Снаряжение роллера состоит собственно из роликов,защиты и одежды удобной для катания.
Жесткий ботинок. До недавнего времени это была самая распространенная конструкция роликов: прочная внешняя пластиковая оболочка, в которую вставлен мягкий сапожок. Ведущие производители роликовых коньков практически достигли совершенства при создании роликов этой, ставшей сегодня уже классической конструкции: отличная боковая поддержка ступни, неплохая вентиляция (у роликов для фитнеса и отдыха), ударопрочность и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность стирки сапожка. В некоторых моделях предусмотрена возможность непродолжительной ходьбы прямо во внутреннем сапожке. Это удобно там, где запрещено кататься на роликах (например, в метро). Но конструкция жесткого ботинка относительно тяжела, и в некоторых случаях пластик внешнего ботинка может давить на ногу.
Мягкий ботинок (Soft Boot). Несколько лет назад наметилась тенденция перехода от жесткого ботинка к мягкому. Вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка ролики получили несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Конструкция Soft Boot легкая, стильная, ботинок комфортный, с отличной вентиляцией, мягкая оболочка легко принимает форму ступни. Боковая поддержка в таких роликах обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика. В некоторых моделях боковая поддержка менее надежна. Технология создания таких конструкций постоянно совершенствуется, но и сегодня есть модели, отвечающие самым высоким требованиям профессиональных роллеров.
Гибридная конструкция. Жесткий внешний полуоткрытый, стойкий к истиранию, пластиковый башмак переменной жесткости и комфортный внутренний сапожок. По мнению создателей, такая конструкция должна сочетать в себе как плюсы традиционной конструкции (отличную боковую поддержку, стойкость к ударам, возможность чистки или стирки внутреннего сапожка), так и достоинства роликов с мягким ботинком (полуоткрытая конструкция для хорошей вентиляции и динамическая подвижность).
Ролики со съемной рамой. Обычно выполняются в виде высоких жестких кроссовок с элементами крепления рамы к подошве. Можно снимать раму с колесами и при необходимости ходить как в обычных кроссовках. Но конструкция крепежа рамы к подошве снижает общую надежность, для некоторых роллеров боковая поддержка бывает недостаточной, а сами кроссовки все-таки жестковаты для ходьбы.
Перед тем как примерить ботинок, необходимо обратить внимание на очень важные "мелочи".
Клипсы (бакли) или шнурки. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как одна-две дополнительные клипсы, так и шнурки. Клипса - механическая застежка-зажим с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с "памятью": один раз отрегулировал усилие зажима - и потом можно просто застегивать без подгонки застежек вновь. Об этом нужно расспросить продавца роликов.
Шнуровка в отличие от клипс, намного равномернее затягивает ботинок, что повышает комфорт. Шнуровка надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.
Следующий момент-защита.Комплект защитной экипировки выглядит так:
· наколенники, налокотники: закрывают и предохраняют от ударов локти и колени. Конструктивно модели разных фирм схожи - жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка (чашка) снаружи и амортизирующая обшитая тканью прокладка изнутри. Хорошая защита делается в виде чулка - только такой вид крепления надежно фиксирует ее на теле, не давая сползать при падениях. Защита с пласмассовыми щитками всегда одевается НА ОДЕЖДУ - пластиковые накладки наколенников проскальзывают по асфальту, не давая коленям выскользнуть. Не стоит пользоваться матерчатой защитой для других видов спорта, ведь она сделана совсем для другого; ткань при падении не будет скользить по асфальту, колени или локти выскользнут, а это уже беда...
· Защита запястий: - защищает кисть от ударов, с помощью жестких пластин на тыльной стороне не дает кисти выгибаться назад, предохраняяя этим запястье от вывихов. Самая частая травма при катании на роликов, вне зависимости от стиля катания, опытности и других факторов - вывихи, ушибы, и переломы (не дай БОГ!) запястий - ведь при падении человек инстинктивно вытягивает руки вперед.
· Шлем - служит для защиты головы... В сожалению, этим элементом экипировки зачастую пренебрегают - роллера в шлеме встретишь нечасто.
Защита для фитнеса более облегченная.Наколеннники, налокотники: жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка(чашка) снаружи; и амортизирующая резиновая обшитая тканью прокладка изнутри.
Защита запястий: в виде перчаток без пальцев, или в виде специальной защиты для запястий. Обязательно должны быть 2 жесткие пластиковые пластины - сверху и снизу ладони. Нижняя потолще, чтобы скользила по асфальту, верхняя держит запястье.
Защита для агрессива выглядит несколько иначе: большие и очень прочные пластиковые чашки, толстый ударопоглощающий слой резины. Для рампы и стрита защита делается несколько разной. Для рампы наколенники и налокотники более объемные, перчатки с усиленной фиксацией запястья - все это должно предохранять от травм при падениях, порой с приличной высоты.
Комплект защиты для VERT:
· рамповые наколенники
· рамповые налокотники
· защита на бедра
· рамповые перчатки
· щитки на голень (если кто в рампе стритует)
· агрессивный шлем
Защита для STREET похожа на рамповую, но наколенники и налокотники немного потоньше и покороче, перчатки снизу имеют толстую износостойкую пластиковую накладку, пластины дя защиты запястий не столь мощные, как для рампы.
Комплект защиты для STREET:
· стритовые перчатки
· стритовые налокотники
· стритовые наколенники
· щитки на голень
Кроме традиционной, для STREET недавно была придумана защита с чашками, обшитыми кевларом(ткань для бронежилетов). Между пластмассовой внутреней чашкой и кевларом - прослойка из резины. Такая защита одевается ТОЛЬКО ПОД ОДЕЖДУ.
При падении на асфальт такая защита не рвет одежду, в отличие от традиционной, в которой жесткий пластик чашек мгновенно рвет ткань об асфальт.
В одежде для катания-главное комфорт. В шортах кататься не рекомендуется, падать больнее да и в солнечные дни полоски загара между шортами и наколенниками, и между наколенниками и коньками вам обеспечены.
Отдельный вопрос: носки.Носки желательно бы выбрать бесшовные – не будут натирать. Тонкие хлопчатобумажные или шерстяные носки не подойдут – ноги не будут в них чувствовать себя комфортно и быстро промокнут. А вот махровые – самое то!
Идеальный вариант – приобрести пару специальных носков для роликов socks for in-line skating (стоят 15 баксов). Они помогают лучше зафиксировать ногу, отводят влагу и довольно крепкие. Если же вас душит жаба и вы хотите сэкономить, то профессионалы советуют одевать на ногу сначала тонкий нейлоновый чулок, на который в свою очередь надевать второй носок, лучше из ткани CoolMax или просто любой бесшовный спортивный носок, ну или на худой конец тот же махровый носок.
Комфортного катания!