2011-07-22 10:47:25 XIV кубок белорусской ассоциации виндсерфинга
6 – 7 августа на Минском море состоятся соревнования «XIV кубок белорусской ассоциации виндсерфинга»
Гонки будут проведены в классах raceboard и slalom. Возраст участников не ограничен. Приглашаем к участию всех желающих. Для болельщиков вход свободный
Подробнее...
2010-07-12 08:59:14 Соревнования по виндсерфингу - праздник пальмовой ветви
17 июля в рамках соревнований по виндсерфингу на берегу Минского моря будет проходить «ПРАЗДНИК ПАЛЬМОВОЙ ВЕТВИ» с участием группы «БЕЗ БИЛЕТА». Гонки будут проведены в классах raceboard и slalom. Возраст участников не ограничен. Для болельщиков вход свободный
Подробнее...
2010-06-11 18:20:01 Первые соревнования сезона 2010 по виндсерфингу
Первые соревнования сезона 2010 по виндсерфингу - ПЕРВЕНСТВО БЕЛОРУССКОЙ АССОЦИАЦИИ ВИНДСЕРФИНГА - состоятся 12 - 13 июня. Место проведения соревнований - Заславское водохранилище. Место сбора - виндсерфинг-клуб "Extreme". К участию приглашаются все желающие.
Подробнее...
2009-08-20 23:37:18 Фестиваль виндсерфинга 21-13 августа
Последний отрыв серфового сезона - праздник спорта и музыки - ФЕСТИВАЛЬ ВИНДСЕРФИНГА - состоится 21 - 23 августа на Минском море. Приглашаем принять участие в гонках и празднике всех желающих!
Подробнее...
2009-07-13 00:14:34 ХII Кубок Белорусской ассоциации виндсерфинга
Главные соревнования 2009 года по виндсерфингу "ХII Кубок Белорусской ассоциации виндсерфинга" будут проходить 24-26 июля на Минском море на базе виндсерфинг-клуба "Extreme".
24 июля - рейсборд юноши
25-26 июля - рейсборд, рейсборд юноши, слалом, формула, ветераны, начинающие.
Подробнее...
2009-02-12 12:51:15 Дневник Dahab Slalom Week - 2009. Соревнования по виндсерфингу.
Всю ночь дул довольно сильный северный – северо-восточный ветер 15-18 метров в секунду. К утру он выровнялся до чистого севера, но заметно ослаб до 6-7 метров в секунду. Небо затянулось плотной и низкой пеленой облаков, что для Дахаба большая редкость, и является хорошей приметой - жди дождя. Обычно такая погода может означать или полный штиль, или шторм. Среднего не бывает. Да еще «вингуру» подлил масла в огонь, утверждая, что ветер то он конечно будет, но будет весьма и весьма специфичный – сильный северо – запад. А это коренным образом меняет постановку всей дистанции.
Далее...
2009-02-10 16:34:03 Русская волна 2009 - открытый кубок России
С 21 по 28 февраля на одном из лучших пляжей Египта в третий раз подряд пройдет фестиваль «Русская волна». Фантастический залив Абу Сома на Красном море, с красивейшими природными песчаными пляжами станет местом борьбы в соревнованиях в четырех экстремальных водных видах спорта с призовым фондом более 20000 долларов.
Стержнем фестиваля, вокруг которого развернутся яркие события, станут соревнования по Виндсерфингу, Кайтсерфингу, Вейкбордингу и Вейксерфингу, в которых примут участие сильнейшие спортсмены России.
Подробнее...
2008-12-16 12:09:55 Серфинг Aqua Alta: На вейкборде через площадь Святого Марка 03.12.2008
Венеция: Датчанин осуществляет свою мечту (не совсем законно)
Рекордно высокая отметка уровня полной воды в городе-лагуне Венеция позволила датчанину Дункану Зууру осуществить свою давнюю мечту. 34-летний спортсмен проложил себе дорогу через площадь Святого Марка на вейкборде.
Далее...
2008-12-12 16:22:47 8-ой ежегодный фестиваль Русская волна 2009
С 21 по 28 февраля 2009 года, в Египте состоится 8-ой ежегодный фестиваль спорта, музыки и пляжного флирта «Русская волна 2009». Гостей ожидает выступление группы «Моральный кодекс», DJ David Morales, бесплатная школа виндсерфинга и вейкбординга, а спортсменов – призовой фонд в 20 000$!!!
Далее...
2008-10-09 16:28:06 Black Sea Cup 2008 - завершился.
В Анапе завершились крупнейшие в России соревнования по виндсерфингу и кайтсерфингу - Black Sea Cup 2008.
Решающие Российские старты прошли на Черноморском побережье Анапы с 29 сентября по 6 октября. Соревнования по виндсерфингу проходили в Анапском яхт-клубе, а соревнования по кайтсерфингу в 40 км от города Анапа на Бугазской косе Кизилташского лимана.
Далее...
2008-09-25 16:27:59 BLACK SEA CUP 2008: Катаемся по-Черному!
В понедельник, 29 сентября, стартует Чемпионат России по виндсерфингу и кайтсерфингу Кубок Черного моря - Black Sea Cup 2008. Решающие Российские соревнования пройдут на Черноморском побережье Анапы с 29 сентября по 6 октября. Здесь соберутся профессионалы доски, паруса и змея, связавшие свою жизнь с катанием на доске.
Для вставки ссылки на форум: Далее...
2008-07-22 12:43:45 XI Кубок Белорусской спортивной ассоциации виндсерфинга и "Праздник Пальмовой ветви"
С 25 по 27 июля 2008 г. Общественное объединение "Белорусская спортивная ассоциация виндсерфинга" проводит XI Кубок "БСАВ". Соревнования не являются коммерческими. Цель данного мероприятия - развитие виндсерфинга как вида спорта в Беларуси, популяризация здорового образа жизни. Предполагается участие профессиональных спортсменов и любителей виндсерфинга из Минска, Минской области, Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска, России, Польши. Возрастной состав участников от 8 до 65 лет. Далее...
25 июля с 12.00 до 16.00 состоятся гонки среди детей до 15 лет. 26 и 27 июля с 12.00 до 17.00 будут проведены соревнования среди ветеранов и начинающих, а также гонки в классах рейсборд, фанбординг и RS:X. Торжественное открытие соревнований 26 июля в 20.00, закрытие и награждение победителей 27 июля в 17.30.
Место проведения мероприятия - Минское море, водноспортивная база ассоциации виндсерфинга (виндсерфинг-клуб "Extreme").
26 июля на берегу Минского моря в рамках соревнований состоится традиционный серфовый праздник - "Праздник пальмовой ветви".
Подробнее на ФОРУМЕ »
2008-04-07 20:08:14 Ейский Кубок 2008 - официальное открытие гоночного сезона России!
Место проведения: Краснодарский край, Ейск, ул. Пляжная 1 (Ейский яхт-клуб), Время проведения: с 1 по 8 мая 2008 года, Огранизаторы: Ейская школа виндсерфинга Yeiskwind, Генеральные спонсоры: Администрация города Ейска, группа компаний "РусАгроПроект", ОАО "Ейский Портовый Элеватор"
С 1 по 8 мая в г. Ейске будет проводиться Ейский Кубок - официальный весенний этап чемпионата России по виндсерфингу. Соревнования будут проводиться на акваториях Ейского лимана и Таганрогского залива города Ейска, все организационные мероприятия на территории Ейской школы виндсерфинга Yeiskwind (Ейская коса, ул. Пляжная 1, Яхт-клуб). Далее...
Ейский Кубок не просто профессиональные соревнования, это еще и большой любительский праздник! Природный фактор (акватория Ейска одно из тех мест России, которое первым прогревается после долгой и скучной зимы), отличная ветровая статистика Ейска весной, гостеприимство небольшого курортного городка и неформальная атмосфера, сложившаяся здесь за годы проведения соревнований - вот причины, которые собирают здесь все больше и больше любителей виндсерфинга на майские праздники.
На Ейском Кубке 2007 будут проводиться соревнования в следующих дисциплинах: Race (Formula Windsurfing), Национальный Класс, T-293, Детский класс Навигатор, Slalom 42.
Расписание Ейского Кубка 2008:
1 мая
14.00-20.00 Регистрация участников.
2 мая
13.00 Церемония открытия
15.00 Первое собрание участников
16.00 Старт первой гонки
2-8 Мая Гоночные дни
8 мая
14.30 Старт последней гонки
Вечером: церемония награждения и закрытие соревнований.
Гоночные инструкции, положения о соревнованиях, а также другую информацию о Ейском Кубке 2008 смотрите на официальном сайте соревнований: www.yeiskcup.ru
Контактная информация: Главный организатор соревнований Виталий Владивостоков:
mob. 8-928-6626-888
E-mail: Eysurf@rambler.ru
2008-02-27 20:01:42 Паруса TUSHINGHAM 2008
Легендарный Британский парусный брэнд Tushingham, прочно закрепившийся в Беларуси, в лице Весёлого Роджера, приветливо улыбающегося с каждого паруса его обладателю и стороннику, желает всем виндсерферам удачного и ветреного 2008 сезона.
2 паруса, лежащих на пляже, один из которых Tushingham, вызывают у небезразличных виндсерферов различные чувства. Как правило, взгляд неравнодушного виндсерфера большей частью задерживается на парусе с Роджером, да и в разговоре больше упоминается первый, ну, а если этому собеседнику доводится отрайдить с Tushingham пару-тройку часов, то выбор делается однозначный и надолго в пользу Tushingham. Многие других парусов уже и не признают.
В чём здесь дело? Только ли в жизнерадостной и притягательной улыбке Весёлого Роджера с паруса? Оказывается далеко не так. Фирма Tushingham занимает особое место среди производителей парусов с свойственным только ей 30 летним подходом к разработке, дизайну, маркетингу и др. аспектам создания паруса.
В целом концепция Tushingham выглядит так:
- Общие принципы.
В противовес многим, даже известным брэндам, нанимающим дизайнера по зову маркетолога перед запуском в серию линейки нового года с тем, чтобы слегка и косметически поменять цвет, немного изменить размеры и название паруса, словом минимизировать стоимость разработок, но затем вложить по максимуму в маркетинг для раскрутки и продаж, фирма Tushingham никогда не шла по такому пути. Минимум маркетинга и мелких косметических новшеств, максимум вложений в разработку – вот их подход. Не слова о парусе, а сам парус в действии говорит о своём качестве и функциональности. Если парус очень удачен, он в следующем году не меняется. Если найдены пути радикального или полноценного его улучшения, фирма идёт вперёд. Более 30 лет неизменный и опытнейший дизайнер Кен Блэк, в прошлом сам известный виндсерфер мирового уровня, 365 дней в году работает над задачей доведения паруса до уровня непревзойдённого эталона. Другое отличие в подходе это целенаправленность в разработках. Целью всех ведущих производителей является постоянная разработка и доработка парусов под уровень и нужды про-райдеров, задача которых занять первое место в мировом рейтинге. Внимания парусам для нужд среднего уровня виндсерфера практически не уделяется т.к. это не является приоритетом такой фирмы. Однако маркетинг этой фирмы продуманно расставляет приоритеты: «Чемпион мира с нашими парусами, следовательно все наши паруса самые-самые…» В действительности это далеко от истины. 95% виндсерферов это райдеры очень низкого и среднего уровня и специфика и особенности их техники катания требуют кардинально другого подхода в разработке паруса для данной категории. Здесь фирме Tushingham нет равных. Результаты многолетних показательных тестов, проводимых ведущими специализированными серф журналами ставят паруса этой фирмы победителями или же в худшем случае, обеспечивают попадание в первую тройку.
- Прочность и долговечность.
Данные характеристики являются одними из приоритетных для фирмы и жизнь подтверждает это. Едва ли удастся найти более прочно и надёжно сконструированные паруса. Особенно это касается парусов, предназначенных для радикальных условий райдинга Rock и Storm. По сути, это вечные не убиваемые паруса с несколькими слоями ламината из кевларовых волокон. Весь периметр парусов большей площади так же усилен кевларом. Даже детский парус усилен кевларом. Всё это не в ущерб весу и маневренности. Самые известные и большие европейские сети центров обучения и проката Neilson, Mark Warner, Sunsail, Gybemasters, Minorca Sailing используют в своей работе только снаряжение Tushingham.
- Стабильность.
Главным недостатком большинства парусов, при всей кажущейся их правильности и красоте на берегу, является сильная деформация профиля при приложении значительной нагрузки под воздействием избыточного ветра. Следствием этого является плохая управляемость и снижение функциональности. Дизайнеру Tushingham удалось избежать этих паразитных явлений путём внедрения особого несущего нагрузочного профиля, называемого Воздушной Рамой (Air Frame). Многое почерпнуто здесь из самых передовых разработок яхтенных парусов. Смысл этой разработки – путём применения и правильного расположения особых, усиленных структурных ламинатов и тщательно рассчитанных панелей свести чрезмерные угловые нагрузки к центру паруса с целью предотвращения нежелательных деформаций. В ощущениях это проявляется облегчённой управляемостью паруса, а значительные усиления ветра трансформируются не в повышенную нагрузку на руки, а на дополнительное увеличение скорости.
- Целеустремлённость.
На сегодня в мире едва ли удастся насчитать 3-5 парусных брэнда, которые целиком и полностью посвятили бы свою деятельность исключительно парусам. Стремление заработать по максимуму и заманчивые перспективы расширить свою бизнес активность за счёт других видов спорта, например занять свою нишу в кайтсерфинге, что показательно практически для всех винд брэндов, не позволяет целиком и полностью сконцентрироваться на одном направлении, как следствие может происходить ухудшение качества приоритетного направления.
В этом плане следует отдать должное фирме Tushingham, деятельность которой исключительно сконцентрирована на разработке парусов и своей конечной целью эта деятельность имеет создание лучшего в мире паруса.
Наиболее значительным изменениям в линейке 2008г. подверглись паруса Rock, Wedge, X-15.
STORM
Универсальный фрирайдовый парус для скоростного или же любого типа катания в сильный ветер.
Фирма Tushingham первой пришла к выводу, что в условиях избыточного ветра вэйв парус не является единственным выходом и средством по причине того, что в условиях сильного ветра характер водной поверхности может сильно отличаться от относительно ровного чопа до волн, соответственно требования к парусу могут различаться тоже. Парус Storm отличается сочетанием сбалансированной тяги, лёгкости в обращении и быстрым набором скорости. Имеет очень большой диапазон настроек по гику и мачте применительно к любым ветровым условиям. Имеет сплошной армированный профиль с дополнительным разнонаправленным армированием всего периметра. Занимает первое место в линейке по количеству побед в разного рода тестах.
Выпускается в размерах от 3.50м до 6.50м с дискретностью 0.25м.
ROCK
Радикальный вэйв парус для соответствующего стиля катания.
Универсальный парус для любого типа вэйв райдинга от on-shore до cross-shore ветровых условий. Добиться этой универсальности позволяет огромный диапазон настроек, делающий профиль этого паруса от более плоского в сильный ветер до более глубокого в слабый или при направлении ветра on-shore. Очень хорошо проявляет себя в условиях избыточного ветра независимо от характера водной поверхности. Основным отличием у Rock 08 является более расширенный ветровой диапазон, что стало возможным благодаря несколько изменённому и ещё более усиленному по сравнению с Storm профилю. Тем не менее, парус остаётся очень лёгким в маневре с минимальной нагрузкой на руки. В центральной части имеет против ударную панель, служащую амортизатором при падении в центр паруса.
Размеры 2.7-6.00м
THUNDERBIRD III
Универсальный без камберный фрирайдовый парус
Третье поколение самого распространённого фрирайдового паруса начало которому было положено ещё в 1999г. Как и все остальные паруса отличается огромным диапазоном настроек по гику и мачте, что значительно расширяет его ветровой диапазон с более плоским профилем для сильного ветра и глубоким профилем для слабого. Сплошное кевларовое усиление по всему периметру создаёт дополнительный запас прочности не в ущерб лёгкости обращения с ним. Отличается улучшенными скоростными характеристиками даже при отсутствии камберов. Аэродинамически очень стабилен и лёгок в манёвре. Идеально соответствует уровню 90% всех виндсерферов, от новичков до продвинутых, поэтому является самым популярным парусом в линейке фирмы.
Размеры 6.00-8.50м
WEDGE
Парус для фристайла.
Более специализированный парус предназначенный для выполнения трюков фристайла. Отличительные особенности в 2008 – уменьшенное удлинение по гику, увеличенная полнота профиля в нижней части и специфический крой мачт-кармана, что позволяет моментально менять профиль при исполнении трюков, так же моментально реагировать на любые ветровые потоки и быстро набирать скорость в радикальных манёврах. Тем не менее, ввиду особой специализации он не обладает наилучшими скоростными показателями по сравнению с остальными парусами линейки.
Размеры 4.60-6.40м.
Имеет ещё больший по сравнению с другими диапазон настроек, позволяющий охватить несколько стилей, от фрирайда до слалома и рейса. В противовес специализированным рейсовым парусам, полностью проявляющим себя исключительно в условиях избыточного ветра, Lightning позволяет охватить более широкий дипазон катания: в больших размерах от самого слабого ветра, до слаломного и рейсового стиля катания в маленьких размерах. В обоих случаях его отличает лёгкость в обращении и исключительная мягкость и простота работы двух больших камберов, исключающих какую бы то ни было необходимость резкого рывка парусом для поворота камберов. Как и все остальные паруса имеет полное армирование кевларом по всему периметру.
Размеры 6.00-9.40м
Показательным примером можно отметить достижение нашего виндсерфера Щукина Андрея, ставшего чемпионом РБ в 2007г. в классе рейс с парусом Lightning.
X-15
Скоростной много камберный парус для любого типа катания, в котором скорость – приоритет.
Новейшая разработка от Tushingham. В последнее время значительно возрос интерес к скоростному стилю катания. Скорость в виндсерфинге и возврат к слаломным дисциплинам и соревнованиям потребовали от производителей создания соответствующих парусов. Таким стал Х-15 у Tushingham. 4 камберный в больших размерах и 5 камберный в меньших размерах Х-15 легко позволит вам устанавливать личные рекорды в скорости, а при более серьёзном уровне подготовки и хорошей слаломной доске можно даже поспорить и с именитыми гуру скоростных заездов. 8 лат и 5 камберов создающих парусу невероятно глубокий профиль по всей высоте мачты легко трансформируют любой порыв и усиление ветра в возрастающую скорость. Очень мягкая и лёгкая работа всех камберов на парусе.
Парус имеет усиленное армирование периметра кевларом и совершенно новую, очень лёгкую и прочную ткань мачт-кармана. В настоящее время фирма Tushingham постоянно вносит изменения, улучшения и занимается модернизацией этого паруса.
Размеры 5.20-10.80м
В меньших размерах от 5.2 до 9м парус X-15 идеально подходит для слалома и самых скоростных заездов на скорость.
В размерах от 9 до 10.8м парус Х-15 идеально подходит для рейсовых дисциплин в т.ч. скоростного катания на досках класса Формула.
9м Х-15 является универсальным размером как для слалома, так и для рейса.
Тестовые испытания первого такого паруса в Минске в 2007г. в размере 7.7м превзошли все ожидания. ММ с его акваторией 6х8км стало тесной лужей для Доктора Во.
На международном уровне достижения этого паруса более весомы. Это победа в 2007г. в Великобритании в классе Формула и последняя победа 08 в Новой Зеландии в слаломе.
В Беларуси этот новый парус тоже завоевал уже достижение, вернее с этим парусом витебский виндсерфер Эдуард Чалов стал победителем соревнований по фанбордингу на оз. Лосвидо в Витебске «Кубок Белого Озера» осенью 2007г.
Тем не менее, в простоте, лёгкости, набивке, настройке и универсальности этот специализированный парус уступает 2 камберному Lightning, поэтому рекомендовать X-15 можно только более опытным виндсерферам.
Mustang
Фрирайдовый парус для райдеров низкого роста и маленького веса.
Tushingham стала первой фирмой кот. пришла к выводу о необходимости создания специального паруса для вышеуказанной категории райдеров. Это имеет достаточно серьёзные основания, т.к. полноценный парус для опытного или же среднего уровня райдера с маленьким весом и ростом создаёт массу неудобств, ввиду высокого расположения гика, более высокого центра парусности и др. особенностей профиля. Все эти неудобства отсутствуют в парусе Mustang. Причём, он не является парусом начального уровня. Это полноценный парус с характеристиками и профилем идентичными высоко функциональному парусу Thunderbird lll. Вырез под гик расположен на 12см ниже чем у стандартных парусов, что создаёт в сочетании с более низким центром парусности ощущение лёгкости и простоты в обращении. Армирован кевларом по периметру.
Размеры 4.44-6.00м
Dino
Высоко функциональный фрирайдовый парус для детей.
Это парус не для обучения или же новичка. Dino самый настоящий топовый парус для полноценного катания. Безусловно он с успехом может применяться и для обучения детей, но основное его назначение это обеспечить опытного ребёнка такой же степенью комфорта на воде, как и взрослого. Правильно подобранный профиль, в сочетании со специальной 60% карбоновой мачтой Dino с соответствующей степенью жёсткости позволят ребёнку полноценно кататься в 15м/с ветер.
Размеры 2.00-4.50м
TK
Гоночный парус
Специализированны гоночный парус, предназначенный для гонок на длинных в т.ч. швертовых досках как на море, так и на ровной озёрной воде. Имеет глубокий профиль и натянутую при набивке заднюю шкаторину, что даёт этому парусу значительное преимущество в слабый ветер при курсовых гонках в т.ч. в дисциплине One Design.
Размеры 5.50-9.50
Мачты TUSHINGHAM
Правильно подобранная мачта к парусу это залог правильной работы всей верхушки с максимальным КПД. Несмотря на кажущиеся внешне или в каталоге одинаковые параметры по размеру и степени жёсткости, мачты разных производителей работают по разному. Причиной этому является равномерность или неравномерность распределения жёсткости по всей длине мачты. Данный параметр изначально закладывается в конструкцию мачты и в максимальной степени оптимизирует работу паруса этого производителя. Поэтому стремление получить максимум от паруса должно согласовываться с рекомендациями производителя по выбору мачты, обеспечивающей не менее 30% функциональности всей верхушки.
Поэтому все паруса Tushingham идеально работают на мачтах Tushingham, качество которых находится на самом высшем уровне. Все топовые мачты Tushingham производятся на итальянском заводе Triana, мирового лидера в области карбоновых технологий.
Новыми в линейке 2008г. являются 2 мачты:
- Freerace 80
- Ultra RDM 100.
Последняя является технологически новой концепцией с ещё более уменьшенным на 2мм диаметром средней части по сравнению с классической RDM. Это проявляется в более подвижной работе паруса на мачте и большей точностью в маневрах. Рекомендуется для применения в вэйв райдинге, фристайле и для более правильной работы малого размера парусов в условиях избыточного ветра.
Полную информацию о парусах и мачтах Tushingham можно найти на сайте www.tushingham.com
2007-12-02 12:17:56 Скимборд - что это?
Скимбординг зародился в 20-е годы прошлого века, в городке Laguna Beach, штат Калифорния, США, при этом в качестве скимборда местные жители использовали обычные куски фанеры. Несмотря на то, что люди по всему миру до сих пор катаются на деревянных скимбордах, сам спорт чрезвычайно эволюционировал. В настоящий момент скимбординг один из наиболее высокотехнологичных видов водного спорта. Доски для профессиональных скимбордистов производятся с использованием аэрокосмических технологий, в результате чего достигается максимальная легкость, плавучесть, отличная гидродинамика. В то же время любительский скимбординг представлен, в основном, деревянными досками, которые несоизмеримо дешевле своих синтетических собратьев, а по дизайну и драйву ничуть им не уступают.
Далее...
2007-10-13 22:46:39 Результаты Black Sea Cup 2007
В этом году Black Sea Cup 2007 состоял из трех значимых событий российского кайт и винд - серфинга: Открытого Чемпионата России по виндсерфингу, Открытого Чемпионата России по кайтсерфингу и финального этапа Кубка Европы по виндсерфингу в дисциплине фристайл. (European Freestyle Pro Tour). В общей сложности в соревнованиях приняло участие более трехсот человек (116 участников гоночных дисциплин, 64 кайтера, 23 фристайлиста). Соревнования по виндсерфингу проходили в городском яхт-клубе города Анапа, по кайтсерфингу – на Бугазской косе Кызилташского лимана.
Далее...
2007-09-04 15:12:15 BLACK SEA CUP 2007 - Кубок европы по виндсерфингу и кайтсерфингу
С 30 сентября по 7 октября в Анапе уже в третий раз пройдет Кубок Черного моря - Black Sea Cup 2007. Это не просто самые крупные соревнования России по виндсерфингу и кайтсерфингу - это полноценные европейские старты, этап Кубка Европы по виндсерфингу по версии EFPT (European Freestyle Pro Tour).
Далее...
2007-04-12 10:05:54 Паруса TUSHINGHAM 2007
Легендарный Британский парусный брэнд Tushingham возвращается в Минск и в лице Весёлого Роджера, приветливо улыбающегося с каждого паруса его обладателю и стороннику, желает всем виндсерферам удачного и ветреного 2007 сезона. Далее...
Многочисленные мои попытки привить минским виндсерферам любовь и страсть к не менее легендарному парусному брэнду Gaastra к особому успеху не привели. Вызвано это тем, что когда рядом лежат 2 паруса Tushingham и Gaastra, то взгляд неравнодушного виндсерфера большей частью задерживается на парусе с Роджером, да и в разговоре больше упоминается первый, ну, а если этому собеседнику доводится отрайдить с Tushingham пару-тройку часов, то выбор делается однозначный и надолго в пользу Tushingham. Многие других парусов уже и не признают.
В чём здесь дело? Только ли в жизнерадостной и притягательной улыбке Весёлого Роджера с паруса? Оказывается далеко не так. Фирма Tushingham занимает особое место среди производителей парусов с свойственным только ей 30 летним подходом к разработке, дизайну, маркетингу и др. аспектам создания паруса.
В целом концепция Tushingham выглядит так:
- Общие принципы.
В противовес многим, даже известным брэндам, нанимающим дизайнера по зову маркетолога перед запуском в серию линейки нового года с тем, чтобы слегка и косметически поменять цвет, немного изменить размеры и название паруса, словом минимизировать стоимость разработок, но затем вложить по максимуму в маркетинг для раскрутки и продаж, фирма Tushingham никогда не шла по такому пути. Минимум маркетинга и мелких косметических новшеств, максимум вложений в разработку – вот их подход. Не слова о парусе, а сам парус в действии говорит о своём качестве и функциональности. Если парус очень удачен, он в следующем году не меняется. Если найдены пути радикального или полноценного его улучшения, фирма идёт вперёд. Более 30 лет неизменный и опытнейший дизайнер Кен Блэк, в прошлом сам известный виндсерфер мирового уровня, 365 дней в году работает над задачей доведения паруса до уровня непревзойдённого эталона. Другое отличие в подходе это целенаправленность в разработках. Целью всех ведущих производителей является постоянная разработка и доработка парусов под уровень и нужды про-райдеров, задача которых занять первое место в мировом рейтинге. Внимания парусам для нужд среднего уровня виндсерфера практически не уделяется т.к. это не является приоритетом такой фирмы. Однако маркетинг этой фирмы продуманно расставляет приоритеты: «Чемпион мира с нашими парусами, следовательно все наши паруса самые-самые…» В действительности это далеко от истины. 95% виндсерферов это райдеры очень низкого и среднего уровня и специфика и особенности их техники катания требуют кардинально другого подхода в разработке паруса для данной категории. Здесь фирме Tushingham нет равных. Результаты многолетних показательных тестов, проводимых ведущими специализированными серф журналами ставят паруса этой фирмы победителями или же в худшем случае, обеспечивают попадание в первую тройку.
- Прочность и долговечность.
Данные показатели являются одними из приоритетных для фирмы и жизнь подтверждает это. Едва ли удастся найти более прочно и надёжно сконструированные паруса. Особенно это касается парусов, предназначенных для радикальных условий райдинга Rock и Storm. По сути это вечные не убиваемые паруса с несколькими слоями ламината из кевларовых волокон. Весь периметр парусов большей площади так же усилен кевларом. Даже детский парус усилен кевларом. Всё это не в ущерб весу и маневренности. Самые известные и большие европейские сети центров обучения и проката Neilson, Mark Warner, Sunsail, Gybemasters, Minorca Sailing используют в своей работе только снаряжение Tushingham. C 2000 г., когда в Минске впервые появились паруса этой фирмы, я помню 2-4 мелких ремонта и до сих пор все паруса находятся в прекрасном рабочем состоянии.
- Стабильность.
Главным недостатком большинства парусов, при всей кажущейся их правильности и красоте на берегу, является сильная деформация профиля под воздействием избыточного ветра. Следствием этого является плохая управляемость и снижение функциональности. Дизайнеру Tushingham удалось избежать этих паразитных явлений путём внедрения особого несущего нагрузочного профиля, называемого Воздушной Рамой (Air Frame). Многое почерпнуто здесь из самых передовых разработок яхтенных парусов. Смысл этой разработки – путём применения и правильного расположения особых, усиленных структурных ламинатов и тщательно рассчитанных панелей свести чрезмерные угловые нагрузки к центру паруса с целью предотвращения нежелательных деформаций. В ощущениях это проявляется облегчённой управляемостью паруса, а значительные усиления ветра трансформируются не в повышенную нагрузку на руки, а на дополнительное увеличение скорости.
STORM
Универсальный парус для скоростного фрирайда и любого типа катания в сильный ветер.
Фирма Tushingham первой пришла к выводу, что в условиях избыточного ветра вэйв парус не является единственным выходом и средством по причине того, что в условиях сильного ветра характер водной поверхности может сильно отличаться от относительно ровного чопа до волн, соответственно требования к парусу могут различаться тоже. Парус Storm отличается сочетанием сбалансированной тяги, лёгкости в обращении и быстрым набором скорости. Имеет очень большой диапазон настроек по гику и мачте применительно к любым ветровым условиям. Имеет сплошной армированный профиль с дополнительным разнонаправленным армированием всего периметра. Занимает первое место в линейке по количеству побед в разного рода тестах.
Выпускается в размерах от 3.50м до 6.50м с дискретностью 0.25м.
ROCK
Радикальный вэйв парус для соответствующего стиля катания.
Универсальный парус для любого типа вэйв райдинга от on-shore до cross-shore ветровх условий. Добиться этой универсальности позволяет огромный диапазон настроек, делающий профиль этого паруса от более плоского в сильный ветер до более глубокого в слабый или при направлении ветра on-shore. При ещё более усиленном профиле чем у Storm, парус остаётся очень лёгким в маневре с минимальной нагрузкой на руки. В центральной части имеет против ударную панель, служащую амортизатором при падении в центр паруса.
Размеры 3.30-6.00м
THUNDERBIRD III
Универсальный бескамберный фрирайдовый парус
Третье поколение самого распространённого фрирайдового паруса начало которому было положено ещё в 1999г. Как и все остальные паруса отличается огромным диапазоном настроек по гику и мачте, что значительно расширяет его ветровой диапазон с более плоским профилем для сильного ветра и глубоким профилем для слабого. Сплошное кевларовое усиление по всему периметру создаёт дополнительный запас прочности не в ущерб лёгкости обращения с ним. Отличается улучшенными скоростными характеристиками даже при отсутствии камберов. Аэродинамически очень стабилен и лёгок в манёвре. Идеально соответствует уровню 90% всех виндсерферов, поэтому является самым популярным парусом в линейке фирмы.
Размеры 6.00-8.50м
WEDGE
Парус для фристайла
Более специализированный парус предназначенный для выполнения трюков фристайла. Отличительные особенности – лёгкость паруса и увеличенный мачт-карман нижней части, что позволяет моментально реагировать на любые ветровые потоки и быстро набирать скорость в радикальных манёврах. Тем не менее, ввиду особой специализации он не обладает наилучшими скоростными показателями по сравнению с остальными парусами линейки.
Размеры 5.80-6.60м.
Имеет ещё больший по сравнению с другими диапазон настроек, позволяющий охватить несколько стилей, от фрирайда до слалома и рейса. В противовес специализированным рейсовым парусам, полностью проявляющим себя исключительно в условиях избыточного ветра, Lightning позволяет охватить более широкий дипазон катания: в больших размерах от самого слабого ветра, до слаломного и рейсового стиля катания в маленьких размерах. В обоих случаях его отличает лёгкость в обращении и исключительная мягкость и простота работы двух больших камберов, исключающих какую бы то ни было необходимость резкого рывка парусом для поворота камберов. Как и все остальные паруса имеет полное армирование кевларом по всему периметру.
Размеры 6.00-10.30м
X-15
Скоростной парус
Новейшая разработка от Tushingham. В последнее время значительно возрос интерес к скоростному стилю катания. Скорость в виндсерфинге и возврат к слаломным дисциплинам и соревнованиям потребовали от производителей создания соответствующих парусов. Таким стал Х-15 у Tushingham. 4 камберный в больших размерах и 5 камберный в меньших размерах Х-15 легко позволит вам устанавливать личные рекорды в скорости, а при более серьёзном уровне подготовки и хорошей слаломной доске можно даже поспорить и с именитыми гуру скоростных заездов. 8 лат и 5 камберов создающих парусу невероятно глубокий профиль по всей высоте мачты легко трансформируют любой порыв и усиление ветра в возрастающую скорость. Очень мягкая и лёгкая работа всех камберов на парусе. Тестовые испытания первого такого паруса в Минске в размере 7.7м превзошли все ожидания. ММ с его акваторией 6х8км стало тесной лужей для Доктора Во. Парус имеет усиленное армирование периметра кевларом и совершенно новую, очень лёгкую и прочную ткань мачт-кармана. В настоящее время фирма Tushingham постоянно вносит изменения, улучшения и занимается модернизацией этого паруса.
Размеры 5.20-8.60м, однако скоро появятся 9…и 10…м паруса Х-15.
Mustang
Фрирайдовый парус для райдеров низкого роста и маленького веса.
Tushingham стала первой фирмой кот. пришла к выводу о необходимости создания специального паруса для вышеуказанной категории райдеров. Это имеет достаточно серьёзные основания, т.к. полноценный парус для опытного или же среднего уровня райдера с маленьким весом и ростом создаёт массу неудобств, ввиду высокого расположения гика, более высокого центра парусности и др. особенностей профиля. Все эти неудобства отсутствуют в парусе Mustang. Причём, он не является парусом начального уровня. Это полноценный парус с характеристиками и профилем идентичными высоко функциональному парусу Thunderbird lll. Вырез под гик расположен на 12см ниже чем у стандартных парусов, что создаёт в сочетании с более низким центром парусности ощущение лёгкости и простоты в обращении. Армирован кевларом по периметру.
Размеры 4.44-7.00м
Dino
Высоко функциональный фрирайдовый парус для детей
Это парус не для обучения или же новичка. Dino самый настоящий топовый парус для полноценного катания. Безусловно он с успехом может применяться и для обучения детей, но основное его назначение это обеспечить опытного ребёнка такой же степенью комфорта на воде, как и взрослого. Правильно подобранный профиль, в сочетании со специальной 60% карбоновой мачтой Dino с соответствующей степенью жёсткости позволят ребёнку полноценно кататься в 15м/с ветер.
Размеры 2.00-5.50м
Полную информацию о продукции фирмы Tushingham можно найти на сайте www.tushingham.com
2007-03-09 08:45:20 Кубок Европы 2007 по виндсерфингу в Анапе
В 2007 году в рамках крупнейших международных соревнований по виндсерфингу и кайтсерфингу «Black Sea Cup» вновь будет проходить Кубок Европы по виндсерфингу в дисциплине фристайл. Самое значимое событие в мире российского виндсерфинга стартует в Анапе 30 сентября и продолжится до 7 октября.
В последние несколько лет в России настоящий серфово-кайтовый бум. Тысячи людей встают на доски, берут в руки кайты и паруса и приобращаются к этим удивительным, прекрасным видам спорта и серфовой культуре. В прошлом году в этих видах спорта прошло около тридцати различных мероприятий федерального и регионального уровней и разного формата: соревнования, фестивали, контесты, детские лагеря и т.д. Крупнейшим мероприятием, несомненно, стал «Black Sea Cup 2006», в рамках которого, впервые в России проводился Кубок Европы по виндсерфингу в дисциплине фристайл.
Далее...
2006-09-21 10:36:27 Black Sea Cup 2006 - Кубок Европы по виндсерфингу
Меньше месяца остается до начала крупнейших международных соревнований Black Sea Cup 2006. В этом году BSC – это Кубок Европы по фристайлу и одновременно финал Чемпионата России по виндсерфингу и кайтсерфингу. Без преувеличения самое значимое событие осени пройдет в самом популярном серфовом городе России – Анапа.
Активная работа оргкомитета не останавливается ни на день, все необходимое оборудование уже ждет отправки в Анапу, на сайтах EFPT и BSC идет регистрация участников. Свое участие подтвердили лучшие европейские райдеры - Paskowski Andre (Германия, №1 в текущем рейтинге EFPT), Guazzoni Matteo (Италия, №2), Remko de Weerd (Нидерладны, №4), Rosati Andrea (Италия, №6), а также спортсмены из Словакии, Польши, Бельгии, Турции, Швеции, Эстонии, для которых этап в Анапе очень важен, так как его результаты смогут кардинально поменять места в нынешнем европейском рейтинге.
Далее...
2006-09-14 08:49:48 Kite trip на Азовское море
О поездке минской команды Slingshot на Азовское море читайте форум Виндсерфинг/Кайтинг http://www.extreme.by/forum/viewtopic.php?t=4970 Далее...
2006-09-05 14:35:34 В поисках большой волны в морях Японии
Каждый год, в период с июля по сентябрь, вся Япония живет в ожидании Тай Фу – тайфунов – которые уносят человеческие жизни и разрушают все на своем пути. Когда приближается тайфун, все без исключения население, от высокоразвитых городов до спокойных рыбацких деревушек, замирает и привязывает себя покрепче, спасаясь от чудовищного нападения.
В этом году, продолжая свое путешествие по миру в поисках новых и захватывающих приключений, австралийский серфингист, опытный специалист по большим волнам Росс Кларк-Джонс поставил себе цель укротить эту дьявольскую энергию и прокатиться на японском тайфуне.
Читать далее...
2006-08-10 11:31:27 Муждународные соревнования по вэйкборду «UKRAINIAN OPEN 2006»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20 августа 2006
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: акватория реки Десенка, Парк Дружбы Народов, Деснянского Района, г. Киева.
ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ: ФЕДЕРАЦИЯ ВЕЙКБОРДИНГА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ :Главного управления по физкультуре и спорту г.Киева, Украинского кайт-вейк клуба “Экстремальная Тяга”, Федерации Водных Лыж Украины, Федерации Экстремальных водных видов спорта, Деснянской районной государственной администрации. Далее...
Соревнования проводятся в следующих категориях:
Категория Open Man
Участвуют все желающие мальчики,
юноши, мужчины без ограничения по возрасту
Категория Open Woman
Участвуют все желающие девочки, девушки, женщины без
ограничения по возрасту
Категория Masters
Участвуют все желающие кому за 30 лет.
Категория Wakeskate
Участвуют представители нового экстремального ответвления
вейкбординга.
Призовой фонд не сегодняшний день составляет 6000 уе в деньгах и ценных призах и продолжает расти.
Абсолютный чемпион получит 2500 уе.
Планируется участие около 40 спортсменов из 4 стран во всех категориях.
Программа соревнований:
Воскресенье, 20-ое августа 2006г:
09.00-10.00 Организованный сбор
участников соревнований на базе клуба «Экстремальная Тяга» в Парке
«Дружбы Народов».
10.00-13.00
Регистрация и тренировочные заезды участников соревнований.
13.00-13.30
Открытие соревнований.
13.30-14.00 Брифинг для участников соревнований, жеребьевка.
14.00-19.00
Проведение квалификационных зачетных заездов со съемкой на видео.
20.00-21.00
Совместный просмотр с судейской коллегией видеозаписей заездов на базе клуба
(пока работают судьи).
21.00–21.30 Награждение победителей, закрытие
соревнований.
21.30-23.00 Фуршет для призёров и участников соревнований,
праздничный салют.
2006-01-19 21:51:39 Виртуально-реальное общение с настоящим экстремалом
В пятницу, 20 января с 11.00 до 12.00 на онлайн-форуме интернет-газеты News.bу Вас ждет встреча с настоящим экстремалом, который не представляет жизнь без риска, спортсменом и инструктором, ведущим разделов Кайтинг и Виндсервинг портала extreme.BY - Анатолием Андреевым.
У Вас будет возможность в режиме реального времени задать вопросы и получить на них ответы, наблюдая за всем процессом через онлайн-трансляцию на News.by
2005-02-12 15:45:11 Новый парусный брэнд MauiSails.
Одним из самых примечательных событий последнего времени в мире виндсерфинга стал уход Барри Спаниера с фирмы Gaastra, на которой он был главным дизайнером парусов в течение последних 6 лет. За это время более 10 человек стали чемпионами мира, выступая с парусами Гаастра, созданными Барри Далее...
Уход Барри и всей его команды Team, которая помогала ему разрабатывать паруса и занималась их тестированием ознаменовался появлением нового парусного брэнда MauiSails, который полностью принадлежит самому Барри Спаниеру и был давно им зарегистрирован. Фирма будет выпускать всю линейку парусов, мачт, алюминиевых и карбоновых гиков и различных аксессуаров, но первая презентация пройдёт в апреле в отношении гоночного паруса TR-1, разработка которого уже практически завершена. Затем последуют вэйв паруса и др. Контракты с MauiSails уже подписали Дорота Сташевска, четырёхкратный чемпион мира в классе Формула, Кевин Притчард, шестикратный чемпион мира и др. звёзды мирового виндсерфинга.
Ну, я что же Gaastra? Новым дизайнером парусов будет Дэн Кеслер, бывший дизайнер парусов Naish. Вообще переход известных дизайнеров из фирмы в фирму является широко распространённым явлением в виндсерфинге и выглядит своего рода ротацией кадров, от которой как потом оказывается, все брэнды только выигрывают.
Gaastra намерена консолидировать собственные усилия в дизайне, маркетинге и расширении дилерской сети и продаж сосредоточив эти аспекты в одних руках и объединив паруса с направлением досок Tabou, которые очень быстро завоёвывают лидирующие позиции в виндсерфинге. Таким единым центром станет немецкая фирма Knut Budig, являющаяся сегодня главным Европейским представителем Gaastra как в области виндсерфинга, так и кайтсерфинга. Контракт с фирмой Gaastra подписал мнгократный чемпион мира по виндсерфингу Мэт Притчард, родной брат Кевина, перешедшего из Gaastra в MauiSails.
Поэтому можно предполагать, что от всех этих перемен все фирмы только выиграют и кататься как на новых, так и на старых брэндах станет ещё приятнее.
2005-02-12 13:29:56 Новый рекорд скорости под парусом 86.72км/ч
Несмотря на то, что это уже не новость или немного запоздавшая новость, не отметить это событие нельзя. Наконец, рекорд скорости для парусных средств передвижения, установленный австралийским тримараном Yellow Pages в октябре 1993 и равный 86.16км/ч побит виндсерферами, к чему они стремились более 11 лет. Далее...
Как и ожидалось, сделал это Финиан Мэйнард, непревзойдённый мастер скоростных заездов на доске. Новый рекорд был установлен 13 ноября 2004г. на французском канале Maries de la Mer, расположенном на юге страны. Заезд проходил в сложнейших погодных условиях при очень сильном ветре Мистраль, дующем со скоростью 25-30м/с. Ещё одним неблагоприятным фактором был не совсем хороший угол дующего ветра по отношению к направлению канала. По словам участников скоростных заездов в тот день самым оптимальным был бы размер паруса 4 - 4.4м, но ни у кого таких парусов не было, потому что считается что самым удачным размером для скорости являются паруса 5 - 5.5м. Если бы вышеназванные факторы совпали можно было бы предположить, что 90км/ч рубеж был бы пересечён. Финиан воспользовался парусом 5.0. И даже в этих неблагоприятных условиях он смог развить скорость 86.72км/ч, что и было зарегистрировано как новый мировой рекорд Комитетом по Установлению Рекордов Скорости под Парусом, единственным, официальным органом, имеющим полномочия регистрировать официальные рекорды.
2004-04-27 11:34:03 Плавник и его роль
Практика катания на доске показывает, что большинство виндсерферов не выше среднего уровня или не понимают или вообще игнорируют сколько-нибудь значимую роль плавника. Их отношение к плавнику сводится к факту его наличия или отсутствия, причём во втором случае, покупается любой самый дешёвый вариант. Затем, с такими серферами происходят всякие удивительные для них вещи, и позже при обсуждении в тусовке на берегу от такого человека можно услышать примерно следующее: «…твою мать. Купил пару дней назад супер доску фирмы N (конечно же на берегу все это знают, а так же то, что это действительно хорошая, современная и дорогая доска). Какое г…!!! Скорости нет, в глиссирование выходит очень плохо, на ветер поднимается очень плохо» и тд. Вывод – «все жулики, меня обманули.» Точно такую же историю можно услышать и про самый новый и дорогой качественный парус. Если этот человек, в силу скрыть своё разочарование, и не расскажет эту историю, то с берега все равно очень хорошо всё видно и эту историю расскажут за него друзья. Никому невдомёк, что причина плохого поведения доски или паруса в плохом, хотя и абсолютно новом плавнике, которым эта доска комплектовалась при покупке. Да, к сожалению, это так, многие производители, и даже хорошо известные, до сих пор комплектуют свои качественные доски супер некачественными плавниками и люди опытные сразу могут определить это. Первым делом, что они делают, это выбрасывают такой плавник и ставят хороший, плюс покупают минимум ещё один. Зачем? Читайте Далее...
В начальный момент движения доска, соприкасаясь с водой всей своей площадью днища, создаёт огромное сопротивление, однако по мере набора скорости нос доски начинает подниматься, а при выходе в глиссирование и закрытии паруса появляется ощущение лёгкости скольжения и скорость многократно возрастает. Чем меньше площадь соприкосновения доски с водой, тем выше скорость, и у самых скоростных досок при максимальной скорости площадь плавника, соприкасающегося с водой, примерно равна площади доски контактирующей с водой в её задней части.
В этот момент на плавник воздействует огромная боковая нагрузка, заставляющая его сильно вибрировать и менять свой профиль, или поперечно изгибаться, что видно на снимке при тестировании на специальном приборе, имитирующем поведение плавника в воде при высокой скорости.
Если бы плавник изгибался по всей своей площади, скорость доски сильно бы упала. Если бы плавник вообще не изгибался, скорость доски так же сильно бы упала. При совершении маневра плавник снова меняет свою форму, однако уже в продольной плоскости, когда воздействующие на него нагрузки создают эффект скручивания, без которого легко войти в поворот на высокой скорости и так же легко на скорости выйти из него было бы намного сложнее. Поэтому очень известные фирмы, занимающиеся производством плавников, имеют специальные тест лаборатории, где путём компьютерного моделирования и математических расчетов точно просчитываются многочисленные, закладываемые в плавник параметры, точки и степени изгиба, жёсткость плавника и многие другие характеристики, в конечном счёте, обеспечивающие скоростные и маневренные характеристики доски.
На левом нижнем снимке пример компьютерного моделирования плавника на поперечный изгиб. На правом снимке на продольное скручивание.
После создания прототипов согласно этим закладываемым параметрам плавники многократно испытываются, после чего они снова доводятся до нужных характеристик, и так продолжается много раз, прежде чем испытываемый прототип переходит в стадию промышленного производства.
На процесс разработки нового плавника может уйти до года, т.е. столько же, как и на новую модель доски или паруса. Соответственно постоянно меняются и совершенствуются технологии производства плавников и материалы, из которых они делаются. Поэтому производство плавников по технологии G10, G11 (плавник вытачивается на станке из цельного куска полиэстера) уже устарело, т.к. не может следовать современным тенденциям новых скоростных досок и парусов. Последние тенденции в разработке плавника это уменьшение его толщины с целью создания минимального сопротивления воде. Утолщённый плавник имеет недостаток вызывать за собой паразитную турбулентность и завихрение потоков воды за плавником, что приводит к потере скорости и срыву его в спин-аут. На нижних снимках в лабораторных условиях имитируется поведение плавника в воде при срыве в спин-аут. На левом снимке нормальное поведение. На правом срыв плавника в спин-аут.
Но самая трудная задача при создании такого тонкого плавника это сохранение его жёсткости, что достигается путём применения самых жёстких материалов, типа карбон. Однако недостатком карбона, при его высокой жёсткости являются его плохие характеристики на изгиб и скручивание, и последние достигаются путём применения других материалов в комбинации с карбоном. Поэтому современный плавник представляет собой сложную начинку различных композитов, полимеров, эпоксидных смол, многочисленных добавок и др. материалов неравномерно распределённых по всей площади плавника в зависимости от требуемых мест сгиба или скручивания. Основу плавника составляют от 50 до 60 слоёв прочнейшего карбонового волокна. Каждый, предварительно пропитанный специальными эпоксидными смолами слой, соединён и переплетён с соседним. Затем этот плавник помещается на определённое время в холодильную камеру, где строго выдержана температура, и в далее запекается в специальной пресс-форме. Данная технология носит название Pre-Рreg (preimpregnated, технология предварительной пропитки). На выходе получается тонкий плавник правильного профиля с очень высокой степенью жёсткости и различной степенью изгиба в разных местах.
Чем ближе к кончику, тем легче он гнётся, как в продольной, так и поперечной плоскостях. Однако степень жёсткости это тоже задаваемый параметр и в арсенале каждого из профессиональных спортсменов есть абсолютно одинаковые на вид плавники, но с различной степенью жёсткости. Есть фирмы специализирующиеся на производстве кастомных плавников. На такой фирме можно заказать плавник с индивидуальными характеристиками, но стоить он будет почти столько, сколько стоит доска. Спрос на такие плавники очень высокий, особенно у спортсменов, выступающих в гонках, и в первую очередь в классе Формула, где длина плавника, по причине использования большого размера парусов может достигать 70см. При такой длине плавника его роль сложно переоценить, и, пожалуй, ни в одной из дисциплин в виндсерфинге плавнику не уделяется столько внимания, сколько в этом классе. Однако не следует думать, что на меньших досках или даже совсем маленьких на плавник не следует обращать внимание. Чем лучший плавник вы приобретёте, тем больше удовольствия вы получите от катания. Сколько же нужно иметь плавников? Идеальная формула - на каждый парус по два, на сильный ветер и слабый. Следовательно, при наличии двух парусов нужно иметь 4 плавника на каждую доску. Но вполне хорошо работает и формула 1 плавник на 1 парус. И, наконец, самый неправильный вариант это использовать один плавник с двумя разной площади парусами.
На сегодня самыми известными производителями плавников являются:
Французская фирма Fins c подразделением кастомных плавников Deboichet. Последние являются самыми популярными среди гонщиков класса Формула.
Американская фирма Gorge Sport, выпускающая плавники Curtis в серийном и кастомном исполнении.
Французская фирма Select.
Гавайская фирма Tectonics.
Гавайская фирма Maui Fins.
2004-04-21 17:55:39 Пару мыслей о Фиделе
Сегодня мы простились с Андреем Юхновцом (Фиделем). Лично для меня это событие - шокирующее и печальное вдвойне, потому что Андрей был виндсерфером и в моей памяти из современного виндсерфинга в Минске это первый случай, когда человек покидает этот спорт вопреки своему желанию. Были случаи, когда люди уходили из-за травм или ещё по каким-то причинам, но никак не по причине трагической смерти. Ввиду разносторонности своих интересов и увлечений, пусть он не часто имел время кататься на доске, тем не - менее, этот вид спорта ему очень нравился и он хотел продолжать им заниматься. Так же у него были планы в ближайшее время освоить кайтинг.У него были планы проекта развития виндсерфинга и кайтсерфинга в Беларуси на очень приличном уровне и этот проект уже начинал осуществляться. Идиотская роковая случайность помешала этому и от нас ушёл наш товарищ. Больно осознавать, что он мог продолжать кататься и общаться с нами, а общаться с ним было интересно, потому что он всегда был полон положительных эмоций и энтузиазма. На этом, впервые публикуемом снимке, сделанном осенью 2003г. на закрытии летнего сезона хорошо видно каким человеком был Андрей. Светлая ему память
2004-04-16 21:20:16 Первый Белорус в Эль2
Освоив азы зимнего кайтсерфинга и закиснув в затянувшемся межсезонье, я позвонил своему другу Валере Ефремову в Москву. Помимо того, что Валера легендарный барабанщик "Машины Времени" бессменно играющий в группе на протяжении двадцати пяти лет, он еще и заядлый серфер и кайтер. На мое счастье у него выдался промежуток в гастролях, и он пригласил меня на ДАЧУ, но не шашлычить, а серфовать. Забыв сказать, что дача находиться в 4 1/2 часа лета от Москвы (не на кайте, а на ераплане) и вообще на Синайском полуострове, практически в центре пустыни с видом на море, где дуют т-а-а-а-к-и-и-и-е-е ветра!!!!!!!! Далее...
Взяв в охапку кайт, гидрак и запасные трусы, утром я был в Москве. Самолет до Шарм-эль-Шейха и в полдень, прогревая простату на дерматиновых креслах минивена (местное такси, шайтан-арба), мы "неслись" в сторону Эль-Тура сквозь марсианские пейзажи местной пустыни, под непереставаемое бибиканье и приветственные размахивание лапами нашего шофера всем встречным и попутным машинам. Через час с небольшим мы прибыли в конечную точку нашего путешествия город Эль-Тур, отель Мозес бей, серфовая дача. Дуло средне, но достаточно что бы бросить сумки у портье и ломанутся на серфстанцию. Толком не рассмотрев оборудования, схватил Fanatic 104 л и 6.0 парус, через минуту был на воде.
Паанеслаась. За зиму живот отъел, доска мала - метусь, похрюкиваю, трамваю. Неизбежное падение в повороте и после второго галса, неожиданно для себя, оказываюсь в миле от берега, при волнении 3 балла, не умея делать, в таких условиях, старт из воды. Смеркалось. Готовясь к ночлегу на Fanatic и примериваясь как поудобнее накрыться парусом, обнаружил летучий голландец под управлением Макса Колпакова, хозяина дачи. Макс пришел на здоровенной F2 с 4.0 парусом и после обмена оборудованием, я был на даче, она же серфстанция, через пять минут. Валера, Краб и Авдеич все это время рассекали на кайтах, как белые люди, местами выпрыгивая метров на восемь, при этом исполняя фигуры высшего пилотажа.
Валерина девушка Александра, пока мы полоскались, успела заселить нас в вполне приличные номера с кондиционером, душем с горячей водой и небольшим рулоном туалетной бумаги. Гостиница порадовала чистотой, ежедневной сменой белья, приличным столом и душевной атмосферой
На следующее утро дуло от 10 до 15 м/с, взяв 4.5 и доску 115 буквально за два часа каталки начал делать старт из воды в обе стороны и не слишком часто падал в поворотах. Уверенность в своих силах ширилась, топырилась не по дням, а по часам. К концу дня, когда немного стихло, насмотревшись на трюки кайтсерферов, и под чутким руководством Валеры запустил своего змея и полез в воду в небольшом мелководном заливе рядом со станцией. Как оказалось, зимний кайтсерфинг отличается от летнего, приблизительно как езда на трех колесном велосипеде от шприцевания на спорт байке. За неделю кое-чему в кайтсерфинге я все же научился, осталось освоить фронтлуп.
Дни проходили за днями в душевной дружеской атмосфере, под девизом, главное не парится. С посиделками, после каталки, в чилауте с кальянычем, с неспешным трепом о вечном (будет ли дуть завтра и сколько). Постоянно менялись гости, по которым можно было изучать географию СССР. Некоторые даже знали где находиться Минск, теперь и я знаю, что есть такой город Углич. Хозяин дачи Макс и его жена Маша находятся во временной эмиграции в Эль-туре с сентября по май и особо не настальгируют по родным Одесским каштанам. Взяв на перевоспитание местного, пока еще мелкого котяру Тушкана они привнесли на дачу уют и домашнюю атмосферу.
Укатавшись в хлам и добредя с ужина до room, не хочется ни тусе, ни мусе, которого впрочем, здесь и нет. Любителям night club и женщин нелегкой судьбы здесь делать нечего. Отрубался в 21.00 без сновидений эротического содержания. Хотя есть бар, бильярд, кальян и нарды, но с учетом того, что в гостинице живет в среднем 10-15 серферов-кайтеров и больше никого, движухи особой нет. А завтра снова в бой, покой нам только снится... По отзывам бывалых, каталка в Эль-туре наиболее интересная и безопасная во всем Ебипте.
Кататься в Эль-Туре можно в бухте при постоянном северо-западном ветре и гладкой воде, идеальное место для болотных серферов научиться делать старт из воды и различные виды поворотов, при желании можно взять инструктора. Так же катаются в волнах в открытом море, безопасно при навальном ветре, всегда можно вернуться. Оборудование для проката: доски Fanatic, F2, Mistral от 72 до 250 л, паруса NS, Arrows от 3.8 до 7.5 метров, все в очень приличном состоянии. Стоимость проката комплекта за неделю 130у.е., прокат гидрака - 20у.е. Кайта в прокате нет, хотя место для кайтеров идеальное. Есть хранилка для своего оборудования, 30 у.е. за 10 дней. Номер на двоих с двух разовым питанием - 30 у.е. В прокате есть велосипеды, до Эль-тура 3 км., где можно купить свежие овощи и фрукты, и различные продукты по смешным ценам ( кг. клубники меньше бакса).
Вернувшись в Минск, на следующий день собрался открыть сезон вместе с Толиком Андреевым на Минском море, но, разбирая багаж, обнаружил, что забыл гидросапожки и перчатки на даче, значит, еще вернусь.
И бегу я по дороге и мелькают мои ноги,
Но ведь это ерунда что бегу я в никуда.
И развернувшись назад я бегу,
Босые ноги вязнут в снегу.
автор Артур Артюх
2004-04-15 22:51:26 Заключительный день PWA Super-X 2004, Люкат, Франция
Сегодня определился победитель комбинированных соревнований по виндсерфингу Кубке Мира Super-X в Люкат, Франция. Им стал Антуан Альбо, лидировавший в большинстве из проведённых десяти этапах. Самая напряжённая борьба развернулась на трёх заключительных этапах , когда легендарный Мэт Притчард едва не вырвал победу у француза. Но, как уже было не раз победить Антуана Альбо на родине очень сложно. В очередной раз это подтвердилось сегодня, и пятёрка лидеров выглядит следующим образом: Далее...
1. F-192 Antoine Albeau (AHD, Neil Pryde)
2. US-10 Matt Pritchard (Gaastra)
3. K-89 Robby Swift (JP, Neil Pryde)
4. H-24 Peter Volwater (Arrows)
5. K-66 Nik Baker (Mistral, North)
Проводимое впервые, неординарное событие в рамках PWA Super X и вызвавшее огромный интерес публики подтвердило, что этому типу соревнований будет продолжение, и второй Кубок Мира Super X будет проведён через 6 недель в Испании.
2004-04-15 10:58:50 Super-X в Люкат, Франция
С этого года PWA ввела новую захватывающую дисциплину Super-X, аналогию соревнований типа X-Games, что без всяких сомнений сделает виндсерфинг ещё более зрелищным спортом. Особенностью этой дисциплины заключается в сочетании в рамках одного соревнования одновременно нескольких составляющих виндсерфинга – гонки, слалома и фристайла. Где проводится Super-X, и кто лидирует, читайте Далее...
Местом проведения Super-X в этом году с призовым фондом 25 000евро является Люкат, юго-западное побережье Средиземного моря во Франции, знаменитое своими мощными вертами Трамонтана, дующими 300 дней в году со скоростью не менее 8м/с и возникающими как результат столкновения антициклонов, приходящих с Атлантики с областью низкого давления Средиземного Моря. Великолепные песчаные пляжи в сочетании с идеальными направлениями ветра делают Люкат местом проведения большого количества соревнований по виндсерфингу и кайтсерфингу на протяжении всего года. Именно в эти дни с 9 по 15 апреля там и проходит Super-X при ветре не менее 15м/с.
По результатам на 14 апреля первые 5 мест после 10 этапов распределились следующим образом:
• F-192 Antoine Albeau (AHD, Neil Pryde)
* US-10 Matt Pritchard (Gaastra)
* K-89 Robby Swift (JP, Neil Pryde)
* H-24 Peter Volwater
* K-66 Nik baker (Mistral North)
Чемпион мира по фристайлу француз Антуан Альбо, выступающий на досках AHD и парусах Neil Pryde лидирует, не оставляя пока шансов своим соперникам.
Сегодня 15 апреля заключительный этап соревнований. За кем останется победа в этих увлекательнейших соревнованиях, мы вам сообщим. Следите за новостями.
2004-04-13 17:47:26 Открытие сезона 2004 (неофициальное)
Место: ММ, Городской яхтклуб
Время: 13.00 - 15.00
Ветер: северный 4-6м/с
Воздух: +8
Вода: не знаю
Впечатления: очень тёплая вода (без шуток), намного теплее чем осенью в конце сезона. Как всегда мало ветра.
Смотрите фотографии Далее...
2004-04-11 08:43:50 Рекорд скорости в виндсерфинге
Уже 10 лет продолжаются настойчивые попытки самых лучших гонщиков планеты по виндсерфингу побить официальный рекорд скорости среди парусных средств передвижения на воде, до сих пор принадлежащий австралийскому тримарану Yellow Pages (на снимке), установленный Саймоном Маккеоном и зарегистрированный в октябре 1993 года с результатом 86.16 км/ч. Настойчивые попытки амбициозных виндсерферов вернуть рекорд себе превратились в многомиллионную индустрию, а все поклонники этого спорта, затаив дыхание, ждут этого момента. Уже скоро, ещё чуть-чуть. Как разворачивается эта жаркая борьба читайте... Далее...
Несколько раз в год в трёх - четырёх местах нашей планеты, где в определённое время года дуют устойчивые и самые сильные ветры 20-30м/c съезжаются толпы людей и официальных чиновников, чтобы стать свидетелями и зарегистрировать очередную попытку побить рекорд скорости тримарана Yellow Pages. В последние годы эти скоростные заезды происходят в основном на юге Франции на канале Maries de la Mer.
Канал имеет длину около 1км, ширину 15м и находится на пустынном открытом участке земли, выходящем к Средиземному морю.
Мощнейшие ветры, называемые Мистраль и дующие в определённое время года, в сочетании с ровной поверхностью воды создают идеальные условия для тех, кто решил бросить вызов скорости под парусом. Приезжающая туда мировая элита виндсерфинга делится на 2 категории. В первую входят звёзды главной величины универсального типа, т.е. это те, кто из года в год становится призёром в других дисциплинах виндсерфинга: слалом, вэйв, фристайл. На этом снимке Бьёрн Данкербек, Робби Нэш, Антуан Альбо и Андерс Брингдал со своими специально созданными для скоростных заездов досками, решили вместе штурмовать рекорд.
Но всё-таки, есть более опытная и специализированная категория спортсменов, для которых в виндсерфинге не существует ничего, кроме скорости. О них не так много говорят когда обсуждают результаты последнего тура PWA, но когда говорят о скоростях, близких к критическим, то без упоминания этих имён не обойтись и именно им сегодня принадлежат высшие достижения по скорости в виндсерфинге. Главные имена в этом списке это Тьерри Беляк, обладатель рекорда скорости в виндсерфинге, который продержался 10 лет, 83.9км/ч, установленный им в апреле 1993г.
И вторая значимая фигура из этого списка это нынешний обладатель рекорда скорости Финиан Мэйнард, который совсем недавно 3 декабря 2003г. побил рекорд Тьерри Беляка с результатом 85.6км/ч и сегодня является самым быстрым на земле виндсерфером.
Чтобы побить рекорд тримарана Yellow Pages и вернуть рекорд скорости под парусом на воде виндсерфингу, не хватило всего 0.56 сотой секунды. Но большой печали по поводу этого виндсерферы не испытывают, они полны оптимизма и уверенности, что в 2004 году рекорд вернётся им, ставя перед собой задачу - достигнуть скорости 92км/ч. Именно сейчас в апреле, на том же канале в южной Франции будет предпринята первая в этом году попытка нового штурма рекорда.
В заключение нельзя не отметить высшее, скоростное достижение в виндсерфинге среди женщин, установленное в 1993г. француженкой Бабетой Кокэль, которое и оно составляет 74.1км/ч.