Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  
Разное
Разное
Сноуборд и Лыжи
Сноуборд и Лыжи
Мотоциклы
Мотоциклы
Автомобили
Автомобили
Кайтинг
Кайтинг
Виндсерфинг
Виндсерфинг
На колесах
На колесах
Спортзал
Спортзал
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Парапланы
Парапланы
Парашюты
Парашюты
Самолеты
Самолеты
Пейнтбол
Пейнтбол
Страйкбол
Страйкбол
Путешествия
Путешествия
Дайвинг
Дайвинг
Рыбалка
Рыбалка
Охота
Охота
Игры
Игры
Секс
Секс
Еда
Еда
 



Введите ваше имя и пароль для входа в мир экстрима.by
Имя:
Пароль:
Автоматически входить при каждом посещении:
Регистрация | Забыли пароль?


На колесах / Веловыбор



  Перед тем, как выбрать себе первый велосипед, нужно определиться с его типом, с условиями эксплуатации, проще говоря "где будете кататься". Также нужно прикинуть как часто Вы будете на нем передвигаться. Для этого попытаюсь представить в этом разделе основную информацию, которая потребуется при выборе.

  Существуют следующие типы велосипедов.

  Дорожный велосипед - это закрытая или открытая (женская) рама, колеса диаметром 28 дюймов, грязезащитные щитки, прочный багажник, цепь закрыта специальным кожухом, большинство моделей имеют фары и динамо-генератор. Посадка на таком велосипеде предполагает как бы нормальное положение спины (прямое) и в принципе не является идеальной. Такой велосипед не предназначен для длительных поездок. Как правило, он имеет одну передачу. Однако последнее время появилось много моделей оснащенных 3х-4х-7ми скоростными планетарными втулками (где переключение происходит внутри втулки), что существенно расширяет возможности данного типа велосипедов. Вес велосипедов данного типа 15-18 кг.
  Гибрид - это велосипед с колесами 28 дюймов с прочной рамой, имеющей геометрию и компоновку от горного велосипеда, остальные узлы и агрегаты - переключатели скоростей, тормозная система так же взяты от него. Однако на многих моделях имеется гоночный руль (баранка). Отсюда и пошло название гибрид. Как правило, но не всегда, имеется багажник, в том числе и передний, грязевые щитки и другие вспомогательные агрегаты. Очень часто рамы таких велосипедов изготавливаются из легированных хромолибденовых сталей и алюминиевых сплавов, реже из титановых. Данный тип велосипедов широко применяется для дальних путешествий. Прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий, а также по сильно пересеченной местности с приличной скоростью. Как правило, такие велосипеды имеют от 18 до 30 передач. Вес 13-16 кг.
  Гоночный велосипед - колеса 27 дюймов (кроме специальных машин). Более продвинутая система переключения скоростей, тормозная система. Появился непривычный для нас тип колес - клинчерные. В этих колесах применяются ультраузкие покрышки и камеры. Данное новшество избавляет потребителя от мучений, связанных с приклейкой и заменой трубок. Основное назначение - ездить быстро и далеко. Даже для неподготовленного человека проехать на гоночном велосипеде 100 км не составит труда. Как правило, имеют от 12 до 30 скоростей. В производстве рам широко применяются алюминиевые, титановые сплавы и композиты. Вес 8,5-13 кг.
  АТВ (All Terrain Bike) - Многие путают его с горным велосипедом. Как правило, это недорогой велосипед с компоновкой горного велосипеда, имеющий, однако колеса 24 и 26 дюймов с заметно скошенной назад верхней трубой рамы. Резина на колесах - высокопрофильная с "агрессивным" протектором. Как правило, имеют 15-18 скоростей (передач). Такие велосипеды очень популярны у подростков 13-16 лет.
Дальше надо выделить велосипед типа АТВ класса, но с колесами 20-24 дюймов. Это самый маленький велосипед АТВ класса. На велосипедах этого типа можно ездить, начиная с 8-9 летнего возраста. Он также имеет многоскоростную систему, как и взрослый АТВ, которая способствует накоплению начальных навыков механических работ, причем накопление опыта и получение навыков езды и ремонта начинается с первой поездки.
  МТВ (mountain bike) – это очень большое семейство велосипедов с очень прочной и легкой рамой, прочными ободьями из легких сплавов, мощными покрышками (диаметр колес обычно 26 дюймов). Велосипед имеет передний и задний переключатель скоростей, рукоятки переключателей скоростей, как правило, находятся прямо на руле. Данные велосипеды имеют от 18 до 40 скоростей! Но сразу надо отметить, что горные велосипеды не предназначены для достижения невиданной доселе скорости. Эти велосипеды предназначены для езды в особо тяжелых условиях: по горам, камням, грязи, снегу, песку, то есть там, где привычный для нас велосипед не проедет. И столь широкий выбор скоростей предназначен для выбора нужной передачи в зависимости от условий езды, а также плавного перехода от одного передаточного отношения к другому.
  Особенностью горных велосипедов является и конструкция их рамы. У нее специальная геометрия. Отсутствует провис каретки. Что такое провис каретки? Если провести прямую линию через оси втулок, то у обычного велосипеда центр каретки будет ниже этой линии на 50-75 мм. У горного велосипеда центра втулок и каретки находятся на одной линии. Из этого следует, что МТВ имеет увеличенный дорожный просвет или, как говорят автомобилисты - клиренс. Это позволяет при езде по сильно пересеченной местности не задевать ведущими звездочками и шатунами за препятствия. Так же у МТВ достаточно длинная база - расстояние между центрами втулок. Вкупе с продуманным наклоном рулевой колонки и вилки такой велосипед трудно опрокинуть назад или по ходу движения (т.е. через руль вперед или назад на спину). Как правило, МТВ имеет прямой достаточно широкий руль. Хотя сам по себе прямой руль не удобен для длительных поездок. НО умнее гоночного руля за последние 50 лет еще никто не придумал. Прямой руль позволяет более эффективно управлять велосипедом на сильно пересеченной местности и на малых скоростях, а это основное назначение этих велосипедов.
  Так же отличительной чертой МТВ является их тормозная система. Консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке. На них непосредственно монтируются тормозные рычаги с тормозными колодками. Их "вывернутая" наружу компоновка обеспечивает достаточно высокие грязевые просветы, позволяя колесу беспрепятственно вращаться в раме и вилке в условиях сильного загрязнения. Специальная конструкция переднего и заднего переключателей с мощными возвратными пружинами и специальная конструкция ведущих и ведомых звездочек вкупе с улучшенными цепями позволяет надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок на узлы велосипеда. Появление горных велосипедов, как нового класса, породило новые конструктивные решения узлов и агрегатов велосипеда, которые нашли применение на всех типах велосипедов.
  МТВ можно разделить еще на несколько видов в зависимости от наличия или отсутствия подвесок. Ригид (Rigid) не имеет аммортизаторов, хардтейл (Hard tail)- имеет только передний аммортизатор, двуподвес (full suspension)- соответственно два аммортизатора.
  Определившись с типом, посмотрим на комплектацию вашего будущего велосипеда. Её лучше всего рассматривать на примере комплекта деталей фирмы Shimano, так как обвеска именно этого производителя устанавливается на большинстве велосипедов, продающихся у нас в республике. Различают следующие группы оборудования:
  XTR - оборудование профессионального класса, которое обычно применяется в велосипедах предназначенных для соревнований. В туризме встречается очень редко из-за его весьма высокой стоимости. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых сплавов. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.
  Deore XT - группа оборудования, которую тоже можно смело относить к профессиональной. Это достаточно дорогое оборудование, хотя существенно дешевле, чем XTR. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.
  Deore LX - уже существенно более доступное по цене и при этом еще весьма высокое по качеству оборудование. На взгляд многих туристов, большинство компонентов группы, являются лучшими с точки зрения высококлассного оборудования за приемлемые деньги. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами.
  Deore - оборудование хорошего среднего класса, в 2000 году заменило собой группы STX и STX-RC, хотя, по мнению многих велосипедистов, качество при этом явно упало. Это самая низкая группа оборудования, предназначенная для велосипедов 27 передачами, хотя ничто не мешает использовать часть оборудования на велосипедах с 24 передачами, что часто и делается.
  Alivio - группа оборудования, очень часто используемая в туризме, как весьма недорогая, но довольно качественная. Многие компоненты стоят существенно меньше, чем у оборудования Deore, не смотря на подобные технические характеристики. Простой, но функциональный дизайн. Тормоза только ободные консольные. Защита втулок от грязи уже слабее, чем в предыдущих группах. Предназначена для велосипедов с 24 передачами.
  Acera - позиционируется для велосипедов начального уровня. Начиная с этой группы и ниже - манетки с двумя рычагами и расположением одного из них над рулем, что не очень удобно. С 2003 года появились и манетки типа grip-shift - вращающаяся ручка. Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.
  Altus - группа начального уровня. Пожалуй, все оборудование имеет приемлемый уровень, годный для умеренных поездок, скорее городских, чем внедорожных. С 2003 года в группе также появились манетки типа grip-shift и роллерные втулочные тормоза. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.
  Tourney - самый-самый начальный уровень оборудования. До 2001 года это была единственная группа с манеткой в виде одинарного рычажка, однако, в 2003 существует в двухрычажном исполнении или в виде вращающейся ручки типа grip-shift (Shimano RevoShift). Предназначена для велосипедов с 21 передачами. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко.
  О рамах и материалах можно почитать в разделе Велодетали.
  Осталось выбрать подходящую ростовку. Определить это очень просто. Велосипед между ног, расстояние между пахом и рамой примерно 10-12 см. (ширина ладони). Для шоссейных велосипедов нужно чуть больше. Да, и помните, цена от размера не зависит!!!
  Совет: Не покупайте сразу, походите посмотрите, пообщайтесь.

Подготовил Slav



» Велоспорт
» Велобизнес/Где купить
» Веловыбор
» Велодетали
» роллер-спорт/история
» роллер-спорт/направления
» роллер-спорт/снаряжение
» Выбор роликов
» Ссылки

Еще больше Cоветов, Новостей, Статей, ответы на Вопросы, Обсуждение, покупка-продажа на ФОРУМЕ extreme.BY






ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте .
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
купить хостинг в беларуси
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100