Параплан - внешне очень похож на управляемый спортивный парашют, хотя в действительности имеет гораздо больше сходства с дельтапланом или планером.
Параплан не имеет жестких элементов конструкции и складывается для переноски в специальный рюкзак. На этом сходство с парашютом заканчивается, и начинаются различия. Параплан, в отличии от парашюта, предназначен для полетов (и порой многочасовых).Парашют открывают в свободном падении и он выпускается за счет энергии набегающего потока, параплан раскладывают на земле (или горе), перед стартом пилот поднимает купол, наполняет его над собой и только после этого стартует. Управляются параплан и парашют тоже различно, но это уже тонкости. В связи с тем, что, как и для любого другого планера (а параплан - это планер), для него важно достижение максимального качества (грубо говоря минимального снижения по отношению к пролетаемой дистанции) парапланы шьют из специальных непродуваемых и не вытягивающихся тканей. Пилот располагается сидя или лежа в специальной комфортабельной подвеске. Летают на парапланах с возвышенностей или при помощи затягивающей лебедки прямо с поля. Вес параплана с подвеской в зависимости от модели от 5 до 20 кг.
Что такое парамотор?
Парамотор - это параплан и размещаемый у вас на спине ранцевый двигатель с толкающим винтом. Наличие двигателя позволяет взлетать и набирать высоту без дополнителного оборудования в любую летную погоду с ровной пощадки. Вес аппарата - 25-28кг +вес крыла.
-Откуда может взлететь параплан ?
Безмоторные парапланы могут взлететь со склона или с ровного поля при наличии специальной лебедки с длинным тросом. В первом случае аппарат планирует с высоты склона, при буксировке набор высоты осуществляется за счет тяги лебедочного двигателя, после чего пилот отцепляется от троса и планирует.
-Что такое СЛА ?
СЛА - это сокращенное словосочетание "сверхлегкие летательные аппараты".
-Насколько опасны полеты ?
Полеты опасны также, как и езда на автомобиле. Прежде всего, они опасны для людей, не знающих законов, по которым живет небо и особенностей своего крыла. После хорошей многосторонней подготовки пилота (не по самоучителю) он начинает объективно оценивать риск, связанный с полетом на данном параплане в конкретных условиях. Если риск ниже допустимого предела (который он для себя САМ установил) пилот стартует и дальше единолично расхлебывает положительные и отрицательные результаты своего решения. Все просто и демократично. Нужно только учиться ...
-Какие парапланы и парамоторы лучше импортные или отечественные(произведенные на территории СНГ) ?
В настоящее время импортные парапланы превосходят отечественные по всем параметрам (летные характеристики, безопасность, качество изготовления, долговечность), в том числе и по цене. Здесь как в автомобилях можно Жигули купить, а можно и Пежо,Тойоту,Опель,БМВ или Мерседес
- Почему вы не используете для старта крыши городских зданий?
Потому что это в 1000 раз опаснее, чем полеты с горки или на лебедке.
- Что нужно чтобы летать долго и высоко ?
Для парамоторов только соответствующее место для взлета, для параплана нужны восходящие потоки и возможность их обрабатывать.
- Может ли неподготовленный человек полететь на параплане или парамоторе ?
Да может, вместе с опытным пилотом, для этого существуют тандемные парапланы.
- Где можно посмотреть на соревнования парапланеристов ?
Соревнования проводятся там, где возможны высокие и продолжительные полеты. Звоните нам 6019920 и мы сообщим вам график соревнований.
- Что такое ДВП ?
Динамический Восходящий Поток (он же динамик), существует также ТВП -- Термический Восходящий Поток или термик, эти потоки используются парапланеристами для набора высоты.