А есть ли у вас мечта? Не сильное желание приобрести трехэтажный особняк, норковую шубу или новый "мерс", а настоящая Мечта?
К примеру, хотелось ли вам когда-нибудь подняться к облакам и увидеть Землю с высоты птичьего полета, и не в иллюминатор самолета, а просто у себя под ногами?
Если хотелось - то вы в душе парапланерист, хотя, быть может, еще не подозреваете об этом.
Для тех, кто еще не знает: параплан - это летательный аппарат тяжелее воздуха, состоящий из мягкого наполняемого воздухом крыла, стропной системы
и подвески, или сиденья для пилота.
Вся экипировка легко упаковывается в рюкзак весом 5-20 кг (зависит от типа экипировки), легко транспортируется к месту старта. Старт происходит с разбегу с горы, холма или с поля при помощи специальной буксировочной лебедки или с помощью мотора "как у Карлсона"- парамотор.
Со стороны все очень легко и просто, поэтому на западе этим видом спорта занимаются уже сотни тысяч людей. В России счет идет на тысячи, у нас же пока только на десятки.
Но начнем с начала.
Прадедушкой параплана был парашют-крыло, а появился он на свет (как, впрочем, и множество других изобретений) благодаря обычной человеческой лени. Дело в том, что в середине 60-х годов уже прошлого века нескольким французским парашютистам (по совместительству - альпинистам) пришла в голову идея спускаться с покоренных ими вершин не пешком, а с помощью приспособленного для старта со склона парашюта.
Долгое время считалось, что первый полет на прототипе современного параплана совершил Andre Bohn 27 июня 1978 года в Mieussy, Франция. Он спланировал с горы в долину, находившуюся в 1000 м ниже места старта. Однако позже выяснилось, что отцом современного парапланеризма следует считать американца Дэвида Бариша, пилота и конструктора НАСА - он совершил первый полет на прототипе еще в сентябре 1965 года на лыжном курорте Bel Air в двух часах езды от Нью-Йорка. Дэвид пытался превратить свое увлечение в новый вид летнего спорта - "планирование у склона". Но в последующие 10 лет особой популярности эта забава не получила. Поскольку разработки НАСА носили секретный характер.
Позднее идея была представлена в техническом журнале для профессиональных парашютистов the Parachute Manual.
А хорошие идеи все-таки не умирают. Начались эксперименты с геометрией крыла, аэродинамическими профилями, стропной системой и материалами. И пошло - поехало, а точнее, побежало - полетело. Парапланы прогрессировали невероятно быстро. Сначала это были ушастые тихоходы, способные только планировать с места старта на землю.
Потом появились аппараты для полетов в динамике (восходящем потоке воздуха, образующемся при столкновении ветра с вертикальным препятствием - горой или холмом).
А затем параплан стал полноправным "парителем" и охотником за термиками - поднимающимися массами воздуха, образующимися вследствие разности температур и рельефа местности. Именно они, эти невидимые, но такие желанные для каждого свободного пилота термики, и позволяют нам подниматься на высоту нескольких километров и выполнять маршрутные полеты (на сегодняшний день рекордная дальность полета без мотора составляет 423км, с мотором 699, а парящие полеты протяженностью более 100км становятся нормой). И это без каких-либо моторов, только благодаря куполу и мастерству пилота!
В середине семидесятых первый "прототип" появился и у нас в стране (т.е. в бывшей нашей стране - России). Российские парашютисты долгое время экспериментировали с парашютами типа ПО-9, добавляя к ним секции, меняя стропную систему и т.п. Первые настоящие парапланы начали шить кустарным образом в самом конце семидесятых. А в Беларуси первые парапланы объявились только в 1990 году. Тогда нам казалось, что шансов для развития парапланеризма в нашей республике мало: ведь у нас нет ни гор, ни холмов, ни даже морского берега с бризовым ветром, в котором тоже можно летать. Оставалась надежа только на буксировочные полеты, т.е. затягивание пилота на высоту с помощью троса и специальной лебедки. Достигнув высоты 300-500 м, пилот отцепляется и продолжает самостоятельный полет.
А дальше все зависит от мастерства и везения пилота - сумеет он найти восходящий поток, "обработать" его и набрать высоту побольше - улетит подальше, а не сумеет - отчаиваться не стоит, в следующий раз получится. Потому как оказалось, что термические условия в нашей республике далеко не самые худшие для парящих полетов. И теперь никого уже не удивляют многочасовые полеты под облаками и многокилометровые перелеты над белорусскими "краевидами".
Не верится? Тогда в солнечные дни с красивыми кучевыми облаками почаще поднимайте взгляд к небу - а вдруг там как раз сейчас кто-то пролетает?! Ведь "крылатых" в Беларуси с каждым годом становится все больше.
Люди приходят к нам, потому что перестает им хватать для жизни хлеба и зрелищ, и хочется почувствовать свободу от земного притяжение и земных забот, либо испытать себя, либо стать не "таким, как все". Наш клуб объединяет самых разных людей с одной общей чертой - желанием летать. И если такая черта есть у вас - присоединяйтесь! Приходите к нам - и вы найдите себе новых друзей и увлечение, которое придаст вашей жизни остроту и свежесть ощущениям.