завтраке поинтересовался у хозяйки: все время ли будет работать этот "будильник", и с чувством радости за наших последователей и за нас, узнал – что идет строительство третьей очереди "Глетчер буса" который будет завозить лыжников, да и сноубордистов на самую вершину, и эта опора была последней.
Плотно позавтракав (надо отметить – это редкость в Европе) решили посетить местные спортивные магазины.С уверенностью могу сказать: по ценам, летом Австрия может поконкурировать даже с Андоррой. Скидки в магазинах 30-60% да еще оформляют такс фри. В итоге комбинезон Богнер при его нормальной цене 1600$ обошелся наполовину дешевле, также дела обстояли и с остальными приобретенными вещами (на ширпотреб из "азия – шоп" не распространяется).
Шопинг закончился часов в десять, на улице уже стояла жара градусов под тридцать. У моих товарищей, никогда не катавшихся на ледниках возник вопрос – как одеваться? По телевизору, на местном канале транслируют виды с панорамных камер, установленных на разных высотах. На леднике было всего +2. Пришлось влезать в зимние шмотки и вперед, на подьемник.
От поселка Хинтертукс до станции фаникулера метров 500, но лучше их преодолевать на авто. Под подъемником большая бесплатная стоянка, и огромное количество машин. Движение регулируется служащими паркинга, так что проблем с местами никогда не бывает.
Для желающих сэкономить на проживании можно поселиться в близлежащих городках, но придется ездить километров по 5-10 каждое утро.
Людей на поъемнике было много, как с лыжами так и без. В силу своей работы приходиться много ездить по Европе, но до сих пор продолжает поражать большое количество пожилых людей стремящихся покорять горные вершины. В дальнейшем обжившись в Хинтертуксе после катания ходил в пешие маршруты по горам и там, куда молодому достаточно утомительно добраться, встречал вездесущих старичков (!!!) вооруженных альпийскими тросточками с колокольчиками.
Проехав первую линию на шестиместной кабинке фаникулера с 1500 до 2100 м. над у.м. за 17 минут солнце жарило также сильно и снегом еще не пахло. Второй глетчербус был поновее, посолиднее, вместимостью 24 человека, да и двигался он побыстрее первого. На 2660 м. попали минут через 15 . И вот он долгожданный снег!
Сверху, со скоростью бешенной черепахи, спускались несколько сноубордистов, видно что им было о-о-очень тяжело ехать, но всетаки, снег был.
Мы заторопились на третий глетчербус, "хапнуть" снежку. С подъемника, сверху уже выходили лыжники, по экипу было видно, что это спортсмены. Видимо поздновато мы поднялись.
Вот она долгожданная вершина Гефрорене – Ванд. Отсюда начинается все летнее катание. Сверху ледник напоминал цирк, закрытый с двух сторон вершинами, на которые наползали нитки подъемников. На противоположной стороне отчетливо было видно самую большую в Европе (а как утверждают многие, даже и в мире) "резервацию" (к стати платную ) для сноубордистов под названием SPC 55. Из под ног прямо вникуда уходила черная трасса (8), направо более легкие две красные (4; 8) трассы, в самом цирке виднелся лягушатник для начинающих с бебилифтом (приспособление для подъема, представляет собой движущийся натянутый трос, за который нужно цепляться руками .
Среди нас были две "чайницы", поэтому их обучение начали прямо наверху. Склон располагал к этому, но вот толпы праздношатающихся пешеходов, любующихся на всю эту красоту с высоты птичьего полета, не очень. Поэтому во избежании несчастных случаев, отправили наших девушек на кресельном подъемнике с лыжами вниз в лягушатник к их собратьям.
В отличии, от крупного фирна ледников Кавказа, альпийский снег напоминал зимнюю кашу, но и на том спасибо.
Сразу решили просмотреть противоположную восточную проекцию склона с двумя голубыми трассами и сноупарком ("резервацией").
Время перевалило далеко за полдень, восточные склоны совсем раскисли и на них, совсем никто не катался. Но мы уже поднялись на начало трассы (9а) и деваться было некуда. Поехали, лыжи, хоть и превосходно подготовленные, но подлипали, скорости явно не хватало. Выкат к подъемнику, метров пятьсот, пришлось топать. Грустно. Совсем другие настроения царили в ряду досочников, сегодня официально закрывался сноубордический лагерь SPC 55, но никто из них не грустил. Сам парк, протяженностью около полутора километров представляет собой стиральную доску из из трех рядов трамплинов по пять в каждом ряду, первый и второй трамплин по 3 метра, третий – 7 м., четвертый – 12 и заключительный, пятый – 30 м. (!) и двух хафпайпов по краям, причем один из них сделан по новому стандарту 5,5 м. длинной 170 метров.
Достаточно долго наблюдая за прыжками, ни один досочник не перелетел либо не долетел до приземления, хотя стартовали с разными скоростями. Единственное что отличалось, высота прыжка. Все трамплины рассчитаны идеально шейперами, их обслуживающими за которые они отвечают или уже ответили в прямом смысле "головой", когда их строили и опробовали. Прямо в парке, для повышения личного мастерства, можно заказать инструктора который будет обучать и при этом занятие записывается на видео. Около парка, прямо на снегу соорудили небольшой помост, на котором выступала какая то группа в рейверском стиле. Часа в три все (а это человек 100-150) дружно собрались и укатили в Маэрхофен в штаб квартиру лагеря – паб "Скотланд ярд" разбавлять пивом накопившийся в крови адреналин.
Нам для первого дня хватило катания, да и пустые желудки напомнили о себе. Ребята забрали двух новоиспеченных горнолыжниц из лягушатника, поднялись на верхнюю станцию и спустились в ресторан на 2660 м., а я решил съехать на лыжах. Проскочив пологий участок, выехал на широченную красную трассу № 3 и тут я понял, почему бордистам, которых мы увидели сразу как поднялись, было так тяжело. Трасса представляла собой бутылочный лед, по которому по всей ширине лавиной сползала каша глубиной сантиметров двадцать изо льда и воды. Катался я много и в разных местах, но такого никогда не пробовал, такие ощущения как в аквапарке на горках, только с холодной водой.
Плотно подзаправившись в ресторане самообслуживания, кстати по Австрийским меркам очень не дорого, всего 15 $, переползли в шезлонги принимать солнечные ванны, пить пиво. В 16:30 по репродуктору прозвучало предупреждение об окончании работы фуникулера. Нужно спускаться, хорошего понемножку.
Еще не достаточно аклиматизировавшись к высоте, завалились спать рано, договорившись на утро быть в первых рядах на подьемнике.
На следующий день поднялись на самый верх часов в девять. С вечера все трассы были подготовлены идеально под "вельвет" (как обычно в Австрии). Температура была минусовая, снег прихватило и мне было где вспомнить былую спротивную юность. Хорошо укатавшись до двенадцати, ведь в очередях стоять не приходится, их просто нет, собрались в кафе над обрывом, откуда открывалась чудная панорама на итальянскую сторону Альп, внизу, под нами в ущелье километрах в трех блестело озеро, припекало солнышко, с ледника обдувало прохладным ветерком - сказка!. В такие минуты начинаешь задумываться где рай на земле. После полудня температура поднимается выше нуля, снег раскисает, но у нас еще восемь дней в запасе, поэтому решили не портить кайф и спускаться, ведь внизу тоже есть чем заняться. Маршрут спуска стал традиционным: ресторан на 2660, если дуло, то на 2100, солнечные ванны, и конечно же местное пиво Циллер, как ценитель могу с уверенностью сказать - лучшее которое пивали.
Между нижней станцией подъемника и п.Хинтертукс недалеко от дороги на склоне горы рядом с речкой Циллер, находится открытый бассейн Термал, решили попробовать и это. Вход стоит около трех долларов. На первом этаже раздевалки и душевые, на втором терраса с мягкой травой, шезлонгами и небольшой ванной 4х15, в которой резвились детишки. Удобно устроившись и утомленные жарой (31градус), не раздумывая, решили искупаться. Среди нас был один пловец, он первый и решил показать класс. Резвенько прыгнув в бассейн и вынырнув, я увидел лицо искаженное гримасой. Страшнее выражения лица я не видел. Проплыли все и сразу дружно засобирались ехать в отель греться в сауну. Как потом выяснилось вода в бассейне была не выше 15 градусов. В бассейн вода поступает из реки, которая течет с ледника и просто очищается фильтрами без всякой хлорки.
Вечер прошел на "ура" в уютном итальянском ресторанчике по соседству с нашим отелем. Сезон заканчивался, людей практически не было и хозяева были нам очень рады.
Следующий день прошел без происшествий. Здорово накатавшись, порадовался за наших чайниц, которые "плужили" вслед за нами по любым склонам. Вечером решили съездить в г.Маэрхофен, дабы такую возможность нам дала фирма Еврокар. Поужинали в ресторане лучшего отеля города "Элизабет", в котором проживали зимой, там нас еще помнили и даже в честь "русских" исполнили, почему то голландскую песню "Антон возвращается в Тироль". Да, иметь машину под …. очень удобно, если бы мы были чуть поорганизованней, красились и наряжались чуть побыстрее, то можно было бы посетить множество интересных мест неподалеку.
Например, в долине, в полутора километрах в городке Цель ам Циллер есть музей – пещера рассказывающая о золотодобыче в тех местах, в 50 км, в небольшом городке Ваттенс всемирно известный музей-магазин Сваровски, в 60 км, столица зимней олимпиады г. Инсбрук. Для разнообразия и полноты отдыха можно съездить на ранчо которое расположено в долине Циллер. Но нам в этот раз ничего этого увидеть не довелось, ничего, отложим на следующий раз.
Кроме лыж в Циллертале существуют все возможности для активного отдыха. Несколько фирм предлагают полеты на параплане, как в тандеме, так и самостоятельно, естественно после пятидневного курса обучения. Горные велосипеды можно взять на прокат прямо на улице, при этом от вас не потребуют даже документов и залогов, а просто спросят в каком отеле вы остановились. Рафтинг, хоть и не полноценный, из за низкой воды в Циллере, но тоже существует. Но главное это альпинистские туры. Они предназначены для людей с хорошей физической подготовкой, но никогда не ходивших в горы и страстно желающими это сделать. Восхождения настоящие с нешуточной и достаточно длительной подготовкой до этого. Но к сожалению, серьезный альпинизм на коротком отдыхе не совместим с лыжами, нужно выбирать или то или другое. Однажды, после катания, сидя в панорамном кафе на леднике с непонятным чувством то ли восхищения, то ли гордости, я наблюдал, как группа молодых ребят лет по 16 с инструктором местной школы в связке уходили на восхождение к вершине Олперер (3476м.). Удачи.
Дни отдыха летели с неимоверной быстротой, а впечатления накапливались. Мои товарищи променяв сервис Шератона в Тайланде ничуть не жалели, а от летних Альп были просто в восторге, и для себя в дальнейшем другого отдыха просто не мыслили.
Настал день отъезда. До аэропорта добрались очень быстро, так что осталось время для сувениров, пройдя регистрацию, сдав вещи в багаж мы не услышали недоуменных реплик вроде «Стою на асфальте…» Зону беспошлинной торговли в аэропорту Вены достаточно большая на любой вкус. Есть практически все.
По прилету в аэропорт Минск –2 , поняли - мы на Родине. Минск встречал нас пасмурной дождливой погодой, а душу грело ласковое альпийское солнышко и неизгладимые впечатления, вылившиеся в эту заметку.




ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100