В определенных условиях потеет все что угодно. Запотевание - это процесс конденсирования находящегося в воздухе пара. Происходит это в момент, который в физике называется "точка росы".
Определение понятия "точки росы" из Советского энциклопедического словаря:
"ТОЧКА РОСЫ, температура, до которой должен охладиться воздух при данном давлении, для того чтобы содержащийся в нем пар достиг насыщения и начал конденсироваться, т. е. появилась роса."
Здесь(http://www.pvhokna.ru/info/point.htm) приведена таблица точки росы. Из которой видно, что чем выше влажность тем меньший перепад температур необходим для начала конденсирования. Разные фирмы по разному решают проблему резкого перепада температур в своих масках, но суть одна - необходимо минимизировать перепад температур внутри маски и снаружи. Но среди всего многообразия решений можно выделить основные:
1. Удаление линзы от лица райдера
Чем дальше линза от лица, которое и нагревает маску изнутри, тем меньше перепад температуры снаружи линзы и изнутри. Бесконечно удалять маску от лица невозможно, т.к. уменьшается обзор с каждым милиметром удаления.
Часто замечаешь, что линза начинает потеть в первую очередь в районе носа, там где она ближе всего к телу. К сожалению, удаление линзы от лица в районе носа очень губительно для обзора.
2. Вентиляция линзы
Разные производители решили проблему по разному. Это и фронтальные, и вертикальные отверстия и каналы. При катании набегающий воздух проходит через эти отверстия и каналы, тем самым выравнивая температуру между внутренней и внешней поверхностью линзы. Некоторые производители установили на своих масках небольшие вентиляторы, которые принудительно прогоняют воздух через маску. Но такая технология не стала массовой из-за ее ненадежности, громоздкого внешнего вида и высокой стоимости.
Многие замечали, что маска начинает запотевать при подъеме на подъемнике и отпотевает при спуске со склона. Объясняется это тем, что во время подъема вентиляция не работает, т.к. нет набегающего потока воздуха (если только не дует ветер в лицо). Если маска запотевает немного и конденсат не успевает скопиться и превратиться в лед, то это нестрашно, иначе, рекомендуется снимать маску во время подъема на подъемнике.
3. Двойные линзы
Такая технология позволяет эффективнее бороться с перепадом температур, тем, что воздух вентелируется не только с внутренней стороны линзы, но и внутри нее.
4. Антизапотевающее покрытие Anti-Fog
Сегодня практически все новые маски имеют заводское напыление специальной противоконденсатной пленки на внутренней поверхности линзы. По этой причине не рекомендуется протирать маску изнутри даже специальной тряпочкой. Но это покрытие, к сожалению, не долговечно и уже через неделю-две оно не работает. Но это покрытие можно восстанавливать самостоятельно, купив спрей практически в любом спортивном магазие или оптике.
Рекомендации по борьбе с запотеванием маски:
1. Пользуйтесь антифогом
2. Снимайте маску с лица, чтобы сравнять температуру с внешней средой при начале запотевания или резком перепаде температуры (например, если зашли в кафе).
Но к сожалению как не крути, но:
1) Если льет дождь и/или влажность 100%, то никакое двойное стекло, никакая вентиляция и никакой антифог не поможет, как не крути, а потеть будет. Другое дело что с двойным стеклом, вентиляцией и антифогом процесс будет более длительным.
2) Любой антифог нужно наносить на чистое сухое стекло в теплом помещении, на крайняк в теплой машине. То есть если вы пришли, после каталки под дождем, помыли маску, промокнули салфеткой, тряпочкой, туалетной бумагой (нужное подчеркнуть), нанесли антифог, промокнули салфеткой, тряпочкой, туалетной бумагой (нужное подчеркнуть), якобы высушили, образовавшаяся пленка (не факт и то что она в таких условиях образуется) будет в лучшем случае работать на 30%.
Мои рекомендации по антифогу. Наносить вечером у себя дома, где тепло и сухо, используя рекомендации производителя. Дать ему как следует высохнуть. На следующий день в процессе каталки ни в коем случае не трогать маску изнутри, а как следует ее проветривать или просушивать в теплой машине, струей теплого воздуха. Ну и как крайний случай провести еще раз обработку опять же в той же самой машине, но после этого дать ей просохнуть в машине минимум пол-часа.