Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

СКОЛЬКО СТОЯТ «РАКЕТЫ» Рынок спортбайков.



Если в домоторную эпоху гоночные инстинкты русские удовлетворяли лихой ездой на тройках с бубенцами, то теперь не лошадки, а динамичные и мощные спортбайки призывно влекут в свои седла. Эти двухколесные аппараты способны подарить вселенную острых ощущений. Однако изобилие моделей «ракет» с их разноплановыми характеристиками и броской внешностью каждой вызывает в головах покупателей сумятицу: что выбрать на этом «ракетодроме»? Так давайте сориентируемся.
Дабы избежать путаницы и не хватануть по неведению похожее, но не то, определим спортбайки как класс. Они обладают рядом отличительных признаков. Прежде всего – посадка водителя: его корпус сильно наклонен вперед, а подножки отнесены назад, при езде часть веса пилота приходится на кисти рук. «Оперение» экипажа обычно выполняется в двух стилях: Grand Prix – с большим спортивным обтекателем, закрывающим все механическое нутро, и Nacked (голая сила): с полуобтекателем вокруг головной фары и бензобака, с силовым агрегатом и «мускулами» рамы – напоказ. (В обзор мы не включили мотоциклы, которые по ряду признаков занимают промежуточное положение между спортбайками и дорожными аппаратами.) Торговые ряды спортбайков на отечественном моторынке сформировались раньше других и меньше всего пострадали от кризисов последних лет. Это лишний раз подчеркивает тот факт, что потребители таких мотоциклов – люди обеспеченные, со стабильными доходами. За последние два года техника вздорожала на $500–800. Особенно ощутимо поднялись цены на Honda, Kawasaki, Suzuki и BMW. Представители Bimota, Ducati и Yamaha стараются не задирать ценовую планку. Сейчас шоссейники (спортбайки называют еще и так) составляют более 27% от общего объема продаж мотоциклов всех классов.
До $2000. Что-либо серьезное из спортбайков за такие деньги купить не удастся, разве что малокубатурные «жужжалки» (не воспринимайте этот термин как вовсе уничижительный) секонд хэнд «дремучих» (а вот это – минус) годов выпуска. В межсезонье (летом машины автоматически дорожают на пять сотен «зеленых» и более) ищите в салонах Honda NSR250 ($2000), Suzuki RGV250 ($1950), Honda CBR250R ($1950), Yamaha FZ400R ($1850), Suzuki GSX-R250 ($1900). Такие аппараты способны удовлетворить запросы начинающих пуляльщиков, стать своеобразным тренажером для освоения навыков управления моторакетой. Впрочем, можно подыскать (по объявлениям в газетах) спортбайки и посолиднее – подержанные «четырехсотки» и «шестисотки», но это уже будут машины, в лучшем случае, из третьих рук.

SUZUKI RGV250

HONDA CBR250R

$2000–4000 – самая обнадеживающая «зона» поиска спортбайка для потребителя, в известном смысле стесненного в средствах. За такие деньги можно купить «свежие», хотя и подержанные, «четырехсотки» из Японии – Kawasaki ZZ-R400 ($2500–3500), Kawasaki ZXR-4 ($3000–3500), Yamaha FZR400RR ($2500–3700), Suzuki RF400 ($2700–3500), Honda VFR400R ($3200–4000), Honda CBR400RR ($2900–3500), выпущенные в середине 90-х годов. Их спидометры отразят немалый пробег, однако состояние – «сел и поехал». Вместе с тем, в силу специфического российского менталитета все, что меньше «600» – маловато будет, «четырехсотки» не пользуются особенным спросом. В фаворе – «уставшие» большеобъемные мотоциклы начала 90-х годов: Kawasaki GPX750 ($3000–3500), Honda CBR750 ($3000–3500), Honda CBR1000 ($3500–4000), Suzuki RF900 (от $4000), Yamaha FJ1200 ($3500–4000). Эти аппараты стоят столько же, но обладают более солидным ресурсным запасом. Их слабое место – ходовая часть гораздо менее совершенна, чем у «четырехсоток», и сильно потрепана. При покупке остерегайтесь тюнингованных шоссейников: на них на исторической родине «отжигали» со страшной силой. Не просите на сей счет доказательств – примите это как аксиому.

KAWASAKI GPX750R

Из новой техники в эту же ценовую группу попадают новые, а не подержанные испанские «полтинники» Derbi GPR-50R ($2800) – удобная машинка для начинающих, а также итальянские мини-байки GRC Моtо ($2750–3750). Последние предназначены для «блошиных гонок» на картодроме (рассудительный человек за такие деньги скорее купит подержанную иномарку). Из новой техники в эту же ценовую группу попадают новые, а не подержанные испанские «полтинники» Derbi GPR-50R ($2800) – удобная машинка для начинающих, а также итальянские мини-байки GRC Моtо ($2750–3750). Последние предназначены для «блошиных гонок» на картодроме (рассудительный человек за такие деньги скорее купит подержанную иномарку).
За $4000–8000 можно подыскать подержанные спортбайки в идеальном состоянии: «свежие» литровые Suzuki GSX-R1100, Kawasaki ZZR1100, Honda CBR1100 FireBlade, «шестисотки» и аппараты спортивного калибра – 750 смз. Бестселлеры продаж – ZZR1100 ($5000–7000) и СBR1000F ($4500–6000). Модели обладают оптимальным соотношением цены и характеристик. Их плюс и в том, что в мотосалонах к ним всегда в наличии запчасти и «расходники».

HONDA CBR1100

Помимо отличного по состоянию японского и американского секонд хэнда, в этой ценовой нише немало спортбайков, купленных у отечественных импортеров, затем, после пробега по нашим дорогам, вновь выставленных на продажу. По объявлениям в газетах можно приобрести и относительно недорого годовалые шоссейники от Suzuki, Kawasaki,Yamaha и Honda. Бестселлеры продаж в этой группе: Yamaha YZF1000 Thunder Ace, YZF600 Thunder Cat и Honda CBR900RR. Выбор новых спортбайков за такие деньги невелик: Kawasaki предлагает неустаревающий GPZ500 ($7100), Yamaha – легкий new sports TDR125 ($6100) – под заказ.
За $8000–14000 можно купить самые лучшие шоссейники. Здесь шикарный ассортимент: большинство байков, представленных в салонах, – в этом ценовом диапазоне. У Honda машины самые дешевые (относительно других одноклассников): CBR600 ($8700), CBR900RR FireBlade ($11 490), VTR1000SP1 ($13 490), VFR800FI ($10 990). Вот только купить перечисленные здесь спортбайки не так-то просто – их завозят поштучно и в основном по предоплате. В этом отношении гораздо предпочтительней политика импортеров Yamaha, Kawasaki, Suzuki и Ducati – все спортбайки их фирменной гаммы – в наличии. Yamaha щеголяет хитами российского рынка – YZF-R1 ($14 300), YZF-R6 ($11 300) и YZF-600R Thunder Cat ($10 100). Kawasaki предлагает обновленные из семейства Ninja: «шестисотка» стоит $11 500, 750-кубовая модификация – $13 200 и ZX-9R – $14 000. От Suzuki – выходцы из семейства «джиксеров»: GSX-R600 ($8900), GSX-R750 ($11 200), GSX-R1000 ($12 300) и легендарная GSX-R1300 Hayabusa (от $13 500). Любителям экзотики стоит обратить внимание на суперспорты Ducati: модификации рабочего объема 750 и 900 смз стоят соответственно $9850 и $12 900. Впрочем, если хотите действительно выделяться в транспортном потоке, то обратите внимание на американский стритфайтер Buell X1 Lightning ($14 000).
За $8000–14000 можно купить самые лучшие шоссейники. Здесь шикарный ассортимент: большинство байков, представленных в салонах, – в этом ценовом диапазоне. У Honda машины самые дешевые (относительно других одноклассников): CBR600 ($8700), CBR900RR FireBlade ($11 490), VTR1000SP1 ($13 490), VFR800FI ($10 990).


YAMAHA YZF-R1

Наш вам совет: в изобильном разнообразии моделей этого «ракетного звена» лучше всего выбрать что-то от Yamaha. Аргументов два: она предлагает «живой», уже имеющийся у продавцов товар, к тому же фирма обустроила много пунктов технического обслуживания.
По цене свыше $14 000 продаются самые «крутые» спортбайки от Bimota, Ducati, Yamaha и MV Agusta. Эти машины отличаются великолепным дизайном и непревзойденным уровнем технических характеристик – аппараты максимально приближены по ходовым возможностям к шоссейно-кольцевым аналогам. Ценители знают, что в этом отношении лидируют шоссейники Ducati – моделей 998S ($26 800) и 748R ($19 950).В ту же ценовую групп попал и единственный спортбайк BMW – R1100S ($15 800), но, уверяем вас, цена его не отражает какие-то особенные технические характеристики, а по другой причине – эффективно сработали маркетологи баварской фирмы, и эти машины покупают. Наш рынок изобилует новыми спортбайками, однако подержанные шоссейники покупают гораздо охотнее. Сравните: в 2000 году продано около 150 новых иномарок и 400 секонд хэндов, а уже в 2001 году – соответственно 200 и 700. Именно поэтому в последние два года мы наблюдаем заметное расширение сектора спортбайков относительно других классов мотоциклов. По нашим прогнозам, шоссейная техника вскоре выйдет на второе место (после чопперов) по популярности. Потому что какой русский не любит адреналинной езды!
Михаил ЛАПШИН, Россия.











ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100