Один из самых непростых вопросов, которые могут вывести человека из состояния равновесия, в котором он, возможно, пребывал до принятия решения о покупке мотоцикла -)
Итак, вы решились. Несмотря на уговоры родственников, протесты жены, вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохраниея. "Ша! Покупаю мотоцикл!"
Первое, о чем стоит задуматься, это ... - для чего вам мотоцикл нужен.
Варианты:
- чтобы выехать на проспект и все офигели;
- чтобы впрыскивать в себя адреанлин;
- чтобы окунуться в обстановку, позволяющюю отключиться от всей "остальной" жизни;
- снимать девченок, сидя на нем у бара;
- возить снятых девченок с поросячим визгом;
- ради спортивных достижений (напр. - рекорд трека в Боровой).
Разобраться в классификации, попробуем используя информацию с сайта БАЙК-ЛЭНД.
Мотоциклы можно разделить на следующие виды:
- "Классический мотоцикл"это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более "спокойными" характеристиками двигателя и "длинными" тяговитыми передачами".
- "Кроссовые мотоциклы"предназначены для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.
- "Спортбайк"- подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное, - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.
- "Туристический класс"- это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества. Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованы специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.
- "Чопперы" это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное, сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).
- Мотоциклы "эндуро" пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в "болотной" и "пустынной" проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов.
-Скутер - это не маленький мотоцикл, это самостоятельный класс средств развлечения, большая часть скутеров не требует для управления ни прав, ни регистрации, ни номеров. На скутере нет никакого сложного управления, только газ и тормоз. А если Вы захотели погоняться - для скутеров выпускается уйма разнообразного тюнинга, от коленвала до коммутатора, от карбюраторов до настроенных спортивных выпускных систем. А установка тюнингового комплекта, долларов за триста, разгонит ваш скутер до 85 - 90 километров в час, и это - не предел. При этом, скутера "выстреливают" до 60 километров в час за считанные секунды, а благодаря небольшим габаритам могут легко проезжать через, даже "мертвые", пробки, становясь, таким образом, идеальным городским транспортом.
- АТV По-английски «all terrain vehicle» — «вездеходное моторное транспортное средство». У нас принято называть их "квадроциклами" (четыре колеса),
а в трехколесном варианте — трициклами.
Они имеют широкие колеса маленького диаметра и выдающиеся внедорожные возможности. Такие мотоциклы можно использовать и как тягач, и как мини-трактор. Обладают хорошей выносливостью, но на асфальте «не игроки» — тяжеловаты, да и конструкция не располагает к низким стартам.
Интересный рассказ об ATV здесь.
Ну, что, определилось с тем какой мотодруг и зачем Вам нужен? Тогда вперед искать на что и где купить!