Существует большое количество разновидностей и типов парашютов:
людские, грузовые и специальные, наши и не наши.
Опишу некоторые.
Людские, - это спортивные, десантные, спасательные, запасные и т.д.
Грузовые,- это понятно для чего. С их помощью доставляют в труднодоступные места мелкие и крупные грузы, ящики, грузовые и боевые машины десантников и не только и вообще все, что хочешь.
Специальные,- это тормозные и стабилизирующие. Они тормозят скоростные самолеты при посадке, некоторые гоночные автомобили, стабилизируют положение падающих тел.
Конечно, прыгать людям со специальными парашютами это суперэкстремальное занятие, жаль получится лишь один раз.
Для прыжка с грузовым парашютом надо весить, минимум, как пара сумоистов.
Поэтому, обратим внимание на людские парашюты.
Они бывают классической формы, т.е. имеют купол круглой или приблизительно круглой формы
и парашюты-крылья.
Парашют с куполом классической формы это подобие старой лошади,- движется неспеша, надежно, так, что можно даже поспать во время движения. Прыгнул с ним, открылся и приземлился туда, куда ветер занесет. Кайфа никакого,(не считая резкого выброса адреналина в кровь в момент отделения от летательного аппарата, да после приземления, от осознания того, что остался жив) только еще переть с места приземления до старта пару километров с грузом килограммов эдак с 20.
Прыжки с такими парашютами - это удел десантуры и перворазников. В ВДВ на эту тему есть такой прикол: "Десантник только три минуты орел (столько приблизительно времени проходит с момента отделения от
летательного аппарата до удара о землю), а все остальное время - лошадь".
Настоящие впечатления можно получить лишь свободно падая с небес в одиночку или в группе и спускаясь на скоростных спортивных парашютах-крыльях.
Но прийти к таким прыжкам, можно лишь пройдя обязательные занятия по наземной подготовке и прыжки с десантными парашютами.
Познакомиться с внешним видом уложенных и раскрытых парашютов, их характеристиками можно здесь , здесь или вот тут.
Удачи!